Методы понижения уровня стресса в организации

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Управление персоналом
  • 9191 страница
  • 40 + 40 источников
  • Добавлена 07.02.2007
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение.................................................................................................стр. 2

ГЛАВА 1.
1.1. Стресс и его природа.....................................................................стр. 5
1.2. Стадии и типы стресса...................................................................стр. 9
1.3. Причины возникновения стрессовых ситуаций в
организации............................................................................................стр. 19

ГЛАВА 2.
2.1. Конфликт – как основной источник стресса...............................стр. 22
2.2. Типы конфликтов...........................................................................стр. 37
2.3. Причины и следствия конфликтов в организациях....................стр. 40
2.4. Стратегия поведения в конфликтных ситуациях........................стр. 43
2.5. Увольнение или стресс для двоих................................................стр. 55
2.6. Неконструктивные и адекватные реакции на стресс..................стр. 58
2.7. Искусство увольнять или стратегия и тактика
беседы с увольняемым..........................................................................стр. 60

ГЛАВА 3.
3.1. Методы повышения стрессовых ситуаций и
повышение работоспособности.
Антистрессовая политика.....................................................................стр. 64
3.2. Профилактика стрессовых ситуаций в западных компаниях....стр. 74
3.3. Анализ борьбы со стрессовыми ситуациями в
российских компаниях.........................................................................стр. 78
3.4. Статистические данные.................................................................стр. 80

Заключение............................................................................................стр. 84

Список литературы...............................................................................стр. 89


Фрагмент для ознакомления

Общими причинами такого рода тенденции могут стать:
изначально стрессогенный характер профессиональных требований на конкретном участке. Можно, например, с уверенностью говорить о стрессовом характере работы руководителя, менеджера, сотрудника службы безопасности и других видов деятельности;
ролевой конфликт, проистекающий из противоречивого характера требований, предъявляемых к сотруднику (требования общечеловеческой морали и интересы получения максимальной прибыли Компании, острое противоречие между профессиональной ролью и семейными обязательствами и т.п.);
перегрузка сотрудника большим объемом работы; - ответственность за других людей (коллег, подчиненных, клиентов и деловых партнеров);
отсутствие адекватного участия в подготовке и принятии организационных решений, затрагивающих базовые интересы сотрудника;
недостаточно продуманная и потому необъективная система оценки эффективности работы и вклада сотрудника в общее дело;
неудовлетворительные условия работы;
частые структурные, процедурные или организационные изменения в работе Компании, малопонятные или неожиданные для сотрудника.
Практика работы сложных организационных структур убеждает в неизбежности возникновения многочисленных и разнообразных конфликтных ситуаций. Идеально, когда атмосфера взаимовыручки и дружной командной работы удачно сочетается со здоровой конкуренцией между сотрудниками. Однако от конкуренции совсем недалеко до конфликта и агрессии.
К наиболее типичным "организационным" причинам конфликтов можно отнести следующие:
тесная взаимосвязь между подразделениями Компании. Каждая рабочая группа зависит от результатов деятельности других групп. Когда нарушаются соответствующие обязательства по срокам или качеству, появляется реальная почва для взаимных обвинений, различные группы или подразделения Компании могут оказаться в состоянии устойчивой конфронтации друг с другом (явной или скрытой);
проблема ограниченных ресурсов. Какой бы успешной ни была организация, в ней все равно не будет достаточно денег, материалов, помещений, штатных вакансий, которые удовлетворили бы все ее структурные единицы и всех сотрудников. Это становится почвой для обвинений руководства в несправедливом распределении ресурсов, взаимных претензий и обид;
недостаточно продуманная система вознаграждения за успешную работу. Очень трудно создать такую систему критериев оценки успешности и поощрения, которая удовлетворила бы всех. Одна из наиболее распространенных причин конфликтов в Компании;
неблагополучные межличностные взаимоотношения в коллективах, между подразделениями, между рядовыми сотрудниками и руководством.
Способы преодоления кризисных ситуаций на практике, разумеется, столь же уникальны, как и сами конкретные ситуации. Тем не менее, многочисленные исследования поведения людей в организациях и гигантский опыт практического разрешения подобных проблем позволяет перечислить оптимальные подходы к ним.
Правила укрепления "корпоративной морали" и преодоления слабой дисциплины сотрудников
обеспечить стабильность "рабочего потока" и эффективное управление производственным процессом;
честная и конструктивная реакция на жалобы и претензии сотрудников Компании со стороны руководства;
поощрение "обратной связи" от сотрудников не на словах, а на деле, публичное признание руководством полезности конкретных предложений по совершенствованию организации работы;
адекватная похвала и признательность за выдающиеся достижения в работе;
добиться того, чтобы каждый сотрудник точно знал, что от него требуется в терминах количества и качества выполняемой работы;
всегда выполнять данные обещания;
держать подчиненных в курсе планируемых или предстоящих изменений, если они существенно затрагивают их интересы;
готовность реально помочь сотрудникам в решении производственных и личных проблем;
относиться к каждому сотруднику со вниманием и уважением.

http://www.knm.ru/?a=news&b=69207
Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт! — Новосибирск: «Наука», 2002. с- 67

Список литературы

1.Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология. Учебник. — М.: Юнити, 1999. с. – 234.
2.Базаров Т.Ю., Беков Х.А., Аксенова Е.А. Методы оценки управленческого персонала государственных и коммерческих структур. М., ИПК ГС, 1995. – с. - 324
3.Базаров Т. Ю. Управление персоналом развивающейся организации: учебное пособие. - М.: ИПК Госслужбы, 1996. с. - 190
4.Бартоли А., Эрмед Ф. Управление предприятием в условиях перемен.Стратегический подход к преобразованиям. Париж, I986. с. - 432
5.Беляев В.А. Социальная стратификация российского общества. Курс лекций для студентов заочного отделения гуманитарного факультета.- Казань: Изд.-во Казанского гос. техн. ун.-та, 2002. с. - 245
6.Богданов А.А. Тектология: / Отделение экономики АН СССР. Ин-т экономики АН СССР.- М.: Экономика, 1989. с. - 678
7.Беннет Р. Секреты эффективного управления. – М.: Лори, 1999. – 216 с.
8.Берн Э. Игры, в которые играют люди/ Пер. с англ., общ. ред. М. С. Мацковского. – М.: Прогресс, 1988. с. - 111
9.Болотова Е. В. Механизм профилактики кризисных ситуаций /Справочник по управлению персоналом, 7 – 2003. – с. 54
10.Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт! — Новосибирск: «Наука», 2002. с. - 200
11.Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. - М., 1997.с. - 290
12.Гремлинг С., Ауэрбах С. Практикум по управлению стрессом. – СПб.: Питер, 2002. – 240 с.
13.Гришина Н. В. Психология конфликта. — СПб.: Питер, 2000. с. - 340
14.Дятлов А. Н. Современный менеджмент: ГУ-ВШЭ, М., 2004.с. - 400
15.Ильенкова С. Д. и др. "Инновационный менеджмент". М., 1997.с. – 289.
16.Кибанов А. Я. Управление персоналом организаций. - М.:ИНФРА-М, 1997. с. - 456
17.Ладанов И. Д. Практический менеджмент. - М.:ИНФРА-М, 1997. с. - 340
18.Литвинцева Ж. А. Психологические аспекты подбора и проверки персонала. - М., 1997. с. - 200
19.Линчевский Э. Э. Социальная психология торговли. — М.: Экономика, 2004. с. - 360
20.Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации/Управление кадрами № 6 2002. с. – 34 - 39
21.Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1998. - 702 с.
22.Мильнер Б.З. Теория организаций: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 335 с.
23.Общий курс менеджмента в таблицах и графиках: Учебник. – М.: Банки и биржи, 1998. – 414 с.
24.Папонова Н.Е. Какой может и должна быть мотивация работников/Журнал Кадры предприятия №8 / 2003. с. – 12-19
25.Пригожий А. И. "Современная социология организаций". М., 1995.
26.Силин А. Н. Управление персоналом . Учебник по кадровому менеджменту .-Тюмень:ТГУ, 2004. – 341 с.
27.Скавитин А. В. Методические подходы к управлению текучестью кадров. – Административно-управленческий портал (Aup.ru).
28.Нессонов Г. Г. Управление персоналом коммерческой организации. Учебное пособие .-М.:“Триада”, 2002. – 134с.
29.Райан Б. Стратегический учет для руководителя. – М.: Аудит, 1998. – 616 с.
30.Семь нот менеджмента. – М.: Журнал “Эксперт”, 2000. с. – 12-19.
31.Успенская Е. А. Стратегия эффективной мотивации /Журнал «Справочник по управлению персоналом». 2005 - № 3. с. – 39 - 43
32.Уткин Э. А. Конфликтология. Теория и практика. М.: Экмос, 2000. с. - 324
33.Уткин Э.А., Кочетков А.И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. М., 1996 . с. - 190
34.Уткин Э.А. Аудит и управление несостоятельным предприятием: Учеб. пособие/ Уткин Э.А., Бинецкий А.Э. - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем"; ЭКМОС, 2000. с. – 400.
35.Управление организацией: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 669 с.
36.Федяев А.П. Организация и управление: Системный анализ. Казань: Изд.-во. Казан. Ун-та, 1996. – 340с.
37.Фурманн В. Менеджмент: организация управления производством (обобщение теории и практики, методы и рекомендации). – М.: МАНИПТ, 1998. – 308с.
38.Чумиков А.Н. Управление конфликтами. - М., 1995. Шамхалов Ф. И. Американский менеджмент. Теория и практика. -М.:“Наука”, 2003. – 345с.
39.Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. М., 1996. с. - 403
40.HR-менеджмент за рубежом/ Журнал «Справочник по управлению персоналом». 2004 - № 11. с. – 38- 45.

Вопрос-ответ:

Какие методы можно применять для понижения уровня стресса в организации?

Существует несколько методов, которые могут помочь снизить уровень стресса в организации. Это может быть введение программ корпоративного благополучия, проведение тренингов по управлению стрессом, создание комфортной рабочей среды, установление эффективной системы управления и др.

Какие причины могут привести к возникновению стрессовых ситуаций в организации?

Стрессовые ситуации в организации могут возникать из-за различных причин. Это могут быть высокая нагрузка на работников, несправедливое руководство, конфликты с коллегами, неясные задачи и цели, неудовлетворенность условиями труда и др.

Каковы стадии и типы стресса?

Стресс проходит через несколько стадий. Это начальная стадия, стадия сопротивления, стадия истощения. В зависимости от источника его возникновения можно выделить такие типы стресса, как физиологический, психологический, социальный и организационный.

Какие методы справления со стрессом можно применять в организации?

Для справления со стрессом в организации эффективными методами могут быть практика расслабления и медитации, физическая активность, поддержка социального окружения, планирование работы и отдыха, а также установление ясных целей и приоритетов.

Как понять, что уровень стресса в организации слишком высокий и требуется его снижение?

Высокий уровень стресса в организации может проявляться ухудшением качества работы сотрудников, увеличением числа конфликтов, недовольством персонала, упадком мотивации и продуктивности. Если наблюдаются подобные признаки, это может указывать на необходимость понижения уровня стресса и введение соответствующих мероприятий.

Какие методы понижения уровня стресса существуют в организации?

В организации существует несколько методов понижения уровня стресса. Один из них - осуществление санитарных и гигиенических мероприятий, таких как организация комфортных рабочих мест, проведение регулярных перерывов, занятия спортом и физической активностью. Другой метод - разработка и внедрение программ по управлению стрессом, например, тренинги по управлению временем, навыкам коммуникации и решению проблем. Также можно применять методы психологической поддержки, такие как консультации и тренинги по повышению личной резилиентности и управлению эмоциями. Наконец, важной составляющей является создание поддерживающей и понимающей атмосферы в коллективе, где люди могут обсуждать свои проблемы и искать поддержку у коллег и руководства.

Какова природа стресса?

Природа стресса заключается в том, что это реакция организма на различные физические или эмоциональные воздействия, которые он воспринимает как угрожающие или опасные. Стресс возникает в ответ на потребность адаптироваться к новым условиям или событиям, которые требуют от нас изменить свое поведение или мышление. Он может проявляться как физические симптомы (например, повышенное сердцебиение, переедание, головные боли) и эмоциональные проявления (такие как раздражительность, тревога, пониженное настроение). Важно понимать, что стресс может быть как позитивным (повышает мотивацию и продуктивность), так и негативным (вызывает негативные эмоции и физическое недомогание).

Какие методы помогают понизить уровень стресса в организации?

Существует несколько методов, которые могут помочь понизить уровень стресса в организации. Во-первых, это регулярные физические упражнения, такие как йога или бег, которые помогают снять напряжение и улучшить настроение. Во-вторых, коммуникация и поддержка со стороны коллег и руководителей также являются важными методами борьбы со стрессом. В-третьих, установление правильной работы-отдыха, позволяющей достаточно отдохнуть и восстановиться. Кроме того, можно попробовать использовать методы релаксации, такие как медитация или дыхательная гимнастика.

Как стресс влияет на работу организации?

Стресс может значительно влиять на работу организации. Во-первых, он может привести к снижению производительности сотрудников, так как стресс отвлекает и затрудняет концентрацию на задачах. Во-вторых, стресс может вызывать конфликты и напряженность в коллективе, что негативно сказывается на командной работе и работе в целом. Кроме того, стресс может привести к выгоранию сотрудников и увольнению, что влияет на стабильность и эффективность команды.

Какие стадии стресса могут возникнуть в организации?

Стресс может проходить через несколько стадий. Первая стадия - тревога или напряжение, которое возникает в реакции на стрессоры. Вторая стадия - сопротивление, когда организм пытается справиться с стрессом и адаптироваться к нему. Третья стадия - истощение или истерия, когда организм и психика не могут дольше удерживать стрессовое состояние. На каждой стадии стресса требуется осознание ситуации и принятие мер для снижения стресса.

Какие типы стресса могут возникать в организации?

В организации могут возникать разные типы стресса. Один из них - рабочий стресс, вызванный избыточной нагрузкой, дедлайнами, конфликтами и т.д. Другой тип - межличностный стресс, который связан с проблемами в отношениях с коллегами или руководством. Также может возникать организационный стресс, связанный с неудовлетворительной организацией работы или отсутствием поддержки со стороны организации. Важно понимать, что каждый тип стресса требует своих методов борьбы и снижения уровня стресса.

Какие методы понижения уровня стресса предлагаются в организации?

В организации для понижения уровня стресса могут быть использованы различные методы, такие как проведение тренингов по управлению стрессом, организация регулярных отдыхов и мероприятий для сотрудников, создание комфортных условий работы, в том числе установка специального оборудования, а также применение стрессоустойчивых методик и практик.