Разработка мероприятий по совершенствованию дополнительных услуг в гостинице "Парк-Отель Волынская"

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Туризм
  • 6666 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 07.02.2007
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава I. Теоретические основы организации дополнительных услуг в гостиничном предприятии
1.1 Характеристика деятельности гостиничного предприятия
1.2 Классификация и структура гостиничных услуг
1.2.1. Понятие услуги в индустрии гостеприимства
1.2.2. Особенности и специфические черты гостиничных услуг
1.2.3 Классификация гостиничных услуг
1.3 Организация дополнительных услуг в гостиничном предприятии.
Выводы 38
Глава II. Разработка мероприятий по совершенствованию гостиничных услуг 40
2.1 Общая характеристика гостиничного предприятия «Парк-Отеля Волынское»
2.2 Характеристика дополнительных услуг «Парк –Отеля Волынское»
2.3 Разработка мероприятий по совершенствованию дополнительных услуг в гостинице «Парк-Отель Волынское»
Выводы 67
Заключение 69
Библиографический список 72
Приложение 75

Фрагмент для ознакомления

Объем производства продукции, единиц Услуги проживания
(тыс. руб.) Услуги питания
(тыс. руб.) Среднегодовая цена продукции, руб. ----- ------ Объем выручки от продажи продукции (работ, услуг), руб. 24913 10767 Доля от общего объема выручки, % 58% 25%
Система сбыта по каждому из указываемых основных видов продукции (работ, услуг) ТГК в процентах от объема продажи продукции (работ, услуг).
Продажа услуг гостиницы осуществляется главным образом через сеть договорных фирм (60%), которые представлены турагентствами и прочими договорными организациями, нуждающимися в размещении большого количества клиентов, или в длительных сроках проживания. Остальная часть продаж приходится на прямые продажи (40%). Это в основном продажи от стойки, а так же продажи, состоявшиеся благодаря рекламе, рассылкам телефонному маркетингу «См. таблицу 2.3.).

Наименование и затраты услуг
Таблица 2.3
Наименование услуг Схема продаж услуг Отчетный период 1.гостиница (проживание)
2.ресторан
3. конференц-залы
4.сауна 1.Прямые продажи (40 %)
2.Посредники (60 %) 4 квартал 2005 г.

Описание отрасли (рынка) и перспективы их развития.
Описание клиентской базы.
На сегодняшний день всех клиентов гостиницы можно разделить на следующие категории:
индивидуальные клиенты (бизнесмены и туристы), не прибегающие к услугам посредников. Данная категория клиентов размещается по открытым (самым высоким) ценам. Эти клиенты дают постоянную загрузку на прогнозируемом уровне порядка 30-60% в период низкого туристического сезона в рабочие дни недели.
Корпоративные клиенты.
Массовые мероприятия фирм и организаций (презентации, конференции, семинары). Нужно отметить, что близость к СКК привлекает участников и организаторов, проходящих в нем мероприятий. Основные мероприятия такого плана проходят в период с сентября по апрель.
Организованные группы туристов. (На сегодняшний день основной поток таких туристов идет из С-З региона).
На сегодняшний день отель по функциональному назначению удачно сочетает в себе 3 направления:
гостиница делового назначения, обслуживающая лиц, прибывающих в деловые поездки и командировки;
сельский отдых;
гостиница для отдыха.
Обслуживание деловых людей позволяет гостинице наиболее точно проводить предварительное бронирование, повышает доход гостиницы (т.к. они активно пользуются дополнительными услугами) и увеличивает загрузку гостиницы в межсезонье. Но главным недостатком при этом является отсутствие конгресс-пакета.
Структура затрат ТГК на производство и продажу каждого вида продукции (работ, услуг), на которую приходится не менее 10 процентов общего объема выручки от продажи продукции (работ, услуг) по указанным статьям в процентах от общей себестоимости.



Рынки сбыта продукции (работ, услуг) ТГК
Парк – отель «Волынское» позиционирует себя как средство размещения, соответствующее категории «4 звезды», на рынке гостиничных услуг Москвы. На данный момент, самыми крупными покупателями услуг гостиницы являются именно туристические фирмы Москвы. Однако, учитывая расположение гостиницы в одном из крупнейших промышленных и культурных центров России, а так же материально-технические возможности, расширяется география потенциальных рынков.
Сегментацию клиентов гостиницы можно обозначить следующим образом:
Туристы (группы от турагентств) 50%.
Бизнес-туристы (корпоративные клиенты, командировочные) 40%.
Индивидуалы 10%.

План развития отеля на 2006 год.
в 2005 г. завершение реконструкции номерного фонда (100% отремонтировано);
продвижение услуг гостиницы на зарубежных рынках;
корректировка рекламной деятельности,
разработка конгрессного пакета услуг,
разработка пакета дополнительных услуг
участие в зарубежных выставках;
разработка новых направлений в экскурсионном обслуживании;
Проводимые преобразования, в сочетании с удобным местоположением гостиницы, расположенным в экологичном районе Москвы сделают гостиницу привлекательной для бизнес-клиентов и ряда крупных организаций, специализирующихся как на приеме туристов, так и на организации и проведении конференций, съездов, семинаров. Справедливое соотношение «цена-качество» и гибкая ценовая политика позволяет «Пакр-Отелю-Волынское » конкурировать с известными «***» отелями Москвы.
С учетом особого статуса Москвы и ее роли в стране, благоприятного экономического развития, наличия развитой и раскрученной научной, культурной и архитектурной инфраструктуры город посещают большое количество людей с деловыми и туристическими целями.
Это способствует повышению имиджа, развитию экономических и др. внешних отношений, увеличению доходной части бюджета города. Таким образом, отель принимая и размещая порядка 50 тыс. чел/год играет очень важную роль в жизни города, особенно с учетом нехватки гостиниц.
Учитывая влияние всех внутренних и внешних факторов , политика руководства направлена на устранение негативных моментов и использование положительных качеств для привлечения большего количества клиентов. Для достижения поставленных целей запланированы средства на реконструкцию номерного фонда, инфраструктуры отеля, ведется работа по активизации продаж.
Выручка
Факторы, оказавшие влияние на изменение размера выручки от продажи эмитентом товаров, продукции, работ, услуг и прибыли (убытков) эмитента от основной деятельности:
Факторы, тормозящие бизнес:
Внутренние:
Недостаточное количество обслуживающего персонала
Наличие номеров разного уровня, привлекает клиентов разного уровня дохода и культуры.
Недостаточно рекламы.
Внешние:
Рост конкуренции (Строительство гостиниц, мини-отелей и переоборудование общежитий). В планах города увеличение номерного фонда в 2 раза.
В бюджете города сокращены расходы на рекламу, что создает несоответствие наличия номерного фонда и туристов.
Инфраструктура города отличная от инфраструктуры городов Европы.
Местоположение гостиницы (удаленность от исторического и делового центра).
Запущенность городского хозяйства.
Увеличение себестоимости обслуживания туристов (рост коммунальных платежей, инфляции, гостиница лишилась льгот по налогообложению).
Проведение большей части городских мероприятий (культурных, спортивных, деловых) летом, что не дает возможность развития туризма.
Повышение стоимости услуг, тур. пакетов (музеи, транспорт, питание).
Террористические акты в стране и за рубежом.
Все эти факторы дают возможность выхода на новые рынки (региональные и зарубежные) и изменение категории клиента (увеличение доли иностранцев и более обеспеченных клиентов из России и стран СНГ).


2.2 Характеристика дополнительных услуг «Парк –Отеля-Волынское»

Информация о предоставляемых услугах.
Служба приема и размещения «Парк-Отеля Волынское» работает круглосуточно.
Ресторан:
Русская и европейская кухня
Завтрак шведский стол (с 7:00 до 11: 00)
Обслуживание в номере 24 часа
Ресторан работает 24 часа
Ночное меню с 23:00 до 7:00
Транспортные услуги:
Такси сервис
Охраняемая автостоянка
Бесплатный автобус от Президент – отеля до парк-отеля «Волынское»
Расписание:
09:00 от «Президент-отеля»
09:30 от парк-отеля «Волынское»
13:00 от «Президент-отеля»
13:30 от парк-отеля «Волынское»
17:00 от «Президент-отеля»
17:30 от парк-отеля «Волынское»
Автобус двигается по маршруту: Кутузовский пр-к м Парк Победы далее ул.Новый Арбат м. Арбатская далее г/к «Президент отель»
Бизнес услуги:
Зал совещаний до 22 человек и комната переговоров до 10 человек
Прием и отправка факсимильных сообщений
Копировальные услуги
Доставка сообщений в номер
Доступ в Интернет
Предоставление компьютера
Сканирование документов
Дополнительные услуги:
Установка дополнительного места в номере
Услуги прачечной и химчистки
Мини-бар
DVD проигрыватель и видеомагнитофон
Проживающим гостям без дополнительной оплаты
Прокат зонта (при условии залога)
Камера хранения
Детская кровать
Побудка к определенному времени
Предоставляется в номер на час утюг и гладильную доску
Сообщение для гостя
Доставка в номер корреспонденции по ее получении (до 5 листов)
Предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов
Вызов скорой помощи
Спортивные возможности конгресс-центра:
сауна (две кабины вместительность до 8 чел) с двумя бассейнами и теннисным столом на втором этаже
бадминтон
Дартс
Волейбольная площадка с оборудованием
Баскетбольная корзина и мяч
Лесная территория для игр в пейнтбол.

Проведем оценку соответствия предлагаемого пакета дополнительных услуг желаниям потребителей.
Использовался прямой оценочный метод
Метод опроса: анкетирование
Количество респондентов: 20 человек

Таблица 2.6

№ п/п Признаки оценки услуг Средний балл 1 Способность заинтересовать 4,5 2 Возникновение желания использовать 3,9 3 Эмоциональное воздействие 2,7 4 Оригинальность услуги 5,8 5 Выделение на фоне других отелей 3,1 6 Новизна формы предоставления 4,8
Таким образом, оценки пакета существующих дополнительных услуг не высокие, что обуславливается необходимость провести коррекцию предложений, разработав мероприятия по их совершенствованию.


2.3 Разработка мероприятий по совершенствованию дополнительных услуг в гостинице «Парк-Отель-Волынское»
Мероприятия 1: «Разработка конгрессного пакета услуг:
Предлагается создать пакет услуг для деловых туристов, в который будут входить следующие услуги:
в стоимость аренды конференц-залов должно входить бесплатное предоставление
флип-чарта;
доски, маркеров;
микрофона,
экран,
радиомикрофон,
компьютер
мультимедийный проектор
графопроектор,
ТВ+видеомагнитофон.
10 % скидка на проживание
разнообразные варианты программ для деловых туристов
Также возможность получение скидки на следующие дополнительные услуги:
Кофе-брейк (5 или 6) (чай, кофе, сок, лимон, вода минеральная)
Кофе-брейк (3 или 4) (чай, кофе, сок, лимон, вода минеральная, круасан)
Кофе-брейк (1 или 2) (чай, кофе, сок, лимон, вода минеральная, круасан, фрукты)
Обед (закуска, салат, первое, второе с гарниром, десерт, напитки)
ужин (закуска, салат, второе с гарниром, десерт, напитки)
Праздничный ужин
Фуршет.
Таким образом, созданный пакет услуг будет давать следующие преимущества для деловых туристов:
Ощутимая экономия времени на решение организационных вопросов.
Заранее подготовленная программа мероприятий.
Наличие 10% скидки на проживание.
Предоставляется охраняемая стоянка на территории отеля
Мероприятия №2
Предлагаемые дополнительные услуги за дополнительную плату:
бронирование авиа и железнодорожных билетов,
полиграфические услуги,
услуги курьера в приделах Москвы и Московской области,
организация взаимодействия с банковской структурой – подача документов, получение результата.
услуги нотариуса,
экскурсионные программы,
шопинг - услуги,
детская комната отдыха - для детей от 4 до 7 лет,
услуги няни,
бронирование ресторанов Москвы,
бронирование билетов в театры Москвы,
доставка билетов в номер,
организация праздников – день рождения, профессиональные праздники,
возможность заказать праздничное блюдо,
возможность заказать цветы в номер или отправить по указанному адресу,
услуги службы безопасности – эскорт-услуги,
сейф-хранение особо ценных предметов,
предоставление услуг личного секретаря,
организация деловых встреч на территории гостиницы,
услуги фитнесс-тренера и массажиста,
предоставление ноутбука,
услуги фотографа,
видеосъемка,
Предлагаемые дополнительные услуги без дополнительной платы в номер для гостей, проживающих в номерах повышенной комфортности:
Минеральная вода в номер,
Услуги носильщика,
Свежие цветы и фрукты,
Эскорт услуги охраны,
1 экскурсионная программа на выбор,
диетолог,
косметолог,
услуги визажиста,
SPA-массаж.
Предлагаемые дополнительные услуги без дополнительной платы:
Организация романтического вечера в номере гостиницы – свечи, цветы и шампанское для молодоженов или семейной пары,
Детское меню,
Игрушки для детей разного возраста,
Вечерняя одежда на прокат.
Традиционно реклама рассматривается как составная часть маркетинга, где на сегодняшний день широкое распространение получил подход маркетинг-микс, включающий в себя четыре элемента — 4«Р» (продукт, цена, продвижение, каналы распространения продукта).

Вывод
«Президент-Отель» является ведущим конгрессным отелем Москвы, располагающим широкими возможностями для ведения бизнеса и отдыха. Первоначально ориентированный на прием зарубежных государственных и правительственных делегаций высшего уровня, сегодня отель хорошо известен деловым кругам. На рынке конгрессного и делового туризма - он один из самых востребованных.
Под именем Управление Делами Президента РФ ФГУП гостиничный комплекс «Президент-Отель» объединены несколько гостиничных предприятий:
Президент-Отель,
гостиница Арбат,
Конгресс парк Волынское,
отель Планерное,
Дом отдыха лось.
Конгресс-парк Волынское был открыт летом 2004 года, а менее чем через год, 10 марта 2005 на территории парка открылась пятизвездочная гостиница «Парк-Отель Волынское». Парк-Отель Волынское стал частью комплекса, использующегося для проведения всевозможных мероприятий – от Дня компании до международного форума, и с первых дней приобрел известность в деловых кругах России и зарубежья
Основными проблемами российского гостиничного бизнеса на примере гостиницы «Парк-Отель Волынское» были определены следующие:
Отсутствие грамотной рекламной деятельности,
Неразвитость программы поощрения постоянным клиентам,
Несовершенные способы реализации сбытовой политики гостиницы.
Автором были предложены следующие рекомендации по совершенствованию деятельности ТГК:
Разработка фирменного стиля,
Наружная реклама.
конгрессный пакет услуг




























Заключение
Несмотря на продолжающийся туристский бум в России, влияние индустрии туризма на экономику страны пока незначительно. Оно адекватно вкладу государства в развитии данной отрасли и сдерживается, в основном, отсутствием реальных инвестиций, низким уровнем гостиничного сервиса, недостаточным количеством гостиничных мест, дефицитом квалифицированных кадров.
Неразвитость туристской инфраструктуры, невысокое качество сервиса, представление о России, как о зоне повышенного риска, имеющее, к сожалению, этому свои доказательства, привели к тому, что в настоящее время на нашу страну приходится менее 1% мирового туристского потока.
Ощущения, полученные гостем при посещении гостиничного комплекса, имеют прямое воздействие на уровень доходов отеля.
Гостиница – это предприятие, предоставляющее людям, находящимся вне дома, комплекс услуг, важнейшими среди которых в равной степени являются услуга размещения и питания.
Правила предоставления гостиничных услуг в РФ утверждены «Постановлением Правительства РФ» то 25 апреля 1997г. № 490. Правила действуют в редакции с изменениями (1999 и 2000г.). Правила разработаны в соответствии с законом «О защите прав потребителей». Правила регулируют предоставление гостиничных услуг.
Гостиница - имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование, иное имущество), предназначенный для предоставления услуг
Организационная структура гостиничного предприятия определяется назначением гостиницы, ее категорией, размером фонда номеров, местоположением, спецификой гостей и другими факторами. Структура определяет круг обязанностей каждого работника гостиницы. Можно выделить основные службы, имеющиеся в любой гостинице:
Фирменный стиль и местонахождение здания гостиничного комплекса может влиять на уровень его доходов и быть выше среднего по отрасли только за счет этих факторов. Но за счет этих же факторов возможно увеличиться и себестоимость содержания и управления гостиничного комплекса.
Основные факторы наиболее очевидно влияют на общий уровень затрат, однако существует ряд факторов, которые менее очевидны, но не менее важны:
Плохо спроектированная система освещения, которая не позволяет вновь прибывшему гостю сразу сориентироваться в гостиничном комплексе.
Нерациональная система кондиционирования и отопления.
Слабое качество освещения и систем зеркал.
Неудобное расположение телефонов и инструкций к ним.
Подобные «мелочи» могут создать у гостя негативное впечатление, и в результате он выберет отель конкурентов при следующем приезде.
В качестве базы исследования был выбран «отель-Парк-Волынское»
«Президент-Отель» является ведущим конгрессным отелем Москвы, располагающим широкими возможностями для ведения бизнеса и отдыха. Первоначально ориентированный на прием зарубежных государственных и правительственных делегаций высшего уровня, сегодня отель хорошо известен деловым кругам. На рынке конгрессного и делового туризма - он один из самых востребованных.
Под именем Управление Делами Президента РФ ФГУП гостиничный комплекс «Президент-Отель» объединены несколько гостиничных предприятий:
Президент-Отель,
гостиница Арбат,
Конгресс парк Волынское,
отель Планерное,
Дом отдыха лось.
Конгресс-парк Волынское был открыт летом 2004 года, а менее чем через год, 10 марта 2005 на территории парка открылась пятизвездочная гостиница «Парк-Отель Волынское». Парк-Отель Волынское стал частью комплекса, использующегося для проведения всевозможных мероприятий – от Дня компании до международного форума, и с первых дней приобрел известность в деловых кругах России и зарубежья
Конгресс-парк «Волынское»- чудесный островок леса в центре Москвы с великолепными возможностями для отдыха, проведения деловых встреч и конференций, который расположен на территории государственного природного заказника «Долина реки Сетунь», в живописной лесопарковой зоне Москвы, всего в 7 км от Кремля, недалеко от Парка Победы. Огромная территория конгресс-парка (26 га) позволяет проводить как крупномасштабные, так и закрытые корпоративные мероприятия. На летних площадках могут разместиться до 5 000 человек, а веранда рассчитана на 450 мест, и ее можно использовать для проведения разнообразных мероприятий (конференции, семинары, банкеты).
Основными проблемами российского гостиничного бизнеса на примере гостиницы «Парк-Отель Волынское» были определены следующие:
Отсутствие грамотной рекламной деятельности,
Неразвитость программы поощрения постоянным клиентам,
Несовершенные способы реализации сбытовой политики гостиницы.
Автором были предложены следующие рекомендации по совершенствованию деятельности ТГК:
Разработка фирменного стиля,
Наружная реклама.
конгрессный пакет услуг

Библиографический список
Economist Intelligence Unit's (EIU) Report on the European incentive market study // Travel & Tourism Analyst. - 1991. - №. 4. – с.21
Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание. – Киев: Альтерпресс, 2002– 254 с.
Богатырева Т.Г. Современная культура и общественное развитие.- М.: Изд-ство: РАГС, 2001.– 138 c.
Воронцов И. ст. «Время строить гостиницы» // Журнал «Туризм: практика, проблемы, перспективы». – с.12-14
Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности.-М.: Финансы и статистика, 1996. – 512 с.
Драгичевич- Шешич М. Экономика культуры// Экология культуры. Информационный бюллетень. – 1998. - №2 (5).- – с.61-62
Дурович А.П. Реклама в туризме. //Уч. пособие. –М.: ООО «Новое знамя», 2003. – 254 с.
Джанжугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: учеб. пособие. – М.: Изд-ство «Академия». 2005
Ефремова М.В. Основы технологии туристического бизнеса. М.: Ось-89, 1999. -239 с.
Жулевич Е.В., Копанев А.С. Организация туризма. Мн.: БГУЭУ, 1999. – 253 с.
Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. М.: Дата Стром, 1992. – 64 с.
Зуев С.Э. Культура как ресурс и ресурсы для культурной деятельности// Экология культуры. Информационный бюллетень. – 1998.-№2 (5). – С.23
Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. М.: финансы и статистика, 2000. – 251 с.
Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учебник/ Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко.-3- е изд,-Мн.: Новое знание, 2002. - 250 c.
Квартальнов В.А. Мировой туризм на пороге 2000 года: прогнозы и реальность.- М.: Финансы и статистика, 1998. – 232 с.
Квартальнов В.А. Туризм. Учебник. – М.: Финансы статистика,2004. – 320 с.
Котлер Ф. Основы маркетинга. пер. с англ. -М., “Прогресс", 1993.- . – 726 с.
Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001. -254 с.
Менеджмент туризма: Учебник/ Н.И. Кабушкин. – 4-е изд., стереотип. – Мн: новое издание, 2004. – 409 с.
Сапрунова В. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. - М.: Ось-89,1997. – 160 с.
Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе: учебно-практич. Пособие. – М.: Экономистъ, 2003. – 224 с.
Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: Учебное пособие. – М.: Альфа-М: ИНФРА, 2006. 304 с.
Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. – М.: ИКЦ « МарТ», 2004. – 416 с.
Юдина И. ст. «Новые гостиницы российских гостиниц» // Журнал «Гостиница и ресторан: бизнес и управление» №7, 2001. – с.14
www.gks.ru – Официальный сайт Госкомстата России


Приложение

















Приложение
Образец предложения по размещению наружной рекламы

Число (в час) Показатель OTS в день Цена Показатель СРТ %от среднего значения СРТ Адрес размещения рекламного щита автомобилей пассажиров общественного транспорта пешеходов
Показатель OTS в месяц в месяц, долл. США

Проспект Мира, №... 2611 3917 54 578 59 198 1 341 827 850 0,63 103 Охотный ряд ул., №... 4944 7416 16 1224 95 150 2 156 743 850 0,39 64 Тверская ул., №... 4050 6075 16 1104 79 635 1 805 069 850 0,47 77 Бол. Садовая ул., №... 5822 8733 48 1269 116411 2 638 641 850 0,32 53 Воздвиженка ул., №... 3066 4599 12 1002 62 023 1 405 975 850 | 0,60 99 Волхонка ул., №... 654 981 0 672 17 554 397 890 | 850 2,14 351 Зубовская пл. , №... 7380 11 070 60 3024 162 414 3 681 388 850 0,23 38 Смоленский б-р., №.. 5401 8102 28 2100 148 529 2 686 662 850 0,32 38 Арбатская пл., №... | 4842 7263 | 6 1758 97 073 2 202 312 850 | 0,39 64 Бол. Никитская ул., № 2166 3249 11 888 46 269 1 048 765 | 850 0,81 133 1 Новый Арбат ул., №... 4308 6462 12 1464 86 719 965 621 850 | 0,43 74 Бол. Якиманка ул., №... 7217 10 826 58 546 105 024 2 380 544 850 0,36 59 Кутузовский пр-т, №... 1750 2925 6 990 42 850 971 125 850 0,88 | 145 Ленинский пр-т, № j 4959 7439 48 300 92 373 2 093798 850 0,41 67 Моховая ул., №... 1722 2583 15 552 36 473 826 832 850 1,03 169 Новая пл., №... 1596 2394 7 984 37 359 846 811 850 1,00 164 Новинский б-р., №... 4644 6966 18 498 83 087 883 299 850 0,45 74 Тургеневская пл., №... 3683 5525 6 1338 957 602 70 560 850 0,32 53


Юдина И. ст. «Новые гостиницы российских гостиниц» // Журнал «Гостиница и ресторан: бизнес и управление» №7, 2001. – с.14
Драгичевич- Шешич М. Экономика культуры// Экология культуры. Информационный бюллетень. – 1998. - №2 (5).- – с.61-62
www.gks.ru – Официальный сайт Госкомстата России
Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учебник/ Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко.-3- е изд,-Мн.: Новое знание, 2002. – С.34
Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности.-М.: Финансы и статистика, 1996. - C.14
Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. – М.: ИКЦ « МарТ», 2004. – С.11-15
Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: Учебное пособие. – М.: Альфа-М: ИНФРА, 2006. – С.84
Менеджмент туризма: Учебник/ Н.И. Кабушкин. – 4-е изд., стереотип. – Мн: новое издание, 2004. – С.21-27
Воронцов И. ст. «Время строить гостиницы» // Журнал «Туризм: практика, проблемы, перспективы». – С.12-14
Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: Учебное пособие. – М.: Альфа-М: ИНФРА, 2006. – С.84
Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: Учебное пособие. – М.: Альфа-М: ИНФРА, 2006. – С.90
Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе: учебно-практич. Пособие. – М.: Экономистъ, 2003.-С.11
Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание. – Киев: Альтерпресс, 2002
С.54
Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: Учебное пособие. – М.: Альфа-М: ИНФРА, 2006. – С.92- 93
Кабушкин Н.И. Организация туризма - Мн: Новое знание, 2003. С.15
Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. – М.: Экономика,2000. – С.21

Богатырева Т.Г. Современная культура и общественное развитие.- М.: Изд-ство: РАГС, 2001.-С.3-7
Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. М.: финансы и статистика, 2000.-С.8
Сапрунова В. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. - М.: Ось-89,1997. – С.123-126
Economist Intelligence Unit's (EIU) Report on the European incentive market study // Travel & Tourism Analyst. - 1991. - №. 4. – с.21
Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001. – С.11
Зуев С.Э. Культура как ресурс и ресурсы для культурной деятельности// Экология культуры. Информационный бюллетень. – 1998.-№2 (5). – С.23
Котлер Ф. Основы маркетинга. пер. с англ. -М., “Прогресс", 1993.-с.7-11
Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. М.: Дата Стром, 1992. – С.9.

Квартальнов В.А. Туризм. Учебник. – М.: Финансы статистика,2004.-С.47
Жулевич Е.В., Копанев А.С. Организация туризма. Мн.: БГУЭУ, 1999.-С.27
Квартальнов В.А. Мировой туризм на пороге 2000 года: прогнозы и реальность.- М.: Финансы и статистика, 1998.-С.34
Ефремова М.В. Основы технологии туристического бизнеса. М.: Ось-89, 1999. – С.17-19
Дурович А.П. Реклама в туризме. //Уч. пособие. –М.: ООО «Новое знамя», 2003. – С.15
Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: учеб пособие. – М.: Альфа-М.: ИНФРА-М. 2006. с.37
Джанжугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: учеб. пособие. – М.: Изд-ство «Академия». 2005. c.41
Джанжугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: учеб. пособие. – М.: Изд-ство «Академия». 2005. c.41
Джанжугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: учеб. пособие. – М.: Изд-ство «Академия», 2005. – С.38-39
Джанжугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: учеб. пособие. – М.: Изд-ство «Академия». 2005. c.42
Цены указаны в условных единицах, с учетом НДС, включая завтрак (шведский стол). 1 у. е. = 32 рубля
Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учебник/ Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко.-3- е изд,-Мн.: Новое знание, 2002. – С.34












60



Генеральный директор

Заместитель генерального директора


Заместитель генерального менеджера


Генеральный менеджер


Охрана

Инженерный отдел

Отдел продаж и маркетинга

Отдел приема и размещения

Отдел закупок


Отдел компьютерных технологий

Бухгалтерия

Хозяйственный отдел

Банкетный отдел

Отдел кадров

Библиографический список
1.Economist Intelligence Unit's (EIU) Report on the European incentive market study // Travel & Tourism Analyst. - 1991. - №. 4. – с.21
2.Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание. – Киев: Альтерпресс, 2002– 254 с.
3.Богатырева Т.Г. Современная культура и общественное развитие.- М.: Изд-ство: РАГС, 2001.– 138 c.
4.Воронцов И. ст. «Время строить гостиницы» // Журнал «Туризм: практика, проблемы, перспективы». – с.12-14
5.Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности.-М.: Финансы и статистика, 1996. – 512 с.
6.Драгичевич- Шешич М. Экономика культуры// Экология культуры. Информационный бюллетень. – 1998. - №2 (5).- – с.61-62
7.Дурович А.П. Реклама в туризме. //Уч. пособие. –М.: ООО «Новое знамя», 2003. – 254 с.
8.Джанжугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: учеб. пособие. – М.: Изд-ство «Академия». 2005
9.Ефремова М.В. Основы технологии туристического бизнеса. М.: Ось-89, 1999. -239 с.
10.Жулевич Е.В., Копанев А.С. Организация туризма. Мн.: БГУЭУ, 1999. – 253 с.
11.Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. М.: Дата Стром, 1992. – 64 с.
12.Зуев С.Э. Культура как ресурс и ресурсы для культурной деятельности// Экология культуры. Информационный бюллетень. – 1998.-№2 (5). – С.23
13.Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. М.: финансы и статистика, 2000. – 251 с.
14.Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учебник/ Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко.-3- е изд,-Мн.: Новое знание, 2002. - 250 c.
15.Квартальнов В.А. Мировой туризм на пороге 2000 года: прогнозы и реальность.- М.: Финансы и статистика, 1998. – 232 с.
16.Квартальнов В.А. Туризм. Учебник. – М.: Финансы статистика,2004. – 320 с.
17.Котлер Ф. Основы маркетинга. пер. с англ. -М., “Прогресс", 1993.- . – 726 с.
18.Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001. -254 с.
19.Менеджмент туризма: Учебник/ Н.И. Кабушкин. – 4-е изд., стереотип. – Мн: новое издание, 2004. – 409 с.
20.Сапрунова В. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. - М.: Ось-89,1997. – 160 с.
21.Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе: учебно-практич. Пособие. – М.: Экономистъ, 2003. – 224 с.
22.Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: Учебное пособие. – М.: Альфа-М: ИНФРА, 2006. 304 с.
23.Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. – М.: ИКЦ « МарТ», 2004. – 416 с.
24.Юдина И. ст. «Новые гостиницы российских гостиниц» // Журнал «Гостиница и ресторан: бизнес и управление» №7, 2001. – с.14
25.www.gks.ru – Официальный сайт Госкомстата России

Вопрос-ответ:

Чем характеризуется деятельность гостиничного предприятия?

Деятельность гостиничного предприятия характеризуется предоставлением временного проживания и связанных с этим услуг для посетителей. Основная цель гостиничного предприятия - обеспечение комфортного и уютного проживания гостей.

Какие особенности и специфические черты имеют гостиничные услуги?

Гостиничные услуги имеют несколько особенностей и специфических черт, включающих в себя особый вид деятельности и уникальные требования гостей. Важно предоставлять комфортные и безопасные условия проживания, обеспечивать высокий уровень сервиса и удовлетворять индивидуальные потребности каждого гостя.

Какие есть классификации гостиничных услуг?

Существует несколько классификаций гостиничных услуг. Одна из них основана на уровне комфорта и предлагает разделение на эконом-класс, средний, бизнес и премиум классы. Другая классификация основана на типе гостиницы: отели, мотели, хостелы, курортные комплексы и т.д.

Что представляют собой дополнительные услуги в гостиничном предприятии?

Дополнительные услуги в гостиничном предприятии - это дополнительные сервисы и удобства, предоставляемые наряду с базовыми услугами проживания. Это могут быть различные виды питания, бассейн, спа-услуги, организация экскурсий и многое другое.

Каким образом организуются дополнительные услуги в гостиничном предприятии?

Организация дополнительных услуг в гостиничном предприятии может происходить различными способами. Например, они могут быть предоставлены собственными силами гостиницы или сотрудничеством с внешними поставщиками. Важно учитывать потребности и предпочтения гостей, а также эффективное управление ресурсами предприятия.

Какие особенности и специфические черты имеют гостиничные услуги?

Гостиничные услуги имеют ряд особенностей и специфических черт, которые делают их отличными от услуг в других отраслях. Во-первых, гостиничные услуги являются нематериальными и неотделимыми от процесса их предоставления. Все гостиничные услуги оказываются на месте, в самой гостинице, и могут быть предоставлены только в момент пребывания гостей. Во-вторых, гостиничные услуги являются переменными и зависят от многих факторов, таких как запросы и предпочтения гостей, сезонность, уровень загрузки гостиницы и другие. Кроме того, гостиничные услуги являются непроизводимыми и не могут быть сохранены на будущее использование. Они предоставляются только во время пребывания гостей в гостинице. Важно также отметить, что гостиничные услуги имеют высокую степень изменчивости, так как они включают в себя множество компонентов, таких как проживание, питание, обслуживание и другие, и каждый из них может варьироваться в зависимости от потребностей и пожеланий гостей.

Как классифицируются гостиничные услуги?

Гостиничные услуги могут быть классифицированы по различным признакам. Одним из основных признаков классификации является уровень комфорта и качества предоставляемых услуг. В соответствии с этим признаком гостиничные услуги могут быть разделены на эконом-класс, бизнес-класс и люкс-класс. Кроме того, гостиничные услуги также могут быть классифицированы по видам деятельности, таким как гостиничные услуги для отдыха, деловых поездок, конференций и семинаров. Еще одним признаком классификации является местонахождение гостиницы, и гостиничные услуги могут быть разделены на городское размещение, отдых на природе, горнолыжный отдых и другие. Кроме того, гостиничные услуги могут быть классифицированы по целевой аудитории, например, услуги для семейного отдыха, бизнес-туризма, молодежных поездок и т. д.

Какие особенности и специфические черты гостиничных услуг?

Особенности и специфические черты гостиничных услуг включают высокую степень взаимозависимости между услугами, невозможность их предварительного тестирования, необходимость непосредственного взаимодействия с клиентами, высокую степень неоднородности и периодичность востребования, а также высокую важность оценки качества услуг.