Вам нужна дипломная работа?
Интересует Международные Отношения?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Особенности банковской системы развитых стран на примере Италии.

  • 83 страницы
  • 52 источника
  • Добавлена 07.02.2007
840 руб. 2 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Банковский сектор и его влияние на развитие национальной экономики в развитых странах
1.1 Сущность, функции и роль банков в финансово-кредитной системе
1.2 Роль банковского сектора в экономике Италии
Глава 2. Особенности банковской системы Италии
2.1 Эволюция банковской системы Италии
2.2 Структура банковской индустрии
2.3 Роль ЦБ в банковской системе Италии. Подходы к денежно-кредитной политике в стране
Глава 3. Проблемы и перспективы совершенствования деятельности банков Италии.
3.1 Современные проблемы банковской системы Италии.
3.2 Перспективы совершенствования деятельности банков Италии и возможность использования этого опыта в Российской Федерации
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Банк Италии и Итальянский международный офис по обмену (UIC) принимают участие на локальном и международном уровнях в борьбе с использованием финансовой системы для отмывания денег. Закон требует, чтобы Банк Италии и UIC анализировали финансовые аспекты подозрительных транзакций, вели исследования отмывания денег. Инструкции, изданные Банком Италии, содержат организационные правила и процедуры для банковских и финансовых посредников.
Банк Италии сотрудничает с государственными органами с целью предупреждения и остановки ростовщичества.
Надлежащее функционирование денежного и финансового рынка – это необходимое условие для ограничения лимитного риска в системной нестабильности и для эффективной трансмиссии новых толчков денежной политики.
Консолидированный закон по финансовому посредничеству устанавливает для Банка Италии важные задания по контролю, в частности по надзору за оптовыми рынками государственных ценных бумаг, за межбанковским рынком и службой по контролю за торговлей (клиринг и последнее назначение транзакций, центральные депозитарии).
В общем, контроль касается управления компаниями, рынками и структурной поддержкой. Контроль над компаниями заключается в правильности операций, в соответствии правилам и в операционной эффективности ценообразования механизма и надлежащим образом управление торговлей; надзор вспомогательных структур направлен на обеспечение стабильности системы, прозрачность и качественность услуг.
Платёжная система – это вся сеть инструментов (таких как чеки и платёжные карты), установок, правил, которые призваны передавать деньги от одного субъекта другому. Она необходимо для надлежащего функционирования и стабильности экономики и финансовых ринков так же, как и эффективного обеспечения денежной политики.
Центральный банк долгое время играл двойную роль в платёжной системе, и недавно это было официально оформлено на Европейском уровне. Маастрихский договор обязал центральные банки Европейской системы способствовать функционированию платёжной системы и позволил им обеспечивать расчётные услуги в рамках Евросоюза и привлекать третьи страны для транзакций.
Не считая обеспечения Европейского Союза, банковский закон Италии даёт Банку Италии эксклюзивный мандат использовать надзорную функцию и право разрабатывать нормы закона.
Первоочередная задача Банка Италии в рамках этой функции – это контролировать систему, с привлечением его отделений для решения вопросов на местах, устанавливать свои нормы поведения, издавать рекомендации и законы об осуществлению надзорной политики.
Как поставщик платёжных услуг Банк Италии обеспечивает итальянский межбанковский платёжный оборот, который состоит из клиринговой системы малоценных транзакций (BI-COMP) и валовой платёжной системы для крупных транзакций (BI-REL). С 1999г с началом работы Экономического и Валютного Союза, BI-REL стала итальянским компонентом Транс-Европейской Автоматизированной Трансфертной Системы в реальном времени (TARGET), которая соединяла внутренние платёжные системы в реальном времени стран-участниц и платёжный механизм Европейского Центрального Банка.
В продолжающем процессе приватизации финансовых рынков, центральная депозитарная система государственных ценных бумаг, которая велась Банком Италии, была возложена на АО «Monte Titoli», которое с 2003г должно осуществлять транзакции с ценными бумагами, кроме последнего рейса через BI-REL.
Управляющий Банком Италии
Несмотря на то, что Банк Италии был основан в 1893, должность управляющего была введена только в 1928г, ранее эта функция была поручена Генеральному Директору. Правление Генерального Директора осталось и после 1928г, тем не менее, функции изменились.
Обязанность Управляющего заключается в том, чтобы представлять Банк Италии в отношении с третьими лицами, быть председателем Ассамблеи, контролировать денежную политику страны и информировать государство в области внешних и внутренних финансов.
Управляющий назначается и снимается с должности по решению Верховного Совета Банка Италии по указу Президента Италии по содействию Президента Совета, Министра Финансов и Министра Экономики.
Самый значимый этап мандата управляющего – это, конечно же, переход от лиры к евро, происходивший с января 1999г по март 2002. Фацьо (Fazio) известен как один из главных борцов в Италии за стабильность в экономике, необходимую для перехода к единой европейской валюте. Он завоевал себе звание последнего Управляющего, чья подпись стояла на банкнотах лир.

Глава 3. Проблемы и перспективы совершенствования деятельности банков Италии.
3.1 Современные проблемы банковской системы Италии.
На современном этапе на деятельность итальянских банков продолжает оказывать существенное влияние неблагоприятная экономическая и финансовая конъюнктура как в самой Италии, так и в других экономических регионах. Нестабильность европейской экономики в целом, связанная, прежде всего с резким увеличением стоимости нефти, цен на энергоносители, неустойчивым курсом доллара США по отношению к евро, нерешенные проблемы социальной защиты населения и ряд других факторов также оказали негативное влияние на состояние и результаты деятельности итальянской банковской системы. Фактическая стагнация производственной деятельности обусловила сдержанные темпы роста предоставляемых кредитов. Негативные явления на основных финансовых рынках привели к снижению спроса на услуги по управлению сбережениями (активами).
Следует отметить, что на деятельности итальянских банков неблагоприятно отразились продолжившиеся в течение 2005 года судебные разбирательства в отношении финансовой несостоятельности крупных компаний «Пармалат» и «Чирио». В ходе проведенных расследований правоохранительными органами страны были выявлены серьезные нарушения в сфере контроля за финансовыми рынками страны, а также недостатки национальной системы аудита и ревизий. Кроме того, согласно данным итальянских правоохранительных органов были вскрыты факты уклонения от уплаты налогов и проведения финансовых махинаций, направленных на отмывание капиталов, полученных незаконным путем со стороны топ-менеджмента и руководства данных компаний.
В частности, общая задолженность компании «Пармалат» по различным оценкам составила от 11 до 17 млрд. евро. В результате в разбирательства по данным фактам были втянуты такие банки как Банк Италии, Банк Интеза, Сан Паоло ИМИ, что не могло не отразиться на их деловой репутации и финансовой активности в отчетном году. Более того, следствием данных скандалов стало инициирование в законодательных органах власти Италии вопроса о реформировании действующей итальянской кредитно-финансовой и фискальной систем. В настоящее время на стадии рассмотрения в Парламенте страны находятся ряд законопроектов, касающихся вопросов ужесточения контроля за финансовыми рынками страны, формирования нового механизма аудиторского контроля и проверки финансово-экономической деятельности банков, а также усиления административной и уголовной ответственности за правонарушения в отношении руководящих сотрудников банковских учреждений.
В 2005 году получило широкую огласку в местных и зарубежных СМИ судебное разбирательство в отношении используемой итальянскими банками практики двойного налогообложения (система «anatocismo»). Суть данного механизма заключалась в принуждении клиентов к поэтапной оплате процентов за использование дополнительных кредитов, займов, а также дополнительных расходов, связанных с превышением ежемесячного кредита клиентами по своим текущим счетам, в результате чего банковскими учреждениями Италии за последние 4-5 лет незаконно удержано со своих клиентов около 13 млрд. евро. По решению конституционного суда Италии подобные действия банков были квалифицированы как противозаконные, и суд обязал их выплатить или вернуть клиентам полученные таким образом дополнительные денежные средства.
По оценкам экспертов АБИ (Итальянская Банковская Ассоциация) произошедшие в 2005 году события в банковской сфере могут привести к ужесточению контроля за частными коммерческими банками и определенному ограничению их деятельности в области предоставления услуг юридическим и физическим лицам. Вместе с тем, использование возможностей итальянских правоохранительных органов в целях проведения необходимых проверок благонадежности клиентов, а также проводимых ими финансовых операций, по мнению специалистов АБИ позволит более эффективно осуществлять контрольные функции и предотвращать использование банковской системы страны в противоправных целях (в частности борьба с отмыванием криминальных капиталов, незаконным вывозом финансовых средств за рубеж, уклонение от уплаты налогов с использованием офшорных зон, предоставление необеспеченных кредитов и т.д.).
Следует также отметить, что в 2005 г. в итальянском парламенте вновь был инициирован вопрос о сокращении полномочий Банка Италии, введении дополнительных функций контроля за его деятельностью и создании специального надзорного органа при Совете Министров Италии. До настоящего времени указанные попытки не увенчались успехом, т.к. инициаторы подобных нововведений не смогли убедить парламентариев в их целесообразности и необходимости с экономической точки зрения.
В банковской системе страны отмечается определенный рост доходности в течение 2000 - 2005 г.г., а также некоторое увеличение чистой прибыли итальянских банков и, как следствие, индекса ROE до 10,7% (в 2004 году он составил 6,7%).
В истекшем году продолжался процесс реорганизации финансового сектора Италии. В настоящее время отчетливо просматривается тенденция к уменьшению количества банков, действующих на территории страны. В последние годы число итальянских банков неуклонно сокращалось - с 1156 банков в 1990 году оно уменьшилось до 814 (2002 г.) и до 778 в 2005 году. В настоящее время, по оценкам специалистов АБИ, 83 итальянских банка являются крупными, более 150 средними.
Противоположная тенденция характеризует присутствие банков в итальянских провинциях, количество которых увеличивается. Наметились определенные положительные изменения в кредитных институтах Юга Италии, что явилось следствием проводимой реструктуризации и, в отдельных случаях, введения Банком Италии внешнего управления: в частности, улучшились показатели доходности, активизировалась поддержка производственной и инвестиционной деятельности.
В 2005 году 23 итальянские группы имели свои представительства за рубежом по сравнению с 26-ю в 2004 году. Это сокращение объясняется имевшими место сделками по слиянию. Число филиалов за рубежом сократилось с 91 до 82, тогда как число дочерних компаний выросло с 82 до 97. При этом численность итальянских дочерних компаний и филиалов в странах, не входящих в ЕС, достигла 54 и 47 соответственно. Доля иностранных активов в общих консолидированных активах итальянских банков сократилась с 16,5% до 12%, частично, из-за стабильного повышения в течение последних лет курса евро по отношению к другим ведущим мировым валютам.
В течение последних лет продолжился процесс объединения и укрупнения банков. Так, в 2004 году одним из самых крупных слияний стало образование банковской группы «Банке Пополари Уните» путем объединения групп «Банка Пополаре Коммерчио е Индустрия», и «Банка Пополаре Ди Бергамо». В настоящее время в пятерку крупнейших банковских объединений входят следующие группы «Банка Интеза», «Сан Паоло - ИМИ», «Капиталия», «Монте Деи Паски Ди Сьена», «Банке Пополари Уните». «Банка Интеза» является самым крупным банковским образованием, на долю которого приходится около 17 % рынка Италии. Доля рынка пяти крупнейших банковских групп осталась на прежнем уровне и составляет 51%, доля десяти первых составляет около 69%.
Основные статьи баланса итальянских банков
(на конец года)
СТАТЬЯ в % к предыдущему году объем
в млн. евро 2004 г. 2005 г. 2005 г. Активы Ценные бумаги (ЦБ) 4,2 -2,8 177.086 Из них: государственные ЦБ -4,0 -12,4 95.074 Кредиты, из них: 6,7 6,7 1.160.293 Краткосрочные (А) -2,0 -3,8 436.493 Средне- и долгосрочные (В) 13,6 13,8 659.720 А + В 6,2 6,0 1.096.212 Срочные -1,2 88,5 5.238 Просроченные 10,6 6,0 54.314 Внешние активы 1,3 10,8 241.783 Пассивы Привлеченные средства 4,4 7,2 1.175.708 Депозиты 2,2 5,1 732.714 Облигации 8,6 10,8 442.994 Внешние пассивы 11,2 3,8 296.555 _______________
Источник: BANCARIA, “Rapporto ABI sui mercati finanziari e creditizi”, Gennaio - Giugno 2005
По оценкам европейских экономических экспертов, итальянский банковский сектор является одним из самых консервативных в Европе и мало подвержен внешнему воздействию со стороны зарубежных финансовых институтов - процент активов итальянских банков, которые принадлежат иностранным финансовым компаниям один из самых низких в Европе. В настоящее время в Италии действует около 60 иностранных банков со 106 филиалами. Важнейшими акционерами итальянских банков являются французские, германские, испанские и голландские банки. Доля иностранного капитала сейчас превышает 10% в капитале любой из пяти ведущих банковских групп. Однако доля банковских активов, принадлежащих иностранным банкам, все еще одна из самых низких в Европе.
Тем не менее, воспользовавшись структурной перестройкой итальянского банковского сектора, ряд иностранных банков усилил в последнее время внедрение на финансовый рынок Италии. Французский банк "Креди Агриколь", увеличив свою долю в капитале "Банка Интеза" владеет 17,13% акций, около 4,4% принадлежат германскому "Коммерцбанку". Французский банк "Кэсс де депо" заключил альянс с "Санпаоло ИМИ" (5% капитала этого итальянского банка было обменено на 2,5% капитала в его дочерней компании "СДС-Иксис").
С апреля 2000 года один из крупнейших испанских банков "Банко Бильбао Бискайя Архентариа" (Ббва) контролирует около 10% акционерного капитала итальянского "Банка Национале дел Лаворо", а голландский "Абн Амро" выкупил в том же году 8,6% акций "Банка ди Рома". Кроме того, с начала 2005 года банками «Ббва» (Испания) и «Абн Амро» (Голландия) предпринимаются активные попытки по приобретению контрольных пакетов акций итальянских банков «БНЛ» и «Антон Венета» за 7,5 и 6,3 млрд. евро соответственно. Вместе с тем, ряд экспертов «Банка Италия» отмечают, что решение данного вопроса будет достаточно сложным и подразумевает в первую очередь определение политической необходимости и целесообразности с итальянской стороны допуска иностранных компаний к управлению частными банками на территории Италии. Предполагается, что предварительное решение по указанному вопросу будет принято в конце 4 квартала 2005 г.
В июне 2005 года, после длительных переговоров, было принято окончательное решение о слиянии одной из крупнейших итальянских банковских групп «Уникредито» с немецким банком «Хипо Вереинсбанк». Создание нового суперхолдинга по мнению специалистов окажет серьезное воздействие на реорганизации европейского кредитного рынка.
В течение 2005 года отмечалось сокращение темпов роста предоставления кредитов, затронувшее практически все категории клиентов. Лишь в секторе семейных кредитов стабильный рост потребительских кредитов (кредитные карты и приобретение автомобилей) и интенсивный рынок недвижимости продолжали обеспечивать положительную динамику развития данного вида услуг. Кроме того, на протяжении последних 4 лет отмечается увеличение ипотечных кредитов (кредиты на приобретение жилья), что было обусловлено снижением процентных ставок по их погашению и предоставлением со стороны банков дополнительных услуг и льгот в указанной области.
Основные показатели кредитной сферы Италии
Виды кредитов % соотношение к показателям предыдущего года Итоги на конец 2005 года
(млн. евро) 2002г. 2004 г. 2005 г. Лизинг Всего кредитов 12,5 2,2 4,1 64.220 Кредитные организации 11,7 2,8 1,6 49.756 Банки 15,4 -0,2 13,7 14.464 Факторинг Всего кредитов 2,5 -0,2 -2,6 38.342 Кредитные организации 3,7 -2,4 -3,0 33.623 Банки -8,9 19,8 0,2 4.719 Потребительские кредиты Всего кредитов 9,3 12,2 18,1 60.605 Кредитные организации 10,0 15,9 20,8 24.998 Банки 8,8 9,9 16,3 35.607 Из них кредитные карты 45,4 26,2 24,5 3.242 _______________
Источник: BANCARIA, “Rapporto ABI sui mercati finanziari e creditizi”, Gennaio - Giugno 2005
В настоящее время крупнейшие банковские группы Италии интенсифицировали свои действия по пересмотру организационных структур, ориентированных, прежде всего на уменьшение стоимости банковских услуг, на унификацию оперативных и информационных услуг различных подразделений банковских групп. Основные усилия были направлены на более четкое разделение деятельности между управленческими структурами при центральных органах банка и оперативными подразделениями в целях достижения наибольшей автономии последних.
Ускорился также процесс специализации структур, разрабатывающих банковские продукты (услуги) и компаний-распространителей, специализированных по типу клиентов. В последнее время значительное внимание было уделено вопросам информационного, программного обеспечения и разработке систем электронной защиты совершаемых банковских операций, клиентской базы данных банков. Одновременно продолжалась работа по согласованию единых стандартов, используемых в банковской деятельности как Италией, так и другими странами ЕС. В частности, Италия ведет активную работу в рамках соответствующих европейских (Еврокомиссия, Европарламент) и международных (Эгмонтская группа, ФАТФ, Монивел) структур по стандартизации основных положений, регламентирующих деятельность банковских учреждений, а также выработке и совершенствованию механизмов международного взаимодействия в указанной области.
В условиях интернационализации рынков и роста конкурентоспособности актуальными для итальянских финансовых институтов остаются проблемы повышения эффективности функционирования и обеспечения увеличения роста доходности. По оценкам экспертов Банка Италии, должны быть расширены услуги, предоставляемые предприятиям, улучшено качество услуг для частных лиц, усилен контроль деятельности недавно образованных банковских групп. Для крупных банковских объединений необходима планомерная и целенаправленная политика на общеевропейском рынке финансовых услуг, что позволит существенно расширить свою деятельность, увеличив и обеспечив стабильность доходов. Дополнительные возможности для повышения доверия к финансово-кредитным институтам должны открыть большая прозрачность их деятельности, четкое и корректное выполнение обязательств перед своими клиентами.
В настоящее время продолжает оставаться актуальным вопрос о финансировании малых и средних коммерческих предприятий, которые составляют основу итальянского экономического потенциала. В этой связи с 2004г. в рамках Базельского комитета по надзору за банковской деятельностью ведется активная работа в рамках переговоров по соглашению «Базель-2» по формированию окончательной позиции заинтересованных сторон. 26 июня 2005 года данное соглашение было подписано. При этом применен дифференцированный подход к компаниям, которые в силу объективных причин не могут полностью выполнить условия данного соглашения. Согласно документу, его положения вступят в силу только с конца 2006 года, а исполнение соглашения «Базель - 2» предусматривается начать с 2007 года.

3.2 Перспективы совершенствования деятельности банков Италии и возможность использования этого опыта в Российской Федерации
Проблема легализации доходов обсуждается достаточно широко, и соответствующий законопроект находится на рассмотрении в Правительстве Российской Федерации. Его суть заключается в возможности применения налоговой амнистии для физических лиц в случае размещения ими легализуемых средств на счетах российских банков и уплаты налога по ставке 13%. В настоящее время Министерством финансов РФ исследуются возможности снижения рассматриваемой ставки и распространения амнистии не только на денежные средства, но и на имущество.
Периодическая легализация капитала и имущества достаточно распространена в мировой практике. Как показывает обзор исследований по проблемам налогового регулирования, стимулирования экономического роста и амнистии капиталов, объявление амнистии с политической и экономической точек зрения наиболее оправданно в условиях экономического роста, но требует рациональной комбинации методов "кнута" и "пряника".
С этой точки зрения весьма интересна практика применения в США своеобразной "квазиамнистии". Там периодически предлагают не столько саму амнистию, сколько скидку к штрафам за легализацию своих финансовых правонарушений. Например, американская налоговая служба (Internal Revenue Service) имеет опыт объявления амнистии капитала тем налогоплательщикам, которые добровольно признаются в уклонении от уплаты налогов и расскажут о том, каким образом они это сделали. В качестве "поощрения" предлагаются уплата положенных налогов в полном объеме и скидки со штрафов за нарушения. В качестве "наказания" — обещание все равно вычислить неплательщиков на основе появившейся у налогового органа возможности требовать в Visa и MasterCard информацию об операциях с карточками, что позволяет раскрыть увод средств на офшорные счета и расходование с них денег в США. В случае добровольного раскрытия информации о способе уклонения от уплаты налогов сам размер сокрытого налога возвращается в казну полностью, а размер штрафа уменьшается в четыре раза по сравнению со случаем, когда налоговая служба "вычисляет" неплательщика самостоятельно.
Обеспечение баланса интересов государства и граждан, не вполне легально полученные доходы которых подпадают под амнистию, является совсем нетривиальной задачей и требует всестороннего учета не только широкого набора факторов влияния, но и, обязательно, ясного представления о целях проведения амнистии и механизмах их достижения. Мировой опыт применения амнистии капиталов весьма разнообразен и в рамках настоящей статьи, очевидно, не может быть рассмотрен полностью. Выполненный нами анализ свидетельствует, что для его адаптации к российским условиям наибольший интерес представляют те механизмы амнистии, которые в недалеком прошлом были использованы в Италии и других странах.
В 2001 году в Италии был принят так называемый Закон о конверсии, регламентирующий порядок решения ряда актуальных вопросов, связанных с введением евро. Один из его разделов специально посвящен возможным методам легализации заграничных активов.
В законе речь идет о частных капиталах, которые были по тем или иным причинам переведены за рубеж. До введения данного закона капиталы уходили из страны через швейцарские банки, развернувшие обширную сеть филиалов и отделений на границе с Италией. Правительство Сильвио Берлускони активно рекламировало предусмотренный законом порядок легализации заграничных активов и обосновывало необходимость его принятия высокой потребностью в инвестициях, ради которых готово было закрывать глаза на происхождение капиталов. По сути, безотносительно к источнику происхождения капитала, закон предоставил возможность легализовать его в Италии за 2,5% от заявляемой суммы, что составляло примерно 10% от текущего уровня налогообложения, и сделать это при помощи посредников. Такой подход вызвал активные протесты со стороны FATF (агентства по борьбе с отмыванием денег) и острую критику в средствах массовой информации за чрезмерный либерализм по отношению к нечестному бизнесу в адрес правительства Италии и, особенно, в адрес премьер-министра Берлускони.
Тем не менее результативность итальянского подхода к легализации доходов оценивается и правительством, и европейской прессой как весьма высокая. По официальным данным, обнародованным в Риме, в Италию (менее чем за полгода) только из соседней Швейцарии вернулось до 30 млрд евро. В то же время, по оценке римских государственных экспертов, "грязных" денег могло прийти в Италию из Швейцарии как минимум в три раза больше.
Суть итальянского подхода следующая. Заинтересованные физические лица и некоммерческие организации, являющиеся резидентами в Италии, через посредников (итальянские и иностранные банки, финансовые посредники, управляющие компании, агенты по обмену валют, частные почтовые отделения Италии и предприятия - нерезиденты) в период с 1 ноября 2001 г. по 28 февраля 2002 г. могли репатриировать свои финансовые активы, незаконно хранившиеся вне пределов государства как минимум до 1 августа 2001 г.
Условия, на которых государство разрешило осуществить подобную операцию, заключались в следующем: либо перевод 2,5% от заявляемой суммы в виде невозвращаемого взноса, либо подписка на специальные десятилетние государственные облигации (распространяемые Центральным банком) на сумму в 12% от стоимости репатриируемых активов. Репатриация осуществляется через посредников, которым заинтересованные лица передавали конфиденциальную декларацию, заполняемую по специальной форме, с указанием конкретных активов и распоряжением на механизм выполнения условий государства.
По отношению ко всем, кто задекларировал таким образом свои финансовые активы, были отменены:
* любые формы налогового и платежного контроля;
* административные санкции;
* предусмотренные законодательством наказания за налоговые правонарушения.
Отмеченные последствия легализации признавались действительными, если на дату подачи декларации заинтересованное лицо не поставлено в известность о начале расследования или осуществлении других действий по проверке уплаты налогов. Важно также отметить, что репатриация активов не дает права на погашение задолженности, если по отношению к должнику уже начата процедура уголовного преследования за допущенные им нарушения.
Посредники сообщают уполномоченному органу государственного управления общую сумму репатриируемых активов в соответствии с выбранным вариантом репатриации, без указания личных данных субъектов, представляющих конфиденциальную декларацию. При этом заинтересованные лица избавляются от необходимости подачи обычных налоговых деклараций в связи с деятельностью по репатриации капиталов в течение налогового периода, предшествующего дате предоставления конфиденциальной декларации.
Репатриированные по закону активы зачисляются на личные счета их обладателя, могут быть направлены на любые цели и в дальнейшем попадают в категорию налогооблагаемых сумм на общих основаниях. Отметим, что законом также предусматривается ряд норм, регулирующих вопросы предотвращения повторного вывоза капиталов.
В целом, итальянский вариант амнистии представляется чрезмерно либеральным и позволяющим "отмыть", по сути дела, почти любые доходы, полученные преступным путем. Единственное исключение относится к тем активам, в отношении которых начаты следственные действия еще до подачи декларации.
Представляется, что для России такой подход неприемлем ввиду его односторонней ориентации на максимальное увеличение объема легализуемых средств. Он ничего не дает для повышения взаимного доверия государства и граждан, так как задача вывода из тени самого налогоплательщика даже не ставится. Наша позиция состоит в том, что чисто фискальные цели для современной России, не испытывающей особого недостатка в финансовых ресурсах, вторичны по отношению к целям достижения стратегического партнерства между государством и бизнесом.



Заключение
В последние годы ведущие банки Италии достигли больших успехов. Из коррумпированных, вопиюще неэффективных и забюрократизированных институтов они превратились во вполне современные банки, занявшие достойные места на едином европейском рынке финансовых услуг. За 1999-2000 годы в стране выкристаллизовались четыре крупные финансовые группы, занявшие лидирующие позиции на внутреннем рынке и добившиеся неплохих результатов во внешней экспансии. Тем не менее, как показывают сегодняшние события, перестройка банковской системы Италии не доведена до конца. Крупные финансовые группы еще не завершили процесс объединения и во многих аспектах остаются довольно рыхлыми конгломератами, значительная часть рынка контролируется мелкими региональными банками с низкой конкурентоспособностью, а доходность банковского бизнеса вследствие экономического спада снизилась до опасного уровня. В этой обстановке финансовым институтам Италии необходимо продолжать объединения и вырабатывать новые стратегии, которые дадут возможность им преодолеть кризис.
Дефицит итальянского бюджета, вплотную приблизившийся к предельно допустимой в Евросоюзе отметке в 3% от ВВП, заставляет итальянское правительство соблюдать строгий пост и сокращать самые необходимые расходы.
Между тем Европейская комиссия, наблюдая за сложными экономическими баталиями на Апеннинах, становится все строже. Так, ЕС уже объявил о том, что у Италии в распоряжении только два года (до 2007-го) для того, чтобы опустить дефицит бюджета ниже 3% от ВВП. Более того, к 2007 году это снижение должно быть достаточно ощутимым – до 1,6%. В Брюсселе также уточнили, что эта программа должна стать главной статьей финансирования, заложенной в бюджеты 2006-го и 2007 годов, а также пояснили, что основную работу следует проделать в будущем году, который, кстати, станет в Италии годом выборов. Последнее обстоятельство как раз внушает опасения и членам ЕС. Комиссар Евросоюза по вопросам экономики и финансов Хоакин Альмуниа заявил: «Если и есть что-то, что нас беспокоит и ставит под сомнение возможность реализации поставленных задач, то это выборы, которые могут дестабилизировать и без того шаткий экономический баланс». Политическая ситуация может еще больше ослабить экономику страны и препятствовать росту ВВП, увеличение которого в 2005 году, по мнению комиссара ЕС, «практически равнялось нулю». Изменения, к которым призывает Италию Брюссель, не должны носить «временный и неопределенный характер» - они должны стать структурными. Однако пока обнародованная Программа экономического и финансового развития Италии (Dpef) на 2006 - 2009 годы, являющаяся до опубликования бюджета на будущий год главным экономическим планом страны, не указывает на явные структурные преобразования в стране. Ее авторы приводят вполне оптимистичные показатели: рост ВВП, согласно Dpef, составит от 0,8% (данные Confindustria) до 2% (данные Национального валютного фонда).
Радужные надежды правительство питает и в отношении снижения дефицита бюджета, а также увеличения темпов роста итальянской экономики (до 1,5% в год). Согласно Dpef, стране удастся ежегодно экономить до 11 млрд евро, которые и поспособствуют достижению вышеуказанных показателей.
Экономическая программа на 2006 год продолжает опираться на механизмы, заложенные еще в 2005-м. Например, так называемое «правило двух процентов» все еще остается одним из основных ориентиров. Согласно этой норме, рост государственных расходов не может превышать 2% ежегодно. Этот своеобразный регулятор, а также прочие положения о сокращении финансирования, заложенные в Dpef, по сути, не являются шагами на пути усиления экономики, а скорее напоминают поведение утопающего, хватающегося за любую соломинку. Правительство отказывается признавать тот факт, что Италии все труднее зарабатывать деньги для казны, и вместо того чтобы направлять усилия на кардинальные структурные изменения всей системы, государственные мужи предпочитают экономить и сокращать расходы. К чему приведет этот курс – покажет 2006 год. Однако, как показывает практика других государств, переживавших подобные кризисы, спасательным кругом может стать только глобальный пересмотр экономических ориентиров, а не бегство в экономию.
Список литературы

Конституции государств Европейского Союза. М.,1997.
Конституция Италии // Конституции зарубежных государств. М., 1996.
Барабанов О. Внешняя политика Италии на современном этапе // Мировая экономика и международные отношения. – 2003. - №6. – с. 25-29.
Банковское дело. Под ред. В. И. Колесникова, Л. П. Кроливецкой. М., «Финансы и статистика», 1995, стр. 18.
Банковское и кредитное дело. М., 1994, стр. 29
Белякова М.В. «определение банковской системы»: диссертация, кэн \\ Чебоксары, 2000г., 1776с.
Банковские системы зарубежных стран. Вешкин Ю. 2004г. 400c.
Горбатова Е.Э.. Общая внешняя политика и политика безопасности Европейского Союза: развитие проблемы
Гордеева Н. Россия-Италия: проблемы и перспективы делового сотрудничества//Внешняя торговля. -2002. -№5
Глобализационные приоритеты экономической политики Евросоюза /Грязнов Э.А., Крахт К.-Х., Ливенцев Н.Н. и др.; Под общ. ред. Перской В.В., Фролова Б.И.; Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. – М., 2003. – 159 с.
Долинина М. Итальянские страсти или южная ЛИРика Финансово-аналитическая газета "Чужие Деньги" №1010 (\
Европа. Вчера, сегодня, завтра. - М.: "Экономика". 2003
Европейская интеграция: современное состояние и перспективы: Сб. науч. тр. / С.И. Паньковский; Европ. гуманитар. ун-т.- Мн.: ЕГУ, 2004.- 336 с
Италия (под ред. Пельц М.). М., 2000.
Капустин А.Я. Европейский союз: интеграция и право. М.: 2003.
Куршев А. Особенности экономической модели Италии//Экономика и управление в зарубежных странах. -2001
Мальков Э. Основные итоги развития экономики Италии в 2002// Внешнеэкономический бюллетень. -2001. -№2
Масленников В.В. Зарубежные банковские системы. Иваново, 1999.
Матук Ж. Финансовые системы Франции и других стран. М., 1994. С. 66.
Основы законодательства капиталистических стран о банковской системе/Под ред. В.В. Залесского. М., 1992. С. 56-57.
Силаев В.П. Опыт Банка Италии: формирование рыночной стратегии и контроль финансовой деятельности//Банковское дело. 1995 № 9. С. 23
Финансовый капитал Gepost door Италия op 30/03/2006 om 16:07
Toegevoegd onder: Экономика Италии
Maria G. Avalio Diritto Bancario N.: Esselibri, 2005, 332
Elena Lo Presti L’evoluzione del Banking B.: Pitagora, 2005, 137
Fabrizio Mattesini, Marcello Messori B.: Mulino, 2004, 265
Curzio Giannini L’eta delle Banche Centrale B.: Mulino, 2004, 465
Brunella Bruno Il mercato scondario dei prestiti bancari R.: Bancaria Editrice, 2004, 125
Giuseppe Desiderio L’attivita bancaria M.: MIRO, 2004, 596
Tommeso Fanfani (ABI) Banca Moderna R.: Bancaria Editrice, 2004, 371
Astolfi, Barale & Ricci Imprese bancarie M.: RCS Libri, 2004, 390
E. Ceccatelli Lo sviluppo della securitization in Italia R.: Bancaria Editrice, 2003, 112
Luisa Anderloni Il social Banking in Italia M.: MORI, 2003, 427
Tommeso Fanfani (ABI) Mercati-Banchieri R.: Bancaria Editrice, 2003, 432
Tommeso Fanfani (ABI) Alle Origini della Banca R.: Bancaria Editrice, 2002, 312
Pietro Boni 3.Ecoonomia delle Imprese Bancaria M.: Elemond Scuola, 2002, 489
Alessandro Volpi Breve storia del mercato finanziario italiano R.: Carocci, 2002, 175
Giacomo De Laurentis Credit resk management R.: Bancaria Editrice, 2001, 432
Astolfi, Barale & Ricci Imprese bancarie M.: RCS Scuola, 2001, 398
Marco Onado Sistemi Bancari Internazionali R-B.: Editori Laterza, 2001, 350, 265-295
Margherita Mori Banca e Impresa V.: CEDAM, 1988, 379
http://www.fondazionemps.it/ita/
http://www.abi.it/
http://www.bnnonline.it/guida/infutil.htm
www.oecd.ru
www.istat.it
www.politicheagricole.it
www.tesoro.it
www.bankaditalia.it
www.krugosvet.ru
www.geo2000.da.ru
www.italyproject.ru


Белякова М.В. «определение банковской системы»: диссертация, кэн \\ Чебоксары, 2000г., 1776с.
Банковское дело. Под ред. В. И. Колесникова, Л. П. Кроливецкой. М., «Финансы и статистика», 1995, стр. 18.

Банковское и кредитное дело. М., 1994, стр. 28

Банковское и кредитное дело. М., 1994, стр. 29

Долинина М. Итальянские страсти или южная ЛИРика Финансово-аналитическая газета "Чужие Деньги" №10 20053 (36)
Март 2006 года

http://www.torgpredstvo.ru/torg_pred.php?id_land=36
http://www.polpred.com
http://www.uominieimprese.ru/article.php?id_article=1367
Кривцова Е. Италия привлекает иностранных инвесторов Uomini & Imprese 2004-11-02 http://www.uominieimprese.ru
Финансовый капитал Gepost door Италия op 30/03/2006 om 16:07 Toegevoegd onder: Экономика Италии

http://www.italia.polpred.ru/tom1/7.htm
Banca d'Italia, “Assemblea generale ordinaria dei partecipanti, anno 2004”, vol.2, p.98
Banca d'Italia, “Assemblea generale ordinaria dei partecipanti, anno 2004”, vol.1, p.198
http://www.tesoro.it
Ипотека по –итальянски Источник: "Недвижимость & Цены" 10 июня 2005

Князева Дарья Жизнь в кредит Uomini & Imprese 2006-03-03 http://www.uominieimprese.ru
http://www.italingua.ru/dizionari/dizionari.php?tema=perchesidice/montedipieta&testa=perchesidice/_testa&menu=perchesidice/_menu
http://www.advokat-miller.ru/banks_count.htm?id=971
Основы законодательства капиталистических стран о банковской системе/Под ред. В.В. Залесского. М., 1992. С. 56-57.
http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/094/850.htm
Масленников В.В. Зарубежные банковские системы. Иваново, 1999.
Матук Ж. Финансовые системы Франции и других стран. М., 1994. С. 66.
http://www.advokat-miller.ru/banks_count.htm?id=971
Вешкин Ю. Банковские системы зарубежных стран. 2004г. 400c.
Силаев В.П. Опыт Банка Италии: формирование рыночной стратегии и контроль финансовой деятельности//Банковское дело. 1995 № 9. С. 23
BANCARIA, “Rapporto ABI sui mercati finanziari e creditizi”, Gennaio - Giugno 2005
BANCARIA, “Rapporto ABI sui mercati finanziari e creditizi”, Gennaio - Giugno 2005












77

Список литературы

1.Конституции государств Европейского Союза. М.,1997.
2.Конституция Италии // Конституции зарубежных государств. М., 1996.
3.Барабанов О. Внешняя политика Италии на современном этапе // Мировая экономика и международные отношения. – 2003. - №6. – с. 25-29.
4.Банковское дело. Под ред. В. И. Колесникова, Л. П. Кроливецкой. М., «Финансы и статистика», 1995, стр. 18.
5.Банковское и кредитное дело. М., 1994, стр. 29
6.Белякова М.В. «определение банковской системы»: диссертация, кэн \\ Чебоксары, 2000г., 1776с.
7.Банковские системы зарубежных стран. Вешкин Ю. 2004г. 400c.
8.Горбатова Е.Э.. Общая внешняя политика и политика безопасности Европейского Союза: развитие проблемы
9.Гордеева Н. Россия-Италия: проблемы и перспективы делового сотрудничества//Внешняя торговля. -2002. -№5
10.Глобализационные приоритеты экономической политики Евросоюза /Грязнов Э.А., Крахт К.-Х., Ливенцев Н.Н. и др.; Под общ. ред. Перской В.В., Фролова Б.И.; Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. – М., 2003. – 159 с.
11.Долинина М. Итальянские страсти или южная ЛИРика Финансово-аналитическая газета "Чужие Деньги" №1010 (\
12.Европа. Вчера, сегодня, завтра. - М.: "Экономика". 2003
13.Европейская интеграция: современное состояние и перспективы: Сб. науч. тр. / С.И. Паньковский; Европ. гуманитар. ун-т.- Мн.: ЕГУ, 2004.- 336 с
14.Италия (под ред. Пельц М.). М., 2000.
15.Капустин А.Я. Европейский союз: интеграция и право. М.: 2003.
16.Куршев А. Особенности экономической модели Италии//Экономика и управление в зарубежных странах. -2001
17.Мальков Э. Основные итоги развития экономики Италии в 2002// Внешнеэкономический бюллетень. -2001. -№2
18.Масленников В.В. Зарубежные банковские системы. Иваново, 1999.
19.Матук Ж. Финансовые системы Франции и других стран. М., 1994. С. 66.
20.Основы законодательства капиталистических стран о банковской системе/Под ред. В.В. Залесского. М., 1992. С. 56-57.
21.Силаев В.П. Опыт Банка Италии: формирование рыночной стратегии и контроль финансовой деятельности//Банковское дело. 1995 № 9. С. 23
22.Финансовый капитал Gepost door Италия op 30/03/2006 om 16:07
23.Toegevoegd onder: Экономика Италии
24.Maria G. Avalio Diritto Bancario N.: Esselibri, 2005, 332
25.Elena Lo Presti L’evoluzione del Banking B.: Pitagora, 2005, 137
26.Fabrizio Mattesini, Marcello Messori B.: Mulino, 2004, 265
27.Curzio Giannini L’eta delle Banche Centrale B.: Mulino, 2004, 465
28.Brunella Bruno Il mercato scondario dei prestiti bancari R.: Bancaria Editrice, 2004, 125
29.Giuseppe Desiderio L’attivita bancaria M.: MIRO, 2004, 596
30.Tommeso Fanfani (ABI) Banca Moderna R.: Bancaria Editrice, 2004, 371
31.Astolfi, Barale & Ricci Imprese bancarie M.: RCS Libri, 2004, 390
32.E. Ceccatelli Lo sviluppo della securitization in Italia R.: Bancaria Editrice, 2003, 112
33.Luisa Anderloni Il social Banking in Italia M.: MORI, 2003, 427
34.Tommeso Fanfani (ABI) Mercati-Banchieri R.: Bancaria Editrice, 2003, 432
35.Tommeso Fanfani (ABI) Alle Origini della Banca R.: Bancaria Editrice, 2002, 312
36.Pietro Boni 3.Ecoonomia delle Imprese Bancaria M.: Elemond Scuola, 2002, 489
37.Alessandro Volpi Breve storia del mercato finanziario italiano R.: Carocci, 2002, 175
38.Giacomo De Laurentis Credit resk management R.: Bancaria Editrice, 2001, 432
39.Astolfi, Barale & Ricci Imprese bancarie M.: RCS Scuola, 2001, 398
40.Marco Onado Sistemi Bancari Internazionali R-B.: Editori Laterza, 2001, 350, 265-295
41.Margherita Mori Banca e Impresa V.: CEDAM, 1988, 379
42.http://www.fondazionemps.it/ita/
43.http://www.abi.it/
44.http://www.bnnonline.it/guida/infutil.htm
45.www.oecd.ru
46.www.istat.it
47.www.politicheagricole.it
48.www.tesoro.it
49.www.bankaditalia.it
50.www.krugosvet.ru
51.www.geo2000.da.ru
52.www.italyproject.ru

Опубликовано

"Современные тенденции развития экономики Италии и прогнозы ее развития"

Москва, 2014

Содержание

Введение

1. Экономика Италии и ее место в мировой экономике

2. Современные экономические проблемы в Италии

3. Проблема "Север - Юг" и развитие региональной Италия

4. Прогнозы развития экономики Италии

Вывод

Библиография

Введение

Сегодня Италия является высокоразвитой промышленной державой, если анализировать экономику ее северной. Южной части страны, как раз и соответствует имени, которое ему придумали древние греки - "страна телят", так как в этой части преобладает аграрный сектор, с очень высоким уровнем безработицы. Однако, по доходам на душу населения Италия находится недалеко от Франции и Англии - 34 714 евро. Соединенные ШТАТЫ америки. В стране проживает, 59, 83 млн. человек, а совокупный ВВП равен 2, 072 млрд. долларов. В то же время для страны характерен низкий уровень инфляции в 3%. Рассчитаны автором на основе статистических данных веб-сайта ВТО

Мировой кризис, который начался в 2008 году, втянул Италию в долгосрочной рецессии, что вызвало рекордный рост безработицы, спад деловой активности и производства. В стране значительно вырос внешний долг (на 838 млн евро), Рассчитанная автором на основе статистических данных веб-сайта МВФ .

После бурной 2011 года, Италия обрела подобие финансовой стабильности, когда к власти пришло правительство во главе с премьер-министром Марио Монти. Правительство быстро и эффективно провели ряд экономических реформ. Эти реформы, вместе с покупке Европейским центральным банком государственных облигаций временно выведен Италии с эпицентром европейского кризиса.

22 февраля 2014 года, премьер-министр Маттео является Ренци, лидер Демократической Партии Италии. Его правительство занимается реализацией проекта, который направлен на рост экономики и развитие конкуренции. В прессе он получил название "Разблокируй Италия" (Sblocca Италия). На уровне взаимодействия Италии и Ес, правительство италии настаивает на необходимости перехода к проводимой Германии политики жесткой экономии в пользу стимулирования экономического роста и ре-индустриализации Европы. В целом, итальянская экономика отстает от своих европейских партнеров.

В настоящее время многие экономические, социальные и политические проблемы в Италии являются далеко не решена. Медленный экономический рост, большой государственный долг, региональной дифференциации, уровень безработицы, масштабные уклонения от уплаты налогов и трудно, продолжая незаконную деятельность - все эти проблемы мешают развитию экономики одной из передовых экономик ЕС и мира в целом. Кроме того, они препятствуют выходу экономики из Италии из состояния кризиса, в котором она живет.

Узнать стоимость работы