Вам нужна курсовая работа?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Методы государственного управления.

  • 30 страниц
  • 20 источников
  • Добавлена 22.11.2006
201 руб. 670 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание:
Введение
Глава 1. Понятие и особенности методов государственного управления
Глава 2. Виды методов осуществления управленческих действий
2.1.Общая характеристика методов государственного управления
2.2. Методы прямого и косвенного административного воздействия
2.3. Убеждение как метод осуществления управленческих действий
2.4. Понятие поощрения в системе методов государственного управления
Заключение
Список литературы:

Фрагмент для ознакомления

Стимулирование хороших дел органично связано с позитивной административной- деятельностью. А разнообразие славных дел очень велико, а значит, и средства их поощрения должны быть многочисленны.
Все средства позитивного стимулирования по способу их воздействия на поощряемых можно поделить на: моральные; материальные, смешанные; статутные.
Очень широко на практике используются такие средства морального поощрения, как объявление благодарности, награждение грамотой. К сожалению, сейчас намного меньше, чем раньше, используется такое поощрение, как занесение на Доску Почета (предприятия, вуза, района, города). К военнослужащим, работникам органов внутренних дел, кроме того, применяются такие средства морального поощрения, как снятие ранее наложенного дисциплинарного взыскания, занесение в Книгу почета, награждение нагрудным знаком, награждение личной фотографией служащего, снятого у развернутого Знамени части (органа внутренних дел). Специфическим средством поощрения выпускников образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования является диплом с отличием, спортсменов — звание (мастер спорта и др.), а организаций — награждение знаменем.
Самые распространенные материальные поощрения — премии и ценные подарки. Существует огромное разнообразие премий (в том числе государственные, правительственные, производственные). А ценным подарком может быть почти любой предмет материального мира, имеющий ценность. Правда, сейчас не одаряют земельными угодьями, как в XVIII—XIX вв., но машины, квартиры в качестве наград используются. Кроме того, в вузах и в иных учебных заведениях студентам, учащимся повышаются размеры стипендий, сотрудники органов внутренних дел, военнослужащие-офицеры награждаются именным оружием .
Меры поощрения могут быть одновременно и моральными, и материальными. Такой смешанный характер воздействия имеет, например, досрочное присвоение очередного звания или присвоение звания на одну ступень выше, чем предусмотрено по занимаемой должности. Помимо морального эффекта такая мера имеет и материальный эффект — увеличение размера, получаемого оклада. Смешанный характер имеют именные студенческие стипендии, награды победителям конкурсов, олимпиад.
Говоря о смешанном характере воздействия, нужно иметь в виду кроме чисто морального и материального поощрения еще и приобретение в связи с этим дополнительных прав: льгот при приеме в вузы, увеличение отпуска и др. Здесь можно упомянуть и досрочное снятие судимости.
Администрация исправительного учреждения вправе поощрить осужденного к лишению свободы разрешением на получение дополнительной посылки, дополнительный телефонный разговор, дополнительное свидание, увеличение продолжительности прогулки, переводом со строгого режима отбывания наказания на общий.
При строгом подходе статутные средства поощрения можно считать смешанными. Но их основная особенность в том, что они изменяют правовой статус гражданина на всю оставшуюся жизнь. Их применение превращает его в орденоносца, заслуженного артиста (строителя, агронома, учителя, тренера, геолога и т. д.), почетного гражданина города, лауреата Государственной премии.
Применяются статутные меры в основном к гражданам. Но когда они используются в отношении организаций, статус последних тоже изменяется. Например, если театр стал академическим.
Огромно разнообразие поощрительных средств, которые использует в свой деятельности государственная администрация. Чтобы лучше разобраться в этом множестве, необходимо провести группировку мер поощрения. С административно-правовой точки зрения лучше всего для решения этой задачи использовать критерии: правовой основы; фактического основания поощрения; вида поощряемых субъектов; вида поощряющих субъектов.
При рассмотрении выше способов поощрения фактически была проведена группировка поощрительных средств по их содержанию (моральные, материальные и др.).
С точки зрения правовой основы можно различать поощрение формальное и неформальное. Формальным признается поощрение, регламентированное правовыми нормами, соответствующие меры оформляются специальными правоприменительными актами (приказами и т. д.) и, как правило, заносятся в трудовую книжку, служебную карточку.
В поощрительной деятельности возможно и желательно проявление инициативы, применение разнообразных мер воздействия, которые или вообще не предусмотрены юридическими нормами, или не относятся ими к мерам поощрения. Неформальные средства — это и похвала, высказанная лицу руководителем в личной беседе, и похвала публичная, и направление на престижный симпозиум за рубежом, и повышение по службе, и предоставление ссуды для приобретения мебели, квартиры и многое, многое другое.
Продолжая использование этого критерия, можно выделить правовые (формальные) средства положительного стимулирования, предусмотренные федеральными актами (законами, указами, правительственными и ведомственными актами), актами субъектов Федерации, а также локальными актами государственных организаций.
Все фактические основания (заслуги) можно поделить на абсолютные и относительные. Абсолютными можно назвать подлинные заслуги, а относительными — полезные действия по устранению вредных последствий ранее совершенных нарушений, по исправлению, перевоспитанию.
Абсолютным основанием поощрения является добросовестное выполнение трудовых, служебных, родительских и иных постоянных обязанностей. Оно широко используется и для стимулирования лиц, отличившихся при выполнении гражданского долга («за мужество», «за отвагу на пожаре», «за спасение утопающего», за помощь в задержании преступника и т. д.).
Так, в п. 32 ст. 11 Закона РСФСР «О милиции» сказано, что милиции предоставляется право «объявлять о назначении вознаграждения за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших, и выплачивать его гражданам и организациям; поощрять граждан, оказавших помощь милиции в выполнении иных возложенных на нее обязанностей».
Для поощрения широко используются такие поводы, как юбилеи (гражданина, организации), определенные достижения (в науке, спорте, самодеятельности и т. д.), победы в конкурсах, олимпиадах, смотрах.
Все названные основания являются абсолютными, и обусловленное ими поощрение — абсолютным.
Поощрение призвано стимулировать прежде всего абсолютные положительные действия, но, кроме того, оно может использоваться для социальной адаптации лица, отбывающего наказание (условно-досрочное снятие судимости и т. д.). Статьей 19 Дисциплинарного
Устава Вооруженных Сил предусмотрено такое поощрение: «снятие ранее наложенного дисциплинарного взыскания».
Относительные поводы, относительное поощрение регламентируется УК РФ, КоАП РФ, Дисциплинарными уставами. Нормы этих актов обязывают поощрять добровольный отказ от неправомерной деятельности, чистосердечное раскаяние, добровольное устранение причиненного вреда.
На основании норм административного права могут поощряться коллективные и индивидуальные субъекты. Среди коллективных находятся структурные подразделения государственных и общественных организаций, предприятия, учреждения, воинские части и другие организации, а также сложные организации: железные дороги, пароходства, города, а в прошлом награждались и области, и целые республики.
Намного чаще, особенно сейчас, отмечаются заслуги индивидуальных субъектов. Это: рабочие, служащие, сотрудники (члены организованных коллективов); активисты, члены разных советов, комиссий государственных и муниципальных организаций; граждане, выполнившие свой общественный долг, совершившие подвиги, добившиеся успехов в спорте, науке и др., выявившие месторождения полезных ископаемых и т. д. Так, 26 декабря 1995 г. Правительство Российской Федерации утвердило положение «О порядке выплаты денежных вознаграждений за выявление месторождений полезных ископаемых»; проживающие вне России иностранные граждане, которые внесли вклад в развитие науки, дела мира, сотрудничества с Россией, оказали помощь нашей стране. Кстати, только к ним применяются такие поощрительные средства, как присвоение звания Почетного гражданина России, досрочный прием в российское гражданство.
В общем, поощрены могут быть любые граждане независимо от возраста, состояния здоровья, гражданства, судимости и других признаков. Поощрены могут быть любые коллективные субъекты: самостоятельные организации, их структурные подразделения (бюро, отделы, факультеты, кафедры, филиалы и др.), города, железные дороги, авторские коллективы и т. д.
Если в качестве критерия группировки взять за основу правовой статус субъекта, отмечающего отличившихся, то можно говорить о федеральной, региональной, местной и локальной государственной администрации.
На федеральном уровне поощрение производится:
1) Президентом Российской Федерации. К исключительной компетенции Президента относится награждение Государственными наградами, присуждение Государственных премий. Он делает это в форме издания специальных указов;
2) Правительством Российской Федерации;
3) центральными органами исполнительной власти специальной компетенции Российской Федерации;
4) иными центральными органами Российской Федерации (Центральным банком, Прокуратурой, Центральной избирательной комиссией).
На региональном уровне награды раздают:
1) главы исполнительной власти субъектов Федерации;
2) правительства субъектов Федерации;
3) министерства и другие центральные органы субъектов Федерации.
На местном уровне поощряют руководители государственных районных, городских, межтерриториальных органов (начальники ОВД, налоговых инспекций, военные комиссары и др.).
На локальном уровне поощрительную деятельность осуществляют администрации государственных организаций, командиры строевых подразделений и соединений.
Как уже отмечалось, поощрение, как правило, производится по усмотрению администрации, которая вправе поощрять либо возбуждать дела о поощрении, но не обязана это делать. Но в ряде случаев у граждан и организаций есть право на поощрение в виде определенной суммы денег или иного приза. Соответственно можно говорить о поощрении по усмотрению и обязательном поощрении. Примерами последнего могут быть: призы, награды, льготы, которые заранее были обещаны победителям конкурсов, соревнований, олимпиад; вознаграждения за открытие месторождений полезных ископаемых; медали выпускникам школ, дипломы с отличием выпускникам вузов; денежные вознаграждения тем, кто помог в раскрытии определенных правонарушений.
Дополнительно лицам, составившим в соответствии с действующим законодательством протокол на нарушителей правил охоты, незаконно добывшим лося, косулю или кабана, выдается платное разрешение (лицензия) на добычу дикого копытного животного соответствующего вида с преимущественным правом охоты на территории охотоугодий, где было выявлено нарушение .
На практике используются разные способы поощрения пользователей (владельцев, клиентов) за экономию электроэнергии, за поддержание в хорошем состоянии квартир, инженерного оборудования, домов и т. д.
В литературе можно встретить предложения о поощрении лиц, которые бережно относятся к своему здоровью. Их можно было бы серьезно обсудить.
Административно-правовые нормы регулируют не только основания и систему поощрений, но и поощрительное производство. Особенно много процессуальных норм содержится в актах, регулирующих поощрение государственными наградами, Государственными премиями, премиями и грамотами Правительства Российской Федерации. В централизованном поощрительном производстве можно выделить стадии: возбуждения дела о поощрении; общественной и государственной оценки материалов о поощрении. Для этого созданы Комиссия при Президенте по государственным премиям Российской Федерации в области литературы и искусства, Совет по присуждению премий Правительства Российской Федерации в области науки и техники и другие органы; принятия решения о поощрении; исполнения решения.
Положением о государственных наградах Российской Федерации в редакции Указа Президента от 6 января 1999 г. достаточно полно регулируется разновидность поощрительного наградное производство. Государственная награда вручается награжденному в торжественной обстановке не позднее двух месяцев со дня вступления в силу Указа о награждении. Одновременно награжденному выдается удостоверение к государственной награде.

Заключение
Метод управления представляет собой правовое средство, которое используется для достижения целей, решения задач осуществления функций государственной управленческой деятельности. Категории формы и метода управления необходимо рассматривать в неразрывной связи. Следует отметить, что если форму управления можно достаточно ясно продемонстрировать, показать ее правовое содержание и основное назначение, 'то методы управления характеризуются «размытостью» содержания, меньшей степенью правовой регламентации.
В административно-правовой учебной литературе традиционно рассматриваются два универсальных метода управляющего воздействия в системе государственного управления: убеждение и принуждение. На практике эти методы имеют множество различных проявлений.
Вопрос о методах государственного управления, как средствах достижения правителями своих политических целей, всегда интересовал ученых философов и социальных мыслителей. Если попытаться кратко определить понятие методов государственного управления, то они представляют собой, во-первых, средства осуществления государственных целей и управленческих решений, во-вторых, способы поддержания стабильности политической системы и воспроизводства институционального порядка в обществе и, в-третьих, инструменты мобилизации ресурсов и руководства людьми.
Достижение целей и задач управления может обеспечиваться с помощью мер принудительного характера. В этом случае объекты управления вынуждены действовать в порядке, установленном нормативными правовыми актами. В случае если поведение лиц не соответствует требованиям этих правовых актов, государство, его органы и должностные лица имеют право применять меры принуждающего характера. Иногда эти меры бывают превентивными, т. е. обеспечивающими правовой порядок, общественный порядок, установленный режим осуществления действий. В некоторых случаях меры принуждения направлены на наказание лиц, совершивших правонарушение (проступок). Это могут быть меры административного, дисциплинарного, уголовного и материального характера. В некоторых случаях меры принуждения направлены на пресечение неправомерного поведения лиц, а также восстановление законного порядка в системе различных общественных отношений .
В ходе исследования рассмотрены методы государственного управления.
Список литературы:
Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // «Российская газета» от 25 декабря 1993 г.
Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ (ГПК РФ) (с изм. и доп. от 30 июня 2003 г., 7 июня, 28 июля, 2 ноября, 29 декабря 2004 г., 21 июля, 27 декабря 2005 г.) // "Российская газета" от 20 ноября 2002 г.
Арбитражно-процессуальный кодекс РФ(в ред. Федеральных законов от 28.07.2004 N 80-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 31.03.2005 N 25-ФЗ, от 27.12.2005 N 197-ФЗ, с изм., внесенными Постановлениями Конституционного Суда РФот 16.07.2004 N 15-П, от 17.11.2005 N 11-П, Определением Конституционного Суда РФ от 02.03.2006 № 22-О)
Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта, 11 ноября, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля, 2, 29, 30 декабря 2004 г., 21 марта, 9 мая, 2, 18, 21 июля 2005 г., 3, 10 января, 2 февраля 2006 г.) // "Российская газета" от 8 декабря 1994 г., "Российская газета" от 6, 7, 8 февраля 1996 г., "Российская газета" от 28 ноября 2001 г.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (КоАП РФ)
Закон РФ от 18 апреля 1991 г №1026-1. "О милиции" (в ред.07.07.2003г);
Федеральный закон от 12 августа 1995 г. "Об оперативно-розыскной деятельности" (с изменениями и дополнениями);
Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" (с изменениями и дополнениями);
Административное право и административный процесс: старые и новые проблемы / ГиП. 1998. № 8. С. 18 (выступление Л. А. Сергиенко).
Административное право: Учебник / Под ред. М. Козлова, Л. Л. Попова. М., 1999. С. 282-286;
Алехин А.П.. Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник. - М.: ЗЕРЦАЛО, 2002г.с.456
Атаманчук Г. В. Указ. соч. С. 35—39.
Бахрах Д. Н, Хазанов С. Д. Формы и методы деятельности государственной администрации. С. 86,
Бахрах Д.Н. , Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. –2-е изд.,изм. и доп.-М.: Норма,2006.- с.800.
Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / под общ. ред. Е.Н. Сидоренко. – 5-е изд. перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 18 с.
Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (под ред. Ю.М.Козлова) - Юристъ, 2002.
Коренев А. П. Административное право России. Учебник, 2006г.
Ноздрачев А. Ф. Содержание института административно-правового регулирования экономических отношений: Институты административного права (третьи Лазаревские чтения) // ГиП. 1999. № 10. С. 15.
Ноздрачев А. Ф. Указ. соч. С. 15.
Овсянко Д. М. Административное право: Учебное пособие для студентов юридических факультетов и институтов. – М., Юристъ,2005г.-309с
См.: Атаманчук Г. В. Указ. соч. С. 35—39.
Бахрах Д.Н. , Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. –2-е изд.,изм. и доп.-М.: Норма,2006.- с.412.

См.: Административное право и административный процесс: старые и новые проблемы / / ГиП. 1998. № 8. С. 18 (выступление Л. А. Сергиенко).
См., например: Административное право: Учебник / Под ред. М. Козлова, Л. Л. Попова. М., 1999. С. 282-286; Бахрах Д. Н, Хазанов С. Д. Формы и методы деятельности государственной администрации. С. 86, Коренев А. П. Административное право России. С. 160-161.

Бахрах Д.Н. , Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. –2-е изд.,изм. и доп.-М.: Норма,2006.- с.413-414.

Бахрах Д.Н. , Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. –2-е изд.,изм. и доп.-М.: Норма,2006.- с.416.

Бахрах Д.Н. , Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. –2-е изд.,изм. и доп.-М.: Норма,2006.- с.417.

См., например: Ноздрачев А. Ф. Содержание института административно-правового регулирования экономических отношений: Институты административного права (третьи Лазаревские чтения) // ГиП. 1999. № 10. С. 15.


Бахрах Д.Н. , Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. –2-е изд.,изм. и доп.-М.: Норма,2006.- с.418.
См.: Ноздрачев А. Ф. Указ. соч. С. 15.
Бахрах Д.Н. , Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. –2-е изд.,изм. и доп.-М.: Норма,2006.- с421.

Бахрах Д.Н. , Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. –2-е изд.,изм. и доп.-М.: Норма,2006.- с.423.


Коренев А. П. Административное право России. Учебник, 2006 г.с.131

Административное право: Учебник / Под ред. М. Козлова, Л. Л. Попова. М., 1999. С. 286;

Административное право: Учебник / Под ред. М. Козлова, Л. Л. Попова. М., 1999. С. 282

Алехин А.П.. Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник. - М.: ЗЕРЦАЛО, 2002г.с.254
Бахрах Д.Н. , Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. –2-е изд.,изм. и доп.-М.: Норма,2006.- с.416.













2

Список литературы:
1.Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // «Российская газета» от 25 декабря 1993 г.
2.Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ (ГПК РФ) (с изм. и доп. от 30 июня 2003 г., 7 июня, 28 июля, 2 ноября, 29 декабря 2004 г., 21 июля, 27 декабря 2005 г.) // "Российская газета" от 20 ноября 2002 г.
3.Арбитражно-процессуальный кодекс РФ(в ред. Федеральных законов от 28.07.2004 N 80-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 31.03.2005 N 25-ФЗ, от 27.12.2005 N 197-ФЗ, с изм., внесенными Постановлениями Конституционного Суда РФот 16.07.2004 N 15-П, от 17.11.2005 N 11-П, Определением Конституционного Суда РФ от 02.03.2006 № 22-О)
4.Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 де-кабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 ян-варя, 26 марта, 11 ноября, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля, 2, 29, 30 декабря 2004 г., 21 марта, 9 мая, 2, 18, 21 июля 2005 г., 3, 10 января, 2 февраля 2006 г.) // "Российская газе-та" от 8 декабря 1994 г., "Российская газета" от 6, 7, 8 февраля 1996 г., "Российская газета" от 28 ноября 2001 г.
5.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (КоАП РФ)
6.Закон РФ от 18 апреля 1991 г №1026-1. "О милиции" (в ред.07.07.2003г);
7.Федеральный закон от 12 августа 1995 г. "Об оперативно-розыскной дея-тельности" (с изменениями и дополнениями);
8.Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" (с измене-ниями и дополнениями);
9.Административное право и административный процесс: старые и новые про-блемы / ГиП. 1998. № 8. С. 18 (выступление Л. А. Сергиенко).
10.Административное право: Учебник / Под ред. М. Козлова, Л. Л. Попова. М., 1999. С. 282-286;
11.Алехин А.П.. Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник. - М.: ЗЕРЦАЛО, 2002г.с.456
12.Атаманчук Г. В. Указ. соч. С. 35—39.
13.Бахрах Д. Н, Хазанов С. Д. Формы и методы деятельности государственной администрации. С. 86,
14.Бахрах Д.Н. , Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. –2-е изд.,изм. и доп.-М.: Норма,2006.- с.800.
15.Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных пра-вонарушениях / под общ. ред. Е.Н. Сидоренко. – 5-е изд. перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 18 с.
16.Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных пра-вонарушениях (под ред. Ю.М.Козлова) - Юристъ, 2002.
17. Коренев А. П. Административное право России. Учебник, 2006г.
18.Ноздрачев А. Ф. Содержание института административно-правового регу-лирования экономических отношений: Институты административного права (третьи Лаза-ревские чтения) // ГиП. 1999. № 10. С. 15.
19.Ноздрачев А. Ф. Указ. соч. С. 15.
20.Овсянко Д. М. Административное право: Учебное пособие для студентов юридических факультетов и институтов. – М., Юристъ,2005г.-309с

Опубликовано

2

Опубликовано

КУРСЫ

"Современные методы управления: проблемы эффективности использования"

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1.ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО управления

1.1 Понятие, виды государственной администрации

1.2 Проблемы использования методов государственного управления

ГЛАВА 2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕТОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В НОВГОРОДСКОЙ области

2.1 Модернизация методов управления

2.2 Актуальность административной реформы в России,

ВЫВОД

библиография

ВВЕДЕНИЕ

В зависимости от целевой установки, и каковы принципы, на которых государство их реализации, формируется система функций, выбираются формы, методы и средства, посредством которых осуществляется публичное управление. Они могут развиваться или приобретать конкретные очертания их существенной сущности, в зависимости от того, что конкретно-историческом этапе ее развития является государство и политический режим определяет характер государственной власти.

Государство-это субъект целостного управления и управленческой деятельности, реализуемых через определенные функции, охватывает всю иерархию государственных органов, их звеньев и подсистем. Общественная функция государства социального института сегодня, через реализацию функций управления, которая осуществляется как властный институт политической системы. В свою очередь, функции государственного управления реализуются через управленческие функции государственных органов. Разнообразие организационно-правовых форм государственного контроля обусловлена широкий диапазон функций, осуществляемых государством и его органами, их сложность и пространственно-временной длины. Сама форма государства с конкретными характеристиками, преломляющимися через формы правления, государственного устройства и политического режима, в значительной степени, если не в основном, влияет на характер и содержание организационно-правовых форм государственного управления. Выбор форм государственного управления зависит от типа общественных отношений, организации производственно-хозяйственной деятельности, политической системы, правящего режима, характера компетенции управляющего органа.

Узнать стоимость работы