Вам нужен реферат?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Рынок как объект правового регулирования

  • 10 страниц
  • 4 источника
  • Добавлена 05.02.2007
180 руб. 360 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Рынок как объект правового регулирования (на примере рынка банковских услуг)
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Иные банковские сделки, как отмечалось, могут совершаться не только кредитными организациями, но и иными субъектами предпринимательской деятельности.
К таким сделкам относятся:
выдача поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме;
приобретение права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;
доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;
операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
предоставление в аренду физическим и юридическим лицам специальных помещений или находящихся в них сейфов для хранения документов и ценностей;
лизинговые операции;
оказание консультационных и информационных услуг.
Банковская деятельность является исключительной и не совместима с производственной, торговой и страховой деятельностью.
Следовательно, третья существенная особенность рынка банковских услуг — ограничение действующим законодательством перечня банковских операций и иных банковских сделок.
Итак, рынок банковских услуг — совокупность оказываемых кредитными организациями (банками и небанковскими кредитными организациями), имеющими лицензию Банка России на осуществление банковских операций, услуг по организации денежного обращения, по привлечению средств граждан и юридических лиц и размещению этих средств в приоритетные отрасли экономики путем осуществления банковских операций и иных банковских сделок как исключительного вида деятельности.
Заключение
Итак, подведем итоги, нашего исследования.
Рынок как объект правового регулирования, исходя из изложенного в основной части работы можно определить следующим образом.
Рынок, как объект правового регулирования, представляет собой совокупность субъектов, правовой статус, которых определен в законодательстве, и совершаемыми этими субъектами сделок, специфика которых, определяется спецификой рынка, на котором существуют данные субъекты, которые также регламентированы законодательством.
Список литературы
Банковская система России: Настольная книга банкира. М., 2005..
Банковское законодательство. М., 2004.
Гражданско-правовое регулирование банковской деятельности. Учебное пособие / Под ред. Е.А. Суханова. М., 2004.
Ефимова Л.Т. Банковское право. Учебное и практическое пособие. М., 2003. Правовое регулирование банковской деятельности. М., 2005.












2

1.Банковская система России: Настольная книга банкира. М., 2005..
2.Банковское законодательство. М., 2004.
3.Гражданско-правовое регулирование банковской деятельности. Учебное пособие / Под ред. Е.А. Суханова. М., 2004.
4.Ефимова Л.Т. Банковское право. Учебное и практическое пособие. М., 2003. Правовое регулирование банковской деятельности. М., 2005.

Публичное управление как объект административно-правового регулирования

Государственное управление как объект административно-правового регулирования.

Социальное управление неразрывно связано с общественными процессами и отношениями между ними. Он предназначен, чтобы объединить, координировать и направлять совместную деятельность людей на этой носит организующий характер и опирается на такие категории, как "власть", "авторитет". Государственное управление невозможно без авторитета, то есть установление неравенства сторон.

Государственное управление-это форма социального контроля, посредством которой понимается определенный вид государственной деятельности, отличающий от других проявлений (например, законодательная, судебная, деятельность прокуратуры), а также управления деятельности общественных объединений и других негосударственных формирований (трудовые коллективы, коммерческие структуры и др.).

Государственное управление - это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства в общественной деятельности людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, основанный на властную силу. Определяющим фактором обеспечения рациональности, то есть целесообразности, осуществимости и эффективности государственного управления выступает социальность - наполненность государственного управления запросы и ожидания реальных людей.

Правовое регулирование государственного управления-это деятельность государства по организации государственных органов и установлению правил их функционирования (деятельности).

Его предназначением является упорядочение целепологания, функций, организационных структур и управленческой деятельности государственных органов. Государственное управление - это один из видов деятельности государственных органов РФ по осуществлению государственной власти, реализации государственно-мощность.

Государственная власть опирается на законодательство, государственный аппарат, материальные ресурсы, денежные средства, механизмы убеждения и принуждения. При этом она должна быть носительницей определенной идеи, иметь обоснование морали, обладать легитимностью, то есть общественным признанием. В соответствии со статьей 10 и 11 Конституции, государственная власть в российской федерации осуществляется на основе принципа разделения властей - на законодательную, исполнительную и судебную, а также разграничения предметов ведения и полномочий между Федерацией и субъектами.

Узнать стоимость работы