Анализ прибыли и рентабельности

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономический анализ
  • 2828 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 05.02.2007
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание…………………………………………………………………….
1. Предварительный обзор результатов деятельности предприятия.............
1.1. Краткая характеристика предприятия ..………..……..………………
1.2 Анализ динамики основных технико-экономических показателей.....
2. Анализ прибыли и рентабельности…………………………………….…..
2.1. Значение, задачи и последовательность анализа…….……………….
2.2. Оценка изменения прибыли за два смежных года…...……………….
2.3. Факторный анализ прибыли от продаж………………………………
2.4. Анализ прибыли до налогообложения………………….......................
2.5. Анализ чистой прибыли (нераспределенной)………………………...
2.6. Анализ рентабельности ………………………………………………..
3. Расчет экономической эффективности мероприятий направленных на увеличение прибыли и рентабельности…………………...……………….
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованной литературы…………………………………………
Фрагмент для ознакомления

№ п/п Наименование показателя 2003 2004 Откло-нения Пояснения 1 Рентабельность продаж 0,91 0,66 -0,25  Показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции 2 Бухгалтерская рентабельность от обычной деятельности 0,21 0,17 -0,04  Показывает уровень прибыли после выплаты налога 3 Чистая рентабельноть 0,09 0,13 0,05  Показывает, сколько чистой прибыли приходится на единицу выручки 4 Экономическая рентабельность 0,65 0,66 0,01  Показывает эффективность использования всего имущества организации 5 Рентабельность собственного капитала 8,68 9,85 1,17  Показывает эффективность использования собственного капитала Частные показатели 6 Валовая рентабельность 2,68 2,14 -0,54  Показывает, сколько валовой прибыли приходится на единицу выручки 7 Затратоотдача 0,92 0,66 -0,26  Показывает, сколько прибыли т продажи приходится на 1 тыс. руб. затрат 8 Рентабельность перманентного капитала 8,68 9,85 1,17  Показывает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность организации на длительный срок 9 Коэффициент устойчивости экономического роста 8,68 9,85 1,17  Показывает, какими темпами увеличивается собственный капитал за счет финансово-хозяйственной деятельности
Рентабельность продаж в отчетном году по сравнению с прошлым снизилась на 0,25. Для повышения уровня рентабельности необходимо увеличивать прибыль от реализации и одновременно снижать себестоимость продукции. Тоже самое можно сказать и о рентабельности от обычной деятельности.
Чистая рентабельность имеет тенденцию к увеличению, что скорее всего, связано с уменьшением прочих операционных расходов организации в отчетном году по сравнению с прошлым годом.
Рентабельность собственного капитала растет небольшими темпами и составляет 1,17. Очевидно, что предприятие может достичь значительного успеха за счет мер, направленных на ускорение оборачиваемости капитала.
Валовая рентабельность понизилась на 0,54. Этот показатель зависит от рентабельности продаж и его уровень будет меняться в зависимости от показателя рентабельности продаж.

3. Расчет экономической эффективности мероприятий направленных на увеличение прибыли и рентабельности

В результате проведенного анализа очевидно, что ресурсный потенциал предприятия используется крайне неэффективно. Сложившаяся ситуация была обусловлена, прежде всего, замедлением оборачиваемости товарных запасов, что привело к потерям в выручке от реализации в 2004 году на 37 967 тыс.руб.
Для вовлечения в дальнейшем в оборот выявленного резерва руководству предприятия необходимо решить следующие задачи:
( осуществлять закупы товаров по результатам регулярно осуществляемых маркетинговых исследований рынка товаров и услуг, изучения мотиваций покупательского спроса;
( расширять перечень поставщиков с целью подбора наиболее надежных и налаживать прямые связи с предприятиями(изготовителями или дилерами;
( осуществлять целенаправленную рекламу через средства массовой информации (СМИ).
Достаточно низкой является эффективность основных средств. Так, доля фондоотдачи в 2004 году уменьшилась по сравнению с 2002 и 2003 гг. соответственно на – 286,03 и 11,53 руб./руб. Следовательно, основные элементы материально-технической базы (МТБ) торговой организации используются крайне неудовлетворительно, в основном, в экстенсивном направлении. С целью улучшения использования МТБ необходимо рекомендовать руководству решить следующие задачи:
использовать прогрессивные методы продажи товаров;
улучшать внутривидовую структуру основных средств, увеличивая при этом долю торгово-технологического оборудования;
привести восстановительную оценку основных средств в соответствие с их реальной рыночной стоимостью с помощью услуг квалифицированных экспертов.
Также можно сказать, что, неэффективно используются трудовые ресурсы. При увеличении численности работающих производительность труда в 2004 году по сравнению с 2003 годом упала на 26,54%. В ближайшем будущем руководству предприятия необходимо привести в соответствие систему оплаты труда и вклад каждого работника в общий результат работы коллектива.
Проведенный анализ позволяет дать отрицательную оценку результатам хозяйственной деятельности, поскольку при снижении роста выручки от продажи снижается эффективность использования большинства ресурсов предприятия, что в конечном итоге ведет к относительному увеличению издержек обращения торгового предприятия и снижению его прибыли, что мы и наблюдаем на данном предприятии.
Эффект – это полезный результат, обеспечиваемый разработкой и использованием инновации.
Экономический полезный результат выражается в увеличении реализации пользующихся спросом товаров, повышении его конкурентоспособности , экономии всех видов затрат в расчете на единицу реализуемого товара, в росте прибыли предприятия.
Мероприятия по усовершенствованию планирования обеспечивают прирост реализации товаров:

ТПn - Nno
ΔТП = ----------------- х 100
Tno

Где Тпо и ТПп – реализация товаров по предыдущему году и по плану на 2005 год соответственно.

220 020 - 158 013
ΔТП = ------------------------ х 100 = 39,24%
158 013

Прирост балансовой прибыли в 2005 году составит:

Прn - ПРо
ΔПР = ----------------- х 100
ПРо

1 650 – 999
ΔПР = ------------------ х 100 = 65,16 %
999





Заключение

Эффективность хозяйственной деятельности предприятия определяется полученными результатами (в процессе этой деятельности), которые отражают достижение целей развития (повышения доли на рынке в виде достигнутого объема реализованной продукции или получение прибыли как эффекта и т.п.) и конкурентным успехом на рынке (выражаемом в качестве продукции и в цене, по которой стала возможна реализация) представленным в виде объема реализованной продукции или эффекта и соотнесенным с величиной совокупных, примененных и потребленных ресурсов.
В каждой экономике имеются неисчерпанные резервы повышения эффективности на всех уровнях управления, как на предприятиях, так и в отраслях и т.д. Изменение этих показателей в сторону повышения эффективности в анализируемом периоде по сравнению с их величиной в предшествующем периоде свидетельствует об эффективной работе предприятия по указанному направлению.
В настоящее время исключительное значение имеет стимулирование эффективных направлений использования и экономии ресурсов.
Список использованной литературы

Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2000. – 512с.
Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб.-практ. пособие. – М.: Дело и сервис, 2002.( 256с.
Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта.- М.: Финансы и статистика, 1999. ( 208с.: ил.
Ефимова О.В. Финансовый анализ. 2-е изд., перераб. и доп. ( М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2000. ( 320с.
Крейнина Н.Н. Финансовое состояние предприятия: Методы оценки. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 448с.: ил.
Лукасевич Н.Я. Анализ финансовых операций. Методы, модели, техника вычислений. ( М.: Финансы, ЮНИТИ, 2003. ( 400с.
Маркорьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ. ( М.: ПРИОР, 2003. ( 160с.
Пятов М.Л. Относительность оценки показателей бухгалтерской отчетности // Бухгалтерский учет. ( 2000. ( № 6. ( С. 39-48.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. ( М.: ИНФРА-М, 2001. ( 336с.










28

Список использованной литературы

1.Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2000. – 512с.
2.Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб.-практ. пособие. – М.: Дело и сервис, 2002.– 256с.
3.Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта.- М.: Финансы и статистика, 1999. – 208с.: ил.
4.Ефимова О.В. Финансовый анализ. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2000. – 320с.
5.Крейнина Н.Н. Финансовое состояние предприятия: Методы оценки. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 448с.: ил.
6.Лукасевич Н.Я. Анализ финансовых операций. Методы, модели, техника вычислений. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2003. – 400с.
7.Маркорьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ. – М.: ПРИОР, 2003. – 160с.
8.Пятов М.Л. Относительность оценки показателей бухгалтерской отчетности // Бухгалтерский учет. – 2000. – № 6. – С. 39-48.
9.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 336с.

Вопрос-ответ:

Какова краткая характеристика предприятия, к результатам деятельности которого проведен анализ?

Предприятие, результаты деятельности которого анализируются, является крупной производственной компанией, специализирующейся на производстве товаров широкого потребления. Компания имеет множество филиалов и сотрудников, и является одним из ключевых игроков на рынке.

Как проводится анализ прибыли и рентабельности предприятия?

Анализ прибыли и рентабельности проводится путем изучения финансовых показателей предприятия за определенный период времени. Аналитики анализируют изменение прибыли за два смежных года, а также исследуют факторы, влияющие на прибыль от продаж. В результате такого анализа можно определить эффективность деятельности предприятия.

Какое значение имеет анализ прибыли и рентабельности для предприятия?

Анализ прибыли и рентабельности имеет важное значение для предприятия, так как позволяет оценить его финансовую стабильность и эффективность деятельности. Аналитика прибыли помогает выявить причины изменения прибыли и принять меры для улучшения финансовых показателей компании. Также анализ рентабельности позволяет оценить эффективность использования ресурсов предприятия и сравнить его с конкурентами на рынке.

Каким образом проводится факторный анализ прибыли от продаж?

Факторный анализ прибыли от продаж проводится путем исследования различных факторов, которые могут оказывать влияние на прибыльность предприятия. Аналитики исследуют такие факторы, как объем продаж, структура затрат, цены на товары, сезонность и другие. После анализа этих факторов можно сделать выводы о том, как они влияют на прибыльность предприятия и принять меры для ее улучшения.

Какие основные технико-экономические показатели охватывает анализ?

Анализ охватывает такие показатели, как общая прибыль, рентабельность продукции, себестоимость, объем продаж и другие финансовые и производственные показатели.

В чем заключается значимость анализа прибыли и рентабельности для предприятия?

Анализ прибыли и рентабельности позволяет оценить эффективность деятельности предприятия, выявить факторы, которые влияют на прибыльность и принять меры для ее увеличения.

Как осуществляется оценка изменения прибыли за два смежных года?

Оценка изменения прибыли за два смежных года производится путем сравнения финансовых показателей за эти периоды, учитывая изменение объема продаж, себестоимости и других факторов, влияющих на прибыль.

Как проводится факторный анализ прибыли от продаж?

Факторный анализ прибыли от продаж включает исследование влияния различных факторов на прибыльность, таких как цены, объем продаж, себестоимость, конкурентная среда и т.д. Это позволяет определить, какие факторы являются ключевыми для увеличения прибыли и принять соответствующие меры.