Вам нужна курсовая работа?
Интересует История?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Политические эмигранты. Западники о западе: Герцен, Печерин, Гагарин.

  • 27 страниц
  • 16 источников
  • Добавлена 01.02.2007
201 руб. 670 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1. Введение
2. Исторические предпосылки формирования противостояния России и Запада
3. «Знаменитый русский скиталец» В.С. Печерин
4. Иезуит Иван Гагарин
5. Политическая эмиграция А. Герцена
6. Заключение
7. Библиография

Фрагмент для ознакомления

Т. 5. - М, Государственное издательство Художественной литературы, 1956. - 772 стр.
Герцен А.И. Письма из Франции и Италии (1847 г.) / Сочинения в девяти томах. Т. 3. - М., Государственное издательство Художественной литературы, 1956 г. - 644 стр.
Герцен А. Былое и думы. Ч. 4. / Сочинения в девяти томах. Т. 5. - М, Государственное издательство Художественной литературы, 1956.
Зеньковский В. История русской философии. - М.: Академический Проект, Раритет, 2001. – С. 269.
Герцен А.И. Собр. соч.: В 30 т. М.: АН СССР, 1954-1966. Т. 19. - С. 35.
Герцен А.И. Сочинения в девяти томах. Том 3. М.: Государственное издательство Художественной литературы, 1956. - С. 243.
Герцен А.И. Русские немцы и немецкие русские // Собр. соч.: В 30 т. Т. 14 - М.: АН СССР, 1954-1966. - С. 185.
Герцен А.И. Русские немцы и немецкие русские // Собр. соч.: В 30 т. Т. 14 - М.: АН СССР, 1954-1966. - С. 167, 171, 188.
Герцен А.И. Собр. соч.: В 30 т. М.: АН СССР, 1954-1966. Т. 26. - С. 311.
Кузнецов П. Евразийская мистерия. // «Новый Мир», №2, 1996.
Сердюченко В. Emigration. // «Лебедь», №160, 12.03.2000.

Библиография
1.Гагарин И. Дневник; Записки о моей жизни; Переписка. - М.: Языки русской культуры. 1996. - 352 с.
2.Герцен А.И. Сочинения в девяти томах. Т.Т 3,5. - М., Государственное издательство Художественной литературы, 1956.
3.Герцен А.И. Собр. соч.: В 30 т. Т.Т. 14, 19. - М.: АН СССР, 1954-1966.
4.Герштейн Э.Г. Лермонтов и «кружок шестнадцати» // Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова: Исследования и материалы: Сборник первый. - М.: ОГИЗ; Государственное издательство художественной литературы. - 1941.
5.Дунаев М. Русский католик // «Москва», 2001, № 7.
6.Зарубежная Россия: Русская дореволюционная эмиграция XIX - начала ХХ вв. // «Русская газета», № 40, 2004.
7.Зеньковский В. История русской философии. - М.: Академический Проект, Раритет, 2001. - 880 с.
8.Кузнецов П. Евразийская мистерия. // «Новый Мир», №2, 1996.
9.Куняев С. Шляхта и мы // «Наш Современник». - № 5, 2002.
10.Лайне О. Владимир Сергеевич Печерин // «Истина и Жизнь». - № 4, 1993.
11.Лукас Н. Гагарин. // «Октябрь», № 3, 1998.
12.Любина Г.И. Русская научная эмиграция XIX века в Париже: общий взгляд и уроки // Вопросы истории естествознания и техники. - № 2, 2002.
13.Печерин В.С. Замогильные записки (Apologia pro vita mea) // Русское общество 30-х годов XIX в. Мемуары современников. Серия: Университетская библиотека. Издательство Московского университета, 1989. - 448 стр.
14.Пигарев К.В. Жизнь и творчество Тютчева / АН СССР. Институт мировой литературы им. А.М. Горького. - М.: Изд-во АН СССР, 1962. - 376 с.
15.Сердюченко В. Emigration. // «Лебедь», №160, 12.03.2000.
16.Уткин А. И. Вызов Запада и ответ России. - М.: Эксмо, 2005. - 608 с.

Русская философия XIX в.: славянофилы и западники (Чаадаев, Хомяков, Герцен)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ российской ФЕДЕРАЦИИ

Таганрогский государственный радиотехнический университет

Кафедра вычислительной


Дистанционное обучение

2000 – 2001 учебный год


РЕФЕРАТ

в ходе

ФИЛОСОФИЯ

Тема: 35.
Русская философия XIX в.: славянофилы и западники (Чаадаев, Хомяков, Герцен).

студента группы ЗДС-183

 

Семко Владимира Александровича

Ф. и. О. полностью

Задание выполнил 20 июля 2004 года

подпись студента дата выполнения задания

Работу проверил

оценка подпись преподавателя

дата проверки рабочих мест

Отзыв профессор

 

В XIX веке в России выделилось две основные группы мыслителей - западники и славянофилы.

Они были противоположные версии цивилизационной принадлежности России. Версия связывает Россию с общей европейской судьбой. Россия - Европа, но только отстала от нее в развитии. За столетия ига европейское лицо россиян существенно изменилось, и только Петр сумел вырвать страну из отсталости и сна, повернуть ее снова на магистральный путь европейской цивилизации. Будущее России - в примере Европы, в заимствовании ее государственного, общественного, технологического опыта. Русские должны, например, ведущих европейских стран построить государственность, развивать парламентаризм, демократические традиции, повышать культуру. Важное место западники отводили о том, что россиянин, наконец, должен признать, как самостоятельной творческой личности, соблюдает и уважающую свои права.

Славянофилы заняли противоположную позицию. Россия имеет свою судьбу, свой путь в истории. Они не вписываются в западные приказы и рецепты лечения общественных болезней. Россия - земля не государственная, а общинная, семейная. В ней прежде всего сильны традиции коллективизма, коллективной собственности. Русский народ не претендует на власть, он уверен в себе монарха, который подобен отцу в семье, его слово и воля - живой закон, не подлежащий оформлению в виде конституций и уставов. Важную роль в жизни страны и ее народа играет православная вера.

он указывает россиянам их истинное предназначение - к истинному нравственному самоусовершенствованию.

Узнать стоимость работы