Вам нужен доклад?
Интересует Психология?
Оставьте заявку
на Доклад
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Аспекты социальной адаптации выпускников ВУЗов в коммерческих организациях

  • 9 страниц
  • 5 источников
  • Добавлена 08.02.2007
105 руб. 210 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Аспекты социальной адаптации выпускников ВУЗов в коммерческих организациях

Содержание
1.Определение понятия «адаптации»
2.Определение понятия «социальная адаптация»
3.Специфика условий коммерческих организаций
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Социальная адаптация - процесс активного приспособления человека к изменившейся среде с помощью различных социальных средств. Различают активную и пассивную социальные адаптации. Показателем успешной социальной адаптации является высокий социальный статус индивида в данной среде, а также его удовлетворенность этой средой в целом. Показателем неуспешной социальной адаптации является перемещение индивида в иную социальную среду либо отклоняющееся поведение.
Социальная адаптация - это процесс физических, социально-экономических или организационных изменений в специфически-групповом поведении, социальных отношениях или в культуре. Следует отметить, что в таком определении социальной адаптации речь идет преимущественно об адаптации групп, а не индивида, о личностных изменениях, происходящих в процессе адаптации индивида, нет никакой речи.
  Отмечается, что термин «социальная адаптация» используется также для обозначения процесса, посредством которого индивид или группа достигают состояния социального равновесия в смысле отсутствия переживания конфликта со средой.
Специфика условий коммерческих организаций
Выпускникам вузов необходима адаптация перед работой на производстве, считают коммерсанты и бизнесмены. Таким образом, сегодня в огромной мере задача практической подготовки выпускника ложится на плечи коммерческого предприятия, принявшего молодого специалиста. Однако методы профессиональной адаптации на рабочем месте могут быть чрезмерно жесткими, педагогически не выверенными, и просто ошибочными по существу, поскольку «до-обучение» производится не опытным педагогом, а техническим сотрудником. Для успешного начала трудовой деятельности нужен именно педагог – наставник [4].
Адаптация студентов ВУЗов в коммерческой организации выступает универсальной функцией менеджмента, поскольку она пронизывает все остальные его функции и обеспечивает их адекватное применение в условиях меняющейся в ходе реформирования внутренней и внешней среды управления. Однако теория адаптации студентов в коммерческих организациях разработана еще недостаточно. Понятие адаптации нечетко структурировано и неполно отражает суть данного явления с точки зрения управления [4].
Требует особого внимания процесс создания государством системы специальных условий, необходимых для успешной адаптации студентов ВУЗов к среде в коммерческих организациях. Система подготовки студентов ВУЗов к работе в постоянно обновляющихся условиях также нуждается в упорядочивании. Необходимо создание стабильной нормативной базы, обслуживающей процессы адаптации студентов в условиях различных коммерческих организаций. Руководители коммерческих предприятий считают, что выпускникам вузов необходима специальная адаптация перед тем, как прийти работать на предприятие. Оптимальный вариант - создание специальных центров, где вчерашние студенты смогли бы полноценно подготовиться к работе на производстве.
Список литературы
Налчаджян А.А. Социально-психическая адаптация личности. - Ереван, 1988. – 156 с.
Резепкина Г.В. Секреты выбора профессии. – М., 2003. – 210 с.
Резепкина Г.В. Скорая помощь в выборе профессии. - М., 2004. – 132 с.
Чистякова С.Н. Твоя профессиональная карьера. – СПб, 2004. – 215 с.
Энциклопедия. Выбор профессии. - М., 2003. – 564 с.











9

Список литературы
1.Налчаджян А.А. Социально-психическая адаптация личности. - Ереван, 1988. – 156 с.
2.Резепкина Г.В. Секреты выбора профессии. – М., 2003. – 210 с.
3.Резепкина Г.В. Скорая помощь в выборе профессии. - М., 2004. – 132 с.
4.Чистякова С.Н. Твоя профессиональная карьера. – СПб, 2004. – 215 с.
5.Энциклопедия. Выбор профессии. - М., 2003. – 564 с.

Опубликовано

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ

образования

"Московский ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ БАШКИРСКИЙ"

Факультет философии и социологии

Кафедра теории и истории социологии

Направление подготовки - социология

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ БАКАЛАВРА

На тему: "СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ трудоустройства ВЫПУСКНИКОВ вузов (НА ПРИМЕРЕ БашГУ)"

Калачевой Зарины Радмировны

студентки 4 курса, форма обучения

УФА - 2013

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретико-методологические аспекты исследования трудоустройства выпускников школы

1.1 Методологические подходы к исследованию рынка труда и занятости

1.2 Структура и тенденции функционирования российского и регионального рынка труда

1.3 Особенности положения выпускников на рынке труда

Глава 2. Образовательные и поведенческие факторы оптимизации трудоустройства выпускников БашГУ

2.1 Влияние ценностных ориентаций выпускников на процесс трудоустройства

2.2 Образование как фактор трудоустройства выпускников

2.3 Социологический анализ проблем трудоустройства выпускников БашГУ и способов их решения

Вывод

библиография

Приложение 1

Приложение 2

Введение

Актуальность темы исследования обусловлена следующими обстоятельствами. Трансформация российского общества в последние десятилетия, в значительной степени, это связано с переходом на рыночные отношения. Этот процесс связывают с изменением структуры экономики, резкое снижение объемов производства и ослабление государственного регулирования обострил проблемы занятости и занятости, особенно среди молодежи. Молодежь характеризуется дискриминационным ситуации на рынке труда, занимая более низкие профессионально-должностные ступени и оставаясь по преимуществу либо в группе неполно и частично занятых (вторичный рынок труда), либо в группе безработных.

ситуация, Особенно среди выпускников учебных заведений, впервые выходящих на рынок труда. Социальные преобразования последних дух десятилетия неоднозначно повлияли на отношения между учебными заведениями и предприятиями. Система государственного распределения выпускников вузов, прекратил существование. В условиях, когда свыше 70% выпускников школ получают высшее образование, рынок насыщен первый взгляд специалистов, профессиональные качества и опыт, которые не являются в соответствии с требованиями рынка Смирнов С. Н., Исаев I. I. Подготовка программы поддержки социальных реформ // Социальное обеспечение экономических реформ. - М., 2002. - C. 20.

Узнать стоимость работы