Вам нужна курсовая работа?
Интересует Психология?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Экспериментальное исследование представления

  • 20 страниц
  • 6 источников
  • Добавлена 01.02.2007
201 руб. 670 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Список литературы
1.Ананьев Б.Г. О развитии детей в процессе обучения // Советская педагогика, 1957. №7.
2.Вопросы психологии способностей школьников / Под ред. В.А. Крутецкого. М. , 1964.
3.Калмыкова З.И. Обучаемость и принцип построения методики ее диагностики // Проблемы диагностики умственного развития учащихся. М. , 1975.
4.Якиманская И.С. Развивающее обучение. М., 1979.
5.Якиманская И.С. Значение учебно-методической литературы в развитии умственной активности учащихся // Роль учебной литературы в формировании общих учебных умений и навыков школьников. М., 1984.
6. Якиманская И.С. Знания и мышление школьников. М., 1985.
7.Якиманская И.С. Принцип активности в педагогической психологии // Вопр. психол. 1989. №6.

Фрагмент для ознакомления

Как видно на рисунке 4 показатели невербального компонента мышления у юношей данной выборки значительно превосходят показатели девушек. Однако, статистически значимых отличий по данной переменной не выявлено.

Выводы

При исследовании яркости – четкости представлений максимальные оценки в группе девушек получены по следующим представленным вербально образам: поза знакомого человека, солнце всходит в чистом синем небе, солнце всходит в небе, покрытом облаками. Девушки отчетливо представляют себе дверь магазина, куда они часто ходят, продавца, который их обслуживает. А также они хорошо представляют озеро на деревенском ландшафте. Юноши, в отличии от девушек, хорошо представляют лицо знакомого человека и цвет его одежды. Также как и девушки хорошо представляют восход солнца в чистом небе, при облаках, и при радуге. В деревенском ландшафте отчетливее всего представляют ветер. Хуже всего и юноши, и девушки представляют себе витрину знакомого магазина. Значимых статистических отличий между показателями юношей и девушек не выявлено.
Субтест «Словарь» предполагает умение свободно оперировать словами родного языка. Успешность ответов зависит от образования и культуры мышления испытуемого и предполагает достаточно большой словарный запас, хорошее чувство меры и адекватность при определении необходимого и достаточного для раскрытия смысла слова.От испытуемого требуется объяснить, что означает то или иное слово, то есть дать определение понятия доступными ему средствами. Оценка зависит от количества правильных ответов. Показатели вербального компонента мышления у девушек значительно превосходят показатели юношей. Однако, значимых статистических отличий по данному субтесту методики Векслера не выявлено.
При исследовании пространственных представлений испытуемым предлагалось определить тождество или различие по форме внутри каждой из нескольких пар трехмерных объектов, изображенных с учетом перспективы. Причем объекты в парах могли различаться не только по форме, но и по их ориентации в пространстве, отличаясь поворотом либо в плоскости рисунка, либо в плоскости третьего измерения. Линейная зависимость времени установления тождества объектов испытуемым от угла их поворота относительно друг друга позволила сделать вывод, что задача решается путем умственного вращения образа объекта для его сличения с эталоном. Поэтому можно утверждать, что внутренний процесс проходит пошагово те же промежуточные стадии, что и внешний, сохраняя таким образом поэлементное соответствие внешнему процессу ротации. Показатели времени, потраченного на правильную идентификацию фигур у девушек данной выборки больше, чем у юношей. Статистически значимые отличия получены по сличению следующих фигур №: 4, 6, 12, 16. В данных заданиях девушки испытывали наибольшие трудности.
Субтест «Кубики Коса» является наиболее информативным в структуре невербального интеллекта. Субтест направлен на выявление аналитико-синтетических способностей, на выявление интеллектуальных потенций, независящих от обучения. Успешность выполнения теста зависит от способности анализировать целое через его составные части. Испытуемому предлагается последовательно воспроизвести образы рисунков из кубиков. Время ограничивается по каждому заданию. Оценка зависит как от точности, так и от времени исполнения. Показатели невербального компонента мышления у юношей данной выборки значительно превосходят показатели девушек. Однако, статистически значимых отличий по данной переменной не выявлено.
Таким образом, полученные нами результаты подтверждают данные исследований о различиях между мужчинами и женщинами. У женщин больше развиты перцептивные и вербальные способности, у мужчин - зрительно-пространственные. По данным многочисленных исследований, эти различия выявляются до 10-11 лет. Речь девочек богаче, они раньше овладевают навыками чтения, и различие в уровне вербальных способностей у женщин и мужчин сохраняются до старости.
























Список литературы

Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии, СПб, 2001
Крылов А.А., Маничев С.А. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии, СПб., 2000
Куликов Л.В. Психологическое исследование, СПб, 2002
Наследов. А.Д. Математические методы психологического исследования, СПб, 2004
Психология. Словарь. Под ред. Петровского А.В., Ярошевского М.Г., Москва 1990
Тарасов С.Г. Основы применения математических методов в психологии, СПб, 1999





















Приложения
Сводная таблица по результатам исследования.

  пол   образы                               Ф.И.     5 баллов                                 1м 0ж 1 2 3 4 4 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 словарь                                     20 баллов 1 0 5 4 4 5 3 4,00 4,00 5 5 1,00 4 4 3,00 3,00 4 4 13 2 0 4 5 5 3 4 5,00 5,00 3 2 2,00 5 5 2,00 2,00 5 5 13 3 0 3 4 2 2 3 4,00 3,00 2 3 3,00 3 3 3,00 3,00 3 2 15 4 0 4 4 3 2 3 4,00 3,00 2 2 4,00 3 3 4,00 4,00 3 3 17 5 0 3 5 3 3 4 5,00 5,00 3 3 4,00 5 5 4,00 4,00 5 3 17 11 1 3 4 3 3 5 5,00 5,00 3 3 4,00 3 3 4,00 4,00 3 3 17 12 1 5 4 2 5 4 4,00 4,00 5 5 3,00 4 4 3,00 3,00 4 5 15 13 1 5 1 5 4 3 4,00 4,00 4 5 2,00 1 1 2,00 2,00 1 5 13 14 1 4 4 5 5 3 5,00 5,00 5 2 2,00 3 3 2,00 2,00 3 5 13 15 1 3 5 2 3 4 4,00 3,00 3 3 3,00 5 5 3,00 3,00 5 2 15
объекты                                 время                                 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 кубики Коса                                 20 баллов 8 8 13 10 8 7 6 10 5 4 9 10 8 8 13 10 16 9 9 8 12 3 8 7 12 6 5 9 12 9 9 8 12 17 10 10 13 12 4 5 6 12 7 8 7 12 11 10 13 12 18 10 10 11 13 4 5 6 13 8 7 9 13 10 12 11 13 16 9 9 11 10 8 7 6 10 5 4 7 10 9 9 13 10 16 9 9 8 7 5 4 6 7 8 2 9 7 9 9 8 7 15 10 10 11 6 5 4 3 6 7 8 9 6 10 10 11 6 18 10 10 8 7 5 3 6 7 8 12 9 7 10 10 8 7 15 10 10 11 6 4 3 5 16 8 10 7 6 10 10 11 6 13 9 9 8 12 5 4 8 12 3 6 9 12 9 9 8 12 16



Сравнительный анализ показателей испытуемых.
  Mean Mean t-value p Var2 3,80000 4,00000 -0,34300 0,740439 Var3 4,40000 3,60000 1,10940 0,299490 Var4 3,40000 3,40000 0,00000 1,000000 Var5 3,00000 4,00000 -1,41421 0,195016 Var6 3,40000 3,80000 -0,89443 0,397204 Var7 4,40000 4,40000 0,00000 1,000000 Var8 4,00000 4,20000 -0,34300 0,740439 Var9 3,00000 4,00000 -1,41421 0,195016 Var10 3,00000 3,60000 -0,73855 0,481284 NewVar1 2,80000 2,80000 0,00000 1,000000 NewVar2 4,00000 3,20000 1,00000 0,346593 NewVar3 4,00000 3,20000 1,00000 0,346593 NewVar4 3,20000 2,80000 0,75593 0,471362 NewVar5 3,20000 2,80000 0,75593 0,471362 NewVar6 4,00000 3,20000 1,00000 0,346593 NewVar7 3,40000 4,00000 -0,73855 0,481284 NewVar8 15,00000 14,60000 0,34300 0,740439 NewVar9 9,20000 9,60000 -0,89443 0,397204 NewVar10 9,20000 9,60000 -0,89443 0,397204 NewVar11 11,20000 9,20000 1,70251 0,127069 NewVar12 11,40000 7,60000 2,98556 0,017452 NewVar13 5,40000 4,80000 0,54772 0,598827 NewVar14 6,40000 3,60000 4,32049 0,002544 NewVar15 6,20000 5,60000 0,71714 0,493693 NewVar16 11,40000 9,60000 0,89776 0,395529 NewVar17 6,20000 6,80000 -0,53033 0,610283 NewVar18 5,60000 7,60000 -1,05118 0,323891 NewVar19 8,20000 8,60000 -0,63246 0,544737 NewVar20 11,40000 7,60000 2,98556 0,017452 NewVar21 9,40000 9,60000 -0,35355 0,732810 NewVar22 9,60000 9,60000 0,00000 1,000000 NewVar23 11,60000 9,20000 1,95959 0,085712 NewVar24 11,40000 7,60000 2,98556 0,017452 NewVar25 16,60000 18,40000 1,32518 0,221708

Наследов А. Д. Математические методы психологического исследования. СПб., 2004












20

Список литературы

1.Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии, СПб, 2001
2.Крылов А.А., Маничев С.А. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии, СПб., 2000
3.Куликов Л.В. Психологическое исследование, СПб, 2002
4.Наследов. А.Д. Математические методы психологического исследования, СПб, 2004
5.Психология. Словарь. Под ред. Петровского А.В., Ярошевского М.Г., Москва 1990
6.Тарасов С.Г. Основы применения математических методов в психологии, СПб, 1999

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретическая база исследования

1.1 Образ Я младших школьников

1.2 Самооценка и оценки младших школьников

1.3 Младший школьник и его окружение

1.4 Межличностные отношения учащихся

1.5 Коинг Стратегии школьников

Глава 2 Экспериментальное исследование представлений о себе у младших школьников

2.1 Методика и процедура исследования

2.2 Исследование

2.3 Описание и обсуждение результатов

Выводы

Вывод

Литература

Введение

младший школьный возраст является очень важной ступенью в развитии личности человека. Ребенок в этом возрасте становится более автономным, самостоятельным настроить в социальные контакты. Дети в этот период своей жизни становятся все более автономными. Происходит развитие логических структур, адаптации, автономии, но, вероятно, наиболее важно, что происходит с ребенком в этом возрасте является развитие самоуважения. Ребенок становится более автономным от семьи, теперь его самооценка зависит не только от похвалы, и наказания родителей, но сейчас его ценят даже в школе, что, конечно, имеет огромное влияние на его самооценку, то, как к нему относятся учителя, коллеги и одноклассники имеет большое влияние на самооценку. Игры приводят к ее росту, неудачи на осень его. Так же, от природы человека, имеет эффект, если он маленький или вымокая чувство собственного достоинства. Низкая самооценка приводит к развитию кризиса, тайну, отстраненности, высокая к высокомерию, и высокой самокритичности.

В этот обмен работе будет исследован уровень самооценки у детей младшего школьного возраста, дети рассматриваются, основные различия между самооценкой у детей 2, 3 и 4 класса и как это влияет на их поведение в повседневной жизни.

Глава 1. Теоретическая база исследования

1.1 Образ "Я" младших школьников

"Образ Я" или "Я-концепция" - это совокупность представлений человека или ребенка о себе, которая состоит из многих факторов: контакты с окружающим миром, людьми, самооценка, рефлексивная часть личности, через которые лицо, складывается четкий образ себя сознание себя и своего мировозрения в обществе. Но человек всегда убежден в своей "я-концепции" независимо от того, основывается свои знания на объективном знании или субъективном мнении, являются ли они истинными или ложными. В младшем школьном возрасте "Я-концепция" состоит в отношениях ребенка с родителями, учителем, сверстниками. В младшем школьном возрасте для формирования личности очень важно, что происходит вокруг учащегося, так как это влияет на самооценку.

Узнать стоимость работы