Показатели добавленной стоимости и оценка эффективности и стоимости бизнеса

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Финансовый менеджмент
  • 2727 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 05.05.2006
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1. Сущность добавленной стоимости
1.1. Понятие добавленной стоимости
1.2. Рыночная добавленная стоимость
1.3. Способы расчет добавленной стоимости
2. Анализ добавленной стоимости
2.1. Исходные данные для определения добавленной стоимости
2.2. Диагностика и оценка структуры добавленной стоимости
2.3. Анализ изменения добавленной стоимости
3. Добавленная стоимость и оценка стоимости компании
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Например, если среднесписочная численность рабочих будет доведена до расчетного уровня, то добавленная стоимость увеличится на 186,6 тыс. ед.. Одновременно, если будут устранены потери рабочего времени, приходящиеся на одного рабочего в течение года, добавленная стоимость увеличится еще на 383,4 тыс. ед.. Общая сумма резервов в результате более рационального использования рабочей силы составит 570,0 тыс. ед. (186,6 + 383,4).
Размер выявленных резервов за счет улучшения структуры проданной продукции составляет 95,0 тыс. ед.
Таким образом, обобщая все вышеизложенное, можно отметить, что, хотя в целом добавленная стоимость увеличилась (по сравнению с расчетным уровнем) на 700,0 тыс. ед., предприятие располагает дополнительными возможностями для дальнейшего увеличения данного показателя еще на 665,0 тыс. ед. (570,0 + 95,0), чему, по нашему мнению, должно способствовать усиление собственного вклада трудового коллектива в обеспечение производственной деятельности с более оправданными финансово - экономическими результатами.
В заключение следует отметить, что вышеизложенные методы исследования добавленной стоимости способствуют повышению эффективности хозяйствования посредством диагностики и оценки собственных усилий трудовых коллективов в выполнение производственных программ в контексте реструктуризации предприятий и фирм на местах.
3. Добавленная стоимость и оценка стоимости компании
Управление стоимостью компании необходимо одинаково всем: акционерам, инвесторам, топ - менеджерам. Только эта цель - рост стоимости компании является общей для всех участников деятельности компании и совпадает с их разносторонними интересами.
Концепция стоимости основывается не на бухгалтерских критериях успешности деятельности компании. Во внимание принимается только один критерий, наиболее простой и понятный для собственников, инвесторов и менеджеров - вновь добавленная стоимость.
На данный момент существует различные толкования понятия «стоимость компании», сформированы несколько направлений и подходов в области управления стоимостью компании, разработано множество способов измерения стоимости. Как и множество других идей и разработок в области менеджмента, концепция управления стоимостью компании пришла в Россию из США и Европы.
Основной сутью всех направлений и подходов к управлению стоимостью компании является то, что все управление, организованное в компании, должно быть нацелено на обеспечение роста ее стоимости.
Одним из наиболее известных и проверенных практикой западных компаний подходов является метод управления стоимостью, основанный на управлении добавленной стоимостью.
Концепция добавленной стоимости (Economic Value Added, EVA) была разработана в США. На сегодняшний день показатель добавленной стоимости (EVA) используется в сотнях ведущих мировых компаниях. Крупнейшие российские компании начинают использовать данный показатель для целей управления стоимостью компании.
Как утверждается в последних публикациях известных мировых и отечественных экономистов, консультантов, бизнесменов концепция добавленной экономической стоимости становится основным принципом оценки деятельности компании.
Методика расчета добавленной стоимости (EVA) сочетает простоту, наглядность и возможность определение стоимости компании, а также создает механизм мотивации управленческого персонала по принятию эффективных инвестиционных решений. Преимущество данного метода заключается в понятной технологии расчета и наличия исходных данных для проведения такого расчета в российских компаниях.
Под стоимостью компании, согласно данному подходу, понимается ее балансовая стоимость, увеличенная на величину ее будущей добавленной стоимости, приведенной к настоящему моменту. С определением балансовой стоимости все вроде ясно - ответ на этот вопрос дает бухгалтерская отчетность компании. А вот как же рассчитать экономическую добавленную стоимость?
Показатели бухгалтерской прибыли и добавленной стоимости различаются. Бухгалтерская прибыль рассчитывается всем известным способом путем вычитания из полученной выручки компании себестоимости произведенной продукции, операционных и прочих расходов и налога на прибыль.
Понятие экономической прибыли (добавленной стоимости, EVA) не ограничивается данным расчетом. Экономическая прибыль представляет собой разницу между чистой прибылью полученной по данным бухгалтерского учета с определенными поправками и затратами на использованный капитал как собственников компании так и заемный капитал.
Знание величины добавленной стоимости компании дает новые возможности для всех участников деятельности компании:
Для собственников и инвесторов появляется обоснование для принятия стратегических решений (вкладывать или не вкладывать деньги в компанию).
Для собственников и инвесторов становится возможным определить стоимость их капитала, ее динамику изменения и требуемый уровень доходности компании.
В руках менеджеров появляется обоснование эффективности их работы - насколько эффективно менеджмент компании использовал доверенный ему капитал, и какую добавленную стоимость он заработал для собственника.
Основная идея и экономический смысл показателя EVA заключается в том, что капитал компании должен работать с такой эффективностью, чтобы обеспечить норму доходности, требуемую инвестором, акционером или другим собственником на вложенный капитал.
Норма доходности инвестора - установленная инвестором (акционером, собственником) барьерная ставка дохода, требуемая на вложенный капитал с учетом соответствующего инвестиционного риска компании. Именно такую ставку доходности смог бы заработать инвестор, если бы он использовал предоставленный капитал в альтернативных областях бизнеса, но с тем же уровнем риска.
Целью управления стоимостью компании на основе показателя EVA является создание такой стоимости компании для инвестора, когда операционная прибыль превышает средневзвешенную стоимость использованного капитала в денежном выражении. Другими словами, добавленная стоимость возникает в том случае, если рентабельность активов компании превышает средневзвешенные затраты на капитал.
Таким образом, основная идея, обосновывающая целесообразность использования EVA состоит в том, что инвесторы или собственники компании должны получить норму возврата за принятый риск. Если этого не происходит, то отсутствует реальная прибыль акционеров, собственников или инвесторов компании и они не видят в этом случае выгоды от инвестиционной деятельности компании.
Показатель EVA служит индикатором качества принятия управленческих решений. Положительная величина EVA характеризует эффективное использование капитала и свидетельствует об увеличении стоимости компании. Если значение EVA равно нулю, то это характеризует определенного рода достижение, так как собственники капитала компании фактически получили норму возврата, компенсирующую риск. Отрицательная величина EVA характеризует неэффективное использование капитала и говорит о снижении стоимости компании.




Заключение
Нами сделан вывод о целесообразности использования концепции добавленнойстоимости для финансового управления российской компанией.
Показано, что использование концепции добавленнойстоимости в деятельности компании позволяет:
применять принцип экономической прибыли и, таким образом, учитывать затраты на привлечение собственного капитала для оценки деятельности фирмы и принятия управленческих решений;
получать корректную оценку стоимости компании за счет проведения специальных корректировок используемой финансовой отчетности.
Вопрос о применении показателя добавленной стоимости обработки в плановой практике потребует проведения ряда предварительных исследований. Вопрос этот актуальный, так как многолетний опыт исследования показателя чистой продукции показал, что наиболее слабым звеном в его расчете является неотработанность методологии определения и учета материальных затрат. Поэтому переход к показателю добавленной стоимости в соответствии с методологией Системы национальных счетов ООН, основанной на распределительном методе учета затрат, может в значительной мере облегчить счет этого показателя, учитывая, что определение средств на оплату труда отличается у нас достаточной достоверностью.
При внедрении показателя добавленной стоимости будут встречаться трудности, связанные с различиями в системе бухгалтерского учета, отсутствием соответствующих счетов, на которых аккумулировались бы затраты предприятий, связанные с оплатой материальных и нематериальных услуг, а также различного подхода в вопросах оплаты нематериальных услуг (счетов научных организации, расходов на спортивные, культурно-просветительные и другие мероприятия). Эти вопросы в принципе решаемы, однако потребуется реорганизация не только экономической работы, но и первичного, и бухгалтерского учета в направлении приближения их к международным стандартам. Показатель добавленной стоимости обработки в условиях рыночной экономики носит универсальный характер. Кроме использования в системе национальных счетов он является исходной базой при формировании и реализации налоговой политики государства.

Список литературы
Балануце В. Оценка бизнеса. – СПб.: Питер, 2005.
Батюк П.С. Управление стоимостью компании. – М.: ИНФРА – М, 2005.
Богатин Ю.В., Швандар В.А. Экономическое управление бизнесом: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
Осипов М.А. Концепция экономической добавленной стоимости в финансовом управлении российских компаний. – М.: БЕК, 2004.
Тимофеева О., Никольский Д. О добавленной стоимости // Экономист. №3, 2002.



Тимофеева О., Никольский Д. О добавленной стоимости // Экономист. №3, 2002.
Осипов М.А. Концепция экономической добавленной стоимости в финансовом управлении российских компаний. – М.: БЕК, 2004. С. 14.
Балануце В. Оценка бизнеса. – СПб.: Питер, 2005. С. 87.
Богатин Ю.В., Швандар В.А. Экономическое управление бизнесом: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. С. 48.
Батюк П.С. Управление стоимостью компании. – М.: ИНФРА – М, 2005. С. 189.












27

Список литературы
1.Балануце В. Оценка бизнеса. – СПб.: Питер, 2005.
2.Батюк П.С. Управление стоимостью компании. – М.: ИНФРА – М, 2005.
3.Богатин Ю.В., Швандар В.А. Экономическое управление бизнесом: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
4.Осипов М.А. Концепция экономической добавленной стоимости в финансовом управлении российских компаний. – М.: БЕК, 2004.
5.Тимофеева О., Никольский Д. О добавленной стоимости // Экономист. №3, 2002.

Вопрос-ответ:

Что такое добавленная стоимость?

Добавленная стоимость - это разница между стоимостью произведенной продукции или оказанных услуг и стоимостью используемых для их производства или оказания ресурсов. Она показывает вклад предприятия в общую стоимость товаров и услуг на рынке.

Какими способами можно расчитать добавленную стоимость?

Добавленная стоимость может быть рассчитана как разница между выручкой и затратами предприятия, или как сумма заработной платы и налогов, выплаченных работникам, плюс прибыль компании. Также существуют различные методики расчета, включающие учет особенностей конкретного предприятия или отрасли.

Как производится анализ добавленной стоимости?

Анализ добавленной стоимости включает определение и оценку исходных данных, проведение диагностики и оценку структуры добавленной стоимости, а также анализ изменения добавленной стоимости over time. Это позволяет выявить факторы, влияющие на эффективность работы предприятия и принять меры для оптимизации добавленной стоимости.

Каким образом можно определить рыночную добавленную стоимость?

Определение рыночной добавленной стоимости требует проведения исследования рынка, анализа структуры отрасли и конкурентов, а также изучения предпочтений и потребностей потребителей. Это позволяет определить степень востребованности продукции или услуги и ее ценовую конкурентоспособность на рынке.

Как добавленная стоимость связана с оценкой стоимости компании?

Добавленная стоимость является важным показателем для оценки стоимости компании. Она позволяет определить эффективность использования ресурсов предприятия и его конкурентоспособность на рынке. Чем выше добавленная стоимость, тем выше стоимость компании, так как это указывает на большую прибыльность и потенциал роста предприятия.

Что такое добавленная стоимость?

Добавленная стоимость - это сумма, которую предприятие прибавляет к стоимости входных ресурсов на каждом этапе производственного процесса. Она показывает величину вклада предприятия в создание конечного продукта или услуги.

Каковы способы расчета добавленной стоимости?

Способы расчета добавленной стоимости могут быть разными в зависимости от конкретной отрасли и типа предприятия. Один из самых распространенных способов - это разница между стоимостью выручки и стоимостью входных ресурсов.

Как проводится анализ добавленной стоимости?

Анализ добавленной стоимости включает определение исходных данных, диагностику и оценку структуры добавленной стоимости, а также анализ изменения добавленной стоимости со временем. Это позволяет выявить эффективность и эффективные направления развития предприятия.

Какие показатели используются для оценки стоимости компании?

Для оценки стоимости компании могут использоваться различные показатели, такие как рыночная добавленная стоимость, стоимость активов, стоимость прибыли и другие. Выбор показателей зависит от цели оценки и особенностей конкретной компании.

Где можно найти дополнительную информацию по данной теме?

Дополнительную информацию по данной теме можно найти в специализированной литературе по финансовому анализу и оценке бизнеса. Некоторые полезные источники: "Финансовый анализ и оценка эффективности предприятия" (А.А. Андреев), "Оценка стоимости бизнеса: методы и практика" (Г.А. Голубев и др.) и др.

Что такое добавленная стоимость?

Добавленная стоимость - это разница между стоимостью выходного продукта и стоимостью используемых в процессе производства ресурсов. Она показывает, сколько стоимости было добавлено к исходным ресурсам благодаря производственной деятельности.