см.бланк

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Психология
  • 21 21 страница
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 02.03.2007
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ
ГЛАВА 2. ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ( КОНФЛИКТ).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Нарушителей дисциплины поощрять премиями нельзя, тем более что кто-то из наказанной четверки уже и раньше попадался на глаза с дымящейся сигаретой.
На вечере ребята злоупотребили с критикой. Это было грубо, плоско и не смешно. О старосте ректор ничего не знает. Декан думает о случившемся примерно так же. Курильщики — талантливые студенты, но разболтанны, ведут себя вызывающе, думают, что им все должно прощаться, раз они хорошо учатся. А что касается старосты, то он должен быть помощником деканата, а вместо этого он организует группу на поддержку нарушителей дисциплины и дерзкие выпады против преподавателей. Свои обязанности выполняет не очень добросовестно. Поэтому есть основания его заменить.
. Мотивы студентов, на первый взгляд, кажется, состоят в стремлении вернуть несправедливо отнятую премию. Однако, если учесть полностью их позицию, то мотивация поведения студентов не сводится лишь к этому. За всеми их эскападами явно кроется желание добиться, чтобы администрация института с большим уважением относилась к ним и учитывала их мнение. Студенты хотят чувствовать себя полноправными членами институтского коллектива и принимать участие в решении вопросов жизни института наравне с преподавателями.
Мотивы администрации уже достаточны ясны. Ректор руководствовался необходимостью соблюдать порядок в институте. Приказы должны выполняться. Надо примерно наказать курильщиков, чтоб другим неповадно было. Декан, заменяя старосту, тоже был мотивирован, в основном, стремлением к порядку. Возможно, где-то подспудно было и желание показать студентам, что не стоит выставлять своих руководителей на посмешище. Но декан сам не признавался себе в том, что у него есть такое желание.
6. Применение силовых методов пресечения конфликта результатов не дало. Конфликт углубился и приобрел явно деструктивный характер. В составе X начался раскол: объявился «штрейкбрехер» Чертков. А состав стороны Y увеличился: в число лиц, с которыми студенты вступили в конфронтацию, вошел преподаватель (типичное для конфликтов явление: в условиях конфликта все, что ущемляет одну из сторон, расценивается как выпад против нее, инициированный другой стороной). В зоне разногласий добавились учебные проблемы, сдача зачетов и экзаменов.
7. По классификации А.Раппопорта данный конфликт можно отнести к категории «военных», т.к. обе стороны заняли непримиримую позицию и применяют все имеющиеся средства давления друг на друга.
Но конфликт явно несеметричны, т.к.позиции сторон не равны. Конфликт, как уже было сказано приобрел деструктивный характер. По типу он относится к эндогенным конфликтам.
8. Урегулировать конфликт удалось только путем переговоров.
Студенты, как нетрудно заметить, добились немногого. Первоначальные их требования (насчет премии, насчет старосты) так и остались невыполненными. Они получили уступку только в том, что «накрутилось» в ходе конфликта— допуск к сдаче экзаменов. Однако был удовлетворен их главный мотив: руководство признало необходимым относиться с уважением к их мнению и прислушиваться к нему. Со своей стороны, декан и ректор полностью «сохранили лицо»: ни одно из принятых ими решений не было отклонено. Но вместе с тем руководство фактически взяло на себя обязательства, принятие которых означает пересмотр некоторых его установок.
Каковы же итоги конфликта? Конфликт принес немало волнений студентам. Малоприятен он был и для руководства. Отголоски конфликта в какой-то степени нанесли урон общему социально-психологическому климату в институте. В ходе него ухудшилась успеваемость группы, один из ее членов покинул институт. Все это —- негативная сторона конфликта. Но он принес и некоторый позитивный результат: студенты приобрели полезный опыт и «уважать себя заставили», руководство сделало соответствующие выводы и стало прислушиваться к студентам. И еще один любопытный штрих: как бы между прочим была решена проблема, относящаяся к «фону», на котором разыгрался конфликт, и ставшая его косвенной предпосылкой. Это — положение курящих. Отведение мест для курения устраняет одну из главных причин нарушения запрета на него. Конфликт нередко обнажает подобные «фоновые» загвоздки, которые долго остаются в тени, и разрешение конфликта «попутно» устраняет их.
Разрешение конфликта является удачным не тогда, когда оно отвечает каким-то принципам «высшей справедливости», а тогда, когда обе конфликтующие стороны удовлетворены им и могут на его основании строить дальнейшие отношения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Социальные связи человека, находящегося даже в очень небольшой по размеру, малочисленной группе, представляют собой множество взаимодействий, состоящих из действий и ответных реакций. Складывается сложная сеть взаимодействий, охватывающая различное число индивидов. Постепенно, в ходе общения из всей совокупности взаимодействий выделяются устойчивые социальные связи, которые на основе рационально-чувственного восприятия их взаимодействующими индивидами приобретают определенную специфическую форму, характеризующуюся соответствующим поведением взаимодействующих индивидов. Так возникают социальные отношения.
Во всех эпизодах своей жизни человек связан с другими людьми непо средственно или опосредованно, постоянно или спорадически, актива или пассивно. Социальные взаимосвязи имеют различные основания и множество разных оттенков, зависящих от личностных качеств индивидов, вступающих во взаимосвязь. Формирование этих связей происходит постепенно, от простых форм к сложным. По мере усложнена эти взаимосвязи укрепляются и индивиду все труднее становится избегать их.
Взаимодействие людей протекает или создает определенные социальные ситуации.
В нашей работе мы познакомились с основными работами на эту тему и можем еще раз констатировать , что в независимости от степени обобщения социальные ситуации так или иначе сводятся к ситуациям взаимодействия в определенных жизненных условиях.
Социальные изменения в обществе протекают в результате целенаправленной деятельности людей, которая состоит из отдельных социальных действий и взаимодействий. Как правило, разрозненные действия редко могут привести к значительным социальным и культурным изменениям. Даже если один человек сделал великое открытие, множество людей должны использовать его, внедрить в свою практику. Таким образом, значительные социальные изменения происходят в процессе совместных действий людей, которые не разрознены, a, наоборот, однонаправлены, взаимно сопряжены.
Совокупность однонаправленных и повторяющихся социальных действий, которые можно выделить из множества других социальных действий, называется социальным процессом. Люди перемещаются с места на место, совместно обучаются, производят продукты, распределяют и потребляют их, участвуют в политической борьбе, культурных преобразованиях и многих других социальных процессах.
Из всего многообразия социальных процессов можно выделить некоторые общие черты, совокупность которых позволила социологам Р. Парку и Э. Берджесу (192, с. 89) создать классификацию основных социальныхситуаций. Это ситуации кооперации, конкуренции (сопер-ничества), приспособления, конфликта, ассимиляции и т.д.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



Андреева Г.М « Социальная психология»; М.,1998г.
Гришина Н.В. “Опыт построения социально-психологической типологии производственных конфликтов” Л, 1977
Гришина Н.В. Конфликтология. СПб.,2000
Гришина Н.В.. Психология социальных ситуаций. //Вопросы психологии. №1, 1997//
Гришина Н.В.. Психология социальных ситуаций. Хрестоматия. СПб.,2001
Дейк ван Т. Язык. Познание. Коммуникация. М., 1989.
Ионин Л.Г. Понимающая социология. М., 1979.
Монсон П. Современная западная социология: теории, традиции, перспективы. СПб., 1992.
Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность: В 2 т. М., 1986.
Шихирев П.Н. Современная социальная психология США. М., 1979.

Шихирев П.Н. Современная социальная психология США. М., 1979.
Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность: В 2 т. М., 1986.
Н. Гришина. Психология социальных ситуаций. //Вопросы психологии. №1, 1997//
Дейк ван Т. Язык. Познание. Коммуникация. М., 1989.

Монсон П. Современная западная социология: теории, традиции, перспективы. СПб., 1992.
Там же
Н. Гришина. Психология социальных ситуаций. Хрестоматия. СПб.,2001
Н. Гришина. Психология социальных ситуаций. //Вопросы психологии. №1, 1997//
Н. Гришина. Психология социальных ситуаций. //Вопросы психологии. №1, 1997//












21

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



1.Андреева Г.М « Социальная психология»; М.,1998г.
2.Гришина Н.В. “Опыт построения социально-психологической типологии производственных конфликтов” Л, 1977
3.Гришина Н.В. Конфликтология. СПб.,2000
4.Гришина Н.В.. Психология социальных ситуаций. //Вопросы психологии. №1, 1997//
5.Гришина Н.В.. Психология социальных ситуаций. Хрестоматия. СПб.,2001
6.Дейк ван Т. Язык. Познание. Коммуникация. М., 1989.
7.Ионин Л.Г. Понимающая социология. М., 1979.
8.Монсон П. Современная западная социология: теории, традиции, перспективы. СПб., 1992.
9.Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность: В 2 т. М., 1986.
10.Шихирев П.Н. Современная социальная психология США. М., 1979.

Форму K. I.

Форму K. I.

Бланк Карл Иванович

Годы жизни: 1728, - 1793,

Архитектор

Сын петербургского архитектора И. Бланка, сосланного с семьей в случае, Волынь. Первоначально узнал от своего отца, а затем, по возвращении в Москву, от I. C. Коробова и В. Обухова. С 1748, - гезель, с 1754, - заархитектор, с 1755 году, - архитектор. Восстанавливал шатер Воскресенского собора Новоиерусалимского монастыря в Москве по проекту Б. Ф. Растрелли. Представитель "елизаветинского барокко", заимствованный позднее на более строгий стиль, к классицизму.

опытный инженер и строитель, возглавлял множество строительных проектов других авторов. Работал в Москве и московской области. Основные работы: церковь Никиты Великомученика в Звонарях, церковь Екатерины Мученицы на Б. Ордынке, Воспитательный дом, храм Бориса и Глеба на Арбатской площади (снесен в 30-е годы XX века).

В 1760-х - начале 70-х был лидером московского архитектора. Владеет всеми методами зрелого русского барокко, Бланк одновременно прокладывал путь раннему классицизму, с целью строгого равновесия масс, изящества декоративных деталей.

В 1762-81 создал в усадьбе графа И. Л. Воронцова на улице Рождественке церковь Николая чудотворца в Звонарях.

В 1761-64 по заказу А. П. Бестужева-Рюмина построил в ярких формах барокко церковь Бориса и Глеба на Арбатской площади (разрушена в 1930), по заказу Екатерины II - церковь Кира и Иоанна на улице солянке (1764-68) и церковь Екатерины на улице Большая Ордынка (1766-75).

В храмовом строительстве Бланк в сочетании классическую основу с русскими традициями, сочетая в себе компактный купольную композицию с крестообразным внутренним пространством. Знаток строительной техники, он выполнил конструкции перекрытий Пречистенского дворца (1774-75, арх. М. Ф. Казаков; не сохранился), в 1760-х разработал и частично осуществил свой крупнейший проект - Воспитательный дом на набережной реки Москвы, знаменовавший поворот к формам классицизма в архитектуре москвы. Играл в роли "консультанта благодати" П. Б. Шереметева на строительство усадьбы в Кускове. Было высказано предположение, что он является автором дома 22 на Покровке.

Бланк справедливо почитался опытнейшим строителем, отчетливо знающим особенности московской строительной техники, и в качестве такового пользовался веским авторитетом даже после того, как перестал считаться законодателем архитектурной моды. Характерно, что именно Бланку назначенный надзора за строительством крупнейших московских сооружений, выполненных по проектам других архитекторов. Так, он вел строительство здания Присутственных мест в Кремле (ныне здание Верховного совета СССР), екатерининского дворца (ныне здание Бронетанковой академии имени Маршала СССР Р. Я. Малиновский) и др.