Вам нужен реферат?
Интересует История?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Новые явления в духовной и культурной жизни России начала 20в

  • 12 страниц
  • 6 источников
  • Добавлена 01.02.2007
180 руб. 360 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введениестр.3
1. Литература Серебряного векастр.4
2. Театрстр.7
3. Философия Серебряного векастр.8
Заключениестр.10
Список литературыстр.12

Фрагмент для ознакомления

На рубеже веков отходит от марксистской идеологии, обращается к философии немецкого классического идеализма, а также к русской мысли, творчеству Достоевского и Владимира Соловьева. Он участвует в сборнике «Проблемы идеализма» (1902), выпускает сборник своих статей под программным названием «От марксизма к идеализму» (1903). Активно участвует во множестве начинаний религиозно-философского возрождения — в журналах «Новый путь» и «Вопросы жизни», сборниках «Вопросы религии», «О Владимире Соловьеве», «О религии Льва Толстого», «Вехи», в работе Религиозно-философского общества памяти Владимира Соловьева и издательства «Путь», где в 1911-17 выходили в свет важнейшие произведения русской религиозной мысли. Процесс постепенного возврата к церковно-православному миросозерцанию завершается уже в революционные годы принятием священства (1918). Булгаков активно участвует в работе Всероссийского Поместного Собора Православной Церкви (1917-18) и близко сотрудничает с патриархом Тихоном.
Он приходит к выводу, что христианское умозрение может быть выражено без искажений исключительно в форме догматического богословия, которое с тех пор и становится основной сферой его творчества.
Философия того времени тесно переплеталась с теологией. Мыслители искали концепцию, способную объединить в себе все творческие движения души и объяснить мироустройство.
Заключение.
Вступление России в новую эпоху сопровождалось поисками идеологии, способной не только объяснить происходившие перемены, но и наметить перспективы развития страны. Так, сначала наиболее популярной философской теорией в России начала 20 века был марксизм. Он подкупал своей логичностью, кажущейся простотой, а главное – универсальностью. Однако часть русской интеллигенции очень скоро разочаровалась в марксизме, в его безоговорочном признании первенства материальной жизни над духовной. А после революции 1905 г. был подвергнут пересмотру и революционный принцип переустройства общества. Люди того времени жаждали перемен, нового мира.
Творцы искусства, которых сегодня относят к «серебряному веку», связаны с обновленным мироощущением во имя свободы творчества. На этом фоне рождались художественные стили, в которых смещался привычный смысл понятий и идеалов. Уходили в прошлое историко-реалистический роман, жизнеподобная опера, жанровая живопись. В новом искусстве мир художественного вымысла словно разошелся с миром повседневной жизни. Порой творчество совпадало с религиозным самосознанием, давало простор фантазии и мистике, свободному парению воображения. Новое искусство, загадочное и противоречивое, жаждало то философской глубины, то мистических откровений, то познания необъятной Вселенной и тайн творчества. Родилась символистская и футуристическая поэзия, музыка, претендующая на философию, метафизическая и декоративная живопись, новый синтетический балет, декадентский театр, архитектурный модерн.
На первый взгляд художественная культура «серебряного века» полна загадок и противоречий, с трудом поддающихся логическому анализу. В это время переплелись многочисленные художественные течения, творческие школы, индивидуальные, принципиально нетрадиционные стили. Символизм и футуризм, акмеизм и абстракционизм, «мирискусничество» и «Новая школа церковного пения». Контрастных, порой взаимоисключающих художественных направлений в те годы было значительно больше, нежели за все предшествующие столетия развития отечественной культуры. Однако эта многогранность искусства «серебряного века» не заслоняет его целостности.
Единство и гармония искусства «серебряного века» — в сочетании старого и нового, уходящего и нарождающегося, во взаимовлиянии разных видов искусства друг на друга, в переплетении традиционного и новаторского. Иначе говоря, в художественной культуре «русского Ренессанса» произошло уникальное сочетание реалистических традиций уходящего 19 века и новых художественных направлений.
Объединяющим началом новых художественных течений «серебряного века» можно считать сверхпроблемы, которые одновременно были выдвинуты в разных видах искусств. Глобальность и сложность этих проблем и сегодня поражает воображение.
Важнейшую образную сферу поэзии, музыки, живописи определял лейтмотив свободы человеческого духа перед лицом Вечности. В русское искусство вошел образ Вселенной.
Серебряный век – одна из интереснейших эпох в развитии отечественной культуры. Он оставил после себя потрясающее культурное наследие, чьим богатством до сих пор наслаждаются потомки.


Список литературы.
Балакина Т.И. История русской культуры. М., 1996
Кадыров А.М. Культура России конца XIX - начала XX вв. «Серебряный век» русской культуры: Учебное пособие. Уфа, 2002
Лихачев Д.С. Русское искусство от древности до авангарда. М., 1992
Сапронов П.А. Культурология: курс лекций по теории и истории культуры. СПб, 1998
Серебряный век русской поэзии. М., 1993
Хрестоматия по культурологии. Под ред. Радугина А.А. М.,1998
Сапронов П.А. Культурология. С.551
Там же, с. 552
Сапронов П.А. Культурология. С.551












12

Список литературы.
1.Балакина Т.И. История русской культуры. М., 1996
2.Кадыров А.М. Культура России конца XIX - начала XX вв. «Серебряный век» русской культуры: Учебное пособие. Уфа, 2002
3.Лихачев Д.С. Русское искусство от древности до авангарда. М., 1992
4.Сапронов П.А. Культурология: курс лекций по теории и истории культуры. СПб, 1998
5.Серебряный век русской поэзии. М., 1993
6.Хрестоматия по культурологии. Под ред. Радугина А.А. М.,1998

Узнать стоимость работы