Вам нужна курсовая работа?
Интересует Государственное и муниципальное управление?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Внебюджетные фонды

  • 32 страницы
  • 22 источника
  • Добавлена 27.03.2007
246 руб. 820 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
Введение
1. Сущность внебюджетных фондов
1.1. О классификации российских фондов
1.2. Понятие внебюджетных фондов
1.3. Источники формирования внебюджетных фондов
2. Классификация внебюджетных фондов
2.1. Социальные внебюджетные фонды
2.2. Экономические внебюджетные фонды
2.3. Территориальные внебюджетные фонды
3. Пенсионный фонд – основной внебюджетный фонд
3.1. Понятие и задачи Пенсионного фонда России
3.2. Правовой статус ПФР
3.3. Финансовые ресурсы и обязательства ПФР
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Согласно нормам действующего законодательства эта информация представляется в территориальные органы ПФР соответствующими налоговыми органами, в которых работодатели и самозанятые работники регистрируются в качестве налогоплательщиков.
С целью создания законодательных основ реформирования федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление контрольных функций в области налогообложения, трудоустройства и занятости, технического и экспортного контроля, государственной регистрации, исполнения наказаний и таможенного дела был принят Федеральный закон от 29.06.2004 № 58-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления».
Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» координация деятельности внебюджетных фондов, в том числе Пенсионного фонда Российской Федерации, возложена на Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
В развитие вышеназванного Указа Президента Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 321 было утверждено Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в котором уточнены функции и полномочия Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в том числе в отношении Пенсионного фонда Российской Федерации.
Особого внимания заслуживает Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Указанным Законом внесены значительные изменения в законодательство Российской Федерации, затрагивающие, в том числе, вопросы деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации.
Основным нововведением этого Закона является изменение порядка предоставления льгот гражданам, имеющим на них право, путем их предоставления в денежном выражении (монетизация льгот). Функции по выплате этих сумм (ежемесячных денежных выплат) возложены на Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы.
Важное значение в области поддержки лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, имеет постановление Правительства Российской Федерации от 01.04.2005 № 176 «Об утверждении Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно», принятое во исполнение статьи 34 Закона Российской Федерации от 19.02.1993 № 4520-I «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ).
Данным постановлением определены порядок и условия предоставления названной компенсации лицам, имеющим на нее право.
3.3. Финансовые ресурсы и обязательства ПФР
Организационная самостоятельность ПФР оказывает существенное влияние на структуру его финансовых активов и обязательств. Учитывая роль ПФР как особой организации, управляющей внебюджетным пенсионным фондом, в составе финансовых ресурсов ПФР, кроме собственных средств, представленных страховыми платежами, резервами и прочими поступлениями в виде доходов от капитализации временно свободных средств, штрафных санкций и пени, добровольных взносов физических и юридических лиц, и средств федерального бюджета, можно также выделить:
прочие средства, передаваемые в порядке возмещения, например, субъектами Российской Федерации, до 01.01.2001 г. - Государственным фондом занятости населения Российской Федерации, а также из Фонда Министерства Российской Федерации по атомной энергии;
привлеченные средства в виде ресурсов, получаемых от выпуска ПФР ценных бумаг, а также передаваемых ему на безвозмездной и безвозвратной основе, например, в форме дотаций из федерального бюджета;
заемные средства в форме банковских кредитов и ссуд местных бюджетов.
В зависимости от экономической природы обязательства ПФР можно рассматривать как страховые и не страховые. По субъектам обязательства ПФР следует подразделять на внешние и внутренние. Такая классификация позволяет рассматривать обязательства с позиции финансовой устойчивости ПФР как обособленного субъекта, находящегося во взаимосвязи с внешней средой.
Характер и объем внутренних обязательств ПФР определяются его организационно-правовой формой, принятой системой оплаты труда и т.п. К внешним относятся обязательства ПФР перед получателями государственных пенсий и пособий, финансово-кредитными учреждениями по обслуживанию заемных ресурсов, а также обусловленные необходимостью материально-технического обеспечения деятельности органов ПФР исходя из специфики решаемых им задач (содержание единых пенсионных служб, организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц, формирование базы данных для актуарных расчетов и т.д.).
Обязательства перед получателями государственных пенсий и пособий представляют собой важнейшую часть внешних обязательств и при оценке финансовой устойчивости ПФР должны приниматься во внимание в первую очередь. В связи с этим особое значение приобретает классификация обязательств по их экономической природе. Обязательства, связанные с принятым страховым социальным риском, теоретически должны исполняться за счет средств страхового фонда, поскольку расчет страховых тарифов базируется на принципе эквивалентности страховых взносов и страхового обеспечения. Обязательства по нестраховым пенсионным платежам должны покрываться за счет средств федерального бюджета. Однако на практике возможны ситуации, когда для финансирования страховых выплат могут использоваться дополнительные источники и, наоборот, ресурсы страхового фонда могут привлекаться для выполнения нестраховых обязательств.
Заключение
Фондом признается не имеющая членства некоммерческая, организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.
Государственный внебюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.
Главными источниками формирования государственных внебюджетных фондов являются:
специальные целевые налоги и сборы, установленные для соответствующего фонда;
средства из бюджета;
отчисления от прибыли предприятий, учреждений, организаций;
прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемойфондом как юридическим лицом;
займы, полученные фондом у ЦБ РФ или коммерческих банков.
В настоящее время в России существуют три типа внебюджетных фондов:
социальные внебюджетные фонды, имеющие общегосударственное значение;
экономические внебюджетные фонды (внебюджетные фонды межотраслевого и отраслевого назначения);
территориальные внебюджетные фонды.
Внебюджетные государственные социально-страховые фонды - самые крупные из внебюджетных фондов федерального значения. В их числе: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования, Государственный фонд занятости, Фонд обязательного медицинского страхования.
Отраслевые, межотраслевые и специальные фонды создаются министерствами и ведомствами.
Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) - один из крупнейших и наиболее значимых социальных институтов России.
Пенсионный фонд Российской Федерации является самостоятельным финансово-кредитным учреждением и создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.

Список литературы
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998г. № 145-ФЗ в ред. от 19.12.2006г. № 238-ФЗ // http://www.consultant.ru.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994г. № 51-ФЗ в ред. от 05.02.2007г. № 13-ФЗ // http://www.consultant.ru.
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000г. № 117-ФЗ в ред. от 29.12.2006г. № 257-ФЗ // http://www.consultant.ru.
Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка образования и использования внебюджетных фондов федеральных органов исполнительной власти и коммерческих организаций для финансирования научных исследований и экспериментальных разработок» от 13.10.1999г. № 1156 в ред. от 20.02.2002г. № 121 // http://www.consultant.ru
Постановление Верховного Совета Российской Федерации «Вопросы пенсионного фонда Российской Федерации (России)» от 27.12.1991г. № 2122-1 в ред. от 05.08.2000г. № 118-ФЗ // http://www.consultant.ru.
Постановление Конституционного Суда Российской Федерации «По делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 27 сентября 2000 года № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации» в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы» от 25.06.2001г. № 9-П // http://www.consultant.ru.
Федеральный закон Российской Федерации «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001г. № 167-ФЗ в ред. от 27.07.2006г. № 137-ФЗ // http://www.consultant.ru.
Федеральный закон Российской Федерации «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» от 24.07.2002г. № 111-ФЗ в ред. от 02.02.2006г. № 19-ФЗ // http://www.consultant.ru.
Федеральный закон Российской Федерации «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001г. № 166-ФЗ в ред. от 21.12.2006г. № 239-ФЗ // http://www.consultant.ru
Федеральный закон Российской Федерации «О негосударственных пенсионных фондах» от 07.05.1998г. № 75-ФЗ в ред. от 16.10.2006г. № 160-ФЗ // http://www.consultant.ru.
Федеральный закон Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г. № 173-ФЗ в ред. от 03.06.2006г. № 77-ФЗ // http://www.consultant.ru.
Распоряжение Мэра «О внесение изменений в положение о Московском городском фонде обязательного медицинского страхования» от 04.09.1996г. № 267/1 – РМ // http://www.consultant.ru
Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 268 с.
Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. – М.: Финансы, 2007. – 382 с.
Борисенко Н. О понятии финансовой устойчивости пенсионного фонда // Вопросы экономики. №7, 2006.
Львов Д., Овсиенко Ю. Российская пенсионная система и пути ее реформирования // Вопросы экономики. №8, 2005.
Медведев А. «Двусмысленное» положение пенсионного фонда России вредит плательщикам страховых взносов, пенсионерам и самому фонду // Хозяйство и право. №12, 2006.
О государственных внебюджетных социальных фондах // Общество и экономики. №12, 2003.
Пономаренко Е. Инвестиционные возможности бюджетных и внебюджетных фондов // Российский экономический журнал. №1, 1998.
Смирнов В., Арцишевский Л. К задействованию внебюджетных источников финансирования инвестиций // Российский экономический журнал. №5-6, 1997.
http://www.pfrmsk.ru – официальный сайт Пенсионного фонда Москвы и Московской области
http://www.pfrf.ru – официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994г. № 51-ФЗ в ред. от 05.02.2007г. № 13-ФЗ // http://www.consultant.ru. Ст. 118.
Пономаренко Е. Инвестиционные возможности бюджетных и внебюджетных фондов // Российский экономический журнал. №1, 1998. С. 29.
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998г. № 145-ФЗ в ред. от 19.12.2006г. № 238-ФЗ // http://www.consultant.ru. Ст. 13.
Там же. Ст. 143.
Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы. – М.: ИНФРА-М, 2006. С. 211.
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998г. № 145-ФЗ в ред. от 19.12.2006г. № 238-ФЗ // http://www.consultant.ru. Ст. 147.
Пономаренко Е. Инвестиционные возможности бюджетных и внебюджетных фондов // Российский экономический журнал. №1, 1998. С. 29.

Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка образования и использования внебюджетных фондов федеральных органов исполнительной власти и коммерческих организаций для финансирования научных исследований и экспериментальных разработок» от 13.10.1999г. № 1156 в ред. от 20.02.2002г. № 121 // http://www.consultant.ru
Распоряжение Мэра «О внесение изменений в положение о Московском городском фонде обязательного медицинского страхования» от 04.09.1996г. № 267/1 – РМ // http://www.consultant.ru
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000г. № 117-ФЗ в ред. от 29.12.2006г. № 257-ФЗ // http://www.consultant.ru.
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998г. № 145-ФЗ в ред. от 19.12.2006г. № 238-ФЗ // http://www.consultant.ru. Ст. 145.
http://www.pfrf.ru
Постановление Верховного Совета Российской Федерации «Вопросы пенсионного фонда Российской Федерации (России)» от 27.12.1991г. № 2122-1 в ред. от 05.08.2000г. № 118-ФЗ // http://www.consultant.ru. П. 1.
Федеральный закон Российской Федерации «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001г. № 167-ФЗ в ред. от 27.07.2006г. № 137-ФЗ // http://www.consultant.ru. Ст. 5.
Постановление Конституционного Суда Российской Федерации «По делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 27 сентября 2000 года № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации» в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы» от 25.06.2001г. № 9-П // http://www.consultant.ru.
Федеральный закон Российской Федерации «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001г. № 166-ФЗ в ред. от 21.12.2006г. № 239-ФЗ // http://www.consultant.ru
Федеральный закон Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г. № 173-ФЗ в ред. от 03.06.2006г. № 77-ФЗ // http://www.consultant.ru.
Федеральный закон Российской Федерации «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» от 24.07.2002г. № 111-ФЗ в ред. от 02.02.2006г. № 19-ФЗ // http://www.consultant.ru.
Федеральный закон Российской Федерации «О негосударственных пенсионных фондах» от 07.05.1998г. № 75-ФЗ в ред. от 16.10.2006г. № 160-ФЗ // http://www.consultant.ru.












2

Список литературы
1.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998г. № 145-ФЗ в ред. от 19.12.2006г. № 238-ФЗ // http://www.consultant.ru.
2.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994г. № 51-ФЗ в ред. от 05.02.2007г. № 13-ФЗ // http://www.consultant.ru.
3.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000г. № 117-ФЗ в ред. от 29.12.2006г. № 257-ФЗ // http://www.consultant.ru.
4.Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка образования и использования внебюджетных фондов федераль-ных органов исполнительной власти и коммерческих организаций для фи-нансирования научных исследований и экспериментальных разработок» от 13.10.1999г. № 1156 в ред. от 20.02.2002г. № 121 // http://www.consultant.ru
5.Постановление Верховного Совета Российской Федерации «Вопросы пен-сионного фонда Российской Федерации (России)» от 27.12.1991г. № 2122-1 в ред. от 05.08.2000г. № 118-ФЗ // http://www.consultant.ru.
6.Постановление Конституционного Суда Российской Федерации «По делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 27 сентября 2000 года № 1709 «О мерах по совершенствованию управ-ления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федера-ции» в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы» от 25.06.2001г. № 9-П // http://www.consultant.ru.
7.Федеральный закон Российской Федерации «Об обязательном медицин-ском страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001г. № 167-ФЗ в ред. от 27.07.2006г. № 137-ФЗ // http://www.consultant.ru.
8.Федеральный закон Российской Федерации «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» от 24.07.2002г. № 111-ФЗ в ред. от 02.02.2006г. № 19-ФЗ // http://www.consultant.ru.
9.Федеральный закон Российской Федерации «О государственном пенсион-ном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001г. № 166-ФЗ в ред. от 21.12.2006г. № 239-ФЗ // http://www.consultant.ru
10.Федеральный закон Российской Федерации «О негосударственных пенси-онных фондах» от 07.05.1998г. № 75-ФЗ в ред. от 16.10.2006г. № 160-ФЗ // http://www.consultant.ru.
11.Федеральный закон Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Рос-сийской Федерации» от 17.12.2001г. № 173-ФЗ в ред. от 03.06.2006г. № 77-ФЗ // http://www.consultant.ru.
12.Распоряжение Мэра «О внесение изменений в положение о Московском городском фонде обязательного медицинского страхования» от 04.09.1996г. № 267/1 – РМ // http://www.consultant.ru
13.Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы. – М.: ИН-ФРА-М, 2006. – 268 с.
14.Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. – М.: Финансы, 2007. – 382 с.
15.Борисенко Н. О понятии финансовой устойчивости пенсионного фонда // Вопросы экономики. №7, 2006.
16.Львов Д., Овсиенко Ю. Российская пенсионная система и пути ее рефор-мирования // Вопросы экономики. №8, 2005.
17.Медведев А. «Двусмысленное» положение пенсионного фонда России вредит плательщикам страховых взносов, пенсионерам и самому фонду // Хозяйство и право. №12, 2006.
18.О государственных внебюджетных социальных фондах // Общество и экономики. №12, 2003.
19.Пономаренко Е. Инвестиционные возможности бюджетных и внебюджет-ных фондов // Российский экономический журнал. №1, 1998.
20.Смирнов В., Арцишевский Л. К задействованию внебюджетных источни-ков финансирования инвестиций // Российский экономический журнал. №5-6, 1997.
21.http://www.pfrmsk.ru – официальный сайт Пенсионного фонда Москвы и Московской области
22.http://www.pfrf.ru – официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации

У нас вы можете заказать