Вам нужна курсовая работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Принципы и методы современного планирования

  • 24 страницы
  • 19 источников
  • Добавлена 14.04.2006
216 руб. 720 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
Введение
1. Методологические основы планирования на предприятии
1.1. Сущность и методы планирования на предприятии
1.2. Показатели и методы анализа уровня планирования
2. Практический анализ уровня планирования на предприятии
2.1. Характеристика и основные показатели финансового состояния ОАО «ТВЗ» за 2003-2004 гг.
2.2. Анализ планирования объемов производства ОАО «ТВЗ»
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Однако произошли некоторые изменения в производстве продукции по ассортименту. Так по факту было произведено на 2 единицы или на 2,2% больше вагонов модель 61-4177, чем было запланировано. При этом было запланировано произвести капитально-восстановительный ремонт 12 вагонов, а по факту был произведен ремонт 10 вагонов, что на 16,7% меньше планового показателя.
В 2004 году было прекращено производство вагона – лаборатории Р – 9308, и запущено в производство ряд других моделей вагонов (модель 61-4441, модель 61-4174, модель 61-4194, вагон – дефектоскоп).
Далее проведем анализ выполнения плана производства в стоимостном выражении.
Таблица 3
Выполнение плана производства продукции ОАО «ТВЗ» в стоимостном выражении за 2003 год, млн. руб.
Продукция 2002 год
(в сопоставимых ценах) 2003 год Темпы роста к 2002 году, % План Факт % 1. Вагоны пассажирские 2733,6 3315,8 3327,5 100,4 121,7 2. Кооперированные поставки и запчасти МПС 174,7 254,7 179,9 109,9 160,2 3. Товары народного потребления 4,8 4,6 5,1 110,9 106,3 4. Внутризаводская кооперация 37,8 - 39,3 - 104,0 5. Прочая продукция 86,0 97,2 68,8 70,8 80,0 Итого 3036,9 3672,3 3720,6 101,3 122,5
Таким образом как показывает табл. 4, производство продукции в 2003 году по сравнению с 2002 выросло на 22,5% или на 683,7 млн. руб. Наибольшую долю в структуре производства занимают вагоны пассажирские, производство которых за анализируемый период увеличилось на 21,7%. Кооперированные поставки и производство запчастей МПС в 2003 году увеличилось на 5,2 млн. руб. или на 60,2%. Производство товаров народного потребления выросло на 6,3%, а внутризаводская кооперация выросла на 4,0. В 2003 году по сравнению с предшествующем периодом произошло сокращение производства прочей продукции на 20,0%.
За 2003 год завод выполнил план по производству:
товаров народного потребления на 110,9%;
кооперированных поставок и запчасти МПС на 109,9%;
вагонов пассажирских на 100,4%;
внутризаводской кооперации на 100,0%;
по прочей продукции 70,8%.
Таблица 4
Выполнение плана производства продукции ОАО «ТВЗ» в стоимостном выражении за 2004 год, млн. руб.
Продукция 2003 год
(в сопоставимых ценах)
2004 год Темпы роста к 2003 году, % План Факт % 1. Вагоны пассажирские 4105,4 4873,8 4874,9 100,0 118,7 2. Кооперированные поставки и запчасти МПС 331,7 400,0 450,7 112,7 135,9 3. Товары народного потребления 5,5 5,1 5,1 100,0 92,7 4. Внутризаводская кооперация 42,4 - - 53,2 125,5 5. Прочая продукция 72,0 172,0 162,3 94,4 225,4 Итого 4557,0 5492,2 5587,5 101,7 122,6
Как показывает табл. 13, производство продукции в 2004 году по сравнению с 2003 выросло на 22,6% или на 1030,5 млн. руб. Наибольшую долю в структуре производства занимают вагоны пассажирские, производство которых за анализируемый период увеличилось на 18,7%. Кооперированные поставки и производство запчастей МПС в 2003 году увеличилось на 119,0 млн. руб. или на 35,9%. Производство товаров народного потребления сократилось на 7,3%, а внутризаводская кооперация выросла на 25,5%. В 2004 году по сравнению с предшествующем периодом произошло увеличение производства прочей продукции в 1,2 раза.
За 2004 год завод выполнил план по производству:
кооперированных поставок и запчасти МПС на 112,7%;
вагонов пассажирских на 100,0%;
товаров народного потребления на 100,0%;
по прочей продукции 94,4%;
внутризаводской кооперации на 53,2%.
Далее рассмотрим выполнение плана по производству товаров народного потребления в ОАО «ТВЗ» опираясь на данные, представленные экономическим бюро и бухгалтерией.
Таблица 5
Выполнение плана производства товаров народного потребления ОАО «ТВЗ» в за 2004 год
Наименование Ед. изм. 2003 год
факт
2004 год В % к 2002 году План Факт % выполнения 1. Стол журнальный Шт. 43 12 - - - 2. Полка для книг Шт. 151 195 94 48,2 62,3 3. Кресло театральное Шт. 4440 2464 2883 117,0 64,9 4. Банкетка Шт 250 584 353 60,4 141,2 5. Табурет Шт 3184 4732 4317 91,2 135,6 6. Шкаф навесной Шт 305 1489 1145 76,9 В 3,8 раза 7. Стол поворотно-раздвижной Шт 1374 3123 2735 87,6 199,1 8. Диван угловой Шт 137 326 120 36,8 87,6 9. Стол-тумба Шт - 771 472 61,2 - 10. Тумбочка под радиоаппарат Шт 104 160 62 38,8 59,6 11. Стол к угловому дивану Шт 183 204 107 52,5 58,5 12. Прочие товары народного потребления Шт 139 - 11 - 7,9 Итого товары народного потребления Млн. руб. 4,8 4,6 5,1 110,9 106,3
Таким образом, по данным табл. 14, видно, что темпы роста товаров народного потребления в 2004 году по сравнению с 2003 годом составил 106,3%. Темп выполнения плана по товарам народного потребления составил 110,9%. При этом перевыполнение произошло лишь по производству театральных кресел, а именно на 17,0%. По остальному ассортименту фактическое производство оказалось меньше запланированных показателей.
Заключение
Объектом исследования в данной работе явился ОАО «ТВЗ», который сегодня выпускает различные типы пассажирских вагонов (купейные, открытого типа, плацкартные), это вагоны грузовые и специального назначения, тележки для пассажирских вагонов, это чугунное литье, это широкий ассортимент товаров народного потребления.
Анализ структуры и динамики имущества ОАО «ТВЗ» и источников его формирования выявил, что за 2003 - 2004 год увеличение валюты баланса произошло на 1116913 тыс. руб. или на 74,2%. В части активов большие средства были вложены в текущие активы, а именно в 2003 году 73,2%. Общий прирост баланса получен за счет роста собственных источников, которые по сравнению с началом анализируемого периода увеличились на 42,7% или на 230087 тыс. руб. и роста заемных источников, рост которых составил 886826 тыс. руб. или на 91,6%
По данным анализа, за 2003-2004 год выручка от реализации продукции выросла на 535045 тыс. рублей или на 16,3%. Себестоимость росла более быстрыми темпами и увеличилась на 18,3% или на 521043 тыс. руб. В связи с этим прибыль от реализации продукции увеличилась на 14002 тыс. руб. или на 32%. Уровень рентабельности показал, что в 2003 году предприятие получало прибыль от реализованной продукции в размере 15,3 руб. В 2004 году рентабельность снизилась до13,4%.
Анализ финансовой устойчивости выявил, что предприятие не в достаточной степени устойчиво, т.к. доля собственных источников формирования имущества слишком мала. Так же предприятие не в достаточной степени платежеспособно, т.к. ликвидные активы не в полно мере покрывают его краткосрочные обязательства.
Анализ планирования объемов производства показал, что в 2003 году произошло незначительное перевыполнение плана по производству пассажирских вагонов, в 2004 году фактически было произведено столько вагонов, сколько было запланировано. В 2003 году не был выполнен план лишь по производству прочей продукции, в 2004 году недовыполнение плана произошло так же по прочей продукции, а так же по внутрихозяйственной кооперации.
Так же был проведен анализ основных фондов предприятия в связи с тем, что одним из важнейших факторов увеличения объема производства продукции на промышленных предприятиях является обеспеченность их основным капиталом в необходимом количестве и ассортименте и более полное и эффективное их использование. За 2003-2004 гг. основные фонды предприятия увеличились на 8,8% или на 68,5 тыс. руб. Основная доля приходиться на производственные основные фонды, что объясняется тем, что производство является фондоемким.
Для совершенствования планирования и увеличения объемов производства и сбыта предложено провести следующие мероприятия:
Во-первых, совершенствовать планирование объемов производства за счет вагонов, пользующихся повышенным спросом совершенствовать управление выполнением договорных обязательств. Эффективность данного предприятия связана с тем, что при выпуске дополнительной продукции снизятся удельные постоянные затраты себестоимость продукции сократиться так увеличится объем производства. Такой результат объясняется высоким удельным весом постоянных расходов в общей сумме затрат. При увеличении объема производства и продаж постоянные расходы становятся меньше для предприятия.
Список использованной литературы
Алексеева М.М. Управление деятельностью фирмы. - М., 2004
Балабанов И.Т. Анализ планирования финансов хозяйствующего субъекта. – М., 2004
Барнгольц С.Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития. – М., 2004
Вахрин П.И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях. – М., 2004
Вейцман Н.Р. Анализ финансовых показателей. – М., 2004
Ворст И., Ревентлоу П. Экономика управления. М.: Высшая школа, 2004
Новак В.А. Экономический анализ эффективности производства. – М., 2004
Организация и управление производственного предприятия: Учеб. пособие. – СПб., 2004
Росс С. Основы корпоративных финансов. – М., 2004
Рудаковский А.П. Анализ эффективности управления на предприятии. – М., 2005
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М., 2004
Савичев П.И. Экономический анализ. – М., 2004
Финансы предприятий / под ред. Н.В. Колчиной. – М., 2004
Шеремет А.Д. Финансы предприятия. – М., 2004
Экономика и организация деятельности торгового предприятия / под ред. А.М. Соломатина. – М., 2004
Экономика предприятия/ под ред. проф. О.И.Волкова. – М., 2004
Экономика и статистика фирм. – М., 2004
Аврашков Л.Я., Графова Л.Я., Методика и практика оценки финансового состояния предприятия // Современный бухучет. –2003. - №3. – с.8
Акбашев Р. Расчет экономической устойчивости коммерческой организации // Маркетинг. – 2003. - №4. – с.101-108

Рудаковский А.П. Анализ эффективности управления на предприятии. – М., 2005
Шеремет А.Д. Финансы предприятия. – М., 2004
Шеремет А.Д. Финансы предприятия. – М., 2004
Шеремет А.Д. Финансы предприятия. – М., 2004
Рудаковский А.П. Анализ эффективности управления на предприятии. – М., 2005
Рудаковский А.П. Анализ эффективности управления на предприятии. – М., 2005
Шеремет А.Д. Финансы предприятия. – М., 2004
Шеремет А.Д. Финансы предприятия. – М., 2004
Рудаковский А.П. Анализ эффективности управления на предприятии. – М., 2005
Рудаковский А.П. Анализ эффективности управления на предприятии. – М., 2005
Рудаковский А.П. Анализ эффективности управления на предприятии. – М., 2005












24

Список использованной литературы
1.Алексеева М.М. Управление деятельностью фирмы. - М., 2004
2.Балабанов И.Т. Анализ планирования финансов хозяйствующего субъекта. – М., 2004
3.Барнгольц С.Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности на со-временном этапе развития. – М., 2004
4.Вахрин П.И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих орга-низациях. – М., 2004
5.Вейцман Н.Р. Анализ финансовых показателей. – М., 2004
6.Ворст И., Ревентлоу П. Экономика управления. М.: Высшая школа, 2004
7.Новак В.А. Экономический анализ эффективности производства. – М., 2004
8.Организация и управление производственного предприятия: Учеб. посо-бие. – СПб., 2004
9.Росс С. Основы корпоративных финансов. – М., 2004
10.Рудаковский А.П. Анализ эффективности управления на предприятии. – М., 2005
11.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М., 2004
12.Савичев П.И. Экономический анализ. – М., 2004
13.Финансы предприятий / под ред. Н.В. Колчиной. – М., 2004
14.Шеремет А.Д. Финансы предприятия. – М., 2004
15.Экономика и организация деятельности торгового предприятия / под ред. А.М. Соломатина. – М., 2004
16.Экономика предприятия/ под ред. проф. О.И.Волкова. – М., 2004
17.Экономика и статистика фирм. – М., 2004
18.Аврашков Л.Я., Графова Л.Я., Методика и практика оценки финансового состояния предприятия // Современный бухучет. –2003. - №3. – с.8
19.Акбашев Р. Расчет экономической устойчивости коммерческой организа-ции // Маркетинг. – 2003. - №4. – с.101-108

У нас вы можете заказать