математика и искусство

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Школьная математика
  • 1313 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 01.02.2007
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
Особенности буддийской иконометрии
Заключение
Библиография

Фрагмент для ознакомления

Имеются также три схемы чистого анатомического контрапоста (образец — построение фигуры Ваджраварахи) и четыре — условного (образец — построение фигуры докшита Ваджрапани).
В этих чертежных схемах и готовых изображениях есть своя композиционная сверхзадача, вытекающая из культового содержания соответствующих образов ламаистской иконографии. Художник великолепно понимал, какими средствами ему следует добиваться необходимого зрительного впечатления.
Идея неподвижного покоя нирваны выражается замкнутой гармоничностью треугольного построения, вписанного в круг ауры.
Изображение экстатического гнева активных божеств — защитников веры, карателей зла строится на доминанте «трудной» диагонали от нижнего правого угла до верхнего левого. Фигура танцующей демонической богини типа Ваджраварахи компонуется на основе зигзага преобладанием «трудной» диагонали. Гармоническое единство действенности и успокоенности бодисатв достигается контрапостным посттоением с преобладанием «легкой» диагонали слева направо. Фигуры, построенные по описанному канону пропорций и композиционным схемам, отличаются выразительностью и совершенством пластической формы. 10- и 9-кратные масштабы ближе всего соотносятся к фигурами фресок Аджанты, то есть с реальной пластикой совершенного человеческого тела.
Построение отдельных фигур и декоративно-орнаментальное сочетание этих элементов на плоскости фактически исчерпывали задачу организации пространства репрезентативной иконы. Ее композиционная формула заключалась в количественном выделении центра и симметричной группировке второстепенных компонентов изображения по принципу простого перечисления.
Заключение
Взаимосвязь математики и искусства, знание пропорций играют большую роль как в западном, так и в восточном искусстве. Яркий пример тому – искусство буддизма. Рассмотренные в этой работе каноны индийской и тибетской иконометрии сравнимы с известными европейцам художественными системами по четкой разработке пропорций.
Трактаты об иконометрии и композиции свидетельствуют о реалистической силе творческой мысли иконописцев, о понимании ими общих законов художественного восприятия. Иконописец, несмотря на всю глубину своей религиозности и благоговения перед святынями, руководствовался не интуицией и мистическим прозрением, а точным знанием технических средств для создания требуемого художественного впечатления.
Библиография

Герасимова К. М. Композиционные построения в ламаистской иконографии// Материалы по истории и филологии Центральной Азии. – Бурятское книжное издательство. Улан-Удэ, 1968. – С.
Лосев А.Ф. Художественные каноны как проблема стиля. «Вопросы эстетики», вып. 6, М., 1964, стр. 366.
Лосев А.Ф., Шестаков В.П. История эстетических категорий. М., «Искусство», 1965






Герасимова К. М. Композиционные построения в ламаистской иконографии// Материалы по истории и филологии Центральной Азии. – Бурятское книжное издательство. Улан-Удэ, 1968. – С. 88.
Лосев А.Ф., Шестаков В.П. История эстетических категорий. М., «Искусство», 1965, стр. 24.

Герасимова К. М. Композиционные построения в ламаистской иконографии// Материалы по истории и филологии Центральной Азии. – Бурятское книжное издательство. Улан-Удэ, 1968. – С. 90.
Там же, С. 90
Лосев А. Художественные каноны как проблема стиля. «Вопросы эстетики», вып. 6, М., 1964, стр. 366.
Там же, стр. 376
Герасимова К. М. Композиционные построения в ламаистской иконографии// Материалы по истории и филологии Центральной Азии. – Бурятское книжное издательство. Улан-Удэ, 1968. – С. 103.
Герасимова К. М. Композиционные построения в ламаистской иконографии// Материалы по истории и филологии Центральной Азии. – Бурятское книжное издательство. Улан-Удэ, 1968. – С. 103.
Там же, с. 94.
Герасимова К. М. Композиционные построения в ламаистской иконографии// Материалы по истории и филологии Центральной Азии. – Бурятское книжное издательство. Улан-Удэ, 1968. – С. 93.
Там же, С. 91.
Герасимова К. М. Композиционные построения в ламаистской иконографии// Материалы по истории и филологии Центральной Азии. – Бурятское книжное издательство. Улан-Удэ, 1968. – С. 91.
Герасимова К. М. Композиционные построения в ламаистской иконографии// Материалы по истории и филологии Центральной Азии. – Бурятское книжное издательство. Улан-Удэ, 1968. – С. 91.
Герасимова К. М. Композиционные построения в ламаистской иконографии// Материалы по истории и филологии Центральной Азии. – Бурятское книжное издательство. Улан-Удэ, 1968. – С. 92.












2

Библиография

1.Герасимова К. М. Композиционные построения в ламаистской иконографии// Материалы по истории и филологии Центральной Азии. – Бурятское книжное издательство. Улан-Удэ, 1968. – С.
2.Лосев А.Ф. Художественные каноны как проблема стиля. «Вопросы эсте¬тики», вып. 6, М., 1964, стр. 366.
3.Лосев А.Ф., Шестаков В.П. История эстетических категорий. М., «Искусство», 1965

План

  • Введение
  • Глава 1. История возникновения уравнений

    Глава 2. Решение уравнений и способы их упростить

    Глава 3. Использование уравнений в решении проблем

    Вывод

    Список используемой литературы

    Введение

    Большая и точная наука, математика возникла в глубокой древности практической деятельности людей.

    Математика возникла не только из практических потребностей человека, но, также, как и поэзия, живопись, музыка, театр и вообще искусство, была вызвана к жизни духовными потребностями человека, может быть, не до конца осознанными, по-прежнему, желание, знания и красоты.

    В истории науки, называется первым математиком Фалеса - греческого купца, путешественника и философа. Фалесу приписывают первые математические теоремы. Кстати, Фалес не был "чистый" математик, он решал и прикладные задачи. Измеряет тень от египетской пирамиды и тень от полюсов и их применение теоремы о подобии, он вычислил высоту пирамиды. Так, согласно легенде, родилась наука математика.

    В прежние времена, до конца XIX века, в математике мало. Сейчас ей посвящают жизнь десятки, а может сотни тысяч людей.

    Что дала математика человечества? Многие из величайших ученых видели ее главную задачу в содействии объяснению законов природы. Галилею принадлежат замечательные слова: "Великая книга Природы написана на языке математики".

    Современная математика сформировалась примерно 400 лет назад в трудах Галилея, Кеплера, Ньютона, Гюйгенса, одним из основных стимулов, для которых s-понять законы движения файл В трудах этих ученых математика и физика, как бы слиты вместе. Союз математики и наук о природе принес самые яркие плоды в начале XX века, Когда родились теория относительности и квантовая механика. Это стало триумфом математики: чисто теоретические построения математики, действительно, на языке, на котором написана книга Природы.

    Однако, приложения математики ограничены не только квантовой механикой и физикой, но и с XVIII века, со времен Эйлера и Лагранжа математика служит базой для инженерных наук. Все крупные технические достижения-от строительства зданий и мостов до раскрепощения атомной энергии, сверхзвуковой авиации и космических полетов - были бы невозможны без математики.