Проблема художественной одаренности, таланта и гениальности

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Эстетика
  • 1111 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 26.03.2009
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ ТАЛАНТ, ОДАРЕННОСТЬ И ГЕНИАЛЬНОСТЬ
2. КЛАССИФИКАЦИЯ ТАЛАНТОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Но стоит отметить, что: во-первых, отнюдь не все выдающиеся писатели, художники и т.д. были этическими типами (вспомнить хотя бы такого популярного теперь автора, как Хорхе Луис Борхес — Робеспьер), т.е. понятия «искусство» и «этический тип» не тождественны; во-вторых, понятие красоты вполне применимо и в точных науках (П.Дирак когда-то сказал, что правильная физическая теория должна быть красивой); в-третьих, такой критерий, как доступность большему числу людей, не всегда срабатывает, так как настоящее искусство высокого уровня использует образы не менее сложные, чем наука. Такое искусство понимают немногие, а у большинства понимание искусства идет на низком уровне. Вдобавок низкопробное, конвейерное искусство еще хуже, чем популярные технические новинки, потому что забывается существенно быстрее. Все это приводит к выводу: на высших уровнях границы между наукой и искусством практически нет, потому что и то и то, во-первых, использует иррациональный момент озарения; во-вторых, может быть оценено с точки зрения красоты; в-третьих, требует достаточно высокого уровня восприятия.
Классификация типов таланта предполагает выделение трех разновидностей творчества: искусство (в основе которого сильные интуиция и сенсорика, причем противоречие этих функций обуславливает противоречивость и непредсказуемость людей искусства), гуманитарная сфера (в основе которых сильные интуиция и этика, кроме гуманитарных наук сюда относится, например, сфера религии), точные науки (в основе которых — сильные интуиция и логика). Целью искусства является красота, гуманитарного творчества — любовь, точных наук — знание. В высших уровнях границы между этими видами творчества стираются, впрочем, они и так не резки: между искусством и гуманитарной сферой — литература, а между гуманитарной сферой и точными науками — философия. То есть, типы талантов являются равноправными.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Одна из самых сложных проблем — это отношения талантливых и гениальных людей с окружающим обществом «обычных» людей. Проблемы здесь имеются с обеих сторон.
С одной стороны, имеется известный эффект негативного отношения талантливых людей к непонимающим их окружающим «обычным» людям, некий «взгляд свысока».
Во-первых, это иногда связано с тем, что развитие творческих способностей идет за счет гуманистического чувства, о чем говорит К.Г.Юнг, особенно это характерно для сциентистов, но, кстати говоря, чаще это бывает у Джеков Лондонов с нечувствительной этикой (когда Ферми сообщили о том, что в результате атомной бомбардировки Хиросимы погибли сотни тысяч людей, то он ответил: «Да, но зато какая это прекрасная физика!», впрочем, это и типичное заявление человека с T, который видит только ту тенденцию, на которую он «сел», тип с I так бы не поступил в силу более широкого видения мира — те же Эйнштейн и Бор очень активно боролись за ядерное разоружение... Кроме того, не надо забывать, что инициаторами атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки были все-таки не ученые, а политики — люди гораздо более ограниченные и в основном неинтуитивные). Стоит отметить, что типы с сильной этикой отношений (и/или с сильной интуицией возможностей) менее склонны к такому в силу способности к эмпатии, умения воспринимать других людей как продолжение себя и наоборот.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акимов И., Клименко В., О природе таланта. М., 2004.
2. Гильбух Ю. З. Внимание: одаренные дети. М., 2001.
3. Матюшкин А.М. Загадки одаренности. М., 2003.
4. Моляко В. А. Проблемы психологии творчества и разработка подхода к изучению одаренности // Вопросы психологии. № 5. 1994.
Акимов И., Клименко В., О природе таланта. М., 2004. С. 83.
Моляко В. А. Проблемы психологии творчества и разработка подхода к изучению одаренности // Вопросы психологии. № 5, 1994. С. 86.
Матюшкин А.М. Загадки одаренности. М., 2003 С. 183.












2

1. Акимов И., Клименко В., О природе таланта. М., 2004.
2. Гильбух Ю. З. Внимание: одаренные дети. М., 2001.
3. Матюшкин А.М. Загадки одаренности. М., 2003.
4. Моляко В. А. Проблемы психологии творчества и разработка подхода к изучению одаренности // Вопросы психологии. № 5. 1994.

Вопрос-ответ:

Что такое талант, одаренность и гениальность?

Талант, одаренность и гениальность - это понятия, которые описывают выдающиеся способности и специфические навыки человека в определенной области. Талант - это уникальная способность воспроизводить и создавать произведения искусства, тогда как одаренность - склонность к успешному освоению определенной деятельности. Гениальность - это превосходство в интеллектуальных способностях и творческих достижениях.

Как классифицируются таланты?

Таланты могут быть классифицированы по различным критериям. Одна из распространенных классификаций основана на типе деятельности, в которой выявляется талант. Например, это может быть музыкальный талант, художественный талант, литературный талант и т.д. Также таланты могут быть классифицированы по уровню их развития - начинающие таланты, прогрессирующие таланты и выдающиеся таланты.

Может ли быть человек талантливым, но неэтичным?

Да, существует множество примеров выдающихся художников, писателей и других творческих личностей, которые не были этическими типами. Отсутствие этики не является препятствием для проявления таланта. Например, Хорхе Луис Борхес, известный писатель и поэт, был известен своими крайне контроверзными взглядами и не всегда этическим поведением.

Можно ли применять понятие красоты в точных науках?

Да, понятие красоты может быть применимо и в точных науках. Некоторые известные физики и математики выделяли эстетическую красоту в своих открытиях и теориях. Например, физик П. Дирак сказал, что правила квантовой механики кажутся ему красивыми и гармоничными.

Есть ли связь между экстравертностью и талантом?

Существует мнение, что экстравертность может способствовать развитию таланта. Такие люди часто обладают более открытым и коммуникабельным характером, что может помочь им в общении с другими и получении обратной связи на свои творческие достижения. Однако не все талантливые люди являются экстравертами, и интроверты также могут быть успешными и выдающимися в своей области.

Что такое талант?

Талант - это врожденная способность человека к выполнению определенных задач или достижению успеха в определенной сфере. Талант может проявляться в различных областях, таких как музыка, живопись, литература и т.д.

Что такое одаренность?

Одаренность - это также врожденная способность человека, но более широкая и с учетом потенциальных возможностей. Одаренный человек обладает высоким интеллектом и умением быстро и легко усваивать новые знания и навыки в различных областях.

Что такое гениальность?

Гениальность - это выдающаяся интеллектуальная способность и способность создавать необычные и оригинальные идеи, решать сложные проблемы и достигать великих успехов в какой-либо сфере деятельности. Гениальные люди обычно обладают и талантом, и одаренностью, но их способности выходят за рамки обычных пределов.

Как классифицируются таланты?

Таланты могут классифицироваться по различным критериям. Например, в музыке можно выделить таланты вокалистов, инструменталистов, композиторов и др. В литературе - писателей, поэтов, драматургов и т.д. Некоторые классификации могут быть более специфичными и включать подкатегории в каждой области.

Почему не все выдающиеся художники и писатели являются этическими типами?

Наличие таланта и гениальности не обязательно связано с этическими качествами личности. Искусство и этический характер - это два разных аспекта человеческой личности. Некоторые выдающиеся художники и писатели могут быть даже контроверзными или противоречивыми фигурами, но их талант и гениальность несомненны.