эссе по культурологии

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Культурология
  • 44 страницы
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 02.02.2007
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

Эта наука родилась на стыке многих гуманитарных наук, используя их методологию и достигнутые результаты. Для современного исследователя культуры существует несколько позиций с которых он може рассматривать культуру. Часто упор делается на историю культуры или симаолическую сторону культуры. Иногда культурология рассматривается как некий конгломерат социологии культуры, истории мировой культуры и религии. Ряд исслдеователей в своих работах рассматривают только историю западной цивилизации, что не дает полной картины мирового культурного развития.
В настоящее время еще не завершен полностью процесс формирования проблемного поля культурологии как науки, однако очевидно, что он должен включать в себя теорию, философию и историю культуры в единой системе.
Но понимание культурологии, ее задач и предмета исследования тесно связано с определение понятия «культура», т.е. объекта исследования культурологии. В настоящее время в литературе встречается более 400 определений «культуры». Однако все определения можно разделить на группы в зависимости от аспекта, на который делается акцент. В наиболее обобщенном значении культура – совокупность всех аспектов человеческой деятельности. Культура понимается как противовес природе, как «вторая природа». Таким образом можно сделать вывод, что культурология – комплексная наука, изучающая все аспекты функционирования культуры, от причин зарождения до различных форм исторического самовыражения.
Список литературы:


Культурология. Под. ред. Г.В. Драча, - М., 2003
Культурология. Под. ред. А.А. Радугина. — М., 2001.
Розин В.М. Введение в культурологию: Учебное пособие. М., 1994.
Каган М.С. Философия культуры. СПб., 1996

1.Культурология. Под. ред. Г.В. Драча, - М., 2003
2.Культурология. Под. ред. А.А. Радугина. — М., 2001.
3.Розин В.М. Введение в культурологию: Учебное пособие. М., 1994.
4.Каган М.С. Философия культуры. СПб., 1996

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Уральский государственный университет путей сообщения

Кафедра "культурологии и философии"

Реферат культурологии

"Современные СМИ и их воздействие

на мировоззрение современного человека"

Проверил:

профессор

Биктуганова М. Ю.

Выполнил:

студентка СЖД-218

Мезенцева A. M.

Екатеринбург,

2009

Содержание

Введение

1. Положительное влияние средств массовой информации

2. Отрицательное влияние СМИ

3. Результаты исследования

Вывод

библиография

Запрос

Вделают

Миллионы газетных полос ежедневно попадают в руки читателей. Волны сотен радиостанций пронизывают сегодня эфир, донося до слушателей новости из любого уголка нашей планеты. Тысячи телебашен, десятки космических спутников делают нас свидетелями событий в разных странах мира.

Значение печати, радио и телевидения в современном мире просто невозможно переоценить. Они превратились в мощный инструмент воздействия, охватывая своим влиянием беспрецедентное в истории число людей.

большинство исследований современности, прямо или косвенно связанные со средствами массовой информации, посвящены проблемам повышения эффективности СМИ, увеличению роли СМИ в жизни общества, их влияние на перспективы человека и общества.

Американский исследователь Д. Смайт первым вывел положение о том, что "независимых СМИ не может быть. Если рассматривать СМИ в этом аспекте, мы можем увидеть некоторые противоречия: в обществе принято считать средства массовой информации социальным институтом, доносящим до масс общественно-значимые сообщения, при этом, игнорируя аудиторию".

другой концепции, представленные Э. Фроммом - продукт СМИ-это услуга по обеспечению контакта рекламодателя и потенциальной рекламной аудитории. Есть много исследований, которые показывают, что музыка, трансляции собирают аудиторию большую, чем, например, "новости". Таким образом, есть несколько станций, транслирующих музыкальные программы, и меньше, чем те, которые дают общественно-политической информации.