Раскрыть тему №18 стр. 23(МУ№1) Моделирование процесса принятия решения+ 2 задачи МУ№2 Стр.10 №1,стр.17 №2 задача вариант №3

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управленческие решения
  • 3535 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 27.03.2007
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Особенности моделирования в принятии управленческих решений
1.1. Природа моделей в управлении
1.1.1. Экономические модели
1.1.2. Модель в управлении
1.2. Материально – идеальные модели (деловые игры)
1.3. Словесное описание как модель принятия управленческих решений
2. Основные этапы построения модели при реализации управленческих решений
2.1. Выявление проблем и постановка задачи
2.2. Формирование модели процесса принятия управленческих решений
2.3. Корректировка и обновление модели
2.4. Оценка адекватности модели
3. Практическое использование моделей в принятии управленческих решений в сфере торговли и услуг
Заключение
Список литературы
Приложение
Макроэкономическое моделирование на примере поведенческой экономической теории



Фрагмент для ознакомления

Причём при убыточной деятельности торгового предприятия это соотношение будет меньше единицы. Следовательно, задавая определённый объём реализации (с учётом спроса на товар) можно спланировать совокупную прибыль при определённых постоянных составляющих издержек обращения.
Следует отметить, что анализ безубыточности даёт весьма приближённые значения по следующим причинам:
а) постоянство цены (торговой надбавки) на товары, что предусматривает пропорциональность роста дохода в зависимости от объёма реализации;
б) не учитывается в явном виде потребительский спрос и т.д.
2.2. Практическая часть
2.2.1. Вариант задания и исходные данные
Таблица 1
Вариант задания и исходные данные
Номер варианта Q (шт.) Т, (шт.) Uпост (руб.) U пер, (руб.) 3 300 30 1500 8000
2.2.2. Расчетная часть
1. Критический объем реализации Qкр
В соответствии с формулой 7 теоретической части, рассчитаем Qкр:
Qкp = (Unocт/(D-Unep)) *Q (7)
Доход определяется по формуле:
D = T*Q (2)
Следовательно:
D = 300 * 30 = 9000 руб.
Qкp = (1500/(9000 – 8000)) * 300 = 450 шт.
2. Проверка правильности определения критического объема реализации, используя уравнение (4), (5) и условие (3).
Dкр = Uобр, кр → Qкр (3)
Uoбp,кp = Uпост + Qкp * Unep / Q (4)
Dкр = D / Q * Qкp (5)
Подставим в выражение значение Qкр = 450 шт.
Uoбp, кp = 1500 + 450 * 8000 / 300 = 13 500 руб.
Dкр = 9000 / 300 * 450 = 13 500 руб.
Проверка показала правильность определения критического объема реализации.
4. Рассчитать прибыль (убытки) в зависимости от заданных условий и сделать вывод об эффективности деятельности предприятия.
Рассчитаем прибыль предприятия по следующей формуле:
П = Uпост (Q/ Qкp - 1) (10)
П = 1500 * (300 / 450 – 1) = - 500, 00 рублей.
Так предприятие убыточно, то в соответствии с заданием подберем издержки обращения и торговую надбавку, которые обеспечили бы безубыточную деятельность.
Рассмотри две ситуации в первой мы будем увеличивать торговую набавку, во - втором снижать постоянные издержки.
Как видно из Табл. 2, увеличение надбавки на 5 рублей дает прибыль 1000 рублей, Q кр = 180 шт.
Таблица 2
Зависимость прибыли предприятия от увеличения торговой надбавки
№ Доход Т Q Q кр U обр Uпост U пер Прибыль 1 9000 30 300 450 9500 1500 8000 -500 2 10500 35 300 180 9500 1500 8000 1000 3 12000 40 300 113 9500 1500 8000 2500 4 13500 45 300 82 9500 1500 8000 4000 5 15000 50 300 64 9500 1500 8000 5500 6 16500 55 300 53 9500 1500 8000 7000 7 18000 60 300 45 9500 1500 8000 8500
Во – втором случает понадобится снижение пост издержек более, чем на 600 рублей до 900 рублей, чтобы прибыль предприятия стала соответствовать 100 рублям.
Таблица 3
Зависимость прибыли предприятия от снижения постоянных затрат
№ Доход Т Q Q кр U обр Uпост U пер Прибыль 1 9000 30 300 450 9500 1500 8000 -500 2 9000 30 300 420 9400 1400 8000 -400 3 9000 30 300 390 9300 1300 8000 -300 4 9000 30 300 360 9200 1200 8000 -200 5 9000 30 300 330 9100 1100 8000 -100 6 9000 30 300 300 9000 1000 8000 0 7 9000 30 300 270 8900 900 8000 100 5. На основе исходных условий задачи, построим график безубыточности.

На рисунке 2 показан график безубыточности для исходных условий данной задачи. При объеме в 300 штук компания находится в зоне убытков.
Вывод:
В данной задаче при заданных условиях предприятие убыточно. Расчеты показали, что при объеме в 450 штук продукции, компания достигается точки безубыточности.
В ходе решения задачи и исходя из задания данной работы, было рассмотрено два варианта достижения прибыли при имеющихся объемах, а именно: снижение, постоянных затрат и повышение торговой надбавки. Варианте с повышением торговой надбавки более целесообразен, так как приводит к большей прибыли при незначительном ее повышении.











2



K

прибыль

Uобр, D

убытки

Издержки, доход, руб.

Qкр

Q

Объем реализации

Uобр

Uпост

Uпер

Uпер

Uпост

Uобр

Объем реализации, шт

Q

Qкр

Издержки, доход, руб.

убытки

Uобр, D

прибыль

K

1500

450

300

8000

13500

Рис. 2 . График анализа безубыточности

1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Терия экономического анализа: Учебник. – 4 – е изд., и перераб – М. Финансы и статистика, 1999. - 416 с.
2. История экономических учений/ Под ред В. Автономова, О.Ананьина, Н. Макашевой: Учеб. Пособие. – М.: ИНФРА – М, 2000. – 784с. – (Серия «Высшее образование»)
3. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2000, - 768 с.: ил.
4. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов. – 2 – е изд., изм. – М.: Норма, 2007. - 576 с.
5. Сборник задач по микороэкономике. К «Курсу микроэкономики» Р.М. Нуреева/ Гл. ред. Д.э., проф. Р.М. Нуреев. – М.: Норма, 2006. – 432 с.
6. Теория принятия решений: учебник/ А.И. Орлов. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 573 [3] c. (Серия «Учебник для вузов»)
7. Управленческие решения: учебник по специальности «Менеджмент организации» / Л.И. Лукичева, Д.Н. Егорычев; под ред. Ю.П. Анискина. – М.: Омега – Л, 2006. – 383 с.: табл. – (Высшая школа менеджмента).
8. Управление организацией: Учебник/ Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – 4 – е изд., прераб. И доп. – М.: ИНФРА, М 2007. – 736 с. (Высшее образование).
9. Четыркин Е.М. Финансовая математика: Учебник. – 5 – е изд., испр. – М.: Дело, 2005. – 400 с.
10. www.sf-online.ru – журнал «Секрет фирмы»

Вопрос-ответ:

Каким образом происходит моделирование процесса принятия решений?

Моделирование процесса принятия решений происходит путем создания математических, экономических или иных моделей, которые отражают особенности конкретного решаемого вопроса или проблемы.

Какие особенности у моделей в управлении?

Модели в управлении отражают реальные процессы и явления, учитывая их сложность и взаимодействие. Они позволяют управленцам анализировать и прогнозировать ситуации, а также принимать обоснованные решения.

Какие существуют виды моделей в управлении?

В управлении используются различные виды моделей, включая математические, экономические, деловые игры и словесное описание. Каждый вид модели предоставляет свои преимущества и возможности для принятия управленческих решений.

Какие этапы включает процесс построения модели при реализации управленческих решений?

Процесс построения модели при реализации управленческих решений включает следующие этапы: выявление проблемы или вопроса, сбор и анализ данных, разработку структуры модели, ее калибровку и проверку на основе реальных данных, а также использование модели для анализа и принятия решений.

Какое значение имеет словесное описание в моделировании процесса принятия управленческих решений?

Словесное описание является одним из видов моделирования и позволяет управленцам описывать и анализировать процессы и явления с помощью текстового материала. Оно может быть полезным при формулировании проблемы и принятии решений в неструктурированных ситуациях.

Что такое экономические модели?

Экономические модели являются одним из инструментов моделирования в управлении. Они представляют собой упрощенные математические модели, которые помогают оценить экономические процессы и прогнозировать результаты принятия управленческих решений. Экономические модели могут включать в себя различные показатели, такие как объемы производства, цены, затраты на производство и другие факторы, которые влияют на экономику предприятия или организации.