Вам нужен реферат?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

правоохранительные органы

  • 17 страниц
  • 9 источников
  • Добавлена 01.02.2007
180 руб. 360 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ПРОКУРАТУРА РФ. СИСТЕМА И СТРУКТУРА.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Общая характеристика деятельности прокуратуры.
ГЛАВА 2. Структура органов прокуратуры.
ГЛАВА 3. Роль прокуратуры в обеспечении и профилактике правонарушений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Воздействие в какой-либо форме федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на прокурора или следователя с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствовать в какой-либо форме его деятельности влечет за собой установленную законом ответственность. Прокурор и следователь не обязаны давать каких-либо объяснений по существу находящихся в их производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством. Никто не вправе без разрешения прокурора разглашать материалы проверок и предварительного следствия, проводимых органами прокуратуры, Д° их завершения.
б) требованием, содержащимся в ст. 6 ФЗоП, об обязательности исполнения требований прокурора. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. 22, 27, 30, 33 указанного закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Неисполнение требований прокурора и следователя, вытекающих из их полномочий, а также уклонение от явки по их вызову влекут за собой ' установленную законом ответственность. Статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые при осуществлении I возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора и следователя безвозмездно;
в) работники прокуратуры не имеют права заниматься политической деятельностью, быть членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в органах и учреждениях прокуратуры не допускаются;
- принцип законности, означающий осуществление прокурорами своих полномочий в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подведем некоторые итоги.
Прокуратура относится к органам непосредственно стоящим на страже законности и правопорядка.
Систему органов прокуратуры составляют Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, научные и образовательные учреждения, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры. К числу последних в настоящее время относятся прокуратуры воинских частей, транспортные и природоохранные прокуратуры.
В последнее время упрочилось положение прокуратуры в государственном механизме обеспечения законности. Опубликованная в 1994 г. Концепция развития российской прокуратуры на переходный период выдержала проверку временем.
Вместе с тем произошедшие за последние годы изменения в законодательстве, в жизни общества, накопленный опыт государственного строительства и правоприменительной практики делают необходимым некоторые дополнения нормативного развертывания статуса прокуратуры на базе основных направлений ее деятельности.
Безусловно, как важнейший институт системы государственной правоохраны прокуратура не может сохранять раз и навсегда данные ей функции, формы, методы, направления своей деятельности. По мере изменения условий социальной действительности, формирования установок правового государства, упрочения законности, повышения правовой культуры будут вноситься необходимые коррективы в деятельность прокуратуры.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Конституция РФ
ФЗ «О прокуратуре РФ2от 17 января 1992г. в ред.от 17 ноября 1995г. с посл. Изменениями
Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. М., 2002
Баглай М.В., Габричидзе Б.Н. Конституционное право Российской Федераций. М., 2001.
Байтин М.И. Механизмы Российского государства. \\ Правоведение №3 1997
Государственное право Российской Федерации / Под ред. О.Е. Кутафина
Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Основы российского права. М., 1996.
Марченко Н.Н. Курс сравнительного правоведения. М., 2002
Стрекозов В.Г., Казанчев Ю.Д. Конституционное право России. М., 1997


ФЗ «О прокуратуре РФ2от 17 января 1992г. в ред.от 17 ноября 1995г. с посл. Изменениями.
Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. М., 2002
Баглай М.В., Габричидзе Б.Н. Конституционное право Российской Федераций. М., 2001.

Баглай М.В., Габричидзе Б.Н. Конституционное право Российской Федераций. М., 2001.
Государственное право Российской Федерации / Под ред. О.Е. Кутафина
Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Основы российского права. М., 1996.
Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Основы российского права. М., 1996.
Байтин М.И. Механизмы Российского государства. \\ Правоведение №3 1997
Баглай М.В., Габричидзе Б.Н. Конституционное право Российской Федераций. М., 2001.












2

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Конституция РФ
2.ФЗ «О прокуратуре РФ2от 17 января 1992г. в ред.от 17 ноября 1995г. с посл. Изменениями
3.Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. М., 2002
4.Баглай М.В., Габричидзе Б.Н. Конституционное право Российской Федераций. М., 2001.
5.Байтин М.И. Механизмы Российского государства. \\ Правоведение №3 1997
6.Государственное право Российской Федерации / Под ред. О.Е. Кутафина
7.Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Основы российского права. М., 1996.
8.Марченко Н.Н. Курс сравнительного правоведения. М., 2002
9.Стрекозов В.Г., Казанчев Ю.Д. Конституционное право России. М., 1997

правоохранительные органы

1.   Ч-н о прокуратуре РФ, dds. хар-ки.

ПРОКУРАТУРА-специальный государственный орган (органы), в компетенцию которого входит возбуждение уголовных дел, поддержалие обвинения, представительство интересов государства в судебном процессе. В "социалистических", а также в ряде пост-"социалистических" стран П. также принадлежит функция надзора "за точным и единообразным законов всеми гражданами, организациями и должностными лицами" (тн. "общий надзор"). В некоторых странах П. является составной частью суда, в других организационно отделена от него. В некоторых странах, Sp, входит в систему министерства юстиции (США, Франция, Нидерланды, Австрия, Япония, Польша). Конституция РФ 1993 г устанавливает лишь наиболее общие принципы организации Л. РФ, оставляя регулирование всех остальных вопросов правового статуса этого органа за федеральным законом. В соответствии со статьей 129 Конституции РОССИЙСКОЙ федерации, Ук РОССИЙСКОЙ федерации составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и генеральному прокурору РОССИЙСКОЙ федерации; Кнеральный прокурор РОССИЙСКОЙ федерации назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента РОССИЙСКОЙ федерации; прокуроры субъектов РОССИЙСКОЙ федерации назначаются Генеральным прокурором РОССИЙСКОЙ федерации совместно с субъектами; другие прокуроры назначаются Генеральным прокурором РОССИЙСКОЙ федерации. Статья 129 КРФ:

1. Прокуратура Российской Федерации составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и генеральному прокурору Российской Федерации.

2. Генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

3. Прокуроры в Рф назначаются Генеральным прокурором Российской Федерации совместно с субъектами.

4. Другие прокуроры назначаются Генеральным прокурором Российской Федерации.

5. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом.

2. , 17, 19. Основные признаки организации Конституционного суда РОССИЙСКОЙ федерации, осн. хар-ки (Статья 125 КРФ)

1. Конституционный суд Российской Федерации состоит из 19 судей.

2. Конституционный суд Российской Федерации, по заявлению Президента Рф, Совета Федерации. Государственной думы, одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительства Рф, Верховного Суда Рф и Высшего Арбитражного Суда Рф, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации:

Узнать стоимость работы