Н. МАКИАВЕЛЛИ – НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ПОЛИТИКУ

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История политических и правовых учений
  • 1313 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 01.02.2007
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1.ВВЕДЕНИЕ
2.ГЛАВА 1. Исторический контекст зарождения нового взгляда на политику Н. Макиавелли
3.ГЛАВА 2. Основные идеи политической концепции Н. Макиавелли
4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
5.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Фрагмент для ознакомления

Для него принцип верховенства государства – это главная ценность, и ничто не может его ограничивать. Эта идея приобретает законченную форму уже у Гоббса, на которого оказали непосредственное влияние рассуждение Макиавелли, он разрабатывает принципы государственного суверенитета, который определяет как постоянную и абсолютную власть государства. Очевидно, что такое отношений к государственному суверенитету подразумевает отсутствие каких-либо надгосударственных сил. Таким образом, идеи Макиавелли сводятся к четкому порядку внутри страны и полной анархии на международной арене.




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Макиавелли – один из наиболее значимых авторов в рамках политической теории, и, несомненно, очень важная составляющая науки эпохи Возрождения. Бесспорно, что в его взглядах нашли отражения события той эпохи, в которую он жил, но при этом нельзя не отметить преемственности идей. Макиавелли под влиянием моды эпохи Возрождения, обращается к трудам Фукидида, его привлекают его идеи, которые он развивает, подкрепляя их новой аргументацией. Таким образом, идет становление определенной теоретической концепции.
В дальнейшем идеи Макиавелли оказали огромное влияние на дальнейшее развитие теории международных отношений. Во-первых, следует назвать Гоббса. Помимо этого, у Френсиса Бекона, у Спинозы можно найти множество ссылок на Макиавелли. Многие выдающиеся политики разных эпох считали «Государя» руководством к действию, а Руссо называл это произведение книгой республиканцев.
Если говорить об идеи международной анархии, или естественного состояния в мировой политике, разрабатываемой Макиавелли, когда главным регулятором международных отношений является сила, то она стала основой для политического реализма в XX веке. Международная система децентрализована и анархична, каждое государство руководствуется своими национальными интересами, верховной власти нет – вот основные постулаты реалистов в этой сфере. Кроме того, подчеркивается, что анархия не может быть преодолена. Все это можно найти уже в произведениях Макиавелли.
Благодаря исследованиям Макиавелли в эпоху Возрождения происходит движение от бога к государю, идет отделение церковной и политической морали друг от друга. Как следствие идет движение от природы к обществу: приходит осознание того, что общество и государство создаются не Богом, а людьми, и оно самодостаточно. Бог замещается государством, а природа обществом.
Вот краткая характеристика основных идей Н. Макиавелли. На практике, значение его идей для политической науки сложно переоценить.
























СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Евлампиев И. Никколо Макиавелли - мыслитель прошлого и наш современник. // Никколо Макиавелли: pro et contra. Личность и творчество Никколо Макиавелли в оценке русских мыслителей и исследователей. СПб, 2002 г.
Макиавелли Н. Государь. М., 1990 г.
Макиавелли Н. Рассуждение о первой декаде Тита Ливия. М., 1987 г.
Максимовский В. Новые книги о Макиавелли. // Никколо Макиавелли: pro et contra. Личность и творчество Никколо Макиавелли в оценке русских мыслителей и исследователей. СПб, 2002 г.
Рассел Б. История западной философии. - http://www.philosophy.ru/library/russell/01/04.html
Сергеев К., Толстенко А. Никколо Макиавелли как основатель новоевропейской политологии. // Никколо Макиавелли: pro et contra. Личность и творчество Никколо Макиавелли в оценке русских мыслителей и исследователей. СПб, 2002 г.
Федорова М.М. Модернизм и антимодернизм во французской политической мысли XIX века. М., 1997 г.
Цыганков А.П. Современные политические режимы: структура, типология, динамика. М., 1995 г.







Евлампиев И. Никколо Макиавелли - мыслитель прошлого и наш современник. // Никколо Макиавелли: pro et contra. Личность и творчество Никколо Макиавелли в оценке русских мыслителей и исследователей. СПб, 2002 г., С. 11.
Сергеев К., Толстенко А. Никколо Макиавелли как основатель новоевропейской политологии. // Никколо Макиавелли: pro et contra. Личность и творчество Никколо Макиавелли в оценке русских мыслителей и исследователей. СПб, 2002 г., С. 597.
Рассел Б. История западной философии. - http://www.philosophy.ru/library/russell/01/04.html
Евлампиев И. Никколо Макиавелли - мыслитель прошлого и наш современник. // Никколо Макиавелли: pro et contra. Личность и творчество Никколо Макиавелли в оценке русских мыслителей и исследователей. СПб, 2002 г., С. 24.
Федорова М.М. Модернизм и антимодернизм во французской политической мысли XIX века. М., 1997 г., С. 20.
Там же, С. 18.
Сергеев К., Толстенко А. Никколо Макиавелли как основатель новоевропейской политологии. // Никколо Макиавелли: pro et contra. Личность и творчество Никколо Макиавелли в оценке русских мыслителей и исследователей. СПб, 2002 г., С. 601.
Цыганков А.П. Современные политические режимы: структура, типология, динамика. М., 1995 г., С.26.
Макиавелли Н. Государь. М., 1990 г.
Там же.
Рассел Б. История западной философии. - http://www.philosophy.ru/library/russell/01/04.html












5

1.Евлампиев И. Никколо Макиавелли - мыслитель прошлого и наш современник. // Никколо Макиавелли: pro et contra. Личность и творчество Никколо Макиавелли в оценке русских мыслителей и исследователей. СПб, 2002 г.
2.Макиавелли Н. Государь. М., 1990 г.
3.Макиавелли Н. Рассуждение о первой декаде Тита Ливия. М., 1987 г.
4.Максимовский В. Новые книги о Макиавелли. // Никколо Макиавелли: pro et contra. Личность и творчество Никколо Макиавелли в оценке русских мыслителей и исследователей. СПб, 2002 г.
5.Рассел Б. История западной философии. - http://www.philosophy.ru/library/russell/01/04.html
6.Сергеев К., Толстенко А. Никколо Макиавелли как основатель новоевропейской политологии. // Никколо Макиавелли: pro et contra. Личность и творчество Никколо Макиавелли в оценке русских мыслителей и исследователей. СПб, 2002 г.
7.Федорова М.М. Модернизм и антимодернизм во французской политической мысли XIX века. М., 1997 г.
8.Цыганков А.П. Современные политические режимы: структура, типология, динамика. М., 1995 г.

Вопрос-ответ:

Какие были основные идеи политической концепции Н. Макиавелли?

Основной идеей политической концепции Н. Макиавелли является принцип верховенства государства, который должен быть главной ценностью и ничто не должно его ограничивать. Он также разрабатывает принципы государственного суверенитета и обсуждает вопросы власти и морали в политике.

В чем заключается идея верховенства государства у Макиавелли?

Идея верховенства государства у Макиавелли состоит в том, что государство должно быть самодостаточным и не иметь ограничений со стороны каких-либо других сил или норм. Государство должно иметь абсолютную власть и быть способным использовать любые средства для достижения своих целей.

Какие идеи Макиавелли оказали влияние на других политических мыслителей?

Идеи Макиавелли, особенно его принцип верховенства государства и использования власти, оказали влияние на других политических мыслителей. Например, у Гоббса эта идея приобретает законченную форму и разрабатываются принципы государственного суверенитета. Это влияние можно видеть и в современной политической мысли.

Каким образом исторический контекст зарождения нового взгляда на политику повлиял на Макиавелли?

Исторический контекст зарождения нового взгляда на политику сильно повлиял на Макиавелли. Он наблюдал хаос и беспорядок в политической сфере своей эпохи и понял необходимость нового подхода к политике. Этот контекст вдохновил его на поиск новых идей и принципов, которые позволят обеспечить стабильность и мощь государства.

Какие принципы государственного суверенитета разрабатывает Макиавелли?

Макиавелли разрабатывает принципы государственного суверенитета, согласно которым государство должно иметь абсолютную власть и самостоятельность. Оно не должно зависеть от каких-либо других сил или ограничений. Государство должно быть способным использовать любые средства и методы для достижения своих целей и обеспечения своей безопасности и процветания.

Каков исторический контекст зарождения нового взгляда на политику у Н. Макиавелли?

Н. Макиавелли жил в период Ренессанса, когда происходили значительные политические и социальные изменения. Это было время эпохи принцев, когда между городскими государствами разгорелась борьба за власть и престиж. В таких условиях возникла необходимость в новой политической концепции, которая помогла бы принцам укрепить свое правление и обеспечить благосостояние своей страны.

Какое влияние оказал Н. Макиавелли на Гоббса и его концепцию государства?

Рассуждения Н. Макиавелли о политике и государстве оказали непосредственное влияние на Томаса Гоббса, который углубил и развил некоторые из его идей. Одной из таких идей является принцип верховенства государства, который Гоббс разработал как принципы государственного суверенитета. Таким образом, Макиавелли в значительной степени повлиял на формирование основных политических идеалов Гоббса.

Каким образом Макиавелли разрабатывает принципы государственного суверенитета?

Макиавелли в своих работах подчеркивает необходимость безусловного верховенства государства и принца. Для него государство - главная ценность, и ничто не может его ограничивать. Он не признает никаких моральных или этических норм, которые могли бы ограничивать власть государства. Эта идея приобретает законченную форму уже у Гоббса, который разрабатывает принципы государственного суверенитета, определяя его как абсолютную и неограниченную власть государства.

Каков исторический контекст зарождения нового взгляда на политику у Н. Макиавелли?

Исторический контекст зарождения нового взгляда на политику у Н. Макиавелли связан с эпохой Возрождения и турбулентными политическими событиями в Италии. Н. Макиавелли был свидетелем развала итальянских городских республик и проникновения иностранных династий на итальянскую землю. В этом контексте он пришел к выводу, что для выживания и процветания государства необходимо изменить традиционные политические устои и применить новые методы управления.