Исследование в области экологического туризма Архангельской области и разработка туристских программ …

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Менеджмент туризма
  • 2626 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 23.03.2006
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
Глава 1. Исследования туристского рынка услуг в Карелии
1.1 Состояние рынка услуг. Тенденции развития. Популярность
1.1.1 Анализ природных ресурсов Архангельской области
1.1.2 Экологические туры для пожилых людей
1.2 Особенности организации программ для людей третьего возраста
1.3 Продвижение туров на рынок услуг
Вывод
Глава 2. Разработка туристской программы с использованием культурных объектов для людей третьего возраста
2.1 Программа тура и ее обоснование
2.2 Калькуляция программы обслуживания
2.3 Продвижение туров на рынок услуг
Вывод
Заключение
Список литературы
Приложение

Фрагмент для ознакомления

Это в полной мере относится и к сфере отечественного экологического туризма, успешное развитие которой возможно только на основе применения соответствующих принципов, методов и форм управления.
Принципы экологического туризма широко используются в работе национальных парков, а в последнее время и заповедников. Стремительное развитие экологического туризма в последние десятилетия объясняется не только ухудшением качества окружающей среды, но и все большим «окультуриванием» популярных районов отдыха – горных курортов, побережий теплых морей и др.
Принципы, или признаки, экологического туризма основаны на стремлении человечества достичь устойчивого развития территорий, сохранить био- и социокультурное разнообразие. К основным принципам экологического туризма относятся:
посещение хорошо сохранившихся природных территорий;
неистощающее, устойчивое использование природных ресурсов, сохранение природного, социального и культурного разнообразия;
соблюдение определенных (довольно жестких) правил поведения;
меньшая, чем при обычных видах туризма, интенсивность использования природных ресурсов;
экологическое просвещение туристов, их участие в местных культурных и природопользовательских действиях;
тщательное планирование экологических туров, комплексный подход к их разработке и проведению.
Основные цели экологического туризма — гармонизация человека с окружающей его природной и социальной средой, экологическое образование и воспитание различных групп населения.
Основной задачей экологического туризма является соблюдение в максимально возможной степени строгих экологических норм и ограничений.
В данной работе в качестве объекта экологического туризма был выбран Кенозерский национальный парк. Данный выбор был мотивирован тем, что данный парк обладает развитой, по сравнению с другими объектами экологического туризма архангельской области, туристской инфраструктурой.
Для людей третьего возраста при проектировании экологического тура необходимо следующее:
трехразовое питание,
проживание в теплом помещении со всеми удобствами ( а не в палатке)
интересная культурно-досуговая программа,
спортивные мероприятия, рассчитанные на пожилых людей.

Список литературы
Балабанов И.Т , Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 1999 Барчуков И.С., Нестеров А.А. Нестерова Е.В. Туризм: организация, управление, маркетинг: учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «Книжный дом», 2005 Биржаков М.Б. “Введение в туризм” Москва-Санкт-Петербург, 2001 Волкова В.В. Дизайн рекламы. Ростов-на-Дону., 1999 Гермогенова Л. Эффективная реклама в России. М., 1994 Дурович А.П. Реклама в туризме. //Уч. пособие. –М.: ООО «Новое знамя», 2003 Жулевич Е.В., Копанев А.С. Организация туризма. Мн.: БГУЭУ, 1999 Организация туризма: Учеб. Пособие/А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др.; Под общ. ред. Н.И. Кабушкина и др. – Мн.: Новое знание, 2003 Катернюк А.В. Планирование рекламной кампании: Конспект лекций. – ДВГАЭиУ, 1999 Косолапов А.Б. Теория и практика экологического туризма: учеб. Пособие.- М.: КНОРУС, 2005 http://www.businessreklama.ru/rus/directory/ - Ст. Общая информация о наружной рекламе
Приложение
Образец предложения по размещению наружной рекламы

Число (в час) Показатель OTS в день Цена Показатель СРТ %от среднего значения СРТ Адрес размещения рекламного щита автомобилей пассажиров общественного транспорта пешеходов
Показатель OTS в месяц в месяц, долл. США

Проспект Мира, №... 2611 3917 54 578 59 198 1 341 827 850 0,63 103 Охотный ряд ул., №... 4944 7416 16 1224 95 150 2 156 743 850 0,39 64 Тверская ул., №... 4050 6075 16 1104 79 635 1 805 069 850 0,47 77 Бол. Садовая ул., №... 5822 8733 48 1269 116411 2 638 641 850 0,32 53 Воздвиженка ул., №... 3066 4599 12 1002 62 023 1 405 975 850 | 0,60 99 Волхонка ул., №... 654 981 0 672 17 554 397 890 | 850 2,14 351 Зубовская пл. , №... 7380 11 070 60 3024 162 414 3 681 388 850 0,23 38 Смоленский б-р., №.. 5401 8102 28 2100 148 529 2 686 662 850 0,32 38 Арбатская пл., №... | 4842 7263 | 6 1758 97 073 2 202 312 850 | 0,39 64 Бол. Никитская ул., № 2166 3249 11 888 46 269 1 048 765 | 850 0,81 133 1 Новый Арбат ул., №... 4308 6462 12 1464 86 719 965 621 850 | 0,43 74 Бол. Якиманка ул., №... 7217 10 826 58 546 105 024 2 380 544 850 0,36 59 Кутузовский пр-т, №... 1750 2925 6 990 42 850 971 125 850 0,88 | 145 Ленинский пр-т, № j 4959 7439 48 300 92 373 2 093798 850 0,41 67 Моховая ул., №... 1722 2583 15 552 36 473 826 832 850 1,03 169 Новая пл., №... 1596 2394 7 984 37 359 846 811 850 1,00 164 Новинский б-р., №... 4644 6966 18 498 83 087 883 299 850 0,45 74 Тургеневская пл., №... 3683 5525 6 1338 957 602 70 560 850 0,32 53

Приложение
ДОГОВОР-ЗАКАЗ №___

«__»__________200__г.

ООО «» (лицензия ТД №*****, действующее на основании Устава, именуемое в дальнейшем КОМПАНИЯ, в лице Генерального директора *******, с одной стороны и __________________________________________, именуемый(ая) в дальнейшем КЛИЕНТ с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1.ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

Клиент поручает, а Компания предоставляет услуги по бронированию и продаже турпакетов (туров), по содействию в оформлении въездных виз и оказанию визовой поддержки, а так же в приобретении проездных документов и в оформлении страховых услуг.
Наименование тура_____________________________________________________________
Продолжительность поездки: с «__»___ 200_ по «__»____200_г. Наличие руководителя группы:__________________
Маршрут поездки и страны пребывания__________________________________________________________________
Начало маршрута_____________________________________________________________________________________
Пункты пребывания___________________________________________________________________________________
Окончание маршрута__________________________________________________________________________________
Категория проездного билета______________гостиница____________________________________________________
Размещение________Питание_______виза_________Страховка____________трансфер__________________________
Экскурсии___________________________________________________________________________________________
Дополнительные услуги_______________________________________________________________________________
Туроператор_____________________________ Общая стоимость тура_________________________________________

2.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1.Компания обязуется:
2.1.1.Принимать у Клиента заявку на приобретение турпакета (тура), в соответствии, с которой производить бронирование и оплату турпакета целиком или гостиничных, транспортных и других туристических услуг, покупку авиабилетов.
2.1.2.Обеспечивать страхование Клиента в соответствии с условиями тура.
2.1.3.Предоставить Клиенту исчерпывающую информацию о туристическом маршруте, турпакете (туре), реализуемом Компанией.
2.1.4.Постоянно информировать Клиента о программах, условиях и графиках туристических маршрутов, а так же изменениях в них.
2.1.5.Компания вправе приостановить исполнение своих обязанностей в случае несвоевременной оплаты и передачи Клиентом документов, необходимых для получения визы.
2.1.6.Информировать Клиента о формальных требованиях, условиях и ограничениях, предъявляемых к туристам со стороны иностранных туроператоров, перевозчиков, консульских и других учреждений.
2.1.7.В исключительных случаях (при изменениях в программе туроператора), Компания оставляет за собой право вносить изменения в программу туров, не меняя качества предлагаемых услуг (таких как замена гостиницы в пределах оговоренной категории или выше и т.п.).
2.1.8.В случае не предоставления заказанных туристических услуг по вине Компании, последняя обязуется полностью возместить Клиенту стоимость недополученных услуг.
2.1.9.Компания обязана выдать Клиенту необходимые для поездки документы не менее чем за сутки до начала тура, либо непосредственно в день начала тура на месте отправления.
2.1.10.Компания вправе расторгнуть настоящий договор в случае изменения ( удорожания) туристических услуг по независящим от Компании обстоятельствам, таких как:
-увеличение транспортных тарифов более, чем на 15% от действующих на момент заключения Договора.
-изменение курса валют более чем на 15% от установленных ЦБ РФ на момент заключения Договора.
-недобор минимального количества туристов в группы.
-введение новых или повышение действующих налогов, сборов и других обязательных платежей.
В связи с этим Компания удерживает сумму фактически понесенных ею расходов.

2.2.Клиент обязуется:
2.2.1.Производить полную оплату за путевку и услуги не позднее, чем за 10(десять) дней до поездки.
2.2.2.Своевременно предоставлять необходимые для поездки документы.
2.2.3.Соблюдать законодательство страны назначения, уважать ее обычаи, традиции, религиозные верования, соблюдать правила въезда/выезда в страну назначения, правила личной безопасности во время путешествия. Ущерб, причиненный Клиентом в стране пребывания, взыскивается с Клиента в полном объеме.

3.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

3.1.За нарушение или ненадлежащее исполнение данного Договора, стороны несут ответственность в порядке, определенном действующим законодательством РФ.
3.2 Компания несет ответственность перед Клиентом за невыполнение принятых на себя обязательств (п.2.1 настоящего Договора) только при условии выполнения Клиентом требований настоящего Договора.
3.3 Компания несет ответственность только за услуги, указанные в путевке и оплаченные клиентом.
3.4 Компания несет ответственность за предоставление Клиенту недостоверной информации об условиях поездки.
3.5 Компания не несет ответственность за отказ Клиенту Консульскими учреждениями в выдаче визы.
3.6 Компания не несет ответственности за отмену или изменение в расписании авиарейсов и поездов и связанные с этим изменения программы тура, а также за сохранность багажа клиента. В этих случаях ответственность перед Клиентом несут перевозчики в установленном порядке.
3.7 Компания не несет ответственности за действия туроператора, связанные с изменением программы в рамках п.2.1.7
3.8 Компания не несет ответственность за услуги и действия, заказанные Клиентом у третьих лиц
3.9 Компания не несет ответственность за срок действия выездных документов (заграничных паспортов) клиентов.
3.10.Компания не несет ответственности по счетам Клиента за дополнительные услуги, не предусмотренные программой.
3.11.При определении категорий гостиниц, входящих в турпакет (тур), Компания руководствуется рекламными материалами и техническими картами гостиниц.

4.БРОНИРОВАНИЕ

4.1 Компания производит бронирование услуг после внесения Клиентом предоплаты в размере 10% от стоимости тура.
4.2 За каждое изменение в ранее подтвержденном бронировании (замена гостиницы, размещение, перенос даты поездки и т.п.) Клиент обязан уплатить Компании штраф в размере 20 y.e.

5.ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

5.1 Оплата за проданные тур пакеты и тур услуги производится клиентом в рублях по внутреннему курсу Компании.
5.2 Полная оплата тура должна быть произведена не позднее, чем за 10 дней до начала тура.
5.3 В случае, если Клиент не производит полную оплату в оговоренные сроки, Компания отменяет бронирование и возвращает Клиенту предоплату за вычетом фактически понесенных расходов.

6.ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ

В случае отказа Клиента от купленных тур услуг, последний возмещает компании:
Если отказ последовал за 30-20 суток до начала тура-10%
Если отказ последовал за 19-10 суток до начала тура-30%
Если отказ последовал за 09-04 суток до начала тура-80%
Если отказ последовал за 03 и менее суток до начала тура-100%
От стоимости наземного обслуживания + штраф за отказ от авиабилетов (согласно Правилам (авиаперевозчика), что подтверждается фактически понесенными затратами. Стоимость авиабилета на чартерный рейс возврату не подлежит. Консульский сбор в случае, если виза уже получена, возврату не подлежит. Стоимость оплаченной страховки возврату не подлежит.

7.ФОРС-МАЖОР

7.1 Форс-мажерные обстоятельства (стихийные бедствия, катастрофы, эпидемии, революции, забастовки, военные действия, решения высших государственных органов, изменения иммиграционной политики и др.), препятствующие осуществлению тура, предоставлению услуг или исполнения обязательств, освобождают стороны от обязательств по настоящему Договору.
7.2 Отказ в выдаче въездной визы консульством иностранного государства не является форс-мажорным обстоятельством. Все расходы, понесенные Клиентом и связанные с таким отказом, включая выезд на собеседование в посольство, возмещаются самим Клиентом.

8.ПОРЯДОК И СРОКИ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ПРЕТЕНЗИЙ

8.1 Претензия к качеству туристического обслуживания предъявляются Клиентом Компании в письменной форме, подписанные представителем принимающей стороны или сопровождающим группы. Претензии принимаются в течении 20 дней после окончания поездки или предоставления услуги. Компания обязуется рассмотреть и дать ответ на обоснованную претензию в течении 10 дней со дня ее получения.
8.2 Все споры стороны стремятся решить путем переговоров.
8.3 Споры, не разрешенные по п.8.2 подлежат разрешению в соответствии с действующим законодательством.
8.4 Неотъемлемой частью договора является туристическая путевка.



Дурович А.П. Реклама в туризме. //Уч. пособие. –М.: ООО «Новое знамя», 2003 С.36
Дурович А.П. Реклама в туризме. //Уч. пособие. –М.: ООО «Новое знамя», 2003 С.36
Дурович А.П. Реклама в туризме. //Уч. пособие. –М.: ООО «Новое знамя», 2003. С.42
Катернюк А.В. Планирование рекламной кампании: Конспект лекций. – ДВГАЭиУ, 1999 С.56
Дурович А.П. Реклама в туризме. //Уч. пособие. –М.: ООО «Новое знамя», 2003. С.43
Катернюк А.В. Планирование рекламной кампании: Конспект лекций. – ДВГАЭиУ, 1999 С.57
Там же
Дурович А.П. Реклама в туризме. //Уч. пособие. –М.: ООО «Новое знамя», 2003 С.91
Дурович А.П. Реклама в туризме. //Уч. пособие. –М.: ООО «Новое знамя», 2003 С.91
Дурович А.П. Реклама в туризме. //Уч. пособие. –М.: ООО «Новое знамя», 2003 С.47

Косолапов А.Б. Теория и практика экологического туризма: учеб. Пособие.- М.: КНОРУС, 2005. – С.15-16













26

Список литературы
1.Балабанов И.Т , Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 1999
2.Барчуков И.С., Нестеров А.А. Нестерова Е.В. Туризм: организация, управление, маркетинг: учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «Книжный дом», 2005
3.Биржаков М.Б. “Введение в туризм” Москва-Санкт-Петербург, 2001
4.Волкова В.В. Дизайн рекламы. Ростов-на-Дону., 1999
5.Гермогенова Л. Эффективная реклама в России. М., 1994
6.Дурович А.П. Реклама в туризме. //Уч. пособие. –М.: ООО «Новое знамя», 2003
7.Жулевич Е.В., Копанев А.С. Организация туризма. Мн.: БГУЭУ, 1999
8.Организация туризма: Учеб. Пособие/А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др.; Под общ. ред. Н.И. Кабушкина и др. – Мн.: Новое знание, 2003
9.Катернюк А.В. Планирование рекламной кампании: Конспект лекций. – ДВГАЭиУ, 1999
10.Косолапов А.Б. Теория и практика экологического туризма: учеб. Пособие.- М.: КНОРУС, 2005
11.http://www.businessreklama.ru/rus/directory/ - Ст. Общая информация о наружной рекламе

Вопрос-ответ:

Какие природные ресурсы есть в Архангельской области?

Архангельская область обладает богатым разнообразием природных ресурсов. Здесь можно найти огромные лесные массивы, множество озер и рек, заповедники и национальные парки. Также в области расположены берега Белого моря, которые славятся своей красотой.

Что такое экологические туры для пожилых людей?

Экологические туры для пожилых людей - это специально организованные программы, которые позволяют пожилым людям насладиться природой и красотой окружающего мира. Такие туры обеспечивают комфорт и безопасность пожилых людей, а также предоставляют возможность участвовать в экологических мероприятиях и активно отдохнуть.

Какие особенности организации программ для людей третьего возраста?

При организации программ для людей третьего возраста необходимо учитывать особенности этой аудитории. Важно предоставить комфортное проживание, соответствующую медицинскую помощь, а также разнообразные развлекательные и культурные мероприятия. Также программы должны быть гибкими и адаптированными под физические возможности пожилых людей.

Как продвигаются туры на рынок услуг?

Продвижение туров на рынок услуг осуществляется с помощью различных маркетинговых инструментов. Это может быть реклама в СМИ, использование социальных сетей, создание сайта с подробным описанием программ и отзывами клиентов, участие в туристических выставках и конференциях. Важным элементом продвижения является также установление партнерских отношений со специализированными организациями и агентствами.

Какие тенденции развития рынка услуг в Карелии?

На рынке услуг в Карелии можно наблюдать ряд тенденций развития. Время отдыха на природе и уход за здоровьем становятся все более популярными. Также растет спрос на экологически чистые туры и программы с использованием культурных объектов. Карелия обладает уникальным природным потенциалом и культурным наследием, что делает этот регион привлекательным для различных видов туризма.

Какие популярные экологические туры предлагаются в Архангельской области?

В Архангельской области можно принять участие в различных экологических турах. Например, пешеходные прогулки по национальным паркам и заповедникам, каякинг по рекам и озерам, экскурсии по экологическим маршрутам и многое другое. Туры позволяют насладиться уникальной природой региона, узнать о его экосистемах и охраняемых видов животных и растений.

Каким образом организуются экологические туры для пожилых людей?

Экологические туры для пожилых людей организуются с учетом их физической подготовки и возможностей. Программы туров обычно предусматривают комфортное размещение и специальные мероприятия, например, прогулки на корабле или автобусные экскурсии, которые позволяют полноценно насладиться природой, минимизируя физическую нагрузку.

Каким образом продвигаются экологические туры на рынке услуг?

Экологические туры продвигаются на рынке услуг с помощью различных маркетинговых стратегий. Это может включать в себя рекламу в туристических журналах, интернет-ресурсах, социальных сетях, а также участие в туристических выставках и форумах. Кроме того, сотрудничество с туристическими агентствами, создание партнерских программ и предоставление скидок способствуют привлечению клиентов.