Информационные технологии в автоматизации документооборота

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Информатика
  • 7474 страницы
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 05.02.2007
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В АВТОМАТИЗАЦИИ ДОКУМЕНТООБОРОТА
1.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ, СУЩНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
1.2. КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СИСТЕМ И ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.2.1. ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
1.3.ДОКУМЕНТООБОРОТ В ОРГАНИЗАЦИИ И ЕГО РОЛЬ
1.3.1. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫМ ДОКУМЕНТООБОРОТОМ.
ВЫВОДЫ
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «ДАЯНА»
2.1. ОРГАНИЗАЦИОННО ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «ДАЯНА»
2.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.3. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТООБОРОТА В ООО «ДАЯНА»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

В акционерном обществе закрытого типа создается исполнительный орган (коллегиальный или единоличный), осуществляющий текущее руководство его деятельностью и подотчётный общему собранию его участников. Руководство деятельностью ЗАО “ДАЯНА” осуществляет единоличный исполнительный орган общества в лице генерального директора. Он избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества.
Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Общество должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества. Печать общества может содержать также фирменное наименование общества на любом языке народов Российской Федерации и (или) иностранном языке. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
Общество должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Общество вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках. Полное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное наименование общества и указание на тип общества (закрытое или открытое). Сокращенное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное или сокращенное наименование общества и слова "закрытое акционерное общество" либо аббревиатуру "ЗАО". Фирменное наименование общества на русском языке не может содержать иные термины и аббревиатуры, отражающие его организационно - правовую форму, в том числе заимствованные из иностранных языков, если иное не предусмотрено федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.
Важно, что отметить, любая организация стремиться, не только к достижению определенных целей, но и к самоорганизации, поэтому формирует некоторую систему управления.
Организационная структура предприятия и состав высшего звена управления.
Организация – это система и как любая система она имеет определенную структуру.
Структура управления – это состав управленческих подразделений, их специализация и взаимосвязь (движение информационных потоков)
Рассмотрим организационную структуру ЗАО «Даяна»
Предприятие ”ДАЯНА” является закрытым акционерным обществом, органами которого признаются общее собрание акционеров и генеральный директор. Высшим органом общества является общее собрание акционеров общества, которое может быть очередным и внеочередным.
Все участники общества имеют право присутствовать на общем собрании участников, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятии решений. Каждый участник общества имеет на общем собрании участников число голосов, равное размеру его доли в уставном капитале общества.
К исключительной компетенции общего собрания участников общества относятся:
внесение изменений и дополнений в устав общества или утверждение устава общества в новой редакции;
уменьшение уставного капитала общества путем уменьшения номинальной стоимости акций, путем приобретения обществом части акций в целях сокращения их общего количества, а также путем погашения приобретенных или выкупленных обществом акций;
увеличение уставного капитала общества путем увеличения номинальной стоимости акций или путем размещения дополнительных акций;
образование исполнительного органа общества, досрочное прекращение его полномочий;
принятие решения об участии в холдинговых компаниях, финансово - промышленных группах, ассоциациях и иных объединениях коммерческих организаций;
Руководство текущей деятельностью общества осуществляется генеральным директором – исполнительным единоличным органом общества. Генеральный директор общества подотчётен общему собранию участников.
Генеральный директор общества:
без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;
издаёт приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
выдаёт доверенности на право представительства от имени общества.
Генеральный директор общества осуществляет свои полномочия путём принятия решений в форме приказов, а также путём заключения различного рода сделок в форме, установленной гражданским законодательством.



2.2. Характеристика информационной среды предприятия
На данном предприятии используется программное обеспечение Windows 2000 XP и пакет Office 2000.
Windows 2000 XP делает работу с компьютером простой и понятной, позволяет легко объединить компьютеры в локальную сеть, без дополнительных вложений и специальных знаний, управлять принтером, модемом и т.п.
Office 2000 объединяет в себе такие программы как Word, Excel и т.д. Word позволяет работать с текстовыми документами (изготавливать шаблоны документов и редактировать их). С помощью Excel можно организовывать таблицы, в которых при вводе исходных данных сразу рассчитывается вся таблица.
Современные крупные информационные системы немыслимы без использования локальных вычислительных сетей (ЛВС). Информация в такой системе всегда хранится на сервере, а её обработка может быть распределена между сервером и рабочими станциями разными способами.
В ООО «Даяна» 16 компьютеров и все они объединены в одну общую локальную сеть. Архитектура "файл-сервер" предусматривает концентрацию обработки на рабочих станциях. Основным преимуществом этого варианта является простота и относительная дешевизна. Подобное решение приемлемо, пока число пользователей, одновременно работающих с базой данных, не превышает 5-10 человек. При увеличении количества пользователей система может "захлебнуться" из-за перегруженности ЛВС большими потоками необработанной информации.
Важнейшим параметром крупной информационной системы является быстродействие при значительном количестве пользователей, а также надежность, масштабируемость и безопасность. Всё это обеспечивает архитектура "клиент-сервер". Такая архитектура позволяет оптимально распределить работу между клиентскими и серверной частями системы: теперь приложение, работающее на рабочей станции, не читает записи базы данных "напрямую", а посылает запросы на сервер, где они принимаются и последовательно отрабатываются специальными программами. В результате на рабочую станцию поступают только обработанные данные, что радикально сокращает информационные потоки в ЛВС.
Сервер, как правило, — самый мощный и самый надежный компьютер. Он обязательно подключается через источник бесперебойного питания, в нем предусматриваются системы двойного или даже тройного дублирования. В особо ответственных случаях можно подключить вместе несколько серверов так, что при выходе из строя одного из них в работу автоматически включится "дублер". Таким образом, при концентрации обработки данных на сервере надежность системы в целом ограничивается только материальными средствами, которые заказчики готовы вложить в техническое оснащение.
Решение по автоматизации учета и управления в корпоративных структурах предполагает распределенную обработку данных, организацию параллельных вычислений, глубокое разграничение уровней доступа, возможность выбора различных операционных систем и серверных платформ.
Использование информационных систем для управления предприятием делает любую компанию более конкурентоспособной за счет повышения ее управляемости и адаптируемости к изменениям рыночной конъюнктуры. Подобная автоматизация позволяет:
Повысить эффективность управления компанией за счет обеспечения руководителей и специалистов максимально полной, оперативной и достоверной информацией на основе единого банка данных.
Улучшить делопроизводство при помощи оптимизации и стандартизации документооборота, автоматизации наиболее трудоемких его процедур.
Снизить расходы на ведение дел за счет автоматизации процессов обработки информации, регламентации и упрощения доступа сотрудников компании к нужной информации. Изменить характер труда сотрудников, избавляя их от выполнения рутинной работы и давая возможность сосредоточиться на профессионально важных обязанностях.
Обеспечить надежный учет и контроль поступлений и расходования денежных средств на всех уровнях управления.
Руководителям среднего и нижнего звеньев анализировать деятельность своих подразделений и оперативно готовить сводные и аналитические отчеты для руководства и смежных отделов.
Повысить эффективность обмена данными между отдельными подразделениями, филиалами и центральным аппаратом.
Гарантировать полную безопасность и целостность данных на всех этапах обработки информации. И многое другое.
При построении корпоративных информационных сетей, как правило, используются две базовые архитектуры: Клиент-сервер и Интернет/Интернет. В чем же преимущества и недостатки использования каждой из данных архитектур и когда их применение оправдано? Одной из самых распространенных на сегодня архитектур построения корпоративных информационных систем является архитектура КЛИЕНТ-СЕРВЕР.

Рис.2. Компоненты архитектуры Клиент-сервер и их свойства.
В реализованной по данной архитектуре информационной сети клиенту предоставлен широкий спектр приложений и инструментов разработки, которые ориентированы на максимальное использование вычислительных возможностей клиентских рабочих мест, используя ресурсы сервера в основном для хранения и обмена документами, а также для выхода во внешнюю среду. Для тех программных систем, которые имеют разделение на клиентскую и серверную части, применение данной архитектуры позволяет лучше защитить серверную часть приложений, при этом, предоставляя возможность приложениям либо непосредственно адресоваться к другим серверным приложениям, либо маршрутизировать запросы к ним. Средством (инструментарием) для реализации клиентских модулей для ОС Windows в данном случае является, как правило, Delpfi.
Однако при этом частые обращения клиента к серверу снижают производительность работы сети, кроме этого приходится решать вопросы безопасной работы в сети, так как приложения и данные распределены между различными клиентами. Распределенный характер построения системы обуславливает сложность ее настройки и сопровождения. Чем сложнее структура сети, построенной по архитектуре КЛИЕНТ-СЕРВЕР, тем выше вероятность отказа любого из ее компонентов.
В последнее время все большее развитие получает архитектура Интернет/Интранет. В основе реализации корпоративных информационных систем на базе данной архитектуры лежит принцип "открытой архитектуры", что во многом определяет независимость реализации корпоративной системы от конкретного производителя. Все программное обеспечение таких систем реализуется в виде аплетов или сервлетов (программ написанных на языке JAVA) или в виде cgi модулей (программ написанных как правило на Perl или С).
Основными экономическими преимуществами данной архитектуры являются:
относительно низкие затраты на внедрение и эксплуатацию;
высокая способность к интеграции существующих гетерогенных информационных ресурсов корпораций;
повышение уровня эффективности использования оборудования (сохранение инвестиций).
прикладные программные средства доступны с любого рабочего места, имеющего соответствующие права доступа;
минимальный состав программно-технических средств на клиентском рабочем месте (теоретически необходима лишь программа просмотра - броузер и общесистемное ПО);
минимальные затраты на настройку и сопровождение клиентских рабочих мест, что позволяет реализовывать системы с тысячами пользователей (причем многие из которых могут работать за удаленными терминалами).
Поэтому для ООО «Даяна», в можно предложить и использование архитектуры Интернет/Интернет. рис.2

Рис 3. Компоненты архитектуры Интернет-Интранет и их свойства.
В общем случае АИС, реализованная с использованием данной архитектуры включает Web-узлы с интерактивным информационным наполнением, реализованных при помощи технологий Java, JavaBeans и JavaScript, взаимодействующих с предметной базой данных, с одной стороны, и с клиентским местом с другой. База данных, в свою очередь, является источником информации для интерактивных приложений реального времени.
По запросу клиента WEB узел осуществляет следующие операции:
Отправляет ASCII коды HTML страниц (или VRML документов), включающие при необходимости элементы javaScript;
Отсылает двоичный код запрошенного ресурса (изображения, адио-, видеофайла, архива и т.п.);
Отсылает байт коды JAVA апплетов.
Принимает конкретную информацию от пользователя (результат заполнения активной формы, или статистическую информацию запрошенную CGI скриптом);
Осуществляет заполнение базы данных;
Принимает сообщения от пользователя и регламентирует доступ к ресурсам Web узла на основе анализа принятой информации (проверка паролей и т.п.);
Принимает информацию от пользователя и в зависимости от нее динамически формирует HTML страницы, либо VRML документы, обращаясь, при необходимости, к базам данных и существующим на WEB узле HTML страницам и VRML документам.
Назначение информационной среды предприятия
Основные недостатки существующей ИТУ это:
высокая трудоемкость документооборота, преобладание бумажных технологий;
отсутствие необходимых технических средств для создания рабочих баз данных;
отсутствие коммуникационных средств для обмена информацией внутри УВД и его связи с внешней средой.

2.3. Анализ системы документооборота в ООО «Даяна»
Система документооборота - такая же часть производственной инфраструктуры, абсолютно равноправная и необходимая, как и оборудование, ресурсы и персонал. Эта идея понятна любому руководителю. Руководитель теряет много времени от неправильно или несвоевременно оформленных документов, от неверных управленческих решений или от невозможности быстро найти нужный документ.
Все документы, которые обращаются в системе документооборота, в в ООО «Даяна» разделяют следующим образом:
Входящие
Исходящие
Приказы
по основной деятельности
по командировкам
по личному составу
1. Внутренние
финансовые
служебные
Затраты на работу с документами складывается из нескольких моментов. Это время на составление документа и на его регистрацию. Затраты времени на составление документов зависят от сложности документа, от наличия уже подобных готовых документов и от технического обеспечения (наличие современного персонального компьютера, программного обеспечения и принтера). Затраты на регистрацию документа состоят из времени согласования, регистрации у секретаря, утверждения и доведения до исполнителя. Многие руководители не обращают внимания на такие затраты, но в крупных организациях количество обращаемых документов может существенно возрастать. Поэтому проведём анализ количества документов обращаемых в организации, определим их основные потоки.
Секретарями организации ведётся регистрация всех документов в специальных журналах. Кроме того, действует система контроля поручений в электронном виде.
Разграничение функций секторов Административного отдела происходит следующим образом.
Функции сектора делопроизводства:
Приём и регистрация внутренней, входящей, исходящей корреспонденции.
Приём на подпись проектов писем, приказов по основной деятельности.
Подготовка приказов по командировкам сотрудников на основании подписанных директором служебных записок.
Проверка правильности составления всех документов, передаваемых на подпись директору
Регистрация внутренних, входящих и исходящих документов в автоматизированной системе делопроизводства.
Доведение резолюций директора до исполнителей.
Регистрация приказов по основной деятельности и по командировкам сотрудников с оформлением командировочных удостоверений.
Доведение до исполнителей приказов по основной деятельности по реестру.
Формирование дел и сдача их в архив.
Контроль за правильностью ведения делопроизводства в подразделениях.












Рисунок 3. Структура подчинённости планово-экономического отдела
Функции организационного сектора:
Регистрация передаваемых подразделениями счетов и других документов на оплату и передача их в бухгалтерию.
Постановка документов с резолюциями на контроль и снятие с контроля.
Передача документов исполнителям и в сектор делопроизводства.
Извещение сотрудников о проводимых совещаниях.
Оперативная связь со сторонними организациями и отдельными гражданами (телефон, факс и т.д.)
Учёт приёма граждан и сотрудников по личным и служебным вопросам.
Формирование подписки предприятия и контроль поступления подписных изданий.
Составление графика работы сотрудников работающих на штатных должностях по совместительству.
Выполнение машинописных и копировально-множительных работ.
Ведение протокола заседаний, оформление выписок из протоколов.
Нет единого эталона составления приказов, служебных записок. Нет чёткого установленного времени на регистрацию документов. Документ на подписи у директора может пролежать неограниченное время или потеряться. Электронная почта не используется, так как приглашение на совещание или простое оповещение сотрудников делается по телефону или устно при встрече. У директора нет помощника, который мог бы взять на себя часть полномочий, а огромный поток документов может занимать много времени у директора на ознакомление документа, осмысление, принятие решения и составления резолюции.
В ООО «Даяна» есть утверждённая схема документооборота. Ниже на рисунке представлена схема документооборота (рисунке 4).












Рисунок 4. Документооборот в ООО «Даяна»
Использование локальной сети позволяет обмениваться сообщениями между сотрудниками организации в виде электронной почты. Это как раз примерно в два раза сокращало количество служебных записок из года в год. Возросла деловая активность организации, выручка от реализации и соответственно растут потоки входящих и исходящих документов. Причём в последнем году потоки исходящих сообщений резко сократилось за счёт использование глобальной сети Интернет.
Проанализировав более подробно изменение объёма документооборота, определим:
какие подразделения наиболее сильно загружают документами руководителя
есть ли характер сезонности работы и если есть, то определим пиковые значения
В ООО «Даяна» много разнообразных подразделений.
Основные потоки информации идут через бухгалтерию и планово- экономический отдел.
В результате внедрения в ООО «Даяна» локальной сети и попытка автоматизировать частично документооборот произойдет общее снижение потока документов. Исходя из полученных результатов можно сделать вывод о необходимости дальнейшего совершенствования системы документооборота и внедрения современных информационных комплексных систем.
Анализ материально-технического обеспечения
Оснащение различной техникой, позволяет экономить управленческие и накладные расходы, проводить более эффективное внутрифирменное планирование, управление и контроль. Обеспечить руководителя как можно быстрее необходимой ему достоверной информацией для принятия оперативных решений возможно с помощью новейших технических средств. Руководитель в своей деятельности использует различные технические средства для принятия управленческих решений.
Телекоммуникационная связь (телефон, факс, пейджер, почта, электронная почта, локальная сеть, глобальная сеть Интернет)
Вычислительная техника (персональный компьютер, калькулятор)
Копировально-множительная техника (принтер, сканер, ксерокс, ризограф)
Информационные системы (телевидение, газеты, журналы)
Посредством этих технических средств руководитель принимает в короткое время обоснованные и правильные решения. Поэтому важно не только определить наличие этих средств, но и проанализировать их качественный уровень. Немаловажным здесь является уровень подготовленности персонала, способность его использовать все возможности современных технических средств.
В организации ООО «Даяна» установлена телефонная мини АТС, позволяющая параллельно подключить городской телефон в несколько отделов и выполнять следующие функции:
внутренние телефонные звонки
перевод входных звонков из города на другие внутренние номера
Такая ситуация, конечно же, негативно сказывается на работу руководителей подразделений. Эта потеря времени руководителем, это снижение имиджа организации, потеря потенциальных клиентов. Многие руководители подразделений остаются специально вечерами, чтобы провести звонки в город или оставляют на визитках, буклетах свои домашние телефоны.
В то время, когда в обществе есть электронная почта Интернет, многие сотрудники продолжают использовать факс. В организации находится три факса: в приёмной, в отделе сервиса и ремонта и в отделе международных отношений. Использование факса иногда нельзя трактовать как недостаток, так как у получателя факса может не быть электронной почты.
Появление локальной сети и глобальной сети Интернет и дальнейшее её развитие положительно повлияет на работу персонала ООО «Даяна». Сократятся затраты времени и средств так как локальная сеть позволяла:
Быстро производить переустановку программного обеспечения
Сократить расходы на приобретение дискет, CD-ROMов, принтеров, жестких дисков
Посылать и получать электронную почту
Поучать и использовать новейшую информацию из глобальной сети Интернет.
Сократить обслуживаемый персонал
К числу не подключенных к локальной сети относится на сегодняшний день:
Отдел рекламы
Управление отдела сетевых технологий
Отдел эксплуатации
Морально-устаревшие компьютеры в отделах
Потери от не использования сети очевидны. Приведём сравнение в чём проявляются потери:
Время плановой переустановки программного обеспечения на всех машинах в классе составляет в 20 – 30 раз медленнее. Это связано с первую очередь из-за отсутствия локальной сети и из-за того, что на половине машин нет CD-ROMов. Их устанавливали не на все машины, так как надеялись на появление в скором будущем локальной сети.
Невозможно проводить занятия, связанные с локальной сетью или с Интернетом.
Перед установкой дополнительного программного обеспечения, часто необходимо решать проблему с нехваткой дискового пространства путём удаления другого.
Третий пункт описанный выше приводит к дополнительным переустановкам программного обеспечения, а это снова потери времени, описанные выше в первом пункте.
Использование сетевых ресурсов (сетевой принтер, сетевые диски) не используется в размерах всего предприятия, а осуществляется в пределах подразделений, т.е. каждое подразделение приобретает себе необходимое оборудование, хотя с помощью локальной сети можно было организовать сетевые ресурсы для всей организации.
Использование сети Интернет, позволит(ло) многим сотрудникам получать самую свежую и новую информацию по любой тематике.
Предприятие как система не может действовать изолированно. Необходимо получать дополнительную информацию о новых достижениях, о состоянии уровня цен на рынке, о тенденциях развития некоторых отраслей экономики. Эту информацию можно получить из периодических изданий. Многие отделы выписывают газеты и журналы, используют информационные ресурсы глобальной сети Интернет.
В результате анализа материально-технического обеспечения выявлено, что в организации есть все предпосылки для создания комплексной информационной системы, позволяющей существенно снизить управленческие затраты.
Заключение
Использование информационных технологий для управления предприятием делает любую компанию более конкурентоспособной за счет повышения ее управляемости и адаптируемости к изменениям рыночной конъюнктуры. Подобная автоматизация позволяет:
Повысить эффективность управления компанией за счет обеспечения руководителей и специалистов максимально полной, оперативной и достоверной информацией на основе единого банка данных.
Снизить расходы на ведение дел за счет автоматизации процессов обработки информации, регламентации и упрощения доступа сотрудников компании к нужной информации. Изменить характер труда сотрудников, избавляя их от выполнения рутинной работы и давая возможность сосредоточиться на профессионально важных обязанностях.
Обеспечить надежный учет и контроль поступлений и расходования денежных средств на всех уровнях управления.
Руководителям среднего и нижнего звеньев анализировать деятельность своих подразделений и оперативно готовить сводные и аналитические отчеты для руководства и смежных отделов.
Повысить эффективность обмена данными между отдельными подразделениями, филиалами и центральным аппаратом.
Гарантировать полную безопасность и целостность данных на всех этапах обработки информации.
Автоматизация дает значительно больший эффект при комплексном подходе. Частичная автоматизация отдельных рабочих мест или функций способна решить лишь очередную "горящую" проблему. Однако при этом возникают и отрицательные эффекты: не снижаются, а порой даже увеличиваются трудоемкость и затраты на содержание персонала; не устраняется несогласованность работы подразделений.
Информационные технологии при всей своей революционности не отменили производственного процесса, не ликвидировали конкурентов и не отняли у человека право принимать решения. Объект управления – фирма не перестала существовать, даже если она стала виртуальной, внешнее окружение продолжает существовать, и даже возросло, необходимость находить решения слабоструктурированных задач осталось. Скорее можно говорить об интенсификации всех процессов в информационном веке. Изменился инструментарий в управлении фирмой, но зато настолько сильно изменился, что повлиял на все процессы, к которым имеют отношение менеджеры: планирование, организацию, руководство и контроль.
Автоматизация учета на предприятии является одной из наиболее важных задач. В настоящее время существует широкий выбор различных систем автоматизации бухгалтерского учета. Не следует делить их на плохие и хорошие, сильные слабые. Все они хороши и их возможности находят практическое применение на предприятиях различного размера, профиля и рода деятельности. При автоматизации следует выбрать необходиую САБУ, исходя из задач и имеющихся ресурсов.
Для того, чтобы перевод предприятия на компьютер был эффективен и дал результат, следует учесть следующие аспекты.
Во-первых, важно правильно выбрать время для внедрения автоматизации и оценить ее сроки. Не следует вводить в эксплуатацию программы в «горячий сезон» и в период массовых отпусков сотрудников. Если требуется доработка типовой конфигурации, то обязательно нужно выделить время на подготовку технического задания и работу программистов внедренческой фирмы. Проверить, все ли аспекты деятельности фирмы учтены.
Во-вторых, уделить особое внимание подготовке персонала.
- Взять в штат или по совместительству технического специалиста, который будет отвечать и поддерживать исправную работу техники, компьютерной сети, системного программного обеспечения.
- Целесообразно предварительно провести обучение сотрудников работе за компьютером, новой программе и новым возможностям, которые она дает.
В-третьих, реально оценить возможности сотрудников и готовность автоматизируемых участков.
В-четвертых, необходимо организовать четкое взаимодействие всех автоматизируемых участков (складов, секций, бухгалтерии) и распределение функций по сотрудникам.
При автоматизации учета важно не просто перевести всю бумажную работу на компьютер. Важно, чтобы это увеличило эффективность работы предприятия и улучшился контроль над финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, что в свою очередь увеличит эффективность управления предприятием, и, как следствие, эффективность его работы.
Для того чтобы эффективно провести автоматизацию, следует, в первую очередь, хорошо представлять, что же такое автоматизированный учет.
В результате анализа информационной среды, документаоборота ООО «Даяна», выявлено, что в организации есть все предпосылки для создания комплексной информационной системы, позволяющей существенно снизить управленческие затраты.
Данная работа имеет под собой практическую значимость и может быть предложена на рассмотрение руководству ООО «Даяна»


Список литературы
Автоматизированные информационные технологии в экономике. Под ред. Титаренко. М.: 2005, с 490
Акинин П.В. и др. Эффект АСУ. Ставрополь 2005
Ананькина Е. А., Данилочкин С. В., Данилочкина Н. Г. и др. "Контроллинг как инструмент управления предприятием" - М.: Аудит, изд. "ЮНИТИ", 2004
Антонюк. Информационные системы в управлении. М.: 2004
Афанасьев С. В., Ярошенко В. Н. Эффективность информационного обеспечения управления. - М.: Экономика, 2005.
Баззел Р. Д., Кокс Д. Ф., Браун Р. В. Информация и риск в маркетинге. - М.: Экономика, 2003.
Борисова Р. А., Перчик В. Ф., Фридман Б. А. Информационное обеспечение управленческих решений за рубежом. - К.: УкрНИИНТИ, 2004.
Балабанов И.Т. Интерактивный бизнес. – СПб: Питер, 2001. – 128 с.: ил. – (серия “Краткий курс”).
Баронов В.В. Автоматизация управления предприятием - М.:ИНФРА-М, 2004-239с.
Вдовенко Л. А. Автоматизированные системы управления производством / Под ред. Г. А. Титорено. – М.: Экономическое образование, 2005
Вершинин О.Е. Комьютер для менеджера: учебное пособие. М.: 2000
Информационные технологии управления: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Г. А. Титоренко. – 2-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003.
Информационные системы в экономике: учебник М.: 2006
Карминский А. М., Нестеров П. В. Информатизация бизнеса. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 416 с.: ил.
Милославская Н. Г., Толстой А. И. Интрасети: доступ в Internet, защита: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000 – 527 с.
Маклаков С. В. Моделирование бизнес-процессов Издательство: Диалог – МИФИ, 240 стр., 2003 г.
Родионов И. И., и др. Рынок информационных услуг и продуктов Издательство: МК-Периодика 552 стр., 2002 г.
Томас Хюлланд Эриксен Тирания момента. Время в эпоху информации Издательство: Весь Мир, 208 стр., 2003 г.
Уткин В. Б., К. В. Балдин Информационные системы в экономике Издательство: Финансы и статистика , 288 стр., 2004 г.
Хорошилов А. В., С. Н. Селетков Мировые информационные ресурсы Издательство: Питер; 176 стр., 2004 г.
Шафрин Ю. В.Информационные технологии. Часть 2 Издательство: Бином. Лаборатория знаний; 320 стр., 2002 г.
Широков Л. А. Бухгалтерские информационные системы Издательство: МГИУ, 250 стр., 2002 г.
Карминский А. М., Нестеров П. В. Информатизация бизнеса. – М.: Финансы и статистика, 2004. –22с.

Карминский А. М., Нестеров П. В. Информатизация бизнеса. – М.: Финансы и статистика, 2004. –27с.

Автоматизированные информационные технологии в экономике. Под ред. Титаренко. М.: 2005, с 310

Баронов В.В. Автоматизация управления предприятием - М.:ИНФРА-М, 2000-58с
Баронов В.В. Автоматизация управления предприятием - М.:ИНФРА-М, 2004 - 61
Вдовенко Л. А. Автоматизированные системы управления производством / Под ред. Г. А. Титорено. – М.: Экономическое образование, 2005, с 31

Вершинин О.Е. Компьютер для менеджера: учебное пособие. М.: 2000,с.45













70



Сектор делопроизводства


Подразделение

Планово-экономический отдел

Планово-экономический отдел

Зам . директора

Генеральный директор

Организационный сектор

Сектор делопроизводства

Получатель И

Приемник

Канал связи

Передатчик

Источник И

Организационный сектор

Генеральный директор

Входящая и исходящая корреспонденция



Бухгалтерия

Отдел кадров

Другие подразделения

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Автоматизированные информационные технологии в экономике. Под ред. Титаренко. М.: 2005, с 490
2.Акинин П.В. и др. Эффект АСУ. Ставрополь 2005
3.Ананькина Е. А., Данилочкин С. В., Данилочкина Н. Г. и др. "Контроллинг как инструмент управления предприятием" - М.: Аудит, изд. "ЮНИТИ", 2004
4.Антонюк. Информационные системы в управлении. М.: 2004
5.Афанасьев С. В., Ярошенко В. Н. Эффективность информационного обеспечения управления. - М.: Экономика, 2005.
6.Баззел Р. Д., Кокс Д. Ф., Браун Р. В. Информация и риск в маркетинге. - М.: Экономика, 2003.
7.Борисова Р. А., Перчик В. Ф., Фридман Б. А. Информационное обеспечение управленческих решений за рубежом. - К.: УкрНИИНТИ, 2004.
8.Балабанов И.Т. Интерактивный бизнес. – СПб: Питер, 2001. – 128 с.: ил. – (серия “Краткий курс”).
9.Баронов В.В. Автоматизация управления предприятием - М.:ИНФРА-М, 2004-239с.
10.Вдовенко Л. А. Автоматизированные системы управления производством / Под ред. Г. А. Титорено. – М.: Экономическое образование, 2005
11.Вершинин О.Е. Комьютер для менеджера: учебное пособие. М.: 2000
12.Информационные технологии управления: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Г. А. Титоренко. – 2-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003.
13.Информационные системы в экономике: учебник М.: 2006
14.Карминский А. М., Нестеров П. В. Информатизация бизнеса. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 416 с.: ил.
15.Милославская Н. Г., Толстой А. И. Интрасети: доступ в Internet, защита: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000 – 527 с.
16.Маклаков С. В. Моделирование бизнес-процессов Издательство: Диалог – МИФИ, 240 стр., 2003 г.
17.Родионов И. И., и др. Рынок информационных услуг и продуктов Издательство: МК-Периодика 552 стр., 2002 г.
18.Томас Хюлланд Эриксен Тирания момента. Время в эпоху информации Издательство: Весь Мир, 208 стр., 2003 г.
19.Уткин В. Б., К. В. Балдин Информационные системы в экономике Издательство: Финансы и статистика , 288 стр., 2004 г.
20.Хорошилов А. В., С. Н. Селетков Мировые информационные ресурсы Издательство: Питер; 176 стр., 2004 г.
21.Шафрин Ю. В.Информационные технологии. Часть 2 Издательство: Бином. Лаборатория знаний; 320 стр., 2002 г.
22.Широков Л. А. Бухгалтерские информационные системы Издательство: МГИУ, 250 стр., 2002 г.

Вопрос-ответ:

Зачем нужны информационные технологии в автоматизации документооборота?

Информационные технологии в автоматизации документооборота используются для упрощения и ускорения процесса обработки документов в организации. Они позволяют автоматизировать различные этапы документооборота, такие как создание, передача, хранение, поиск и уничтожение документов. Такие технологии помогают снизить вероятность ошибок, повысить эффективность работы с документами и обеспечить их безопасность.

Что такое информация и информационные системы?

Информация - это данные, обработанные и организованные в определенной структуре, которые могут быть использованы для принятия решений. Информационные системы - это совокупность программных и аппаратных средств, предназначенных для сбора, обработки, хранения и передачи информации. Они играют важную роль в автоматизации документооборота, позволяя эффективно управлять и обрабатывать документы в рамках организации.

Как классифицируются информационные технологии и системы?

Информационные технологии и системы могут быть классифицированы по различным признакам. Например, по способу организации информации они могут быть структурированными (например, базы данных) или неструктурированными (например, электронная почта). По функциям они могут быть разделены на технологии хранения и передачи информации, технологии обработки информации, технологии планирования и управления, технологии коммуникации и т.д. Взаимосвязь между информационными технологиями и системами проявляется в их взаимодействии и влиянии друг на друга при решении задач автоматизации документооборота в организации.

В чем заключается роль документооборота в организации?

Документооборот - это процесс обработки и передачи документов в рамках организации. Он играет важную роль в организации, поскольку позволяет эффективно управлять информацией и обеспечивает ее доступность для сотрудников. Документы являются основой для принятия решений, планирования и координации работ, а также служат важным источником информации для внешних сторон, таких как клиенты или партнеры. Правильная организация документооборота позволяет повысить эффективность работы организации и сократить время на выполнение различных задач.

Каким образом информационные технологии влияют на автоматизацию документооборота?

Информационные технологии играют важную роль в автоматизации документооборота, позволяя эффективно обрабатывать, хранить и передавать информацию.

Что такое информация при речи об информационных технологиях?

Информация – это данные, обработанные и оформленные в виде, который может быть удобно использован для выполнения определенных задач, принятия решений и взаимодействия.

Какие существуют классификации информационных технологий и систем?

Существует различные классификации информационных технологий и систем, включая их разделение на аппаратные и программные, а также на системы обработки данных, управленческие системы и системы поддержки принятия решений.

Каким образом информационные технологии помогают в принятии управленческих решений?

Информационные технологии предоставляют руководителям доступ к актуальным данным и аналитическим инструментам, что помогает им принимать более обоснованные и эффективные решения.

Какие системы используются для управления электронным документооборотом в организации?

Для управления электронным документооборотом в организации могут использоваться различные системы, такие как системы электронного документооборота (ЭДО), системы управления содержимым (Enterprise Content Management Systems) и системы управления знаниями (Knowledge Management Systems).

Что такое информация и информационные технологии?

Информация - это сведения, данные или знания, которые можно передавать, хранить или обрабатывать. Информационные технологии, в свою очередь, представляют собой совокупность средств и методов для сбора, хранения, обработки и передачи информации.

Какие бывают информационные технологии и системы?

Информационные технологии и системы можно классифицировать по различным критериям. Например, по области применения, их можно разделить на технологии и системы для управления документооборотом, системы управления базами данных, системы электронного документооборота и другие. Взаимосвязь между различными информационными технологиями и системами состоит в том, что они обеспечивают сбор, хранение, передачу и обработку информации в организации.

Какие решения по управлению информационными технологиями могут быть приняты в организации?

Принятие управленческих решений в сфере информационных технологий может включать выбор и внедрение новой системы управления документооборотом, обновление и модернизацию существующей информационной инфраструктуры, а также оптимизацию процессов сбора, обработки и передачи информации в организации.