Вам нужна курсовая работа?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Ценовая эластичность предложения. Факторы ценовой эластичности предложения.

  • 25 страниц
  • 20 источников
  • Добавлена 18.03.2012
750 руб. 1 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СУЩНОСТИ ТЕОРИЙ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1.1 Сущность и особенности предложения на рынке
1.2 Графическое отображение кривой предложения и особенности ее смещения
2 РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ КАК ПРОЦЕСС КООРДИНАЦИИ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
3 ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ КАРТОФЕЛЯ ЗА 2007-2010 ГОД
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Достаточное предложение основных видов овощей собственного производства вызвало уменьшение объемов их поставок по импорту.
В первой половине 2009 года уровень цен производителей и потребительских цен на картофель и овощи был ниже, чем в этом же периоде 2006 года.
В январе-июне 2009 года цены производителей картофеля колебались незначительно, имея тенденцию к снижению. Потребительские цены к концу рассматриваемого периода несколько повысились в результате поступления раннего картофеля.
Динамика цен производителей на овощи практически в течение всего периода носила повышательный характер, лишь в июне цены несколько снизились. Темпы их роста сдерживались высокими объемами предложения. Потребительские цены на отдельные виды овощей в основном росли, однако, темпы их роста были ниже, чем в I полугодии 2008 г.
Посевные площади овощей и картофеля, засеянные под урожай 2009 г., уменьшились: картофеля - в основном в хозяйствах населения, овощей – в сельхоз организациях. Сокращение посевных площадей, скорее всего, вызовет снижение производства как картофеля, так и овощей, что окажет влияние на ценовую конъюнктуру рынков этих видов сельхозпродукции во второй половине 2009 года.
Во II полугодии 2009 года цены производителей картофеля и овощей снижались.
В 2007 г. было собрано 36,7 млн. тонн или 111,8% к 2007 г.
Хороший урожай обусловил относительно стабильную ситуацию на рынке данной продукции в I полугодии 2009 г.
Согласно данным Росстата, переходящие запасы картофеля в сельхозорганизациях на 01.01.09 г. были больше, чем на начало 2008 г. на 22,9%, что обусловило более высокие, чем в прошлом году объемы предложения. За январь-июнь 2009 г. было отгружено картофеля на 48,7% больше, чем в I полугодии предыдущего года (Рисунок 1). Объемы реализация были достаточно большими как в I квартале, так и во II квартале и составляли 146,7 тыс. т. и 142,2 тыс. т. соответственно, тогда как обычно во II квартале отгрузка картофеля сельхозорганизациями несколько уменьшается.
Запасы картофеля на начало II квартала 2009 года оставались высокими (на 18,8% относительно их величины на 01.04.09 г.), что позволило в апреле-июне 2009 года повысить объемы реализации картофеля относительно этого же периода 2008 г. на 53,2 процента.

Рис. 3.1. Отгрузка картофеля сельхоз организациями в 2009 году
Спрос на картофель со стороны потребителей также вырос с 2000 по 2009 год. В розничной торговле индекс физического объема его продаж к соответствующему периоду прошлого года составил 127%, в то время как в 2008 г. – 94 процента. Более высокими темпами росли продажи на продовольственных рынках (128,4%). В торгующих организациях они также увеличивались, но медленнее (125,7%).
Потребление картофеля населением оставалось стабильным – 122 кг на душу населения в год. В структуре розничного товарооборота продуктов питания удельный вес картофеля сохранялся на уровне 0,5-0,6%, в I квартале 2009 году он составлял 0,2 процента. Доля картофеля в затратах на приобретение продуктов питания также практически была постоянной и составила 0,8-0,9% за последние 4 года (2007-2010 гг.).


Рис. 3.2. Уровень потребительских цен на картофель в 2009 году (15)
Высокая эластичность означает, что в будущем ожидается больший рост цен, чем в текущем периоде.
В России динамика среднедушевого дохода в месяц в целом по России и по Федеральным округам является положительной, о чем свидетельствуют данные Таблицы 1.
Таблица 1.
Динамика среднедушевого дохода, в месяц в среднем для РФ и по Федеральным округам, рублей (7, C.36-48).
СДД В % к 2000 году 2000 год 2010 год 2000 2003 2010 Российская Федерация 2288 5645,5 100 301,4 246,7 Федеральные округа:
Центральный

3332

6025

100

331,45

180,8 Северо-Западный 2238 4564 100 154,5 203,9 Южный 1469,8 3687,6 100 223,8 250,9 Приволжский 1708,9 2156,8 100 220,4 126,2 Уральский 2724,05 3154 100 217,6 115,78 Сибирский 1890,08 3257 100 216 172,3 Дальневосточный 2407,8 3000,6 100 226,3 124,6
Несмотря на увеличение доходов населения, увеличение спроса на картофеля оказалось незначительным, что мы можем проследить на основе Таблицы 2.

Таблица 2.
Коэффициент эластичности спроса картофеля в 2002-2008 годах в среднем по стране
Показатель 2002 2003 2004 2007 2008 2009 2010 Спрос на картофель, тыс. тонн 170 171 200 250 190 200 205 СДД 2,288 2,8 3,0 3,15 4,685 5,6455 7,5 Коэффициент эластичности - 0,0326 0,009 4 -0,102 0,294 0,0125
Итак, коэффициент эластичности потребления в России с 2002 по 2010 год не превышал 1 (кроме 2007 года, что связано с резким ростом спроса на картофель при незначительных изменениях цен).
Таблица 3.
Коэффициент эластичности спроса картофеля по округам
СДД, тыс. руб. Спрос на картофель, тыс. тонн Коэффициент эластичности в 2010 году по сравнению с 2000 2000 год 2010 год 2000 2010 Федеральные округа:
Центральный

3,332

6,025

170

220

0,1135

Северо-Западный 2,238 4,564 175 210 0,34 Южный 1,4698 3,6876 190 190 0 Приволжский 1,7089 2,1568 190 200 0,25 Уральский 2,724 3,154 170 171 0,0375 Сибирский 1,89 3,257 190 195 0,06 Дальневосточный 2,408 3,0 170 190 0,525
Если коэффициент эластичности меньше 1, то потребление увеличивается медленнее, чем растет доход. Таким образом, этот товар можно отнести к группе малоэластичных, доля расходов на его приобретение сокращается.
Итак, было выяснено что спрос и предложение на картофель в 2007 - 2010 году малоэластичны.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основными задачами, которые необходимо было решить в процессе написания данной работы, можно считать изучение особенностей спроса и предложения, а также их теорий.
Под предложением товара экономисты понимают чье-либо желание продать товар. Под объемом предложения товара отдельным продавцом понимается то максимальное количество товара, которое он желал бы продать в единицу времени при данных условиях.
Основными факторами предложения являются цена блага и неценовые факторы. Цена предложения - это минимальная цена, по которой продавец согласен продать определенное количество данного блага.
Так как эластичность - это показатель для кривой спроса и предложения, значит, они могут быть эластичным и или неэластичным и. Значит, если значение эластичности растет, то предложение эластично. А если значение эластичности меньше, то наоборот – неэластично.
То есть показатель эластичности характеризует, насколько изменится относительное изменение объема (количества) товара в зависимости от относительного изменения цены на этот товар.
Показатель эластичности - коэффициент, характеризующий степень наклона кривых спроса и предложения, то есть степень реакции потребителей и производителей в зависимости от изменения какой-либо величины.
Эластичность предложения - реакция величины предложения товара или услуги на изменение их цены.
Когда снижение цены товара вызывает сокращение предложения до нуля, а небольшое повышение цены влечет рост предложения, это означает абсолютно эластичное предложение. Если же предлагаемое количество товаров остается неизменным, несмотря на изменение цены, - предложение неэластично.
Факторами эластичности предложения являются:
мобильность экономических ресурсов, необходимых для организации дополнительного выпуска товаров;
внедрение технического прогресса;
временные рамки, в пределах которых изменяются условия производства.
Итак, было выяснено, что предложение может быть эластичными по цене или по доходу.
В данной работе были рассмотрены особенности эластичности предложения на примере картофеля и было выяснено, что оно малоэластично.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Булатов А.С. Экономика. Учебник.- М.: «Филлат», 2010.-356 с.
Булатов А.С. История экономики.- Учебник.- М.: «Филлат», 2009.-356 с.
Войтов А.Г. Экономика//Экономическая теория. Учебник.- М.: АСТ, 2011.- 499 c.
Дробич М.С. Экономическая теория для учащихся в ВУЗах.- Киев «Звин-К», 2009.-399 с.
Ефремов Г.К. Менеджмент.- М: «Силена», 2010.- 482 с.
Жданов Г.Ю. Экономика. Книга 1.- М.: «Азимут», 2008.-357 с.
Исахаев А.П. «Расчет Валового регионального продукта в 2002 – 2008 годах» // Экономика и наука.- 2010.- №17
Курс экономики: учебник / Под ред. Б. А. Райзберга. - 2-е изд., доп. - М.: ИНФРА – М, 2011. – 716 с.
Маршал А. Принципы экономической науки. Книга четвертая. Факторы производства. Земля, труд, капитал и организация. Издание дополненное.- М.: «АСТ», 2008.- 389 с.
Матвеева Т.Ю. Макроэкономика: Курс лекций для экономистов.- М.: АСТ, 2008.- 934 с.
Нижегородцев Р. М. Экономика. Книга 1. Информационная Вселенная: Инф. основы экономического роста. – М. – Кострома, 2011.- 229 с.
Обухов М.Г. Экономика на макро и микро уровне.- М.: «Мысль-МСК», 2009.-548 с.
Основы экономической теории. Учеб. Пособие под ред. В.Д. Камаева.- М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2006- 391 с.
Райхлин Э.Н. Основы экономической теории: Экономический рост и развитие. – М.: Наука, 2007. – 319 с.
Рынок картофеля и овощей за 2000- 2010 года // Управление информатики, анализа и прогнозирования.- 2010
Семенов В. М., Васильева О. Е. Сервис промышленных товаров. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2008.- 559 с.
Ульянова М.А. Менеджмент.- М.: «Лотос-ПроФФ», 2007.-369 с.
Филатова С.Д. Экономическая теория. Москва: «Вита-ПРЕСС».-2006.-369 с.
Чеховской Ф. Экономика.- М.: «АСТ», 2009.- 991 с.
Шахов М.О. Экономическая теория. Книга 1.- М.: «Вита-Пресс», 2011.-499 с.






Чеховской Ф. Экономика.- М.: «АСТ», 2009.- 991 с., с. 306












3

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Булатов А.С. Экономика. Учебник.- М.: «Филлат», 2010.-356 с.
2.Булатов А.С. История экономики.- Учебник.- М.: «Филлат», 2009.-356 с.
3.Войтов А.Г. Экономика//Экономическая теория. Учебник.- М.: АСТ, 2011.- 499 c.
4.Дробич М.С. Экономическая теория для учащихся в ВУЗах.- Киев «Звин-К», 2009.-399 с.
5.Ефремов Г.К. Менеджмент.- М: «Силена», 2010.- 482 с.
6.Жданов Г.Ю. Экономика. Книга 1.- М.: «Азимут», 2008.-357 с.
7.Исахаев А.П. «Расчет Валового регионального продукта в 2002 – 2008 годах» // Экономика и наука.- 2010.- №17
8.Курс экономики: учебник / Под ред. Б. А. Райзберга. - 2-е изд., доп. - М.: ИНФРА – М, 2011. – 716 с.
9.Маршал А. Принципы экономической науки. Книга четвертая. Факторы производства. Земля, труд, капитал и организация. Издание дополненное.- М.: «АСТ», 2008.- 389 с.
10.Матвеева Т.Ю. Макроэкономика: Курс лекций для экономистов.- М.: АСТ, 2008.- 934 с.
11.Нижегородцев Р. М. Экономика. Книга 1. Информационная Вселенная: Инф. основы экономического роста. – М. – Кострома, 2011.- 229 с.
12.Обухов М.Г. Экономика на макро и микро уровне.- М.: «Мысль-МСК», 2009.-548 с.
13.Основы экономической теории. Учеб. Пособие под ред. В.Д. Камаева.- М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2006- 391 с.
14.Райхлин Э.Н. Основы экономической теории: Экономический рост и развитие. – М.: Наука, 2007. – 319 с.
15.Рынок картофеля и овощей за 2000- 2010 года // Управление информатики, анализа и прогнозирования.- 2010
16.Семенов В. М., Васильева О. Е. Сервис промышленных товаров. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2008.- 559 с.
17.Ульянова М.А. Менеджмент.- М.: «Лотос-ПроФФ», 2007.-369 с.
18.Филатова С.Д. Экономическая теория. Москва: «Вита-ПРЕСС».-2006.-369 с.
19.Чеховской Ф. Экономика.- М.: «АСТ», 2009.- 991 с.
20.Шахов М.О. Экономическая теория. Книга 1.- М.: «Вита-Пресс», 2011.-499 с.

Теории цены эластичность спроса и предложения. Государственные цены

Теории цены эластичность спроса и предложения. Государственные цены

Цен, эластичность спроса

Согласно закону спроса при снижении цены покупается большее количество продукта. Но реакция потребителей на изменение цены может значительно варьироваться от продукта к продукту.

Экономисты измеряют реакцию (чуткость) потребителей на изменение цены продукции, используя концепцию ценовой эластичности.

Суть концепции ценовой эластичности заключается в следующем:

если небольшие изменения в цене приводят к значительным изменениям в количестве покупаемой продукции, то спрос на такие продукты называется эластичным;

если существенное изменение в цене ведет лишь к небольшому изменению в количестве покупок, то в таких случаях спрос неэластичный.

Степень ценовой эластичности или неэластичности спроса экономисты измеряют при помощи коэффициента Ed, вычисленного по следующей формуле:

Эту формулу можно представить в виде:

Исходя из формулы, спрос является эластичным, если данное процентное изменение цены приводит к более процентное изменение количества спрашиваемой продукции. Например, если снижение цены на 2% вызывает рост спроса на 4%, то спрос является эластичным. Когда спрос эластичен, коэффициент эластичности будет больше единицы. Если данное процентное изменение цены сопровождается относительно меньшим изменением количества спрашиваемой продукции, то спрос является неэластичным. Если снижение цены на 3% дает в результате рост количества спрашиваемой продукции всего на 1%, спрос неэластичен. Коэффициент эластичности в этом случае меньше единицы и будет 1/3. Когда спрос неэластичен, коэффициент эластичности всегда будет меньше единицы. Между эластичным и неэластичным спросом возникает пограничная ситуация, когда процентное изменение цены и последующие процентное изменение количества спрашиваемой продукции оказываются равными по величине. Если снижение цены на 1% вызывает рост продаж на 1%, то в данном конкретном случае, называется группа эластичностью, так как коэффициент эластичности в точности равен единицы.

Следует подчеркнуть, что, говоря о неэластичном спросе, экономисты не имеют в виду абсолютную нечувствительность потребителей к изменению цен. Совершенно неэластичный спрос означает крайний случай, когда изменение цены не приводит ни к какому изменению количества спрашиваемой продукции. Примером может служить спрос больных острой формой диабета на инсулин или спрос наркоманов на наркотики. Что бы ни была цена, пусть в 100 раз больше первоначальной, все равно будут покупать алкоголь, сигареты, наркотики, инсулин и т. д. Графически этот случай показывают при помощи кривой спроса, параллельной вертикальной оси (например, D1 на рис. 9.1).

Узнать стоимость работы