Основные стили и направления в искустве

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Эстетика
  • 1515 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 13.02.2007
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1. АНТИЧНОСТЬ – РОЖДЕНИЕ СТИЛЯ
2. ИСКУССТВО СРЕДНИХ ВЕКОВ
2.1. ИСКУССТВО ВИЗАНТИИ……………………………………………….…...6
2.2. РОМАНСКОЕ ИСКУССТВО………………………………………………….6
2.3. ГОТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО…………………………………………………7
3. ВОЗРОЖДЕНИЕ
4. НОВОЕ ВРЕМЯ
5. АМПИР
6. МОДЕРН
7. КРИЗИС СТИЛЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Новое время вызвало к жизни и другие направления в искусстве, такие как сентиментализм, прерафаэлитизм, академизм, импрессионизм, пуантилизм, постимпрессионизм.
6. Модерн
Модерн стал реакцией наиболее передовых и просвещенных людей на «бесстилье» и пестроту художественных течений, наблюдавшихся в искусстве в течение нескольких десятилетий. Создатели модерна стремились противопоставить кризисным, противоречивым явлениям жизни, целостность и гармонию. Их творчество - это попытка «бегства от действительности» в мир идеальных образов и фантазий.
Все течения искусства модерна объединяло общее, так называемое, мировоззрение «fin de siécle» - «конец века», отличавшееся, с одной стороны и растерянностью, духовной усталостью, кризисом идеалов, скептицизмом и самоиронией, а с другой - настоящими поисками нового большого стиля во всех сферах творческой жизни, стиранием границ между элитарным и массовым искусством. Искусство модерна завершило в начале XX века свой стилистический цикл развития. И художники следующего поколения не смогли создать свой стиль. Их отказ от идей художественности и привел к модернизму: конструктивизму, функционализму, абстракционизму. Поэтому искусство модерна часто называют последним большим художественным стилем.
7. Кризис стиля
Конец XIX – начало XX характеризуется появлением огромного количества направлений, течений, концепций и художественных движений, среди которых импрессионизм, авангардизм, абстракционизм и другие. Однако при всем их внешнем разнообразии в целом все эти веяния в искусстве носят на себе яркий отпечаток историзма и эклектичности. В это время только личность обладала стилеобразующей силой, и именно это наряду с излишним интеллектуализмом, рационализмом и прагматизмом стало причиной серьезного кризиса искусства и больших исторических художественных стилей.
Крушение в XIX в. больших стилей знаменовало отказ от формирующих общественное восприятие канонов. Представители всех новых направлений претендовали на создание оригинального, нового искусства. Дальше всех в этом пошел авангардизм, включая такие его течения, как абстрактивизм, сюрреализм, дадаизм, поп-арт, оп-арт и другие, который вообще отрицал историческую традицию, преемственность и являл собой эксперементальный поиск новых форм и путей в искусстве. Авангардизм имеет свои истоки, поскольку он вырос из искусства периода модерна, в частности из символизма. Для представителей авнгардного искусства, независимо от национальности и творческой индивидуальности, в силу отрыва от исторической традиции характерно общее стремление к освобождению от целостности формы. Именно отсутствие целостности и откровенная эклектичность привели к тому, что за свою достаточно долгую историю искусство авангарда не смогло сформировать ни целостного художественного направления, ни стиля, ни школы.
Заключение
В заключении можно с уверенностью сказать, что стиль синтезирует все те духовные и социально-экономические моменты, которые присущи конкретному историческому уровню развития общества. Но, тем не менее, рассматривать формирование и развитие того или иного стиля только в религиозно-историческом аспекте нельзя, так как существует определенная независимость развития стилей от общественного сознания.
Рождение наиболее крупных стилей искусства, определяется внутренней логикой развития художественного мышления человека, определенных способов видения мира, осознания свойств пространства и времени, в котором живет и действует конкретный человек. Кроме того, закон стиля осуществляется в эстетической сфере. Элементы стиля, подчиняясь его логике, выполняя его художественную «волю», воплощаются в многочисленных деталях художественного целого.
Чаще всего искусство соответствует не характеру цивилизации и условиям жизни, а лишь духу эпохи, ее идеалам, обычно либо обгоняющим, либо отстающим от этих условий. Поэтому и содержание конкретного художественного направления той или иной эпохи выражает как бы то, чем эта эпоха хотела бы быть, как хотели бы выглядеть люди в соответствии со своими мечтами и идеалами, но совсем не то, что они представляют собой на самом деле.
Значит можно сказать, что художественный стиль не возникает стихийно из пустоты, и не является результатом воздействия какого-то единственного фактора, а формируется, обретает ясность и целостность под влиянием трех равноправных факторов – внутренней логики развития стиля, художественного мышления и воли художника, и исторических особенностей эпохи.
Список литературы
Алексеева В. В. Что такое искусство? / В. В. Алексеева.- [2-е изд., перераб. и доп.- М.: Сов. художник, 1991.- 236с.
Власов В. Г. Стили в искусстве: Архитектура, графика. Декоратив.-приклад. искусство. Живопись, скульптура: Словарь: [В 2 т.].- СПб.: Кольна, 1995.
Культурология: история мировой культуры: хрестоматия: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / [авт.-сост.: д.э.н., проф. А. Н. Маркова и др.].- М.: Юнити-Дана, 2005.- 607 с.
Соколов А.Н. Теория стиля. М., 1968.- 460 с.
Филипьев Ю. А. Искусство в системе человеческих ценностей. М.: Специализир. изд.-торговое предприятие «Наследие», 1996.- 287 с.
Чернокозов А. И. История мировой культуры: Многоуровневое учеб. пособие: Крат. курс / А. И. Чернокозов.- Ростов н/Д: Феникс, 1997.- 477 с.
Яковлев Е. Г. Эстетика: Учеб. пособие для студентов вузов / Е. Г. Яковлев.- М.: Гардарики, 1999. - 463 с.
Яковлев Е. Г. Эстетика: Учеб. пособие для студентов вузов / Е. Г. Яковлев.- М.: Гардарики, 1999. - 125 с.
Культурология: история мировой культуры: хрестоматия: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / [авт.-сост.: д.э.н., проф. А. Н. Маркова и др.].- М.: Юнити-Дана, 2005.- С. 28-32.
Там же.- 39 с.
Чернокозов А. И. История мировой культуры: Многоуровневое учеб. пособие: Крат. курс / А. И. Чернокозов.- Ростов н/Д: Феникс, 1997.- С. 33-38.
Власов В. Г. Стили в искусстве: Архитектура, графика. Декоратив.-приклад. искусство. Живопись, скульптура: Словарь. В 2 т. Т. 1.- СПб.: Кольна, 1995.- 217 с.
Там же.- 240 с.
Алексеева В. В. Что такое искусство? / В. В. Алексеева.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Сов. художник, 1991.- С. 70-73.
Там же.- 86 с.
Филипьев Ю. А. Искусство в системе человеческих ценностей. М.: Специализир. изд.-торговое предприятие «Наследие», 1996.- 102 с.
Там же.- 105 с.
Власов В. Г. Стили в искусстве: Архитектура, графика. Декоратив.-приклад. искусство. Живопись, скульптура: Словарь: В 2 т. Т. 1.- СПб.: Кольна, 1995.- 264 с.
Власов В. Г. Стили в искусстве: Архитектура, графика. Декоратив.-приклад. искусство. Живопись, скульптура: Словарь: В 2 т. Т.2.- СПб.: Кольна, 1995.- 57 с.
Там же.- 66 с.
Там же.- 74 с.
Соколов А.Н. Теория стиля. М., 1968.- 310 с.
Там же.- 437 с.

1.Алексеева В. В. Что такое искусство? / В. В. Алексеева.- [2-е изд., перераб. и доп.- М.: Сов. художник, 1991.- 236с.
2.Власов В. Г. Стили в искусстве: Архитектура, графика. Декоратив.-приклад. искусство. Живопись, скульптура: Словарь: [В 2 т.].- СПб.: Кольна, 1995.
3.Культурология: история мировой культуры: хрестоматия: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / [авт.-сост.: д.э.н., проф. А. Н. Маркова и др.].- М.: Юнити-Дана, 2005.- 607 с.
4.Соколов А.Н. Теория стиля. М., 1968.- 460 с.
5.Филипьев Ю. А. Искусство в системе человеческих ценностей. М.: Специализир. изд.-торговое предприятие «Наследие», 1996.- 287 с.
6.Чернокозов А. И. История мировой культуры: Многоуровневое учеб. пособие: Крат. курс / А. И. Чернокозов.- Ростов н/Д: Феникс, 1997.- 477 с.
7.Яковлев Е. Г. Эстетика: Учеб. пособие для студентов вузов / Е. Г. Яковлев.- М.: Гардарики, 1999. - 463 с.

Вопрос-ответ:

Какие основные стили и направления существуют в искусстве?

Основные стили и направления в искусстве включают античность, искусство Средних Веков (византийское, романское и готическое искусство), Возрождение, Новое время, ампир, модерн и кризис стиля.

Какое значение имеет античность в развитии стиля?

Античность считается рождением стиля и оказывает большое влияние на последующие эпохи искусства.

Какие формы и характеристики присущи искусству Средних Веков?

Искусство Средних Веков включает в себя византийское, романское и готическое искусство. Византийское искусство характеризуется величественностью, романское искусство - монументальностью, а готическое искусство - стремлением к преобладанию вертикальных линий.

Какие направления искусства возникли в Новое время?

В Новое время появилось несколько направлений в искусстве, таких как сентиментализм, прерафаэлитизм, академизм, импрессионизм, пуантилизм и постимпрессионизм.

Что из себя представляет стиль модерн?

Модерн - это художественное направление, которое характеризуется использованием органических форм, изогнутых линий, асимметрии и узоров, а также вниманием к текстуре материалов и декоративности.

Какие основные стили и направления существуют в искусстве?

В искусстве существуют различные стили и направления, такие как античность, искусство средних веков, возрождение, новое время, ампир, модерн и другие.

Какие основные стили и направления в искусстве возникли в античности?

В античности возникли стили и направления, такие как дорический, ионический и коринфский ордера, а также греческий и римский стили.

Какие особенности имеет искусство Византии?

Искусство Византии характеризуется использованием золота, яркими цветами, изображениями святых и иконами, а также архитектурными элементами, такими как куполы и арки.

Какие особенности присущи романскому искусству?

Романское искусство характеризуется использованием массивных стен и арок, орнаментами с геометрическими и растительными узорами, а также изображениями религиозных сцен и символов.

Что такое модерн и каковы его особенности?

Модерн - это стиль в искусстве, который возник в конце XIX - начале XX века. Его особенности включают использование гладких линий, геометрических форм, декоративных элементов, а также эксперименты с цветом и светом.

Какие основные стили и направления есть в искусстве?

Основные стили и направления в искусстве включают античность, искусство средних веков, возрождение, новое время, модерн и кризис стиля.