Вам нужна дипломная работа?
Интересует Налоги?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Механизм налогообложения добавленной стоимости в России и его совершенствование.

  • 109 страниц
  • 61 источник
  • Добавлена 09.04.2012
3 600 руб. 7 200 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
ГЛАВА 1. Налог на добавленную стоимость и его роль в условиях рыночной экономики
1.1.Сущность и экономическая роль налога на добавленную стоимость
1.2. Зарубежный опыт налогообложения добавленной стоимости
Глава 2. Механизм налогообложения добавленной стоимости в России
2.1.Налогоплательщики и порядок освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость
2.2. Элементы налогообложения и их характеристика
2.3. Методология исчисления налога на добавленную стоимость и порядок его платы
Глава 3. Проблемы налога на добавленную стоимость и основные направления его совершенствования
3.1. Проблемы налога на добавленную стоимость
3.2. Основные направления совершенствования налога на добавленную стоимость
Заключение
Библиография
Приложения

Фрагмент для ознакомления

В дальнейшем по ним организация осуществляет налоговые вычеты по НДС (55, с.14), так как согласно гл. 21 НК РФ сумма НДС по приобретенным товарам (работам, услугам), имущественным правам может быть предъявлена к вычету при выполнении следующих условий:1) приобретенные товары (работы, услуги), имущественные права предназначены для осуществления операций, облагаемых НДС (п. 2 ст. 171 НК РФ);2) товары (работы, услуги), имущественные права приняты к учету (п. 1 ст. 172 НК РФ);3) имеется надлежащим образом оформленный счет-фактура (п. 1 ст. 172 НК РФ).Все эти вышеназванные основные три условия могут быть легко выполнены фирмами, пытающимися получить необоснованную налоговую выгоду в виде незаконного возмещения НДС.Другим примером несовершенства правового регулирования НДС может служить следующая схема. В соответствии с действующим Таможенным кодексом Таможенного союза при перемещении через границу декларируются только товары, а таможенное оформление экспорта работ и услуг не предусмотрено (ст. 179 Таможенного кодекса Таможенного союза) (4).Используя данный законодательный пробел, недобросовестные налогоплательщики заключают договор на оказание услуг (маркетинговых, юридических, информационных и т.д.). Примером может служить договор на оказание маркетинговых услуг (на изучение рынка региона, товара, возможностей его продвижения и т.д.). Результаты такого маркетингового исследования переносятся на магнитный диск, который и является объектом налогообложения. Стоимость диска добросовестно указывается в налоговой декларации, например в размере 100 001 долл. США, из которых 1 долл. США - цена одного диска и 100 тыс. долл. США - «продукта умственного труда». На таможне, в свою очередь, фиксируется вывоз магнитного диска с записанной на нем информацией, что подтверждается налоговой службой, при этом не известно, насколько ценной является данная информация, но НДС тем не менее приходится возмещать фирме, оказавшей маркетинговую услугу (48, с. 15).Есть и другие схемы незаконного получения денег от государства. Так, в частности, существуют проблемы с возмещением НДС при приобретении товаров на территории России. Согласно ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации. При этом в силу п. 1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, после принятия товара на учет. Такой упрощенный подход к документальному подтверждению обоснованности списания НДС приводит к тому, что достаточно часто недобросовестные налогоплательщики прибегают к манипулированию документами, представляют в налоговые органы сомнительные счета-фактуры, при этом нередко такие действия имеют коррупционную составляющую.Однако вышеописанные схемы существовали не всегда или масштабы оттока средств из бюджета были не столь катастрофичны. Так, Закон Российской Федерации «О налоге на добавленную стоимость» содержал положение, в соответствии с которым претендовать на возврат НДС могло только непосредственно предприятие - изготовитель экспортируемых товаров.В настоящее время эти положения не действуют, но, используя приведенные выше схемы, уже сегодня в ряде субъектов Российской Федерации из бюджета предпринимателям возвращается денежных средств больше, чем территория перечисляет налогов в бюджет. Применяя схемы возвратов, предприниматели устраивают длинные цепочки подставных посреднических фирм-»однодневок». Создаются они исключительно с целью проведения нескольких операций по перепродаже товаров на внутреннем рынке, с тем чтобы нельзя было найти начальный пункт движения товаров и конечный пункт получения денежных средств. (51)В качестве примера рассмотрим обобщенный случай возмещения НДС, с которым чаще всего сталкиваются налоговые органы при изучении документов в ходе проведения камеральных или выездных налоговых проверок.Организации подают достаточно однотипные документы о возмещении НДС, уплаченного ими за приобретенные на территории России товары, как ранее ввезенные из-за границы, так и отечественного производства. У каждой компании в комплект документов включаются: налоговая декларация за определенный налоговый период по НДС, договор поставки, по которому компания купила какой-нибудь товар, счет-фактура, подтверждающий приобретение товара и перечисление платежа за товар, включая сумму НДС, договор аренды склада для хранения якобы купленного товара и договор его перевозки, договор поставки, по которому часть товара продана, и счет-фактура к нему, а также книга покупок, книга продаж и заявление на возврат НДС. Что покупает компания-заявитель, вообще не имеет значения. Сведения о товаре, который является предметом поставки, просто берутся, например, из таможенных деклараций фирм, которые этот товар реально ввозили некоторое время назад.Когда налоговый инспектор или сотрудник полиции по поручению налоговой инспекции приходит на склад, кладовщик арендодателя склада показывает ему хранящиеся коробки, но что в них, инспектор или полицейский проверить не может, да и, как правило, не хочет. Таким образом, соблюдаются формальные условия для возмещения НДС из бюджета. Позднее версию о покупке товара подтверждает специально нанятый генеральный директор. У каждой из таких компаний нет вообще никакой другой деятельности согласно отчетности, кроме найма склада, оплаты перевозки, покупки товара и его частичной продажи. У фирм нет офиса, сотрудников, объяснимой деятельности, прибыльности, капитала и всего того, что отличает честного предпринимателя от мошенника. Но оценка этих факторов, как правило, в арбитражном суде решается в пользу налогоплательщика.Так, по данным ФНС России, объем заявленного за IV квартал 2010 г. НДС превышает 11 млрд руб., и доля только доказанного необоснованно заявленного налога к возмещению составляет около 24% от общей суммы.Федеральная таможенная служба частичное решение существующей проблемы видит в возврате к ранее существовавшим формулировкам Закона Российской Федерации «О налоге на добавленную стоимость». В частности, предлагается наделить правом обращаться за возвратом НДС при экспорте только производителя-экспортера.(46, с. 13)Высказываются и иные предложения, например такое, что на возврат НДС может претендовать любой экспортер при условии, что сумма НДС фактически поступила в бюджет, обмен информацией при этом должен идти через налоговые органы, с тем чтобы избежать искажения информации. (45, с.42)Минфин России в свою очередь рекомендует использовать специальные счета для расчетов по НДС, полагая, что таким образом НДС в конечном итоге окажется в бюджете. (40, с. 19)Данные предложения в конечном итоге не решают проблемы возврата НДС, поскольку, используя данные подходы, едва ли возможно заставить фиктивную фирму-однодневку перечислить средства в бюджет.Кроме того, в последние годы высказываются предложения о полной отмене НДС, о сокращении ставок налога, хотя в ближайшее время изменений в системе НДС, вероятно, ожидать не приходится, поскольку данный налог формирует около 30% федерального бюджета России.(60)Однако, несмотря на экономическую целесообразность НДС, действия, направленные на неправомерное возмещение НДС из бюджета, подрывают основы финансовой системы путем сокращения доходной части бюджета, ставят под угрозу выполнение различных социальных программ, выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, нарушают принцип справедливости, заложенный в основу функционирования российской налоговой системы.Еще в 2006 году Михаил Фрадков предложил снизить ставку налога на добавленную стоимость до 13%, отменив при этом льготную 10 – процентную ставку.(35) Однако в Министерстве финансов и Министерстве экономического развития были не согласны с таким предложением бывшего премьер – министра. В этих ведомствах считали, что ставку нужно снизить только до 16%.Вопрос об изменении ставки по налогу на добавленную стоимость был поднят на ежегодной конференции «Налоговая политика в условиях выбора пути развития России». Алексей Кудрин посчитал преждевременным снижение НДС, так как выпадение доходов бюджета, по последним расчетам, может быть возмещено только через 8 – 12 лет, а не 5 – 7, как считалось ранее.Торгово-промышленная палата России в своих позициях по совершенствованию налоговой системы РФ высказала мнение о том, что вопрос о снижении ставки по НДС необходимо всесторонне рассмотреть. Цели и задачи макроэкономического развития России до 2020 года требуют достаточно устойчивой финансовой базы. Учитывая, что НДС является одним из основных налоговых источников пополнения федерального бюджета, к вопросу о снижении его ставки следует подходить крайне взвешенно, оценив все возможные риски. По мнению палаты наиболее реалистичным в среднесрочной перспективе является снижение ставки НДС до 13-15%. (54)Некоторые специалисты высказывают мнение о том, что необходимо поэтапно снижать уровень налога на добавленную стоимость с доведением его ставки к 2020 г. до уровня 10 - 12% при сохранении соответствующих льготных режимов. Это позволит в определенной мере приостановить рост цен.Некоторые о том, что было бы целесообразнее отказаться от налога на добавленную стоимость и перейти на налог с продаж. Конечно, ситуация с рассматриваемым вопросом не такая уж и простая, а потому, прежде чем предпринять такой серьезный шаг, нужно провести тщательные исследования.Специалисты Международного центра налоговых исследований и консультаций по налоговым проблемам Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации высказывают свое мнение о том, что при внесении новых поправок в Налоговый кодекс Российской Федерации нужно думать не только о том, как увеличить налоговые поступления, но и о том, чтобы указанные поправки способствовали расширению производства, росту экономики государства. (44, с.54)В целях стимулирования производства продукции с высокой долей добавленной стоимости целесообразно снизить ставку налога на добавленную стоимость и упростить механизм его зачета. Вместе с тем в связи с высокой фискальной значимостью данного налога следует дополнительно изучить вопросы об обоснованном размере снижения его ставки либо замены его налогом с продаж. Приемлемым с позиций фискальных интересов государства и необходимости развития экономики является налог на добавленную стоимость, взимаемый по ставке 12%. Вместе с тем при снижении общей ставки данного налога следует сохранить его льготную ставку в 10% для ряда продовольственных товаров и товаров детского ассортимента. В противном случае неизбежен рост цен на основные потребительские товары.3.2. Основные направления совершенствования налога на добавленную стоимостьРешение проблемы декриминализации возмещения НДС является насущным вопросом для законодателей, экономистов и политиков.Можно предложить использовать систему специальных банковских счетов для контроля за движением средств, связанных с НДС.В рамках данного решения каждое предприятие, организация, которые осуществляют операции, связанные с возмещением НДС, имеют право открыть в банке наряду с расчетным счетом специальный банковский счет для расчетов, связанных с НДС. На данный счет поступают средства в части возмещенного НДС, с этого же счета средства могут списываться на иные счета для уплаты НДС.Контроль за таким счетом обеспечивает коммерческий банк, обслуживающий данную организацию, при этом вводится обязательная тщательная проверка всех контрактов на предмет возможных злоупотреблений, связанных с возмещением НДС. Такая работа банковской организацией может проводиться совместно с налоговыми органами.Целесоообразно сосредоточить внимание и на фирмах-»однодневках». Необходимо изменить Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»(12), чтобы исключить возможность регистрации компаний на утерянные паспорта и паспорта умерших. Для этого надо запретить представлять документы на регистрацию по доверенности или по почте, а срок проверки документов при государственной регистрации увеличить с 5 до 30 дней.Высказываются и иные предложения, в частности, на возврат может претендовать любой экспортер товаров при условии, что сумма НДС, ранее уплаченная поставщику или производителю, фактически поступила в бюджет. Обмен информацией при этом должен идти на уровне органов налоговой службы, что позволит уменьшить возможность фальсификации информации. (45, с.43)В настоящее время порядок обмена информацией между различными налоговыми органами, между налоговыми и таможенными органами и другими государственными учреждениями сильно затруднен из-за сложного бюрократического аппарата и некорректного представления этой информации. Если бы у сотрудников налоговых органов имелся доступ к различным информационным ресурсам, необходимым для проверки обоснованности заявленных к возмещению сумм налога, эффективность камеральных и выездных проверок повысилась бы в несколько раз, что в условиях развития инноваций и нового информационного общества, по мнению автора, является очень актуальным. Об этом же говорится в Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 г.: «В рамках формирования Государственной автоматизированной системы «Управление» (ГАСУ) будут созданы эффективные механизмы обмена информацией в системе государственных органов в режиме реального времени, формирования общедоступных информационных ресурсов по различным направлениям реализации государственной политики...».Таким образом, преступления, направленные на неправомерное возмещение НДС из бюджетных средств, подрывают в первую очередь основы функционирования государства путем сокращения доходной части бюджета, во-вторых, ставят под угрозу срыва выполнение мер социальной защиты, выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, нарушают принципы, заложенные в основу функционирования отечественной налоговой системы.Для быстрого и эффективного (в том числе по финансовым издержкам) решения проблем, связанных с контролем за возмещением НДС при экспортных операциях, необходимо в первую очередь опереться на уже имеющиеся рыночные и государственные институты с учетом их реальной эффективности. В частности, одним из наиболее развитых и прогрессирующих является институт коммерческих банков и Банка России. Этот институт характеризуется относительной полнотой необходимой законодательной базы и достаточно современным техническим оснащением (59).При этом возможное решение должно быть, во-первых, выгодным и для государства, и для бизнеса, во-вторых, оно должно быть практически реализуемым. Это означает, что никаких принципиальных организационных, технических, а также существенных финансовых затрат требоваться не должно. То есть решение должно ощутимо уменьшать общественные издержки .(48, с. 47 - 49].Решение поставленной задачи заключается в корректировке правила функционирования НДС таким образом, чтобы, с одной стороны, налоговые и другие контролирующие органы могли обеспечить администрирование налога (и, в частности, предотвращать увод НДС через подставные «однодневные» фирмы), а с другой - любые добросовестные налогоплательщики - производители и экспортеры оказались в более выгодном положении, чем они находятся сейчас.Тем самым у предприятий появится стимул добровольно следовать указанным новым правилам возмещения НДС и быть добросовестными налогоплательщиками. Для решения нашей задачи предлагается использовать в совокупности систему специальных банковских счетов для осуществления движения средств, связанных с расчетами по НДС, со следующим режимом функционирования:1) на специальный счет могут поступать: средства в части полученного НДС за реализованные организацией товары и услуги; средства с расчетного счета данной организации;2) со специального счета средства могут списываться: по поручению организации на аналогичные специальные счета поставщиков этой организации; в бюджет в качестве уплаты НДС; на расчетный счет организации в объеме, не превышающем предварительного поступления средств с расчетного счета этой организации на указанный специальный счет.Исполнение режима специального счета обеспечивает коммерческий банк, обслуживающий данную организацию, при этом вводится обязательная тщательная проверка всех контрактов на предмет возможного сговора с целью незаконного получения возмещения НДС по цепочке организаций, связанных с теми поставщиками материальных ресурсов, которым экспортер уплатил весь или часть НДС без использования специального счета.Также одним из направлений усовершенствования администрирования НДС является электронная отчетность плательщиков НДС. Ее внедрение позволит максимально устранить человеческий фактор и ограничить непосредственный контакт работников налоговых инспекций с налогоплательщиками, а также исключить возможность незаконной корректировки отчетности. Это, в свою очередь, уменьшит коррупционные риски при возмещении НДС.Кроме того, предоставление плательщиками НДС реестров полученных и выданных налоговых накладных в электронном виде поможет отсечь теневой бизнес и навести порядок в системе администрирования НДС.Интересен также в данном вопросе и международный опыт противодействия незаконным схемам возмещения НДС. Переходя к анализу международного опыта снижения риска неправомерного возмещения НДС, необходимо отметить метод зачета обязательств бюджета по возмещению НДС в счет обязательств налогоплательщика по НДС и иным налогам. Эта норма введена во многих странах, в том числе и в России. Однако в России, как правило, доля возмещения НДС в виде возврата средств на расчетные счета налогоплательщиков намного выше доли возмещения в счет погашения задолженности и возмещения в счет текущих платежей, которые ничтожно малы. В данном случае следование международному опыту предполагает отказаться от перечисления сумм возмещенного НДС из бюджета на расчетные счета налогоплательщиков, а оставить им право лишь на зачет сумм переплаты в счет погашения задолженностей и предстоящих платежей по налогам.Исчисление подлежащего к уплате НДС в Израиле производится следующим образом. Из суммы НДС на сделки, т.е. налога на реализованные товары или так называемого «входного» НДС, вычитаются суммы налога на вклады, т.е. суммы «исходящего» НДС. Налог на сделки исчисляется с валового оборота в отчетном периоде, в который включается сумма проданных в ходе осуществления коммерческой деятельности товаров, в том числе для собственного потребления. При определении облагаемого оборота в отчетном периоде указываются все сделки, за которые должны были быть выданы счета в отчетном периоде, а также все суммы по всем счетам, выданным в отчетном периоде, даже если сделка еще не выполнена или оплата за реализованные товары еще не поступила. Счет на сделку - это документ, выдаваемый налогоплательщиком своему клиенту при реализации товаров. В счете на сделку должны быть указаны: наименование (имя) налогоплательщика, регистрационный номер, дата выдачи счета, номер накладной, наименование (имя) и местонахождение (адрес) клиента, описание товара, единица измерения количества, количество товара, цена за единицу товара, сумма счета. Счет на сделку должен быть двух видов: простой и налоговый. Налоговый счет дает клиенту основание для вычета налога по данному счету при исчислении НДС. Если налогоплательщик приобретает товары для нужд бизнеса и располагает налоговыми счетами, выписанными на его имя, он имеет право вычесть НДС (называемый налогом на вклады), уплаченный при приобретении товаров, из суммы НДС, начисленного на реализованные товары. Если налог на вклады больше налога на сделки, налогоплательщик имеет право на возмещение данной разницы из бюджета. В данном случае налогоплательщик заполняет декларацию для возврата НДС.Декларации на уплату или на возврат налога представляются в специальные уполномоченные банки, с которыми Министерство финансов Израиля заключает договоры на обработку деклараций. Более того, налогоплательщик может сдать декларации в любой коммерческий банк, но при этом он должен сам оплатить банку работу по обработке деклараций. Если сумма налога или сумма возврата по НДС больше 14 тыс. шекелей (3500 долл. США), декларации представляются не только в банк, но и в налоговые органы. В налоговом ведомстве при этом просят представить подтверждающие документы (налоговые счета, счета на сделки, первичные документы).Пресечение злоупотреблений при возврате НДС достигается следующими методами:1) формированием четко регламентированного списка критериев, соответствие которым означает отказ в немедленном возмещении НДС и повышенные меры контроля со стороны налогового ведомства;2) ужесточением проверок организаций, которые соответствуют какому-либо из нижеуказанных критериев. В «черный» список попадают:- налогоплательщики, осуществляющие экспорт товаров в первый раз;- налогоплательщики, замеченные в каких-либо нарушениях налогового законодательства;- организации, в отношении которых поступила информация о предполагаемом нарушении законодательства.В Израиле не проводится всеобщих налоговых проверок. Выездной проверке ежегодно подвергаются только 2,5% налогоплательщиков. По статистике из общей суммы проверок 50% запланировано заранее, 50% налогоплательщиков отбираются для проверки в ходе ревизионной работы. Ревизионная работа производится по следующим направлениям:1) проверка общих данных и выявление основных связей налогоплательщика (производится выявление родственных организаций, акционеров, материнских компаний), сравнение выявленных связей с данными, полученными из внешних источников. На основании выявленных данных принимается решение о включении налогоплательщиков в план проверок, а также определяется объем предстоящей ревизии;2) работа с первичными документами. Проверяются не только документы на бумажном носителе, но и компьютерные файлы по ведению бухгалтерского учета и исчислению налога. Использование стандартных программ по ведению бухгалтерского учета позволяет применять целый ряд программных средств, осуществляющих проверку правильности ведения бухгалтерского учета и поиск сумм, сокрытых от налогообложения;3) работа с балансами. Суть данного направления заключается в следующем: когда налогоплательщик приходит в налоговое ведомство с документами об оплате НДС либо с документами о возврате НДС, налоговый инспектор обычно просит представить балансы. Данные переносятся в информационную сеть и используются для осуществления перекрестных проверок. Выборочной перекрестной проверке подвергаются примерно 10% налогоплательщиков. Данным способом пополняется база по торговым операциям. Баланс налогоплательщика тестируется программными средствами на предмет правильности отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете и выявления сумм, сокрытых от налогообложения;4) работа с отчетами. Осуществляется мониторинг своевременности представления отчетности по НДС, выявляются плательщики, уклоняющиеся от подачи отчетов, ведется работа с ними;5) проверка обоснованности НДС, предъявляемого к возмещению из бюджета. Выявляются случаи представления деклараций на сумму немного меньше 14 тыс. шекелей, затем производится проверка лиц, заявляющих о таком возврате, и выявление взаимосвязанных организаций, осуществляется перекрестная проверка операций данных лиц. В целом налаженная система сбора, обработки и анализа данных позволила налоговому ведомству Израиля обеспечить высокие показатели собираемости НДС и снизить число налоговых правонарушений.Проблема возмещения НДС в настоящее время остро стоит также и в странах Европейского союза (ЕС). По оценкам Комиссии ЕС и Совета аудиторов ЕС, страны ЕС теряют из-за мошенничества с НДС примерно 10% налоговых поступлений, т.е. 80 - 100 млрд евро в год.Исходя из этого, представляет интерес Решение Суда ЕС от 12.01.2006 (дела №№ C-354/03, C-355/03, C-484/03), вынесенное по результатам рассмотрения дела с участием компаний «Оптиджен Лтд» (Optigen Ltd), «Фулкрум Электроникс Лтд» (Fulcrum Electronics Ltd), «Бонд Хауз Системс Лтд» (Bond House Systems Ltd), зарегистрированных в Великобритании. Эти компании преимущественно вели деятельность по приобретению процессоров у компаний, зарегистрированных в Великобритании, и продавали их покупателям, зарегистрированным в другом государстве - члене ЕС. Поводом для предъявления налоговых претензий к ним со стороны Национального управления таможенных и акцизных сборов Великобритании послужило обвинение в использовании «карусельной схемы» мошенничества, направленной на необоснованный возврат НДС.Суть ее заключается в том, что в цепи поставщиков одна торговая организация применяла вычет суммы НДС как «входящего» НДС, а налог с реализации намеренно не уплачивала и исчезала, не погасив его перед налоговыми органами, либо использовала украденный НДС-номер (аналог российского идентификационного номера налогоплательщика (ИНН)), принадлежащий другому лицу. По мнению налогового ведомства Великобритании, для компаний, участвовавших в цепи поставок в рамках такой «карусельной схемы», даже при условии, что они не знали или не имели возможности узнать о таковой, должны во всяком случае возникать налоговые последствия:- суммы НДС, уплаченные по приобретенным товарам, не признаются суммами «входящего» НДС;- проданные товары для целей НДС не являются объектами, реализованными в ходе коммерческой деятельности, и поэтому не имеют какого-либо права на возврат НДС.Принимая решение, разъясняющее правила возмещения НДС в связи с делами о мошенничестве с использованием «карусельных схем», Суд ЕС пришел к выводу, что каждая поставка товаров для целей взимания НДС рассматривается как самостоятельная экономическая операция, а право налогоплательщика на вычет НДС не зависит от фактов мошенничества других лиц в цепочке поставок, если о таких фактах налогоплательщик не знал или не мог знать. Несмотря на то что решение Суда ЕС обязательно только для стран ЕС и не имеет юридической силы на территории России, оно, несомненно, является важным с точки зрения влияния на практику всех стран, где взимается НДС, в том числе и России.Очевидно, что в зарубежных странах большое внимание уделяется контролю за взиманием НДС. Одним из действенных способов контроля НДС является электронная отчетность в международной системе базы данных ЕС - VIES, позволяющая отслеживать сделки налогоплательщиков внутри ЕС. Доступ к конфиденциальным данным этой международной системы имеют налоговые органы стран посредством центральных офисов связи, которые существуют в каждой стране ЕС на национальном уровне, и между ними существует обмен контрольной информацией. Для получения информации, хранящейся в этой базе, налоговый инспектор обращается к своему представителю в регионе с запросом, который направляется через налоговые органы страны в центральный офис связи, где рассматривается в течение 3 мес., в исключительных случаях - 1 мес. Вместе с тем право доступа налоговых инспекторов к данной базе ограничено в зависимости от круга их обязанностей. Международная система базы данных ЕС VIES при запросах о сделке налогоплательщика может представлять разные данные: о продавце товара, лице, являющемся покупателем этого товара, постановке этого лица на учет в качестве плательщика НДС, дате постановки его на учет, сумме сделки и другую информацию. Кроме системы VIES, налоговые органы европейских стран используют и другие электронные источники, т.е. национальные базы данных. Таким образом, на основании материалов о применении НДС в зарубежных странах можно сделать следующий вывод: НДС широко применяется в большинстве развитых зарубежных стран, является не только стабильным источником государственных доходов, но и элементом политической интеграции государств. Многим странам ближнего и дальнего зарубежья известна проблема необоснованного возмещения НДС. Она решается за счет жестких требований к счетам-фактурам и контрольной работе налоговых структур.В 2008 г. Еврокомиссия начала создание специальной информационной сети Eurofisc для борьбы с нарастающими схемами мошенничества с НДС, поскольку уровень «утерянного» налога по ЕС, вычисляемого налоговыми органами стран ЕС, в последние 4 года всегда исчислялся несколькими миллиардами евро. В 2009 г. специальное исследование Еврокомиссии, посвященное «дырам в системе НДС», оценило предельный размер неуплаченного в 2006 - 2009 гг. в 25 странах ЕС налога в размере 106,7 млрд евро. Исследование предполагало, что уничтожение налоговых мошенничеств с НДС в ЕС может повысить собираемость налога на 12%, по ряду стран - до 20%. В конце 2009 г. схемы с незаконным возмещением НДС были обнаружены в торговле квотами на выброс углекислого газа в ряде стран Европы. Главным предметом дискуссий в ЕС являются предложения созданной Еврокомиссией «зеленой книги» по будущему НДС в Европе. Среди теоретически возможных схем - изменения в ЕС схемы уплаты и возмещения НДС на «реверсную» - с обязанностью уплаты НДС не продавцом «транзитного» товара, а покупателем. Другая возможная схема - постепенная трансформация НДС в прямой налог на потребление (налог с продаж).Данный опыт ЕС и Израиля может быть взят на вооружение при модернизации налоговой системы в условиях перехода на инновационный путь развития экономики Российской Федерации.Таким образом, обоюдная заинтересованность государства в лице налоговых органов, с одной стороны, и налогоплательщиков, с другой, в сбалансированном и объективном понимании отношений и обязательств, регулируемых налогом на добавленную стоимость, объясняется высокой финансово-бюджетной значимостью этого налога. Финансовое здоровье налоговой системы во многом зависит не от высоких ставок налогов, а от стабильной работы предприятий, организаций и учреждений, что положительно скажется на поступлении налоговых платежей в бюджет.ЗаключениеНалог на добавленную стоимость является основным и наиболее стабильным источником налоговых поступлений, формирующих федеральный бюджет и обязательным для уплаты всем участникам рынка, за исключением выделенных в особые группы освобождающихся и льготников. Данный налог устанавливается Главой 21 Налогового Кодекса Российской Федерации и представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. Он выполняет фискальную, распределительную и стимулирующую функции.Введение НДС в нашей стране обусловлено началом внедрения в экономику рыночных отношений, переходом к свободным рыночным ценам на большинство товаров, работ и услуг. За годы своего существования НДС прочно укрепился в налоговой системе России и стал одним из важнейших федеральных налогов. В федеральном бюджете РФ налог на добавленную стоимость стоит на первом месте, превосходя по размеру все налоговые доходы.Объектами обложения по НДС выступают обороты по реализации товаров, работ, услуг на территории РФ, а также ввозимые товары в соответствии с режимом импорта. Налогооблагаемая база выступает основой при исчислении суммы налога, подлежащего внесению в бюджет. В соответствии с принятым в Российской Федерации налоговым законодательством обложение НДС производится по основным налоговым ставкам: нулевая ставка НДС, 10%. - ная, 18% -ная. Исчисление и уплата налога на добавленную стоимость осуществляется в определенном порядке.В 2011 году был принят пакет федеральных законов, направленных на усовершенствование порядка исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость. Остановимся на наиболее значимых из них. Федеральный законот 18.07.2011 № 227-ФЗ«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения», основные положения которого вступают в силу с 1 января 2012 года, устанавливает новые принципы осуществления налогового контроляв связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. Часть первая Налогового кодекса РФ дополнена, в частности, статьей 105.3, положения которой применяются для исчисления цен при определении налоговой базы по НДС. Федеральным законом от18.07.2011 № 235-ФЗ«О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования налогообложения некоммерческих организаций и благотворительной деятельности» с 1 октября 2011 г. для некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги населению, предусмотрены льготы по НДС. Федеральный законот 18.07.2011 № 239-ФЗ«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения автономных учреждений» вносит изменения в ряд законодательных актов, в том числе в Налоговый кодекс РФ. Так с 1 января 2012 г. не будет облагаться НДС выполнение работ и оказание услуг казенными, бюджетными и автономными учреждениями. Причем автономные и бюджетные учреждения не должны уплачивать НДС, только если выполняют работы (оказывают услуги) в рамках государственного или муниципального задания, источником финансирования которого является бюджетная субсидия (пп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ). Наиболее существенные изменения в главу 21 НК РФ внесены Федеральным законом от 19.07.2011 № 245-ФЗ«Овнесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах». В частности, законом уточнены основания применения нулевой ставки, порядок определения налоговой базы при уступке прав требования, правила применения налоговых вычетов, а также перечни необлагаемых сумм и случаев, когда принятый ранее к вычету НДС подлежит восстановлению, скорректирован порядок учета курсовых и суммовых разниц. Если стоимость товара, работ или услуг изменилась после отгрузки (например, при предоставлении ретро-скидки по итогам месяца, квартала или года), поставщик обязан выставить корректировочный счет-фактуру. Оформить этот документ нужно не позднее пяти календарных дней с даты, когда подписан договор, соглашение или другие бумаги на изменение стоимости. В корректировочном счете-фактуре показатели цены, стоимости с НДС и без НДС, а также суммы налога указываются дважды: до и после изменения. Кроме того, предусмотрены графы для разницы между «старыми» и «новыми» показателями.В целом можно отменить, что совершенствование налогового законодательства о НДС идет в правильном направлении. Для дальнейшего совершенствования НДС можно предложить:- сократить число налогоплательщиков НДС (в основном за счет перехода части субъектов среднего малого бизнеса на специальные налоговые режимы) с учетом эффективности администрирования налога по категориям налогоплательщиков; - расширить область применения специальных налоговых режимов в отношении представителей среднего и малого бизнеса; - усилить ответственность за неисполнение налоговых обязательств и создать систему гарантий уплаты налога в бюджет; - продолжить разработку и внедрение эффективных мер по борьбе с недобросовестными налогоплательщиками и организациями-однодневками. На данном этапе становления экономической системы России, в условиях модернизации и перехода экономики на инновационный путь развития, основными результатами формирования среды, «дружественной для инноваций», должны стать:- устранение барьеров, сдерживающих расширение масштабов инновационной активности предприятий и распространение в экономике передовых технологий;- усиление стимулов на уровне компаний к постоянной инновационной деятельности, к использованию и разработке новых технологий для обеспечения конкурентоспособности бизнеса;- создание благоприятных условий для создания новых высокотехнологичных компаний и развития новых рынков продукции (услуг).В этих целях будут реализовываться меры по следующим основным направлениям в области налогообложения: совершенствование налоговых условий для ведения инновационной деятельности, предусматривающее стимулирование расходов компаний на технологическую модернизацию; снижение уровня налоговой нагрузки на малые и средние инновационно активные предприятия, а также на новые высокотехнологичные предприятия. В данном случае необходимо на 100% ликвидировать пробелы в налоговом законодательстве, в частности касающиеся возмещения НДС, таким образом, чтобы избежать злоупотреблений либерализацией налоговых режимов (освобождение от налогообложения НДС в течение 10 лет организаций, занимающихся инновационной деятельностью) отдельными недобросовестными налогоплательщиками и не допустить того, что в итоге это скажется отрицательно на результатах реализации инновационных проектов в целом и на пополнении бюджета Российской Федерации в частности.Вышеописанный механизм решения проблемы с возмещением НДС при экспорте делает саму эту процедуру более прозрачной и контролируемой. Механизм основывается на добровольности принятия решения экспортерами об использовании специальных счетов для расчетов по НДС со своими поставщиками. Поскольку механизм выгоден добросовестным экспортерам, то создаются экономические стимулы для того, чтобы они сами требовали от своих поставщиков использовать счета для расчетов по НДС, а эти организации, в свою очередь, - от своих поставщиков и т.д. Вместе с тем отсутствие у предприятия специального счета может стать основанием для тщательной проверки как его экспортных операций, так и операций на внутреннем рынке Российской Федерации и обоснованности возмещения НДС.Таким образом, цель дипломного исследования достигнута путём реализации поставленных задач, в результате проведённого исследования по теме «механизм налогообложения добавленной стоимости и пути его совершенствования».БиблиографияНормативные актыДоговор о европейском Союзе от 7 февраля 1992 г. с изменениями, внесенными Амстердамским договором от 2 октября 1997 г. и Ниццким договором от 26 февраля 2001 г. // JournalofficieldesCommuautéseuropéenes. C 325 du 24.12.2002, p. 5. Перевод с французского с учетом положений Договора на английском языке. Перевод и предисловие Четверикова А.О.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 28.11.2011) // Собрание законодательства РФ. - № 31. – 1998. - Ст. 3824.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 30.11.2011) //  Собрание законодательства РФ. – 2000. - № 32. - Ст. 3340.«Таможенный кодекс Таможенного союза» (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (ред. от 16.04.2010) // Собрание законодательства РФ». – 2010. - № 50. -Ст. 6615.Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 07.12.2011) //  Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 25. - Ст. 2954.Федеральный закон от 19.07.2011 № 245-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» // Российская газета. - № 159. – 2011.Федеральный закон от 27.07.2010 № 229-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования» // Российская газета. - №169. – 2010.Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ (ред. от 17.06.2010) «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета. - № 292. – 2004.Федеральный закон от 01.12.2007 № 310-ФЗ (ред. от 19.07.2011) «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2007. - № 49. - Ст. 6071.Федеральный закон от 28.09.2010 № 244-ФЗ (ред. от 28.11.2011) «Об инновационном центре «Сколково» // Собрание законодательства РФ. – 2010. - № 40. - Ст. 4970.Федеральный закон от 28.11.2011 № 338-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2011. - № 49 (ч. 1). -Ст. 7016.Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ (ред. от 03.12.2011) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012) // Собрание законодательства РФ. – 2001. - № 33 (часть I). - Ст. 3431.Федеральный законот 18.07.2011 № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения» // Собрание законодательства РФ. – 2011. - № 30 (ч. 1). - Ст. 4575.Федеральным законом от18.07.2011 № 235-ФЗ (ред. от 21.11.2011) «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования налогообложения некоммерческих организаций и благотворительной деятельности» // Собрание законодательства РФ. -2011. - № 30 (ч. 1). -Ст. 4583.Федеральный законот 18.07.2011 № 239-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения автономных учреждений» // Собрание законодательства РФ. -2011. - № 30 (ч. 1). -Ст. 4587.Федеральный закон от 21.11.2011 № 330-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, статью 15 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. -2011. - № 48. -Ст. 6731.Закон РФ от 06.12.1991 № 1992-1 (ред. от 24.03.2001) «О налоге на добавленную стоимость» //  Ведомости СНД и ВС РСФСР. –1991. - № 52. - Ст. 1871.(утратил силу)Приказ ФНС РФ от 14.05.2007 № ММ-3-06/[email protected] (ред. от 02.07.2007) «Об утверждении Положения об Управлении контрольной работы» // опубликован не был.Письмо Минфина РФ от 08.04.2009 № 03-07-08/85 «О порядке налогообложения НДС стоимости аудиторских услуг, оказанных российской организацией российской организации через иностранного субагента, а также об отсутствии оснований для учета в составе прочих расходов в целях исчисления налога на прибыль НДС, предъявленного российской организацией в отношении аудиторских услуг, оказываемых по договору с иностранной организацией, местом реализации которых территория РФ не признается» // опубликован не был.Письмо ФНС России от 28.03.2011 № КЕ-4-3/4782 «О порядке заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость» // опубликован не был.Письмо УФНС РФ по г. Москве от 18.06.2009 № 16-15/61584 «О порядке определения места реализации аудиторских услуг в целях налогообложения НДС» // опубликован не был.Литература Аналитический бюллетень. Тенденции российской экономики. Итоги I квартала 2011 года. - М.: Риановости, 2011. - 23 с.Баймакова И.А. Налог на добавленную стоимость: сложные вопросы исчисления и уплаты. - М.: Издатель: 1С-Паблишинг, 2009. - 100 с.Беликова Т. Н Все об НДС. - СПб.: Питер, 2007. - 144 с.Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации. - М.: Эксимо Пресс, 2008. - 448 с.Кузьменко В.В. Налоги и налогообложение. - СПб.: ГИОРД, 2008. – 336 с.Майбуров И.А. Налоги и налогообложение: Учебник для вузов.. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. –511 с.Миляков Н.В. Налоги и налогообложение. - М.: ИНФРА, 2009.- 520 с.Панасиков В.Г. Налогообложение в Российской Федерации. М.: Проспект, 2008. - 456 с.Семенихин В.В. Налог на добавленную стоимость. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2010. - 268 с.Периодические изданияАвдеев В.В. Индивидуальные предприниматели и НДС // Налоговый вестник. - 2011. - №2. - С.68-74Борисов Ю.К. Последние изменения налогового законодательства в части НДС // Налоговый вестник. - 2011. - №3. - С.18-21. Борьян Ю.Б., Зрелов А.П. Современные задачи и возможности налоговой политики // Налоги и налогообложение. - 2011. - № 1. - С. 17 - 19.Бутаенко О.Б. Можно ли упростить порядок возмещения НДС: не в ущерб бюджету // Налоговая политика и практика. - 2010. - №4. - С.26-31.Вихляева Е.Н. Налог на добавленную стоимость // Финансовый вестник. - 2010. - №11. - С.61-66.Голованова Е.Е. НДС: проблемы и решения // СПС КонсультантПлюс. – 2011. - № 12. Завьялов К. Объекты обложения НДС // Современный бухучет. 2010. - №2. - С.42-44.Лермонтов Ю.М. Налог на прибыль и НДС // Налоговая политика и практика. - 2010. - №6. - С.63-65.Лермонтов Ю.М. О перспективах развития налогового законодательства Российской Федерации // СПС КонсультантПлюс. - 2010. - № 6.Мельник Д., Першин Д. Методы покрытия НДС или как переложить бремя? / Д. Мельник, Д. Першин // Аудит и налогообложение. - 2010. - № 3. - С. 19 - 23.Орлова В.М. Зарубежный опыт налогообложения в части налога на добавленную стоимость // Налоги. - 2008. -№ 1. – С. 16-18. Пансков В.Г. Возможные пути решения проблемы незаконного возмещения НДС // Финансы. - 2011. - № 8. - С. 37 - 42.Перовский Г.А. Проблема возмещения из бюджета сумм НДС экспортеру / Г.А. Перовский // Право и экономика. - 2011. - № 2. - С. 88 - 92.Самсонова Л.И. Налог на добавленную стоимость: возможные пути совершенствования // Аудит и финансовый анализ. - 2010. - №4. - С.52-56.Середин И.В. Подходы к организации раздельного учета при экспорте продукции собственного производства / И.В. Середин // Консультант. - 2011. - № 2.- С. 42 - 46.Смушков И.Л. НДС и его роль в развитии теневой экономики. Налоги и платежи / И.Л. Смушков // Ежемесячный журнал нормативной и справочной информации. - 2010. - № 4. - С. 13 - 16.Смирнова Е. НДС в зарубежных странах // Финансовая газета. - 2011. - № 33. - С. 12-16.Стрельникова О.В. Учет НДС, подлежащего возмещению из бюджета / О.В. Стрельникова // Бухгалтерский учет. - 2008. - № 8. - С. 47 - 49.Шипилова А.В. Проблемы совершенствования законодательного механизма возмещения налога на добавленную стоимость // Международный бухгалтерский учет. - 2011. - № 30. - С. 44 - 54.Шишкин Р.Н. Совершенствование правил исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость // Налоги и налогообложение. - 2010. - № 11. - С. 15 - 26.Электронные ресурсы:Ионов М.А. Проблемы пресечения незаконного возмещения НДС. [Электронный ресурс] / М.А. Ионов // Клерк.ru: сайт. Режим доступа: http://www.klerk.ru/buh/articles/6021/.Лаукканен А. Налоговая система Великобритании. [Электронный Ресурс] - Режим доступа к док.http://btimes.ru/finansy/nalogovaya-sistema-velikobritanii.Материалы заседания Совета по национальной конкурентоспособности от 03.03.2005 года. [Электронный Ресурс] - Режим доступа к док.http://taxpravo.ru/Материалы ежегодной конференции «Налоговая политика в условиях выбора пути развития России» от 25.06.2008. [Электронный Ресурс] - Режим доступа к док.http://www.nalogoved.ru/art/660Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года / Минэкономразвития России. М., 2010. [Электронный Ресурс] - Режим доступа: http://www.economy.gov.ru.Официальный сайт Министерства Финансов Российской Федерации. [Электронный Ресурс] - Режим доступа к док.http://minfin.ruОфициальный сайт Федеральной Налоговой Службы Российской Федерации. [Электронный Ресурс] - Режим доступа к док.http://nalog.ruОфициальный сайт Главного Управления Внутренних Дел Российской Федерации. [Электронный Ресурс] - Режим доступа к док.http://www.petrovka-38.org/Тимченко В. Возврат и возмещение НДС [Электронный ресурс] / В. Тимченко // Юридическая Россия: Электронная версия журнала. - 2010. - № 12. Режим доступа: http://law.edu.ru/doc/document.asp?docID=1120577.Шишкин Р.Н. Поступления от НДС взлетят до небес? / Р.Н. Шишкин. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.buhgalteria.ru/article/№44982.В 2011 году ФНС на треть увеличила собираемость НДС и налога на прибыль. 22.12.2011. // Клерк.ru: сайт. Режим доступа: http://www.klerk.ru/buh/№ews/256786/ПриложенияПриложение 1Налоговая декларация по налогу на добавленную стоимостьПриложение 1. ПродолжениеПриложение 1. Продолжение

БИБЛИОГРАФИЯ


Нормативные акты

1.Договор о европейском Союзе от 7 февраля 1992 г. с изменениями, внесенными Амстердамским договором от 2 октября 1997 г. и Ниццким договором от 26 февраля 2001 г. // Journal officiel des Commuautes europeenes. C 325 du 24.12.2002, p. 5. Перевод с французского с учетом положений Договора на английском языке. Перевод и предисловие Четверикова А.О.
2.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 28.11.2011) // Собрание законодательства РФ. - № 31. – 1998. - Ст. 3824.
3.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 30.11.2011) // Собрание законодательства РФ. – 2000. - № 32. - Ст. 3340.
4.«Таможенный кодекс Таможенного союза» (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (ред. от 16.04.2010) // Собрание законодательства РФ». – 2010. - № 50. - Ст. 6615.
5.Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 07.12.2011) // Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 25. - Ст. 2954.
6.Федеральный закон от 19.07.2011 № 245-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» // Российская газета. - № 159. – 2011.
7.Федеральный закон от 27.07.2010 № 229-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования» // Российская газета. - №169. – 2010.
8.Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ (ред. от 17.06.2010) «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета. - № 292. – 2004.
9.Федеральный закон от 01.12.2007 № 310-ФЗ (ред. от 19.07.2011) «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2007. - № 49. - Ст. 6071.
10.Федеральный закон от 28.09.2010 № 244-ФЗ (ред. от 28.11.2011) «Об инновационном центре «Сколково» // Собрание законодательства РФ. – 2010. - № 40. - Ст. 4970.
11.Федеральный закон от 28.11.2011 № 338-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2011. - № 49 (ч. 1). - Ст. 7016.
12.Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ (ред. от 03.12.2011) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012) // Собрание законодательства РФ. – 2001. - № 33 (часть I). - Ст. 3431.
13.Федеральный закон от 18.07.2011 № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения» // Собрание законодательства РФ. – 2011. - № 30 (ч. 1). - Ст. 4575.
14.Федеральным законом от 18.07.2011 № 235-ФЗ (ред. от 21.11.2011) «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования налогообложения некоммерческих организаций и благотворительной деятельности» // Собрание законодательства РФ. -2011. - № 30 (ч. 1). - Ст. 4583.
15.Федеральный закон от 18.07.2011 № 239-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения автономных учреждений» // Собрание законодательства РФ. -2011. - № 30 (ч. 1). - Ст. 4587.
16.Федеральный закон от 21.11.2011 № 330-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, статью 15 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. -2011. - № 48. - Ст. 6731.
17.Закон РФ от 06.12.1991 № 1992-1 (ред. от 24.03.2001) «О налоге на добавленную стоимость» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. – 1991. - № 52. - Ст. 1871.(утратил силу)
18.Приказ ФНС РФ от 14.05.2007 № ММ-3-06/[email protected] (ред. от 02.07.2007) «Об утверждении Положения об Управлении контрольной работы» // опубликован не был.
19.Письмо Минфина РФ от 08.04.2009 № 03-07-08/85 «О порядке налогообложения НДС стоимости аудиторских услуг, оказанных российской организацией российской организации через иностранного субагента, а также об отсутствии оснований для учета в составе прочих расходов в целях исчисления налога на прибыль НДС, предъявленного российской организацией в отношении аудиторских услуг, оказываемых по договору с иностранной организацией, местом реализации которых территория РФ не признается» // опубликован не был.
20.Письмо ФНС России от 28.03.2011 № КЕ-4-3/4782 «О порядке заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость» // опубликован не был.
21.Письмо УФНС РФ по г. Москве от 18.06.2009 № 16-15/61584 «О порядке определения места реализации аудиторских услуг в целях налогообложения НДС» // опубликован не был.


Литература

22.Аналитический бюллетень. Тенденции российской экономики. Итоги I квартала 2011 года. - М.: Риановости, 2011. - 23 с.
23.Баймакова И.А. Налог на добавленную стоимость: сложные вопросы исчисления и уплаты. - М.: Издатель: 1С-Паблишинг, 2009. - 100 с.
24.Беликова Т. Н Все об НДС. - СПб.: Питер, 2007. - 144 с.
25.Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации. - М.: Эксимо Пресс, 2008. - 448 с.
26.Кузьменко В.В. Налоги и налогообложение. - СПб.: ГИОРД, 2008. – 336 с.
27.Майбуров И.А. Налоги и налогообложение: Учебник для вузов.. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. –511 с.
28.Миляков Н.В. Налоги и налогообложение. - М.: ИНФРА, 2009.- 520 с.
29.Панасиков В.Г. Налогообложение в Российской Федерации. М.: Проспект, 2008. - 456 с.
30.Семенихин В.В. Налог на добавленную стоимость. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2010. - 268 с.

Периодические издания

31.Авдеев В.В. Индивидуальные предприниматели и НДС // Налоговый вестник. - 2011. - №2. - С.68-74
32.Борисов Ю.К. Последние изменения налогового законодательства в части НДС // Налоговый вестник. - 2011. - №3. - С.18-21.
33. Борьян Ю.Б., Зрелов А.П. Современные задачи и возможности налоговой политики // Налоги и налогообложение. - 2011. - № 1. - С. 17 - 19.
34.Бутаенко О.Б. Можно ли упростить порядок возмещения НДС: не в ущерб бюджету // Налоговая политика и практика. - 2010. - №4. - С.26-31.
35.Вихляева Е.Н. Налог на добавленную стоимость // Финансовый вестник. - 2010. - №11. - С.61-66.
36.Голованова Е.Е. НДС: проблемы и решения // СПС КонсультантПлюс. – 2011. - № 12.
37. Завьялов К. Объекты обложения НДС // Современный бухучет. 2010. - №2. - С.42-44.
38.Лермонтов Ю.М. Налог на прибыль и НДС // Налоговая политика и практика. - 2010. - №6. - С.63-65.
39.Лермонтов Ю.М. О перспективах развития налогового законодательства Российской Федерации // СПС КонсультантПлюс. - 2010. - № 6.
40.Мельник Д., Першин Д. Методы покрытия НДС или как переложить бремя? / Д. Мельник, Д. Першин // Аудит и налогообложение. - 2010. - № 3. - С. 19 - 23.
41.Орлова В.М. Зарубежный опыт налогообложения в части налога на добавленную стоимость // Налоги. - 2008. -№ 1. – С. 16-18.
42. Пансков В.Г. Возможные пути решения проблемы незаконного возмещения НДС // Финансы. - 2011. - № 8. - С. 37 - 42.
43.Перовский Г.А. Проблема возмещения из бюджета сумм НДС экспортеру / Г.А. Перовский // Право и экономика. - 2011. - № 2. - С. 88 - 92.
44.Самсонова Л.И. Налог на добавленную стоимость: возможные пути совершенствования // Аудит и финансовый анализ. - 2010. - №4. - С.52-56.
45.Середин И.В. Подходы к организации раздельного учета при экспорте продукции собственного производства / И.В. Середин // Консультант. - 2011. - № 2.- С. 42 - 46.
46.Смушков И.Л. НДС и его роль в развитии теневой экономики. Налоги и платежи / И.Л. Смушков // Ежемесячный журнал нормативной и справочной информации. - 2010. - № 4. - С. 13 - 16.
47.Смирнова Е. НДС в зарубежных странах // Финансовая газета. - 2011. - № 33. - С. 12-16.
48.Стрельникова О.В. Учет НДС, подлежащего возмещению из бюджета / О.В. Стрельникова // Бухгалтерский учет. - 2008. - № 8. - С. 47 - 49.
49.Шипилова А.В. Проблемы совершенствования законодательного механизма возмещения налога на добавленную стоимость // Международный бухгалтерский учет. - 2011. - № 30. - С. 44 - 54.
50.Шишкин Р.Н. Совершенствование правил исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость // Налоги и налогообложение. - 2010. - № 11. - С. 15 - 26.

Электронные ресурсы:

51.Ионов М.А. Проблемы пресечения незаконного возмещения НДС. [Электронный ресурс] / М.А. Ионов // Клерк.ru: сайт. Режим доступа: http://www.klerk.ru/buh/articles/6021/.
52.Лаукканен А. Налоговая система Великобритании. [Электронный Ресурс] - Режим доступа к док. http://btimes.ru/finansy/nalogovaya-sistema-velikobritanii.
53.Материалы заседания Совета по национальной конкурентоспособности от 03.03.2005 года. [Электронный Ресурс] - Режим доступа к док. http://taxpravo.ru/
54.Материалы ежегодной конференции «Налоговая политика в условиях выбора пути развития России» от 25.06.2008. [Электронный Ресурс] - Режим доступа к док. http://www.nalogoved.ru/art/660
55.Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года / Минэкономразвития России. М., 2010. [Электронный Ресурс] - Режим доступа: http://www.economy.gov.ru.
56.Официальный сайт Министерства Финансов Российской Федерации. [Электронный Ресурс] - Режим доступа к док. http://minfin.ru
57.Официальный сайт Федеральной Налоговой Службы Российской Федерации. [Электронный Ресурс] - Режим доступа к док. http://nalog.ru
58.Официальный сайт Главного Управления Внутренних Дел Российской Федерации. [Электронный Ресурс] - Режим доступа к док. http://www.petrovka-38.org/
59.Тимченко В. Возврат и возмещение НДС [Электронный ресурс] / В. Тимченко // Юридическая Россия: Электронная версия журнала. - 2010. - № 12. Режим доступа: http://law.edu.ru/doc/document.asp?docID=1120577.
60.Шишкин Р.Н. Поступления от НДС взлетят до небес? / Р.Н. Шишкин. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.buhgalteria.ru/article/№44982.
61.В 2011 году ФНС на треть увеличила собираемость НДС и налога на прибыль. 22.12.2011. // Клерк.ru: сайт. Режим доступа: http://www.klerk.ru/buh/№ews/256786/

Контроль за трансфертным ценообразования в целях налогообложения: перспективы совершенствования

Контроль за трансфертным ценообразования в целях налогообложения: перспективы совершенствования

Лермонтов Ю. М.

Статья 40 нк рф регламентирует процедуру осуществления налоговым органом контроля цены сделки для целей налогообложения. В настоящее время применение норм этой статьи вызывает много вопросов как со стороны налогоплательщиков, так и со стороны правоприменяющих государственных органов. В статье освещены наиболее вероятные перспективы совершенствования подходов контроля за трансфертным ценообразование.

В соответствии с концептуальным подходом, предусмотренным Основными направлениями налоговой политики на 2008 – 2010 года, Министерством финансов Российской Федерации разработан и представлен в Правительство Российской Федерации законопроект, который предусматривает введение в Налоговый кодекс Российской Федерации изменений, направленных на совершенствование правового регулирования общественных отношений в сфере налогового контроля правильности исчисления и полноты уплаты налогов.

Этот законопроект направлен на предотвращение тех способов минимизации налогов, которая базируется на использование в сделке цены, отклоняющейся от цены, которая была бы применена независимыми лицами, не связанными отношениями участия в капитале, общего контроля либо иными отношениями, позволяющими оказывать влияние на экономические результаты и (или) условия и результаты сделок.

статья представляет собой анализ положений указанного закона.

Общая характеристика проекта закона.

В связи с этим, основной целью проекта является упорядочение и повышение эффективности налогового контроля за правильностью исчисления и полнотой уплаты налогов при применении трансфертного ценообразования, уточнение перечня взаимозависимых лиц и совершенствование основ определения соответствия цен, применяемых в контролируемых сделках, регулируемым или рыночным ценам для целей налогообложения.

Принимая во внимание самостоятельность, значимость и объемность предмета правового регулирования, законопроектом предусматривается признать утратившими силу статьи 20 и 40 налогового кодекса и одновременно дополнить часть первую налогового кодекса титул, который регулирует правоотношения, соответствующим и определяющим для целей налогообложения общие положения о взаимозависимыми лицами и контролируемых сделок, а также о признании соответствия цен, применяемых в контролируемых сделках, регулируемым или рыночным ценам.

Узнать стоимость работы