Государственная экологическая экспертиза

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экологическое право
  • 2727 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 15.02.2007
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИПЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
1.1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
1.2. ПРИНЦИПЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
1.3. ВИДЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА
2.1. ОБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
2.2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
2.3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ:
ЛИТЕРАТУРА:
Фрагмент для ознакомления

Проверку полноты и достаточности представленных материалов проводит экспертное подразделение Министерства природных ресурсов Российской Федерации (или ее территориального органа);
в) формирование комиссии государственной экологической экспертизы. Экспертное подразделение подбирает кандидатуру руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии, а затем с их участием подготавливаются предложения по составу экспертной комиссии. Состав экспертной комиссии, сроки и задание на проведение государственной экологической экспертизы утверждаются приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации (или ее территориального органа).
Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется сложностью объекта государственной экологической экспертизы, устанавливаемой в соответствии с нормативными документами федерального специально уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы, но не должен превышать 6 месяцев. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через один месяц после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме;
г) подготовка индивидуальных, групповых заключений и сводного заключения государственной экологической экспертизы;
д) подписание и утверждение заключения государственной экологической экспертизы. Заключение, соответствующее заданию на проведение экологической экспертизы, выдаваемому специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы, должно быть одобрено квалифицированным большинством списочного состава экспертной комиссии. Заключение государственной экологической экспертизы приобретает юридический статус после его утверждения специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы.
2.3. Заключение государственной экологической экспертизы
С точки зрения эффективности государственной экологической экспертизы как средства реализации экологического права принципиально важным является вопрос об экспертном заключении и его юридической силе.
В соответствии с п. 4 ст. 18 Федерального закона «Об экологической экспертизе» заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, после его утверждения специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы. Утверждение заключения, подготовленного экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, является актом, подтверждающим соответствие порядка проведения государственной экологической экспертизы требованиям Федерального закона «Об экологической экспертизе» и иных нормативных правовых актов РФ, а также требованиям законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ.
Наиболее значимой характеристикой государственной экологической экспертизы с учетом ее места в механизме принятия решения является обязательность ее заключений – фактор, определяющий высокую потенциальную эффективность государственной экологической экспертизы как главного средства обеспечения учета экологических требований на стадии принятия решения.
Юридическая сила экспертного заключения выражена в Законе словами: «Положительное заключение государственной экологической экспертизы является одним из обязательных условий финансирования и реализации объекта государственной экологической экспертизы» (п. 5 ст. 18).
Связывание финансирования (кредитования) работ по экспортируемым объектам с положительным заключением экологической экспертизы – решение рациональное, но на практике не вполне обеспеченное законодательно.
Мы полностью согласны с мнением Бринчука М.М., что для того чтобы оно было эффективным на практике, необходимо в Федеральном законе «О банках и банковской деятельности в РФ» предусмотреть, что в качестве одного из условий финансирования или предоставления кредита по объектам, по которым проводится государственная экологическая экспертиза, является положительное экспертное заключение.
На наш взгляд, если это будет закреплено в Законе, банк при соответствующем обращении к нему за кредитом обязан будет требовать заключение экспертизы, а точнее не вправе будет дать кредит без положительного экспертного заключения. В этом же Законе или в Законе «Об экологической экспертизе» было бы полезным предусмотреть, что нарушение данного правила является основанием для лишения банка или кредитной организации лицензии на определенный срок.
С учетом роли экспертного заключения в процедуре принятия решения чрезвычайно важна возможность обоснования в судебном порядке заключения государственной экологической экспертизы. При этом суд или арбитражный суд вправе принять решение о проведении по данному объекту дополнительной или повторной экспертизы.
Заключение
Итак, в данной работе нами была изучена государсвтенная экологическая экспетиза. На основании изложенного материала, мы можем сделать следующие выводы.
Согласно Федеральным законам "Об экологической экспертизе" 1995 г. и "Об охране окружающей среды" 2002 г.: государственная экологическая экспертиза является обязательной мерой охраны окружающей среды, предшествующей принятию любого хозяйственного решения, осуществление которого может оказывать вредное воздействие на окружающую среду;
Финансирование и осуществление работ по всем проектам и программам производится только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Специально уполномоченные государственные органы в области экологической экспертизы в настоящее время - Министерство природных ресурсов Российской Федерации и его территориальные органы, которые имеют исключительное право на проведение государственной экологической экспертизы и осуществляют функции через свои подразделения, специализированные в области организации и проведения государственной экологической экспертизы.
Учитывая это, не следует смешивать государственную экологическую экспертизу с иными смежными мероприятиями, не обладающими описанными статусами: экологическими исследованиями, научными оценками и т.п., имеющими нередко те же цели, но не обеспечиваемыми соответствующими нормами.
Основными законодательными положениями, касающихся порядка проведения государственной экологической экспертизы и обязанностях ее участников можно отнести следующие положения:
- в представляемой на экспертизу документации должны быть материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности; положительные заключения и документы согласований органов федерального надзора и контроля и органов местного самоуправления; материалы обсуждений объекта с гражданами и общественными объединениями, организованных органами местного самоуправления;
- повторное проведение государственной экологической экспертизы осуществляется на основании решения суда или арбитражного суда;
- эксперт государственной экологической экспертизы обязан участвовать в подготовке материалов, обосновывающих учет при проведении государственной экспертизы заключения общественной экспертизы, а также поступившие от органов местного самоуправления, общественных объединений и граждан аргументированных предложений по экологическим аспектам экспортируемой деятельности; имеет право заявлять о необходимости представления заказчиком на экспертизу дополнительных материалов для всесторонней и объективной оценки объектов, формулировать свое особое мнение по объекту экологической экспертизы;
- заключение государственной экологической экспертизы это документ, содержащий обоснованные выводы о допустимости воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности и о возможности реализации объекта экспертизы, одобренный квалифицированным большинством списочного состава экспертной комиссии;
- утверждение заключения экспертной комиссии специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы означает подтверждение последним соответствия порядка проведения экспертизы требованиям законов Российской Федерации и законов ее субъектов.

Список использованной литературы:
Нормативные акты:
Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.93.//
Федеральный закон РФ «Об охране окружающей природной среды» от 10 января 2002 года №7-ФЗ.// в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Федеральный закон от 23.11.1995. №174-ФЗ «Об экологической экспертизе»// в ред. Федеральных законов от 15.04.1998 N 65-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 21.12.2004 N 172-ФЗ
Положение о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденный постановлением Правительства РФ от 11 июня 1996 г.,
Регламент проведения государственной экологической экспертизы от 28 июля 1997 г. N 1359, утвержденный Государственным Комитетом РФ по охране окружающей среды
Литература:
Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации.– М.: Издательская группа НОРМА–ИНФРА-М, 2002г.
Бринчук М.М. Экологическое право (право окружающей среды): Учебник для высших юридических учебных заведений. Изд. 3-е доп. и перераб. – М.: Юристъ, 2003.
Дубовик О.Л. Экологическое право: Учебник. – М.: ТК Велби. Изд-во Проспект, 2003.
Ерофеев Б.В. Экологическое право России. 8-е изд. испр. и доп. – М.: НОРМА-ИНФРА. 2001.
Кузнецова Н.В.Экологическое право: Учебное пособие. – М.: Юриспруденция, 2002.
Петров B.В. Экологическое право России. Учебник для вузов. М.: СПАРК. 2001. С. 252-253.
Постатейный комментарий к закону «Об экологической экспертизе» под ред. Боголюбова С.А. М.: НОРМА (издательская группа НОРМА-ИНФРА·М). 2003г.
Пучинина Т.Г. Основы экологического права. Учебное пособие. Красноярск. 2003.


Ст.1 Федерального закона от 23.11.1995. №174-ФЗ «Об экологической экспертизе»// в ред. Федеральных законов от 15.04.1998 N 65-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 21.12.2004 N 172-ФЗ
Бринчук М.М. Экологическое право (право окружающей среды): Учебник для высших юридических учебных заведений. Изд. 3-е доп. и перераб. – М.: Юристъ, 2003. с.344
ОВОС – это процедура оценки возможных последствий и экологических рисков реализации объекта.// Дубовик О.Л. Экологическое право: Учебник. – М.: ТК Велби. Изд-во Проспект, 2003. С.252
в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ
см.: Постатейный комментарий к закону «Об экологической экспертизе» под ред. Боголюбова С.А. М.: НОРМА (издательская группа НОРМА-ИНФРА·М). 2003г. с.16
Дубовик О.Л. Экологическое право: Учебник. – М.: ТК Велби. Изд-во Проспект. 2003г. С.247
Петров B.В. Экологическое право России. Учебник для вузов. М.: СПАРК. 2001. С. 252-253.
Бринчук М.М. указ. соч. с. 351
См. напр.: Бринчук М.М. Экологическое право (право окружающей среды): Учебник для высших юридических учебных заведений. – М.: Юристъ, 1998. Ерофеев Б.В. Экологическое право России. 8-е изд. испр. и доп. – М.: НОРМА-ИНФРА. 2001. и др.
Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации.– М.: Издательская группа НОРМА–ИНФРА-М, 2002г. с.196
Бринчук М.М. Экологическое право (право окружающей среды): Учебник для высших юридических учебных заведений. Изд. 3-е доп. и перераб. – М.: Юристъ, 2003. с.362












27

Нормативные акты:
1.Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.93.//
2.Федеральный закон РФ «Об охране окружающей природной среды» от 10 января 2002 года №7-ФЗ.// в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
3.Федеральный закон от 23.11.1995. №174-ФЗ «Об экологической экспертизе»// в ред. Федеральных законов от 15.04.1998 N 65-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 21.12.2004 N 172-ФЗ
4.Положение о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденный постановлением Правительства РФ от 11 июня 1996 г.,
5.Регламент проведения государственной экологической экспертизы от 28 июля 1997 г. N 1359, утвержденный Государственным Комитетом РФ по охране окружающей среды
Литература:
1.Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации.– М.: Издательская группа НОРМА–ИНФРА-М, 2002г.
2.Бринчук М.М. Экологическое право (право окружающей среды): Учебник для высших юридических учебных заведений. Изд. 3-е доп. и перераб. – М.: Юристъ, 2003.
3.Дубовик О.Л. Экологическое право: Учебник. – М.: ТК Велби. Изд-во Проспект, 2003.
4.Ерофеев Б.В. Экологическое право России. 8-е изд. испр. и доп. – М.: НОРМА-ИНФРА. 2001.
5.Кузнецова Н.В.Экологическое право: Учебное пособие. – М.: Юриспруденция, 2002.
6.Петров B.В. Экологическое право России. Учебник для вузов. М.: СПАРК. 2001. С. 252-253.
7.Постатейный комментарий к закону «Об экологической экспертизе» под ред. Боголюбова С.А. М.: НОРМА (издательская группа НОРМА-ИНФРА•М). 2003г.
8.Пучинина Т.Г. Основы экологического права. Учебное пособие. Красноярск. 2003.

Вопрос-ответ:

Что такое государственная экологическая экспертиза?

Государственная экологическая экспертиза - это процесс оценки и анализа воздействия предполагаемых деятельностей, решений или проектов на окружающую среду, проводимый государственными органами с целью обеспечения экологической безопасности и устойчивого развития.

Какие принципы лежат в основе экологической экспертизы?

Основными принципами экологической экспертизы являются принцип учета совокупного воздействия, принцип научности, принцип общественности, принцип объективности и независимости, принцип преемственности, принцип транспарентности и доступности информации.

Какие виды экологической экспертизы существуют?

Существуют три основных вида экологической экспертизы: предварительная экологическая экспертиза, проектная экологическая экспертиза и окончательная экологическая экспертиза.

Какие объекты подлежат государственной экологической экспертизе?

Государственной экологической экспертизе подлежат объекты, которые могут оказывать негативное воздействие на окружающую среду или находятся в экологически уязвимых зонах, такие как промышленные предприятия, строительные проекты, территориальное планирование и др.

Какие нормативные акты регулируют проведение государственной экологической экспертизы?

Проведение государственной экологической экспертизы регулируется рядом нормативных актов, таких как Закон РФ "Об экологической экспертизе", Положение о государственной экологической экспертизе, Методические рекомендации и т.д.

Что такое государственная экологическая экспертиза?

Государственная экологическая экспертиза - это процедура, проводимая государственными органами для оценки влияния строительства, реконструкции, рекламной деятельности и других видов деятельности на окружающую среду и общественное благополучие.

Какие принципы лежат в основе экологической экспертизы?

Основные принципы экологической экспертизы включают принципы комплексности, научности, транспарентности, общественности и эффективности.

Какие виды экологической экспертизы существуют?

Существуют различные виды экологической экспертизы, такие как предварительная экологическая экспертиза, заключительная экологическая экспертиза, экологическая экспертиза документации и другие.

На что направлена государственная экологическая экспертиза?

Государственная экологическая экспертиза направлена на оценку возможных негативных воздействий объектов на окружающую среду и принятие соответствующих мер для предотвращения или снижения таких воздействий.

Какой порядок проведения государственной экологической экспертизы?

Порядок проведения государственной экологической экспертизы включает такие этапы, как подготовка экологической документации, проведение общественных слушаний, экспертизы документации и выдачу экологического заключения.

Что такое государственная экологическая экспертиза?

Государственная экологическая экспертиза - это процедура оценки возможных негативных воздействий предстоящей хозяйственной или строительной деятельности на окружающую среду. Она предназначена для определения степени воздействия проекта на природные и социальные компоненты окружающей среды и принятия решения о его допустимости или необходимости вносить изменения для минимизации негативных последствий.