религия как соц институт (имеется в виду отд направление в социологии)
Заказать уникальный реферат- 66 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 14.02.2007
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Наряду с социальными функциями церкви, обращенными к региональному (национальному и т.п.) обществу и верующим, у нее есть и функция, обращенная к внешнему миру, к другим церквям, подразумевающая сотрудничество в решении общецерковных задач. Это – «международная» функция, имеющая две стороны: миротворческую и экуменическую.
Миротворческая деятельность церкви основана на теологии мира, ее истоки обнаруживаются в Библии, содержащей немало призывов к миру между народами. Однако участие христианства в борьбе за мир обусловлено не только религиозными мотивами, но и современными реалиями, требующими кардинального изменения взглядов на мир, которые бы отвечали интересам широких масс, как верующих, так и неверующих.
Заключение
Таким образом, религия является социальным институтом, имеющая такие организационные формы как церковь, секта, вероучение и культ. Церковь как основной религиозный институт осуществляет многочисленные социальные функции. Это социально-политическая функция. Что касается России, то следует признать, что социально-политические действия РПЦ, поддержанные властью, привели к созданию особого привилегированного положения церкви, и не только в соответствии с законодательством, но и в его нарушение. Перечислим достижения РПЦ: признание РПЦ приоритетной среди всех других конфессий России, что вызвало серьезные возражения на Западе, где превалируют протестантское и католическое вероисповедания; придание главным православным праздникам статуса государственных и проведение религиозных торжеств на государственном уровне; допущение религиозных церемоний в государственных и общественных организациях, что противоречит закону; щедрые государственные ассигнования на церковное строительство при отсутствии средств на содержание науки и образования; выход церкви на светские каналы массовой информации; подавление атеизма в угоду церкви для укрепления ее позиции в духовной жизни общества; введение религиозного обучения в школе; создание института капелланов в воинских частях; получение значительных налоговых и таможенных льгот в коммерческой деятельности церкви.
Мировоззренческая функция церкви реализуется на трех направлениях: религиозно-пропагандистском, информационном и учебно-воспитательном.
Также существуют культурная и международная функции.
Список литературы
1. Основы религиоведения / Под ред. Яблокова И.Н. М., 2000.
2.Смелзер Н. Социология. М., 1994.
3.Угринович Д.М. Введение в религиоведение. М. 1985.
4. Яблоков И.Н. Социология религии. М., 1979.
2.Смелзер Н. Социология. М., 1994.
3.Угринович Д.М. Введение в религиоведение. М. 1985.
4. Яблоков И.Н. Социология религии. М., 1979
САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ИСТОРИИ, СОЦИОЛОГИИ И УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА СОЦИОЛОГИИ
КУРСЫ
по дисциплине "История социологии" на тему:
"Социология религии М. Вебера"
Специальность 020300 (040201.65) - "Социология"
Выполнил: студент 3 курса
full-time филиал
Магеркин D. C.
Научный руководитель:
Коньки A. T., d. s. н., профессор
Южно-Сахалинск 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Место религии в социологии. М. Вебер
1.1 научные интересы Вебера в исследовании религии
1.2 Методологические аспекты изучения религии в социологии Вебера
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ РЕЛИГИИ М. ВЕБЕРОМ
2.1 Функции религии
2.2 М. Вебер Протестантской этики и дух капитализма
2.3 Восточных религий
ВЫВОД
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Макс Вебер (1864-1920), великий немецкий философ, социолог, культуролог. Учился в Гейдельбергском университете юриспруденции, политической экономии, истории экономической, политической. Религия является социальным институтом, важным для понимания современной социальной жизни. Она освещает повседневный опыт и практика многих людей; является важным компонентом различных институциональных процессов, включая экономику, политику, отношения между полами; и, также, играет важную роль в публичной культуры и социальных изменений.
Актуальность изучения концепций Макса Вебера представляет существенный интерес. Во-первых, потому, что его труды в значительной мере определили направление развития социально-научного знания, разработал теории "социального типа". Идеальные типы - это образцы, схемы, которые позволяют наиболее удобным способом упорядочить фактологический материал. Таким образом, понятие античности, феодализма, капитализма - удобные способы обобщения различных конкретных фактов.
Макс Вебер - один из основателей социологии религии. Он рассматривал религию как социальный институт, и описал его отношения с другими социальными институтами, изучал влияние религии на общество, а также экономическая деятельность.