Вам нужен реферат?
Интересует Социология?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

культура как соц ин-т

  • 6 страниц
  • 4 источника
  • Добавлена 12.02.2007
180 руб. 360 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

С другой стороны, пирамиды Древнего Египта не восстанавливались, но, тем не менее, служат предметом материальной культуры, так как сохранились определенные элементы нематериальной культуры: метод их постройки, дошедшие до нас знания о духовных ценностях, заставивших фараонов возводить такие сооружения. Вместе с тем ценности исчезнувшей нематериальной культуры утратили для нынешних поколений свое культурное значение. Поэтому мы называем пирамиды Древнего Египта монументами мертвой культуры, утратившей актуальность своего нематериального содержания.[3, 89]
Обычно культуру связывают с определенным обществом, нацией или социальной группой. Говорят, например, о русской, французской, испанской культурах, о культуре города или деревни, подразумевая, что в каждом обществе существует специфическая, отличная от других система взаимосвязанных норм, обычаев, верований и ценностей, разделяемых большинством членов общества, которая отличается от других систем подобного рода. Внутренние социальные связи и независимость общества, связывающая входящих в него индивидов, является каркасом культуры, ее основой и защитой от внешнего влияния. Без общества как единого целого культура не могла бы развиваться, так как с его помощью закрепляются единообразные культурные образцы и их отделение от доминирующего влияния других культурных систем. Но границы культуры и общества не идентичны. Например, римское право является основой правовых систем общества (а стало быть, и элементом культуры) как Франции, так и Германии, хотя это и различные социокультурные общности. В то же время каждое единичное общество может включать в себя разные культуры, в значительной степени отличающиеся друг от друга (например, наличие в обществе двух или более языков или нескольких религиозных верований). [4, 38]
Таким образом, следует сделать вывод о том, что, с одной стороны, культура каждого отдельного общества не обязательно должна разделяться всеми его членами, а с другой — некоторые ее культурные образцы распространяются за границы общества и могут быть приняты в нескольких обществах.
Список литературы
Библер В.С. Культура. Диалог культур // Вопросы философии. 1989, №6.
Warner L., Lunt. The social life of a modern community. New Haven (Conn.), 1986.
Межуев В.М. Культура и история. М., 1977.
Фролов С.С. Социология: Учебник. – 3-е изд., доп. – М.: Гардарики, 2001.












6

1.Библер В.С. Культура. Диалог культур // Вопросы философии. 1989, №6.
2.Warner L., Lunt. The social life of a modern community. New Haven (Conn.), 1986.
3.Межуев В.М. Культура и история. М., 1977.
4.Фролов С.С. Социология: Учебник. – 3-е изд., доп. – М.: Гардарики, 2001.

Министерство культуры Российской федерации

Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

"ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИСКУССТВА И КУЛЬТУРЫ"

Выпускной квалификационной работы

ПАРК КУЛЬТУРЫ И ОТДЫХА КАК СЛОЖНЫЙ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ ИНСТИТУТ

Исполнитель:

студентка группы МК-51

Климова Е. Б.

Научный руководитель:

когда. пед. наук,

Мельникова.- Н.С.

Пермь 2012

Введение

Актуальность исследования обусловлена тем, что рыночные отношения, которые определяют, в последние десятилетия, состояние экономики, диктует новые требования для функционирования не только экономической деятельности, но и культуры страны. В последнее время сформировалось новое понимание роли социокультурного сектора в процессе развития регионов россии. Культура рассматривается как важный фактор духовно-нравственной, экономической и социально-политической стабильности и социально-культурных учреждений, которые являются "отражением" культуры страны, как учреждения, основной целью которых является укрепление культуры для социализации общества и передаче культурных ценностей.

В понятие "парк культуры и отдыха как институт" я поставил две смысловые нагрузки, связанные с толкованием его прямой и расширенный смысл. Для разъяснения значения этого понятия необходимо обратиться к концепции социально-культурного института. Социально-культурный институт-это учреждение, основная цель которого состоит в создании, развитии, укреплении культуры для социализации производства и передачи накопленных культурных ценностей общества как целого (семья как воспитательный институт, образование, наука, культурно-воспитательные и художественные учреждения и др.). Родионов, M. I. Парк культуры и отдыха как институт реализации познавательных интересов детей и подростков / М. И. Родионов// Вестник МГУКИ. - 2011. - №1. - C. 130.

В уставе института до парка культуры и отдыха является активным действующим субъектом, как нормативного, так учрежденческого типа, и имеет конкретные, формальные и неформальные полномочия. Показывая ресурсов и средств, осуществляется комплекс социально-культурных функций, основными из которых являются воспитание, организация массового отдыха и развлечений, организация информирования и обучения населения, рекреационных и физкультурно-оздоровительной работы среди различных категорий населения. Актуальность, уникальность и сложность парка как социально-культурного института является его полифункциональной деятельности. Это, в своем роде оригинал "мастерской" по производству и трансляции культурных ценностей. Институт "парки" представляют собой "основные инструменты коллективной и индивидуальной, в той или иной спланированной и организованной деятельности по производству, использованию, хранению и трансляции культурных продуктов". Родионов, M. I. Парк культуры и отдыха как институт реализации познавательных интересов детей и подростков / М. И. Родионов// Вестник МГУКИ. - 2011. - №1. - C. 130.

Узнать стоимость работы