Вам нужна курсовая работа?
Интересует Бухучет и Аудит?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Состояние и перспективы аудита в России

  • 30 страниц
  • 21 источник
  • Добавлена 26.02.2006
216 руб. 720 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение

История возникновения аудита

Рынок аудиторских услуг в Российской Федерации

Экономическая сущность, характеристика и оценка проблем в проведении аудита

Назначение и принципы планирования аудита

Организация и законодательное регулирование аудиторской деятельности в РФ

Основы аудиторской этики

Проблемы и перспективы развития аудита в России

Заключение

Список использованных источников
Фрагмент для ознакомления

Можно отметить, что необходимыми условиями для развития на современном этапе аудиторской профессии являются:
1.Строгое соответствие работы аудиторских организаций и аудиторов принципам и требованиям федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности и Кодекса этики аудиторов России.
2.Активизация работы профессиональных аудиторских объединений по совершенствованию подготовки и повышения квалификации аудиторов, их профессионального уровня.  
3.Формирование эффективных систем внешнего и внутреннего контроля качества аудиторской деятельности и профессиональной этики.      4.Консолидация деятельности аудиторов с работой профессиональных бухгалтеров, оценщиков и внутренних аудиторов при решении проблем внедрения международных стандартов финансовой отчетности. Приоритетные направления деятельности Палаты, образованной при Совете по аудиторской деятельности при Минфине России, Минфину России, разработаны с учетом особенностей развития российского аудита, предстоящих изменений его нормативной правовой базы, усиливающейся конкуренции между профессиональными аудиторскими объединениями, аккредитованными при Минфине России, а также уровня развития Палаты.     Приоритетными направлениями деятельности палаты являются:
1.Продолжение регионального строительства в части:
-создания региональных структур в Центральном и Поволжском федеральных округах;
-упорядочения деятельности региональных представительств;
-повышения эффективности взаимодействия с межрегиональными и региональными аудиторскими объединениями –членами Палаты по выполнению ее отдельных функций на соответствующих территориях.
2.Совершенствование системы приема новых членов:
- разработка нового Положения о приеме новых членов – юридических лиц, учитывающего их профессиональный авторитет;
- разработка нового Положения о приеме новых членов – физических лиц, учитывающего требования законодательства к их профессиональной деятельности;
-разработка механизма контроля за достоверностью представляемых сведений претендентами на вступление в Палату.
3.Трансформация структуры органов управления Палаты и ее профильных комитетов с учетом необходимости выполнения функций саморегулируемого аудиторского объединения, в том числе по отношению к аудиторам, работающим в аудиторских организациях – членах Палаты.
4.Повышение эффективности системы контроля качества аудиторской деятельности и профессиональной этики:
-разработка новой редакции нормативных актов, регулирующих процесс контроля качества аудиторской деятельности и профессиональной этики с учетом новых требований законодательства;
-развитие штатных структур Палаты, обеспечивающих работу системы контроля качества аудиторской деятельности и профессиональной этики аудиторов и аудиторских организаций – членов Палаты;
-финансовое обеспечение деятельности системы контроля соблюдения качества аудиторской деятельности и профессиональной этики аудиторов и аудиторских организаций – членов Палаты;
-организация системного повышения квалификации уполномоченных экспертов Палаты по контролю качества аудиторской деятельности и соблюдения профессиональной этики.
5.Формирование системы подготовки и повышения квалификации аудиторов в соответствии с требованиями законодательства:
-разработка Положения об учебно-методических центрах Палаты по подготовке и повышению квалификации аудиторов;
-аккредитация учебно-методических центров Палаты по подготовке и повышению квалификации аудиторов в Москве и в регионах;
-разработка Положения о контроле за подготовкой и повышением квалификации аудиторов в учебно-методических центрах Палаты по подготовке и повышению квалификации аудиторов;
-разработка и реализация программно-методической документации, обеспечивающей повышение конкурентоспособности аудиторов и аудиторских организаций-членов Палаты, в том числе с применением дистанционных методов;
-организация системного проведения конференций-семинаров по повышению квалификации аудиторов учебно-методическими центрами межрегиональных и региональных профессиональных аудиторских объединений.
6.Организация разработки методического обеспечения внедрения федеральных стандартов аудиторской деятельности:
-разработка мероприятий по активизации работы профильных комитетов Палаты, отвечающих за разработку для членов Палаты методической документации;
-финансовое обеспечение разработки методического обеспечения внедрения федеральных стандартов аудиторской деятельности.
7.Развитие системы взаимодействия с федеральными и региональными органами управления, а также с общественными организациями, влияющими на развитие и функционирование рынка аудита и аудиторских услуг.
8.Создание штатных структур обеспечивающих:
-ведение реестра аудиторов и аудиторских организаций-членов Палаты;
-работу Третейского суда и других специализированных органов Палаты;
-работу по контролю за работой учебно-методических центров Палаты по подготовке и повышению квалификации аудиторов.
9.Организация подготовки и повышение квалификации аудиторов по подготовке и повышению квалификации по Международным стандартам финансовой отчетности.
10.Развитие внешних связей:
-активное участие Палаты в мероприятиях, проводимых международными объединениями бухгалтеров и аудиторов;
-вступление Палаты в международные объединения бухгалтеров и аудиторов;
-оказание организационной и методической помощи аудиторским организациям – членам Палаты во вступлении в международные сети.
11.Фирменныйстиль.
-создание комплексного фирменного стиля Палаты (логотипа, эмблемы, фирменных цветов и стиля оформления документов);
-разработка правил и форм применения фирменного стиля членами Палаты [21].













Заключение
С переходом к рыночным отношениям в экономике нашей страны возникли новые проблемы и потребности, обусловившие появление новых специальностей и новых теоретических и практических дисциплин, в том числе аудиторского контроля.
Сам по себе аудиторский контроль нельзя отнести к новшествам рыночных отношений, однако, новым является появление независимого контроля, обеспечивающего реализацию практической общественной потребности - подтверждение достоверности финансовой информации о деятельности экономических субъектов в интересах пользователей этой информации. Новым является и то, что независимый аудиторский контроль - это предпринимательская деятельность, осуществляемая на коммерческой основе за счет проверяемых экономических субъектов [14,c.5].
Фактически процесс создания независимого аудиторского контроля продолжается в нашей стране уже несколько лет, но предстоит еще большая работа по подготовке, аттестации и лицензированию кадров аудиторов, по нормативной регламентации их деятельности. Большой опыт в этом отношении накоплен в странах с развитой рыночной экономикой, в системе международного регулирования аудиторской деятельности.
Во всех развитых странах, желающим приобрести профессию бухгалтера-аудитора, предстоят долгие годы учебы и практической деятельности, а также многочисленные экзамены, что является гарантией профессионализма будущего специалиста.
Следует отметить, что на Западе наряду с положительным приобретен и отрицательный опыт, который также должен стать предметом внимательного изучения со стороны российских специалистов, дабы не действовать методом проб и ошибок, а сразу же создать рациональную отечественную систему аудита [18,c75].
Не вызывает сомнений, что развитие аудиторской деятельности в России, утверждение нормативно-законодательной базы и стандартов аудита будет происходить непрерывно, вместе с совершенствованием других экономических институтов и экономики страны в целом.  


























Список использованных источников

Гражданский кодекс Российской Федерации от 22 декабря 1995. Часть вторая. Текст, комментарии, алфавитно-предметный указатель. М.: Международный центр финансово-экономического развития. 1996.
Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» №119-ФЗ от 13.07.2001 г.
Указ Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2263 “Об аудиторской деятельности в Российской Федерации”.
Приказ ЦБР от 18 марта 1996 г. № 02-71 “О введении в действие Временного положения об аудиторской деятельности в банковской системе Российской Федерации”.
Положение об аудиторской деятельности в банковской системе Российской Федерации (утверждено приказом ЦБ РФ от 10 сентября 1997 года № 02-391).
6. Распоряжение Президента РФ от 4 февраля 1994 г. № 54-рп “Об организации работы Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации” (с изм. и доп. от 4 мая 1994 г.).
7. Постановление Правительства РФ от 6 мая 1994 г. № 482 “Об утверждении нормативных документов по регулированию аудиторской деятельности в Российской Федерации”.
8. Постановление Правительства РФ от 7 декабря 1994 г. № 1355 “Об основных критериях (системе показателей) деятельности экономических субъектов, по которым их бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке” (с изм. и доп. от 25 апреля 1995 г.).
9.Письмо ЦБР от 24 апреля 1992 г. № 93-92 Об аудиторских проверках в коммерческих банках.
10. Телеграмма ЦБР от 23 марта 1994 г. № 83-94 Об изменении порядка выдачи аудиторским фирмам лицензий на проведение аудита.
11.Андреев В.Д. Практический аудит / справочное пособие. - М.: Экономика, 1994 г.
12. Аудит: Практическое пособие. Под ред. А. Кузьминского. – К., «Учетинформ», 1996
13. Белобжецкий И.А. Бухгалтерский учет и внутренний аудит. - М.: Московская правда, 1994 г.
14. Бавдей А.Л., Белый И.Н., Дробышевский Н.Г. Аудит и ревизия. - г. Минск, Мисанта, 1994 г.
15. Букэнан. Н. «Аудиторская фирма: роль и задачи». Журнал «Деньги и кредит». №7,1995. Стр.30-33.
16.Журнал «Аудитор» номера №5,1995; №3,6,10,11,12,1996; №2,4,5,6,10,1997гг.
17.«Кодекс профессиональной этики аудиторов», журнал «Бухгалтерский учет» №3,1997г.
18.Проблемы подготовки персонала для аудита и консалтинга/ по материалам второй секции IV М.Б.К.-95. Журнал «Деньги и кредит». 10/95. Стр.71-76.
19. Мамонова И. Д., Ширинская З. Г., Ольхова Р. Г. и др. Банковский аудит. В 2-х частях. – М.: Бухгалтерский учёт, 1994 г.
20. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит / учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 1995 г.
21.Электронная версия бератора "Практическая энциклопедия бухгалтера" Том 2.













29

1.Гражданский кодекс Российской Федерации от 22 декабря 1995. Часть вторая. Текст, комментарии, алфавитно-предметный указатель. М.: Международный центр финансово-экономического развития. 1996.
2.Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» №119-ФЗ от 13.07.2001 г.
3.Указ Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2263 “Об аудиторской деятельности в Российской Федерации”.
4.Приказ ЦБР от 18 марта 1996 г. № 02-71 “О введении в действие Временного положения об аудиторской деятельности в банковской системе Российской Федерации”.
5.Положение об аудиторской деятельности в банковской системе Российской Федерации (утверждено приказом ЦБ РФ от 10 сентября 1997 года № 02-391).
6. Распоряжение Президента РФ от 4 февраля 1994 г. № 54-рп “Об организации работы Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации” (с изм. и доп. от 4 мая 1994 г.).
7. Постановление Правительства РФ от 6 мая 1994 г. № 482 “Об утверждении нормативных документов по регулированию аудиторской деятельности в Российской Федерации”.
8. Постановление Правительства РФ от 7 декабря 1994 г. № 1355 “Об основных критериях (системе показателей) деятельности экономических субъектов, по которым их бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке” (с изм. и доп. от 25 апреля 1995 г.).
.Письмо ЦБР от 24 апреля 1992 г. № 93-92 Об аудиторских проверках в коммерческих банках.
10. Телеграмма ЦБР от 23 марта 1994 г. № 83-94 Об изменении порядка выдачи аудиторским фирмам лицензий на проведение аудита.
11.Андреев В.Д. Практический аудит / справочное пособие. - М.: Экономика, 1994 г.
12. Аудит: Практическое пособие. Под ред. А. Кузьминского. – К., «Учетинформ», 1996
13. Белобжецкий И.А. Бухгалтерский учет и внутренний аудит. - М.: Московская правда, 1994 г.
14. Бавдей А.Л., Белый И.Н., Дробышевский Н.Г. Аудит и ревизия. - г. Минск, Мисанта, 1994 г.
15. Букэнан. Н. «Аудиторская фирма: роль и задачи». Журнал «Деньги и кредит». №7,1995. Стр.30-33.
16.Журнал «Аудитор» номера №5,1995; №3,6,10,11,12,1996; №2,4,5,6,10,1997гг.
17.«Кодекс профессиональной этики аудиторов», журнал «Бухгалтерский учет» №3,1997г.
18.Проблемы подготовки персонала для аудита и консалтинга/ по материалам второй секции IV М.Б.К.-95. Журнал «Деньги и кредит». 10/95. Стр.71-76.
19. Мамонова И. Д., Ширинская З. Г., Ольхова Р. Г. и др. Банковский аудит. В 2-х частях. – М.: Бухгалтерский учёт, 1994 г.
20. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит / учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 1995 г.
21.Электронная версия бератора "Практическая энциклопедия бухгалтера" Том 2.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Курсы работа

pпо курсу: Аудит

на тему: . внутренний аудит в системе управления предприятием

Содержание

Введение

1. Понятие, цель, задачи и права службы внутреннего аудита

1.1 Цели и методы их достижения

1.2 Права службы внутреннего аудита

2. Место внутреннего аудита в системе управления организацией и его значение

3. Законодательные и нормативно-правовые основы организации внутреннего аудита

4. Исследование состояния внутреннего аудита в России,

4.1 Информация об участниках

4.2 Значение внутреннего аудита

4.3 Организационное подчинение и независимость службы внутреннего аудита

4.4 Задачи внутреннего аудита

4.5 Оценка рисков компании

4.6 Разработка и реализация годового плана аудита

Вывод

Список литературы

Делают

Появление аудита, связанные с разделением интересов тех, кто непосредственно занимается управлением экономического (административное руководство, менеджмент) и тех кто вкладывает деньги в его деятельность (акционеры, собственники, инвесторы).

В России впервые звание аудитора было введено Петром Первым. Этот пост в те времена, объединил в себе обязанности делопроизводителя, секретаря и прокурора. Только в конце восьмидесятых, начале девяностых годов становление рыночной экономики в России привело к появлению значительного числа предприятий, форм и организаций акционерного типа, что потребовало в свою очередь возрождения, по аналогии с мировым опытом, аудиторского дела, связанные с проведением независимого финансового контроля их деятельности и оказанием консультативных услуг по улучшению финансового положения.

Со временем система контроля стала не только внешней, но и внутренней, которая включает в себя внутренний аудит. Однако деятельность была затруднена из-за отсутствия положений о службе внутреннего аудита, а также финансовых трудностей в содержании целого отдела с высококвалифицированными специалистами, которые требуют адекватной оплаты их труда. Тем не менее, расходы на организацию и проведение внутрихозяйственного контроля относительно небольшие. Это достигается привлечением к контролю специалистов самой фирмы, которые в процессе проведения проверок не только выявляют недостатки, но и повысить свою профессиональную подготовку, большей частью это относится к малым предприятиям, в крупных и средних организациях все чаще служба внутреннего контроля представлена отдельной штатной единицей.

Узнать стоимость работы