Вам нужен реферат?
Интересует Психология?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Аутистическое, психотическое и другие формы нарушенного поведения.

  • 11 страниц
  • 8 источников
  • Добавлена 15.03.2012
539 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1.Современные проблемы диагностики форм патологии нарушенного поведения у ребенка
2.Характеристика отклонений от нормы у детей с аутистическим расстройством и другими формами нарушенного поведения
3.Роль и значение родителей в сопровождении ребенка с нарушениями в поведении в процессе жизнедеятельности
4.Типологические характерные особенности для детей с нарушениями в поведении
Вместо заключения
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Но такое поведение часто сочетается с привлекательным лицом и далеким, задумчивым выражением на нем, что создает впечатление спящей или непонятной нормальности. Действительно, существует некая отвлеченность в поведении ребенка, что наводит на размышления о нереализованном потенциале.
Взрослые дети с расстройствами поведения хуже справляются с задачами на распознавание лиц и эмоций. Вопреки распространённому убеждению, дети с нарушениями поведения не предпочитают одиночество - им сложно завязывать и поддерживать дружеские отношения.

Вместо заключения

Система коррекции и адаптации ребенка с нарушенным развитием основанная на развитии потенциала личности соотносится с концепцией комплексного подхода к человеку, разработанного Б. Г. Ананьевым.
Добиваясь самых малых успехов в коррекции самых простых функций, но, воздействуя при этом на центры головного мозга можно подбираться к осуществлению коррекции непосредственно нарушения.
Любые успешные шаги в этом направлении фиксируются как личностные достижения ребенка. Отметка о личностных достижениях помогает избавиться от сложившихся у них представлений о собственной посредственности. Увеличение личностных достижений становится потребностью, желанием, личностных достижений становится потребностью, желанием, мотивом и ведет к развитию потенциала личности ребенка, способствуя коррекции развития.
Фиксирование личностных достижений органично и физиологично и для нормально развивающегося ребенка, а тем более для ребенка с нарушенным развитием так как основание его лежит в механизме импрессинга или синхронно с таким типом обучения как импринтинг. Огромную роль играет фактор подкрепления - то, каким образом поощряется активность. Отметка о росте личностных достижений у ребенка с нарушенным развитием служит подкреплением, стимулом в процессе развития его потенциала.

Список использованной литературы


Гилберг К., Питере Т. Аутизм: медицинские и педагогические аспекты. — СПб, 1998.
ГрэндинТ. СкарианоМ.М. Отворяя двери надежды. Мой опыт преодоления аутизма. — М.: Центр лечебной педагогики, 1999.
Детский аутизм. Хрестоматия. - СПб: Дидактика Плюс, 2001.
Карвасарская И.Б. В стороне. Из опыта работы с аутичными детьми. — М.: Теревинф, 2003.
Лебединский В., Бардышевская М. Хрестоматия в 2-х томах, Том I. - М.: ЧеРо: Высш. шк.: Изд-во МГУ, 2002.
Лебединский В., Бардышевская М. Хрестоматия в 2-х томах, Том II. - М.: ЧеРо: Высш. шк.: Изд-во МГУ, 2002.
Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. - СПб: Речь, 2003.
Никольская О.С, Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи. - М., 1997.

Лебединский В., Бардышевская М. Хрестоматия в 2-х томах, Том II. - М.: ЧеРо: Высш. шк.: Изд-во МГУ, 2002, с. 514
Лебединский В., Бардышевская М. Хрестоматия в 2-х томах, Том I. - М.: ЧеРо: Высш. шк.: Изд-во МГУ, 2002, с. 123
Детский аутизм. Хрестоматия. - СПб: Дидактика Плюс, 2001, с. 126
Лебединский В., Бардышевская М. Хрестоматия в 2-х томах, Том I. - М.: ЧеРо: Высш. шк.: Изд-во МГУ, 2002; Лебединский В., Бардышевская М. Хрестоматия в 2-х томах, Том II. - М.: ЧеРо: Высш. шк.: Изд-во МГУ, 2002.

Гилберг К., Питере Т. Аутизм: медицинские и педагогические аспекты. — СПб, 1998; Лебединский В., Бардышевская М. Хрестоматия в 2-х томах, Том I. - М.: ЧеРо: Высш. шк.: Изд-во МГУ, 2002; Лебединский В., Бардышевская М. Хрестоматия в 2-х томах, Том II. - М.: ЧеРо: Высш. шк.: Изд-во МГУ, 2002.
Никольская О.С, Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи. - М., 1997.
Лебединский В., Бардышевская М. Хрестоматия в 2-х томах, Том II. - М.: ЧеРо: Высш. шк.: Изд-во МГУ, 2002, с. 502.
Никольская О.С, Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи. - М., 1997.
Карвасарская И.Б. В стороне. Из опыта работы с аутичными детьми. - М.: Теревинф, 2003.
Детский аутизм. Хрестоматия. - СПб: Дидактика Плюс, 2001.
Детский аутизм. Хрестоматия. - СПб: Дидактика Плюс, 2001.
Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. - СПб: Речь, 2003
Лебединский В., Бардышевская М. Хрестоматия в 2-х томах, Том II. - М.: ЧеРо: Высш. шк.: Изд-во МГУ, 2002, с. 518
Там же , с. 524
Там же, с. 521
Карвасарская И.Б. В стороне. Из опыта работы с аутичными детьми. — М.: Теревинф, 2003, с. 165
Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. - СПб: Речь, 2003















2

Список использованной литературы


1.Гилберг К., Питере Т. Аутизм: медицинские и педагогические аспекты. — СПб, 1998.
2.ГрэндинТ. СкарианоМ.М. Отворяя двери надежды. Мой опыт преодоления аутизма. — М.: Центр лечебной педагогики, 1999.
3.Детский аутизм. Хрестоматия. - СПб: Дидактика Плюс, 2001.
4.Карвасарская И.Б. В стороне. Из опыта работы с аутичными детьми. — М.: Теревинф, 2003.
5.Лебединский В., Бардышевская М. Хрестоматия в 2-х томах, Том I. - М.: ЧеРо: Высш. шк.: Изд-во МГУ, 2002.
6.Лебединский В., Бардышевская М. Хрестоматия в 2-х томах, Том II. - М.: ЧеРо: Высш. шк.: Изд-во МГУ, 2002.
7.Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. - СПб: Речь, 2003.
8.Никольская О.С, Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи. - М., 1997.

Аутистическое мышление

Аутистическое мышление

Вадим Руднев

Аутистическое мышление (от древнегр. autos - сам) - темно-углубленный тип личности или культурного феномена; применительно к личности используется также термин "шизоид". Не следует путать с понятием "шизофреник". Шизоид - тип личности, в крови родственников которого могут быть шизофренические гены, но сам он не может заболеть шизофренией-это место у него, так сказать, уже занято его характерологическим типом, который заключается в его погруженности в себя (интроверсии) и о том, что внутренняя жизнь духа является первичной по отношению к материальной жизни.

В связи с этим, аутистическое мышление - синоним идеализма. Но аутистическое мышление-это не философское понятие, а психологическое. Шизоид-аутист может быть не обязательно поэтом или профессором философии, важно, что ум работает определенным образом.

Понятие аутистическое мышление ввел швейцарский психолог и психиатр Эуген Блейлер, а типичный внешний вид шизоида-аутиста описал Эрнст Кречмер в книге "Строение тела и характер" (1922). В противоположность полному жизнерадостному сангвинику аутист имеет лептосомное, то есть"узкое" телосложение: как правило, он худой и длинный, жилистый, суховатый, с несколько механистическими движениями. Типичный аутистический жест - arc всей верхней частью тела, который выглядит, как будто лезвие бритвы, выходит из корпуса.

В каждой культуре, в каждом направлении искусства преобладает свой характерологический тип личности. В культуре XX века доминируют аутист-шизоид, поэтому мы выделили понятие аутистическое мышление отдельную статью. Типичные аутисты по внешнему виду (хабитусу) такие выдающиеся деятели культуры ХХ века, как Джеймс Джойс, Густав Малер, Арнольд Шенберг, Дмитрий Шостакович, Карл Густав Юнг.

В XX веке в аутистическое мышление свойственно не только отдельным личностям, но и различные способы. Аутистическую природу имеет неомифологизм, все направления модернизма. (В этом случае, важно осознавать, что авангардное искусство не является аутистическим - его характерологическая основа-это полифоническая мозаика (см. характерология).

Аутисты могут быть двух типов - авторитарные;, как правило, основатели и лидеры новых направлений (Н. С. Гумилев, А. Шенберг, В. Брюсов); дефензивные (то есть с преобладающей защитной, а не агрессивной установкой); так, например, Ф. Кафка - беззащитный, боящийся женщин, отца, уверен в себе и в качестве своих произведений, но по-своему чрезвычайно цельный.

Узнать стоимость работы