Вам нужна курсовая работа?
Интересует Антикризисное управление?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Опасность кризисов для развития организации

  • 33 страницы
  • 26 источников
  • Добавлена 12.02.2007
246 руб. 820 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
Глава 1
1.1 Проблема выбора источника конкурентного преимущества
1.2 Направление стратегического анализа
1.3 Специфика формирующихся отраслей
Глава 2
2.1 Анализ объекта исследования – отрасли гостеприимства
2.2 Особенности туристических услуг и виды турпредприятий
2.3 Конкурентный анализ в рамках индустрии гостеприимства
Глава 3 Особенности стратегического анализа в специфике маркетинга услуг туризма
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

На макроуровне решаются задачи поиска возможностей согласования спроса и предложения услуг. На микроуровне анализируются сильные и слабые стороны конкурентных позиций конкретной фирмы и определяются направления деятельности, способные принести наибольшую выгоду.
Отбор целевых рынков базируется на прогнозе спроса на услуги и выявлении потребительских предпочтений.
Также необходимо учитывать, что рынок туристских услуг в России еще не сформировался окончательно, его основные сегменты не получили законченного выражения, особенно в региональном отношении, контингент потребителей весьма неустойчив и его мотивация нестабильна.
Применение для сегментации таких признаков, как образ и стиль жизни потребителей, ограничено в силу того, что средний класс российского общества как носитель традиций и культуры четко не выражен, недостаточно информации о его демографическом, социальном, профессиональном составе. Попытки выделить средний класс по критерию дохода не дают устойчивых результатов.
Маркетинговые исследования требуют соответствующего информационного обеспечения. Данные официальной статистики позволяют произвести лишь укрупненную оценку ситуации на рынке услуг туризма. Дополнительную информационную базу для изучения потребительских предпочтений можно получать с помощью специально организованных выборочных наблюдений.
Поскольку рынки въездного, выездного и внутреннего туризма имеют специфические особенности развития, целесообразно применять дифференцированный маркетинг. Стратегия дифференцированного маркетинга состоит в том, что на различных сегментах различным группам потребителей предлагаются турпродукты, имеющие качественные отличия и тем самым более полно удовлетворяющие их запросы. Дифференцированный маркетинг имеет определенные преимущества в сравнении с массовым маркетингом, стратегия которого нацелена на удовлетворение потребностей, свойственных массовому путешественнику, с издержками, меньшими, чем у фирм конкурентов, так как гибко реагирует на динамику рыночной конъюнктуры. Меньший риск стратегии диверсифицированного маркетинга обусловлен его одновременной направленностью на несколько сегментов рынка, тогда как стратегия концентрированного маркетинга сосредоточивает усилия на ограниченной части рынка. Концентрированный маркетинг оправдывает себя при освоении новых турпродуктов или новых рыночных ниш, а также для небольших фирм, ресурсное ограничение которых побуждает к узкой специализации.
Сегментация рынка служит основой для позиционирования туристского продукта в соответствии со стратегическими целями применительно к конкретной рыночной нише и концепции бизнеса. Более полная адаптация к рыночной конъюнктуре нередко требует модификации реализуемого турпродукта, уточнения ценовой политики, проведения локальных рекламных мероприятий, поиска путей сокращения риска, а также применения новых технологий организации сервиса.
Анализ рыночных возможностей целесообразно проводить по следующим направлениям:
охарактеризовать место туризма среди наиболее распространенных способов организации отдыха;
показать структуру популярных видов туризма;
раскрыть особенности предпочтений российских туристов относительно продолжительности, цели, стоимости, типа и сервиса поездки;
выяснить мнение путешественников о качественной стороне сервиса, предоставляемого туристскими фирмами.
Изучение потребительских предпочтений на услуги внутреннего туризма целесообразно начинать с характеристики динамики потоков путешественников. Во многом этот фактор зависит от уровня доходов населения, поэтому в рамках изучения этого вопроса необходимо также рассмотреть уровень располагаемых доходов населения.
Второй по значимости фактор, влияющий на возможность путешествовать — свободное время населения. Так, например, сокращение продолжительности рабочей недели, возможность делить ежегодный отпуск на части для отдыха как в летний, так и в другие сезоны, способствуют увеличению потока туристов.
Затем следует рассмотреть предпочтения населения по выбору туристских агентств, выявить насколько часто к таким услугам не прибегают вообще. Также важно определить предпочтения туристов разных возрастных групп, групп с разным уровнем дохода и т.п.
После подробного изучения потребителей необходимо проанализировать поведение и ценовую политику конкурентов.
В результате такого анализа должна сформироваться по возможности наиболее полная и точная информация о состоянии рынка, по результатам которой можно определить стоит ли вообще выходить на рынок с данным турпродуктом и если стоит, то какую маркетинговую и ценовую политику избрать для его продвижения.
Таким образом, маркетинговый анализ играет очень важную роль при не только при выдвижении нового продукта, но и при реализации уже существующего. Без точной и полной информации о состоянии рынка, которую можно получить с помощью такого анализа фирма может недополучить прибыль или даже получить убытки.
Заключение
В настоящее время во всем мире туристская индустрия является одной из самых перспективных и быстро развивающихся отраслей экономики, которая приносит странам немалый доход и создает огромное количество рабочих мест. Несмотря на кризис 2001 года сейчас рынок туристских услуг продолжает расти и спрос на эти услуги в будущем по прогнозам специалистов не упадет.
Как и любая другая самостоятельная отрасль экономики туризм обладает своим особым продуктом – туристской услугой. Ее основными характеристиками являются: неразрывность производства и потребления, неосязаемость и несохраняемость. Реализацией этого продукта занимается на рынке два вида фирм – туроператоры и турагенты. Основной разницей между ними является то, что туроператоры, в отличие от турагентов занимаются еще и формированием турпродукта. Вся сложная сеть взаимоотношений между фирмами на рынке и между потребителями и фирмами и составляет индустрию туризма.
Маркетинговый анализ играет очень важную роль при не только при выдвижении нового продукта, но и при реализации уже существующего. Без точной и полной информации о состоянии рынка, которую можно получить с помощью такого анализа фирма может недополучить прибыль или даже получить убытки.
При рыночной экономике производители, продавцы и покупатели вынуждены действовать в условиях постоянной конкуренции. И чтобы выжить организация должна быть конкурентоспособной, то есть представлять собой эффективную бизнес-систему, способную завоевать и удерживать существенную долю рынка, а, следовательно, обеспечивать рост доходов и финансовое благополучие.
Для достижения поставленных целей, организация должна максимально адаптироваться к внешней среде. Адаптацию следует интерпретировать в самом широком смысле этого слова. Она охватывает все действия стратегического характера, которые улучшают отношения с её окружением. Компании необходимо адаптироваться к внешним как благоприятным возможностям, так и опасностям, выявить соответствующие варианты и обеспечить эффективное приспособление стратегии к окружающим условиям.
Таким образом, стратегия развития организации, должна представлять собой набор мер, направленных на усиление ключевых компетенций, развитие динамических способностей и нейтрализацию слабых сторон деятельности предприятия.
Только четкое знание сильных и слабых сторон конкурирующих организаций поможет фирме избежать кризисных ситуаций и даст возможность менеджменту предвосхитить и устранить опасность кризисного развития.
Список использованной литературы
Битина Р.Н., Антикризисное управление в индустрии туризма и гостиничного хозяйства, М.: Финансы и статистика, 2003 г., 458 стр.
Богомолов В.А. Стратегический менеджмент и внутрифирменное планирование. - М.: Изд-во МГАП “Мир книги”, 1994 г., 545 стр.
Вахрушин А.Д., Исследования туристского рынка, Ростов-на-Дону: Феникс, 2005 г., 254 стр.
Гостиничное и ресторанное дело, туризм. Сборник нормативных документов. – М.: Феникс, 2003 г., 365 стр.
Демьяненко С. Основы бизнес-планирования туристской фирмы. – М.: Советский спорт, 2002 г., 280 стр.
Жукова М. Индустрия туризма: менеджмент организации. – М.: Финансы и статистика, 2003 г., 687 стр.
Жукова М. Менеджмент в туризме, М.: Финансы и статистика, 2004 г., 597 стр.
Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие для вузов. – Минск: Новое знание, 2001 г., 298.
Квартальнов В.А. Теория и практика туризма. Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003 г., 324 стр.
Котлер Ф. И др. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. – М.: ЮНИТИ, 1998 г., 588 стр.
Краснов П.Н., Антикризисное управление в условиях конкурентной борьбы, 2004 г., 365 стр.
Круглова Н. Ю. Стратегический менеджмент: Учеб. для вузов, М.: РДЛ, 2003 г., 362 стр.
Онинкин Л.Д., Туризм в России, Ростов-на-Дону: 2001 г., 287 стр.
Паратов Г.Д., Антикризисное управление на предприятиях туризма, Издательство Московского института туризма, 2003 г, 698 стр.
Портер М., Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors. N.Y.: Free Press, 1980 г, 278 стр .
Портер М., Международная конкуренция /Под редакцией Щетинина В.Д., М.: Международные отношения, 1993 г., 689 стр.
Родимов П. Г., Стратегия в антикризисном управлении, М.: Советский спорт, 2001 г., 541 стр.
Романов П.Р., Как избежать кризиса: подводные камни в океане туризма, Ростов – на – Дону: ФЕНИКС, 2004 г.,358 стр.
Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. – М.: Ось-89, 1997 г., 321 стр.
Сенин В.С. Организация международного туризма. - М.: Финансы и статистика, 1999 г.,358 стр.
Сенин В.С. Международный туризм. - М.: Финансы и статистика, 2002 г., 315 стр.
Солодухина О.И. Менеджмент туризма: Финансы и бухучет в туризме. Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003 г., 369 стр.
Соломатин П.Л., Туризм и антикризисное управление, Ростов-на-Дону, Феникс, 2002 г., 456 стр.
Тугодумов Г.Д., Антикризисное управление, 1998 г., 298 стр.
Черемушкин В.Д., Менеджмент в туризме, М.: Кнорус, 2003 г., 346 стр.
Чудновский А. Гостиничный и туристический бизнес. Учебник. – М.: Экмос, 2000 г., 287 стр.

Черемушкин В.Д., Менеджмент в туризме, М.: Кнорус, 2003 г.
Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. – М.: Ось-89, 1997 г.
Битина Р.Н., Антикризисное управление в индустрии туризма и гостиничного хозяйства, М.: Финансы и статистика, 2003 г.
Портер М., Международная конкуренция /Под редакцией Щетинина В.Д., М.: Международные отношения, 1993 г.
Портер М., Международная конкуренция /Под редакцией Щетинина В.Д., М.: Международные отношения, 1993 г.
Портер М., Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors. N.Y.: Free Press, 1980 г.
Тугодумов Г.Д., Антикризисное управление, 1998 г.
Богомолов В.А. Стратегический менеджмент и внутрифирменное планирование. - М.: Изд-во МГАП “Мир книги”, 1994 г.
Богомолов В.А. Стратегический менеджмент и внутрифирменное планирование. - М.: Изд-во МГАП “Мир книги”, 1994 г.
Романов П.Р., Как избежать кризиса: подводные камни в океане туризма, Ростов – на – Дону: ФЕНИКС, 2004 г.
Круглова Н. Ю. Стратегический менеджмент: Учеб. для вузов, М.: РДЛ, 2003 г.
Родимов П. Г., Стратегия в антикризисном управлении, М.: Советский спорт, 2001 г.
Портер М., Международная конкуренция /Под редакцией Щетинина В.Д., М.: Международные отношения, 1993 г.
Чудновский А. Гостиничный и туристический бизнес. Учебник. – М.: Экмос, 2000 г.
Соломатин П.Л., Туризм и антикризисное управление, Ростов-на-Дону, Феникс, 2002 г.
Солодухина О.И. Менеджмент туризма: Финансы и бухучет в туризме. Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003 г.
Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. – М.: Ось-89, 1997 г.
Сенин В.С. Организация международного туризма. - М.: Финансы и статистика, 1999 г.
Котлер Ф. И др. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. – М.: ЮНИТИ, 1998 г.
Квартальнов В.А. Теория и практика туризма. Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003 г.
Квартальнов В.А. Теория и практика туризма. Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003 г.
Краснов П.Н., Антикризисное управление в условиях конкурентной борьбы, 2004 г.
Демьяненко С. Основы бизнес-планирования туристской фирмы. – М.: Советский спорт, 2002 г.
Гостиничное и ресторанное дело, туризм. Сборник нормативных документов. – М.: Феникс, 2003 г.
Котлер Ф. И др. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. – М.: ЮНИТИ, 1998 г.
Жукова М. Менеджмент в туризме, М.: Финансы и статистика, 2004 г.

Онинкин Л.Д., Туризм в России, Ростов-на-Дону: 2001 г.
Сенин В.С. Международный туризм. - М.: Финансы и статистика, 2002 г.

Вахрушин А.Д., Исследования туристского рынка, Ростов-на-Дону: Феникс, 2005 г.
Паратов Г.Д., Антикризисное управление на предприятиях туризма, Издательство Московского института туризма, 2003 г,












2



Угроза вторжения на рынок новых участников


Рыночная власть продавца

Рыночная власть потребителей

Угроза появления продуктов (услуг) - заменителей


ВСЕМИ СРЕДСТВАМИ ДОБИВАТЬСЯ ВЫГОДНОГО ПОЛОЖЕНИЯ СРЕДИ ТЕКУЩИХ КОНКУРЕНТОВ В СВОЕЙ ОТРАСЛИ

Анализ

Стили и методы

Система критериев

Восприятие

Шоры и искажения

Организации

Материальных

Финансовых

Информационных

Интеллектуальных

Руководителей

Ресурсов

Персонала

Согласованность

Умения

Практика работы с:

Стремлений

Ценностей

Интересов

Видения

Управленческие

Общения

Технические

Маркетинговые

Клиентами

Процессами

Системами

Структурой

Технологией и оборудованием

Связей и союзов

Моральная новизна

Патенты и лицензии

Организация культуры, отдыха, развлечения, спорта, образования, питания, охраны и т.п.

Гиды-переводчики, экскурсоводы, сопровождающие, проводники и т.п.

Транспортные организации в местах пребывания туристов

Гостиница (мотель, кемпинг, гостевой дом, коттеджи, турбаза и т.п.)


Туроператор

Туроператор по приему


Турагент


Туроператор

Отделы виз посольств


Страховщик

Авиакомпании, железные дороги, другие транспортные организации по доставке туристов к месту пребывания

Список использованной литературы
1.Битина Р.Н., Антикризисное управление в индустрии туризма и гостиничного хозяйства, М.: Финансы и статистика, 2003 г., 458 стр.
2.Богомолов В.А. Стратегический менеджмент и внутрифирменное планирование. - М.: Изд-во МГАП “Мир книги”, 1994 г., 545 стр.
3.Вахрушин А.Д., Исследования туристского рынка, Ростов-на-Дону: Феникс, 2005 г., 254 стр.
4.Гостиничное и ресторанное дело, туризм. Сборник нормативных документов. – М.: Феникс, 2003 г., 365 стр.
5.Демьяненко С. Основы бизнес-планирования туристской фирмы. – М.: Советский спорт, 2002 г., 280 стр.
6.Жукова М. Индустрия туризма: менеджмент организации. – М.: Финансы и статистика, 2003 г., 687 стр.
7.Жукова М. Менеджмент в туризме, М.: Финансы и статистика, 2004 г., 597 стр.
8.Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие для вузов. – Минск: Новое знание, 2001 г., 298.
9.Квартальнов В.А. Теория и практика туризма. Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003 г., 324 стр.
10.Котлер Ф. И др. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. – М.: ЮНИТИ, 1998 г., 588 стр.
11. Краснов П.Н., Антикризисное управление в условиях конкурентной борьбы, 2004 г., 365 стр.
12.Круглова Н. Ю. Стратегический менеджмент: Учеб. для вузов, М.: РДЛ, 2003 г., 362 стр.
13.Онинкин Л.Д., Туризм в России, Ростов-на-Дону: 2001 г., 287 стр.
14.Паратов Г.Д., Антикризисное управление на предприятиях туризма, Издательство Московского института туризма, 2003 г, 698 стр.
15.Портер М., Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors. N.Y.: Free Press, 1980 г, 278 стр .
16.Портер М., Международная конкуренция /Под редакцией Щетинина В.Д., М.: Международные отношения, 1993 г., 689 стр.
17.Родимов П. Г., Стратегия в антикризисном управлении, М.: Советский спорт, 2001 г., 541 стр.
18.Романов П.Р., Как избежать кризиса: подводные камни в океане туризма, Ростов – на – Дону: ФЕНИКС, 2004 г.,358 стр.
19.Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. – М.: Ось-89, 1997 г., 321 стр.
20.Сенин В.С. Организация международного туризма. - М.: Финансы и статистика, 1999 г.,358 стр.
21.Сенин В.С. Международный туризм. - М.: Финансы и статистика, 2002 г., 315 стр.
22.Солодухина О.И. Менеджмент туризма: Финансы и бухучет в туризме. Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003 г., 369 стр.
23.Соломатин П.Л., Туризм и антикризисное управление, Ростов-на-Дону, Феникс, 2002 г., 456 стр.
24.Тугодумов Г.Д., Антикризисное управление, 1998 г., 298 стр.
25.Черемушкин В.Д., Менеджмент в туризме, М.: Кнорус, 2003 г., 346 стр.
26.Чудновский А. Гостиничный и туристический бизнес. Учебник. – М.: Экмос, 2000 г., 287 стр.

Кризисы в развитии организации

Кризисы в развитии организации

1. Идентификация кризисного развития организации

2. Кризисы в цикличном развитии организации

3. Этапы развития кризисов цикличного развития организации

1. Идентификация кризисного развития организации

Факторы возникновения кризисов в организации могут быть различны, но необходимо выделять:

1. Симптомы кризиса;

2. Причины кризиса.

3. Факторы кризиса;

Эти 3 элемента составляют основу для распознавания кризиса, идентификацию и применение антикризисных мер. Симптом кризиса это состояние показателя, так и тенденция его изменения, в этом состояние показателей могут оцениваться как относительно установленных нормативов, так и относительно друг друга. Пример симптом: несоблюдение состояния между ростом заработной платы и производительности труда. Производительность должна расти более быстрыми темпами, чем увеличение z/p. Симптомы не всегда отражают причины кризиса. Симптом – первоначальное внешнее проявление кризисной ситуации. Они не всегда характеризуют истинные причины кризиса, но с их помощью эти причины можно установить.

Причины кризиса - это явление, событие, вследствие которого появляется фактор кризиса. Фактор кризиса – событие или установленная тенденция, которая указывает на возникновение кризиса. Например, инфляция (как результат) – фактор кризиса, причины инфляции: увеличение массы денег, симптомы: проявляется это в активном использовании иностранной валюты в обращении.

В организации факторами кризиса могут быть:

– снижение качества продукции;

– нарушение технологической дисциплины;

– старение технических средств;

– большая задолжность по кредитам и так далее

Причины кризиса в организации:

– финансово-экономические ошибки;

– низкий уровень квалификации персонала;

– недостатки системы стимулирования труда и так далее

Симптомы кризиса в организации:

– первые признаки проявления отрицательных тенденций и их устойчивость во времени (бизнес-конфликты, рост финансовых вопросов и так далее)

Факторы, влияющие на устойчивость системы могут быть внешними и внутренними.

· Внешние факторы устойчивости системы, в основном применяется в условиях командно-административной системы, когда любые дестабилизационные процессы, скрытые за пределами. Механизмы стабилизации были разные: дополнительные государственной поддержки, централизованная корректировка планов замены директора. В этом случае, благодаря управлению из вне кризис не наступал, так как хорошо была развита система мониторинга рисков. Казалось, что кризисов не существует.

Узнать стоимость работы