Вам нужна дипломная работа?
Интересует Финансы?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Основные принципы организации оперативной финансовой работы на предприятии.

  • 85 страниц
  • 42 источника
  • Добавлена 09.04.2012
3 300 руб. 6 600 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЕРАТИВНОЙ ФИНАНСОВОЙ РАБОТЫ
1.1. Понятие, сущность и функции оперативной финансовой работы
1.2. Структура организации оперативной финансовой работы
1.3. Характеристика основных направлений финансовой работы современного предприятия
1.4. Управление денежными потоками и ликвидностью
1.5. График движения денежных потоков и составление платежного календаря
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЕРАТИВНОЙ ФИНАНСОВОЙ РАБОТЫ НА ПРИМЕРЕ ООО «ФИНАНСОВАЯ КОМПАНИЯ СПЕЦИНВЕСТ ТРАСТ»
2.1.Организационно – экономическая характеристика ООО «Финансовая компания Специнвест траст»
2.2. Оценка финансового состояния предприятия
2.3. Анализ структуры и оценка организации оперативной финансовой работы ООО «Финансовая компания Специнвест траст»
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОПЕРАТИВНОЙ ФИНАНСОВОЙ РАБОТЫ ООО «ФИНАНСОВАЯ КОМПАНИЯ СПЕЦИНВЕСТ ТРАСТ»
3.1. Предложения по совершенствованию оперативной финансовой работы анализируемого предприятия
3.2. Пути улучшения финансового состояния ООО «Финансовая компания Специнвест траст»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Фрагмент для ознакомления

Показатели говорят о положительной тенденции к снижению количества дней оборачиваемости кредиторской задолженности, при этом оборачиваемость очень большая и на конец года составляет практически два года, предприятию необходимо уменьшать длительность оборота кредиторской задолженности.
Таким образом, подтвержден факт неэффективной работы финансовой службы в отношении кредиторской задолженности.
В целом, по оперативной финансовой работе предприятия можно сказать следующее. В ООО «ФК Специнвест траст» управленческий учет выстроен в сфере документооборота и получения информации руководством компании и финансовых служб. Экономист предприятия осуществляет планирование, анализ и контроль показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Однако, результаты анализа показывают, что конкретных мер по стабилизации финансового состояния ООО «ФК Специнвест траст» не производится. В целом работа финансовой службы сводится к долгосрочному планированию. В краткосрочной перспективе работа практически не ведется. не отслеживаются финансовые потоки предприятия. Основная информация по работе предприятия формируется ежемесячно, что затрудняет оперативное вмешательство в хозяйственную деятельность компании и своевременное реагирование на изменение финансовой ситуации.
В ООО «ФК Социнвест траст» необходимо организовать оперативную финансовую работу с целью улучшения финансового состояния предприятия и увеличения эффективности финансово-хозяйственной деятельности.

ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОПЕРАТИВНОЙ ФИНАНСОВОЙ РАБОТЫ ООО «ФИНАНСОВАЯ КОМПАНИЯ СПЕЦИНВЕСТ ТРАСТ»
3.1. Предложения по совершенствованию оперативной финансовой работы анализируемого предприятия
Оценка оперативной финансовой работы предприятия показала, что в ООО «ФК Специвест траст» необходима организация такой работы практически с самого начала. К оперативной финансовой работе относится текущая, повседневная работа с органами власти и хозяйственного управления, с банком, бюджетом, фондами, а также в области платежно-расчетных отношений с поставщиками и покупателями, дебито-рами и кредиторами, страховыми организациями, с финансовым рынком, с собственниками и работниками, в сфере проведения совместно с другими службами экономической и контрольно-аналитической финансовой работы и т.п.
Предприятие считается ликвидным, если текущие активы в 1,5-2 раза превышают текущие обязательства, принимаются меры по расширению ниш рынка, увеличению выручки, ускорению оборачиваемости активов, повышению уровня рентабельности и достижению оптимальной структуры бухгалтерского баланса. Следует добиваться пятикратной оборачиваемости активов в год и двукратной оборачиваемости оборотных средств в месяц. Причем, удельный вес оборотных средств должен достигать не менее 30 процентов активов.
Соответственно, необходимо так построить работу финансовой службы, чтобы она могла своевременно реагировать на происходящие изменения в финансово-хозяйственной деятельности ООО «ФК Специнвест траст», формировать и анализировать показатели для принятия управленческих решений.
Под хорошей организацией оперативной финансовой работы подразумевают четко организованную систему наблюдения, контроля и проведения мероприятий, позволяющую устранять или нейтрализовать неблагоприятные финансовые процессы и постоянно содействовать повышению финансовой эффективности операций всех видов хозяйственно-финансовой и инвестиционной деятельности.
Соответственно, на анализируемом предприятии в первую очередь необходимо оперативно контролировать:
денежные доходы и затраты;
обязательные платежи и расчеты;
возможности привлечения и вложения денежных ресурсов;
безналичные и наличные остатки денежных средств.
Представим на рис. 3.1 направления осуществления оперативных финансовых отношений на предприятии:

Рис. 3.1. Направления осуществления оперативных финансовых отношений

Для этого необходимо осуществлять оперативное финансовое планирование, а именно составлять:
платежный календарь как оперативный финансовый план в системе финансового управления предприятием;
кассовый план как важный элемент управления наличностью в системе управления финансами.
Соответственно, необходимо проводить аналитическую работу по оперативному финансовому управлению. Вместе с тем, в ООО «ФК Специнвест траст» необходимо осуществлять оперативный финансовый контроль (рис. 3.2).

Рис. 3.2. Направления осуществления оперативного финансового контроля

Считаем необходимым, включение в финансовую службу еще одного сотрудника – руководителя финансовой службы – специалиста в области принятия управленческих решений. В этом случае, обязанности главного бухгалтера и экономиста сохраняются, а функциями руководителя финансовой службы будут являться:
представление предложений руководству предприятия и формулирование их в соответствии с предписаниями.
планирование исполнения деловых операций, организация стимулирования и контроль их осуществления другими службами предприятия.
согласование учетной политики предприятия с целью обеспечения аналитической процедуры необходимой информацией;
определяет политику и общее направление развития фирмы в области финансов;
работает в составе высшего руководства по общему управлению деятельностью фирмы;
обеспечивает соблюдение законодательства, регулирующего финансовую деятельность фирмы;
разрабатывает принципы и правила управления финансами фирмы;
обеспечивает общее руководство финансовым планированием;
готовит общие аналитические отчеты руководству фирмы для принятия стратегических решений в области финансов;
работает в тесном взаимодействии с непосредственными подотчетными ему начальниками финансовых отделов, входящих в структуру финансовой службы компании и т.п.
В области финансовых отношений предприятию необходимо воспользоваться таким инструментом как приобретение ценных бумаг, которые будут приносить дополнительный доход ООО «ФК Специнвест траст», соответственно, будут образовываться собственные источники финансовых средств.
В отношениях с банком следует оценить эффективность договорных отношений с банком, затраты на ведение счета и иные операции. Рассмотреть возможность использования других видов кредитования для снижения кредиторской задолженности. Основным направлением в финансовых отношениях с банком для анализируемого предприятия является оперативный контроль за осуществлением безналичных расчетов. Очередность списания денежных средств со счета предприятия. Проблемы рациональной организации и пути совершенствования безналичных расчетов. Способ платежа путем передачи долгов. Внедрение вексельного обращения. Необходимо рассмотреть возможность начисления процентов (современная банковская услуга) на денежные средства предприятия, находящиеся на расчетном счете.
Для оперативного планирования и контроля денежных средств на расчетном счете необходимо формирование платежного календаря, с учетом того, что дебиторская и кредиторская задолженности предприятия не соотносятся друг с другом, необходимо так продумать план расчетов, чтобы основная часть поступлений от дебиторов покрывала кредиторскую задолженность.
Кредиторская задолженность не должна быть больше половины величины краткосрочных активов, иначе происходит потеря платежеспособности предприятия. Кроме того, важно, чтобы доля заемных средств в краткосрочных активах не превышала долю собственных средств. В противном случае происходит потеря финансовой устойчивости предприятия, что и наблюдается на анализируемом предприятии в настоящий момент.
Оперативная работа с движением денежных средств должна заключаться в постоянном анализе, в т.ч. оборачиваемости средств в расчетах. На основе анализа движения денежных средств предприятия формировать управленческие решения для стабилизации, а затем и повышения эффективности денежных потоков.
В сложившейся на предприятии ситуации необходимо уменьшить отток денежных средств:
заключение долгосрочных контрактов с поставщиками и подрядчиками, предусматривающих скидки или отсрочки платежей;
осуществление налогового планирования;
переход к вексельным расчетам и взаимозачетам;
пересмотр инвестиционных программ, осуществляемых на предприятии.
Главным условием успешного управления денежными средствами предприятия является оптимизация денежных потоков, их планирование и обеспечение эффективного контроля за выполнением плана. Рассмотрим варианты, позволяющие улучшить денежную систему предприятия на рисунке 3.3.


Рис. 3.3. Рекомендации по улучшению денежной системы предприятия

В отношении отчетности на предприятии необходимо пересмотреть формирование и предоставление управленческой отчетности. Управленческая отчетность для внутреннего пользования должна содержать в себе информацию, наглядно демонстрирующую затраты на фоне объема реализованного товара, выручки и себестоимости.
Сроки предоставления подобной отчетности следует установить:
краткосрочная отчетность, включающая в себя информацию о произведенных расходах по элементам затрат – еженедельно;
среднесрочная отчетность, включающая в себя детализированный отчет по расходам с учетом информации о реализации продукции – ежемесячно;
стратегическая управленческая отчетность, включающая в себя помимо детализированной информации по расходам в разрезе сегментов отчет о выполнении планов и результатов влияния нормирования расходов на объем продаж – ежеквартально и ежегодно.
Краткосрочная отчетность - это предоставление информации первичных документов о расходах на продажу по элементам затрат, т.е. эта информация, которая наиболее актуальна для предприятия и отражает динамику расходов.
Среднесрочная отчетность объединяет в себе показатели расходов на продажу и содержит данные прогнозирования на следующий период. Например, анализируя расходы раз в месяц, можно делать прогнозы изменений расходов на следующий месяц в соответствии с изменениями рыночных цен на составляющие элементы расходов.
Стратегическая отчетность создается для целей установления связи с финансовой отчетностью, чтобы показать изменения и взаимосвязи между управленческими показателями и отчетными данными. Соответственно, она привязана к финансовой отчетности.
Пользователями отчетности будут руководители служб и руководитель предприятия. Сроки составления отчетности необходимо установить приказом руководителя.
На наш взгляд, краткосрочная отчетность должна составляться в последний рабочий день недели, среднесрочная – в течение двух дней по окончании месяца, стратегическая – в течение пяти дней с момента окончания отчетного периода. Срок составления стратегической отчетности должен быть меньше срока составления финансовой отчетности, так как именно управленческую стратегическую отчетность можно использовать для формирования финансовой отчетности.

3.2. Пути улучшения финансового состояния ООО «Финансовая компания Специнвест траст»
Для повышения финансовой устойчивости ООО «Деловой Альянс» требуется увеличить показатели собственного капитала, а это возможно при выполнении следующих условий:
снижение себестоимости услуг;
увеличение выручки от реализации;
увеличение прибыли.
Одной из главных задач по снижению себестоимости является поиск путей сокращения материальных затрат.
Добиться этого можно несколькими способами.
1) Введение режима экономии на предприятии.
2) Сокращение числа поставщиков и за счет этого увеличение объемов потребления у оставшихся поставщиков с получением дополнительной скидки за объем.
3) Оптимизация налогообложения.
Уравновесить оборачиваемость активов и снизить размер дебиторской и кредиторской задолженности возможно за счет изменения договорных отношений с покупателями: необходимо предложить заказчикам скидку в зависимости от способа оплаты и объема потребляемых услуг.
При выполнении данных условий планируется, что в работе ООО «ФК Специнвест траст» произойдут следующие изменения:
Один из заказчиков – крупное предприятие – пойдет на условия увеличения объема приобретаемых услуг и расчетов 50 на 50%, что позволит увеличить объем реализации сразу на 20%.
Так же для снижения себестоимости услуг в ООО «ФК Специнвест траст» необходимо снизить расходы на топливо и ГСМ. Это возможно при переводе части заказчиков на «самовывоз» грузов со склада предприятия.
Данные мероприятия приведут к увеличению валовой прибыли за счет снижения себестоимости, что приведет к росту собственного капитала ООО «ФК Специнвест траст», а на фоне расчетов с кредиторами, т.е. снижения кредиторской задолженности пропорционально будут увеличиваться показатели финансовой устойчивости предприятия.
Платежеспособность и финансовая устойчивость являются важнейшими характеристиками финансово-экономической деятельности предприятия в условиях рыночной экономики. Если предприятие финансово устойчиво, платежеспособно, оно имеет преимущество перед другими предприятиями того же профиля в привлечении инвестиций, в получении кредитов, в выборе поставщиков и в подборе квалифицированных кадров. Наконец, оно не вступает в конфликт с государством и обществом, т.к. выплачивает своевременно налоги в бюджет, взносы в социальные фонды, заработную плату — рабочим и служащим, дивиденды — акционерам, а банкам гарантирует возврат кредитов и уплату процентов по ним.
Увеличения платежеспособности предприятия можно добиться несколькими путями. Наиболее востребованными являются:
увеличение ликвидных активов;
снижение кредиторской задолженности;
увеличение запасов.
Изучив ликвидность анализируемого предприятия и показатели его бухгалтерского баланса, мы можем сделать вывод, что для данного предприятия необходимо увеличить денежные средства и снизить кредиторскую задолженность, а так же увеличить прибыль. Пути снижения кредиторской задолженности заключаются в организации оперативной работы с дебиторской и кредиторской задолженностями, покрытия кредиторской задолженности поступлениями от дебиторов. Запасов по состоянию на конец 2011 года у предприятия достаточно, их увеличение может привести к затовариванию, поэтому улучшение платежеспособности предприятия за счет увеличения запасов неэффективно и может привести к обратному эффекту. В связи с изложенным, приходим к выводу, что для увеличения платежеспособности ООО «ФК Специнвест траст» необходимо увеличить наличие денежных средств на счетах.
Еще одним вариантом снижения себестоимости товара для увеличения прибыли является сокращение размера заработной платы, а соответственно и социальных взносов. Эффекта от такого мероприятия возможно добиться путем изменения формы оплаты работникам. В условиях кризиса люди «держатся» за работу, а потому примут все изменения условий труда.
Самый безболезненный способ – установление минимальных окладов и, в качестве надбавки, премий по итогам работы в процентном соотношении к увеличению прибыли предприятия.
Предположим, что предприятие снизит окладную часть сотрудников (4 чел. x 2000 рублей) на 8000 рублей. Это приведет к снижению социальных взносов с заработной платы на 8000 x 34% = 2720 рублей, таким образом предприятие в год снизит затраты на заработную плату и социальные отчисления на (8000+2720) x 12 мес. = 128640 рублей, соответственно, на эту же сумму будет снижена себестоимость продукции и при прочих равных условиях произойдет увеличение прибыли на эту же сумму, при этом увеличится показатель высвобожденных денежных средств. Но это мероприятие возможно только после тщательного рассмотрения объемов выполняемых сотрудниками работ и адекватности заработной платы.
Основным способом увеличения выручки от реализации является привлечение новых клиентов. Соответственно, предприятию необходимо больше рекламировать свои услуги. Необходимо увеличивать рекламу в Интернет-ресурсах, а так же в целях совершенствования конкурентоспособности, запустить рекламную компанию в газетах и журналах других регионов России.
Предлагаем использовать недорогую рекламу в Интернете в виде рассылки рекламной информации заинтересованным пользователям Сети и использования службы on-line.
Предприятие имеет собственный сайт, который использует как инструмент коммуникации, оценив его преимущества для потенциальных или реальных покупателей: удобство в применении, уменьшение временных затрат, информация о компании и товарах, при использовании онлайновых служб покупателям не приходится общаться лицом к лицу с продавцом, подвергаться воздействию убеждающих и эмоциональных факторов, быстродействие и конфиденциальность. Также онлайновые службы дают определенные преимущества и маркетологам, которые мы представим на рис. 3.4.


Рисунок 3.4 – Преимущества онлайновых служб для маркетологов

Исходные данные для проведения расчета эффекта:
1. Разместить в поисковых системах рекламу со ссылкой на сайт, которая показывается только тем пользователям, которые в поисковом запросе набирают близкое по смыслу словосочетание или наименование товара;
2. Целевая аудитория – заинтересованные пользователи.
Основная задача – увеличение числа клиентов, сбор информации посредством службы он-лайн и краткого опроса.
Бюджет рекламной кампании в 30 000 руб., рассчитан на месяц, географическая фокусировка рассчитана на пять регионов, временная - только в рабочее время.
3. Расчет рекламной кампании проводится по статистическим данным, которые говорят о следующем: подобная реклама привлекает только тех посетителей, которые интересуются конкретным товаром, таким образом, как минимум 10% посетителей становятся реальными потребителями.
В нашем случае, цена клика составляет в среднем 30 рублей, что позволяет за месяц привлечь 1000 посетителей. 10% от этого объема составят 100 потенциальных заказчиков. Средняя стоимость услуги в ООО «ФК Специнвест траст» составляет 1400 руб., соответственно, минимальный оборот составит 1800 x 100 = 180 000 руб. Учитывая себестоимость услуг, прибыль составит 180 000 – 60% = 72 000 руб.
Таким образом, экономическая выгода от внедрения мероприятия составит 72 000 – 30 000 = 42 000 рублей в месяц.
Коэффициент эффективности мероприятия: Е2 = 42/30 = 1,4. Следовательно, на каждый вложенный рубль будет получено 1,4 руб. прибыли.
Таким образом, можно с уверенностью говорить, что мероприятие эффективно. Вдобавок, благодаря такой рекламе, предприятие приобретает координаты заинтересованных клиентов, узнает их потребности и возможности, что в будущем принесет еще дополнительных доход.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе исследования были рассмотрены теоретические аспекты организации оперативной финансовой работы. Определены понятие, сущность и функции оперативной финансовой работы, структура ее организации. В ходе исследования были охарактеризованы основные направления финансовой работы современного предприятия.
Финансовая служба является ведущей в управлении финансами, в проведении оперативной финансовой работы. Первая и главная ее задача состоит в том, чтобы добиваться повышения эффективности использования финансовых ресурсов предприятия, прежде всего, повышения рентабельности хозяйственной деятельности и доходности финансовых операций, что лежит в основе финансовой устойчивости, которая базируется на платежеспособности и ликвидности баланса.
Соответственно, рассматривая функции оперативной финансовой работы, мы выделили такие как:
оперативный контроль за денежными затратами и доходами, обязательными платежами и расчетами, возможностью привлечения и вложения денежных ресурсов, безналичными и наличными остатками денежных средств;
осуществление оперативных финансовых отношений с банками, поставщиками и клиентами, страховыми организациями, бюджетом и внебюджетными фондами, органами власти, собственниками и персоналом;
осуществление оперативного финансового планирования;
аналитическая работа.
Таким образом, результатом оперативного финансового регулирования является достижение состояния устойчивости финансовой системы в случае возникновения отклонений от графиков, плановых заданий, установленных норм и нормативов, координация работы всех звеньев системы управления, аппарата управления и специалистов, организация стимулирования - побуждения работников коллектива в результате своего труда.
Оперативно-управленческая работа в сфере финансов предприятия предполагает постоянный мониторинг количественных и качественных характеристик его финансовых отношений и финансовых потоков. Основной целью оперативно-управленческой работы является постоянное позитивное воздействие на результативность любой финансовой сделки и хозяйственной операции, совершаемых предприятием и поддержание его деловой репутации на должном уровне.
Создание системы бюджетирования, эффективное управление оборотными средствами невозможно без планирования бюджета движения денежных средств, основой формирования которого являются план поступлений и график финансирования платежей.
Составление графика финансирования позволяет балансировать потребность в денежных средствах с прогнозными поступлениями, оптимизировать финансовые потоки, регулировать кассовые разрывы.
В ходе исследования была проанализирована финансово-хозяйственная деятельность и финансовое состояние ООО «Финансовая компания Специнвест траст», которое основано в 2000 году. Несмотря на многочисленность видов деятельности, основным видом деятельности является доставка  грузов, мелких и крупных партий, авиационным, автомобильным и железнодорожным транспортом.
За анализируемые два года предприятие работало с прибылью. Значительно увеличивается прибыль предприятия, практически в 4 раза увеличивается выручка.
По итогам анализа пассивов предприятия произошло увеличение источников средств за анализируемые периоды, остались без изменения доли собственного капитала в составе общей суммы капитала, и сумма заемного капитала.
Большую долю капитала занимают заемные средства, и срочные обязательства, что в развитии предприятия является необходимым, но не вполне желательным.
По итогам анализа пассивов предприятия произошло увеличение источников средств, при уменьшении доли собственного капитала в составе общей суммы капитала, сумма заемного капитала значительно увеличилась.
По итогам анализа по системе финансовых коэффициентов можно сделать вывод, что предприятие на конец периода увеличило сумму заемных средств, это говорит об уменьшении финансовой устойчивости предприятия и ставит под угрозу его финансовое положение. Доля заемных средств занимает большую часть капитала предприятия, однако все средства находятся в оборотных активах, поэтому коэффициент текущей ликвидности стремится к показателям в пределах нормы.
Соответственно, финансовой службой отслеживаются денежные средства на расчетном счету компании в отношении налоговых платежей, чтобы к указанной дате эти суммы были на расчетном счете компании. Однако, анализ кредиторской задолженности показывает, что компания имеет задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондами, соответственно, отслеживание происходит номинально и платежи в запланированные сроки производятся не в полном объеме.
По результатам оценки оперативной финансовой работы предприятия можно сказать следующее. В ООО «ФК Специнвест траст» управленческий учет выстроен в сфере документооборота и получения информации руководством компании и финансовых служб. Экономист предприятия осуществляет планирование, анализ и контроль показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Однако, результаты анализа показывают, что конкретных мер по стабилизации финансового состояния ООО «ФК Специнвест траст» не производится. В целом работа финансовой службы сводится к долгосрочному планированию. В краткосрочной перспективе работа практически не ведется. Не отслеживаются финансовые потоки предприятия. Основная информация по работе предприятия формируется ежемесячно, что затрудняет оперативное вмешательство в хозяйственную деятельность компании и своевременное реагирование на изменение финансовой ситуации.
В ООО «ФК Специнвест траст» необходимо организовать оперативную финансовую работу с целью улучшения финансового состояния предприятия и увеличения эффективности финансово-хозяйственной деятельности.
Соответственно, необходимо так построить работу финансовой службы, чтобы она могла своевременно реагировать на происходящие изменения в финансово-хозяйственной деятельности ООО «ФК Специнвест траст», формировать и анализировать показатели для принятия управленческих решений.
Соответственно, на анализируемом предприятии в первую очередь необходимо оперативно контролировать:
денежные доходы и затраты;
обязательные платежи и расчеты;
возможности привлечения и вложения денежных ресурсов;
безналичные и наличные остатки денежных средств.
Для этого необходимо осуществлять оперативное финансовое планирование, а именно составлять:
платежный календарь как оперативный финансовый план в системе финансового управления предприятием;
кассовый план как важный элемент управления наличностью в системе управления финансами.
Соответственно, необходимо проводить аналитическую работу по оперативному финансовому управлению.
Считаем необходимым, включение в финансовую службу еще одного сотрудника – руководителя финансовой службы – специалиста в области принятия управленческих решений.
В области финансовых отношений предприятию необходимо воспользоваться таким инструментом как приобретение ценных бумаг, которые будут приносить дополнительный доход ООО «ФК Специнвест траст», соответственно, будут образовываться собственные источники финансовых средств.
В отношениях с банком следует оценить эффективность договорных отношений с банком, затраты на ведение счета и иные операции. Рассмотреть возможность использования других видов кредитования для снижения кредиторской задолженности.
Основным направлением в финансовых отношениях с банком для анализируемого предприятия является оперативный контроль за осуществлением безналичных расчетов.
Для оперативного планирования и контроля денежных средств на расчетном счете необходимо формирование платежного календаря, с учетом того, что дебиторская и кредиторская задолженности предприятия не соотносятся друг с другом, необходимо так продумать план расчетов, чтобы основная часть поступлений от дебиторов покрывала кредиторскую задолженность.
Оперативная работа с движением денежных средств должна заключаться в постоянном анализе, в т.ч. оборачиваемости средств в расчетах. На основе анализа движения денежных средств предприятия формировать управленческие решения для стабилизации, а затем и повышения эффективности денежных потоков.
В сложившейся на предприятии ситуации необходимо уменьшить отток денежных средств:
заключение долгосрочных контрактов с поставщиками и подрядчиками, предусматривающих скидки или отсрочки платежей;
осуществление налогового планирования;
переход к вексельным расчетам и взаимозачетам;
пересмотр инвестиционных программ, осуществляемых на предприятии.
В отношении отчетности на предприятии необходимо пересмотреть формирование и предоставление управленческой отчетности.
Для повышения финансовой устойчивости ООО «Деловой Альянс» требуется увеличить показатели собственного капитала, а это возможно при выполнении следующих условий:
снижение себестоимости услуг;
увеличение выручки от реализации;
увеличение прибыли.
Уравновесить оборачиваемость активов и снизить размер дебиторской и кредиторской задолженности возможно за счет изменения договорных отношений с покупателями: необходимо предложить заказчикам скидку в зависимости от способа оплаты и объема потребляемых услуг.
Увеличения платежеспособности предприятия можно добиться несколькими путями. Наиболее востребованными являются:
увеличение ликвидных активов;
снижение кредиторской задолженности;
увеличение запасов.
Пути снижения кредиторской задолженности заключаются в организации оперативной работы с дебиторской и кредиторской задолженностями, покрытия кредиторской задолженности поступлениями от дебиторов. Запасов по состоянию на конец 2011 года у предприятия достаточно, их увеличение может привести к затовариванию, поэтому улучшение платежеспособности предприятия за счет увеличения запасов неэффективно и может привести к обратному эффекту. В связи с изложенным, мы пришли к выводу, что для увеличения платежеспособности ООО «ФК Специнвест траст» необходимо увеличить наличие денежных средств на счетах.
Еще одним вариантом снижения себестоимости услуг для увеличения прибыли является сокращение размера заработной платы, а соответственно и социальных взносов.
Самый безболезненный способ – установление минимальных окладов и, в качестве надбавки, премий по итогам работы в процентном соотношении к увеличению прибыли предприятия.
Основным способом увеличения выручки от реализации является привлечение новых клиентов. Соответственно, предприятию необходимо больше рекламировать свои услуги. Необходимо увеличивать рекламу в Интернет-ресурсах, а так же в целях совершенствования конкурентоспособности, запустить рекламную компанию в газетах и журналах других регионов России. Вдобавок, благодаря такой рекламе, предприятие приобретает координаты заинтересованных клиентов, узнает их потребности и возможности, что в будущем принесет еще дополнительных доход.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В. М. Попова и С. И. Ляпунова. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 228 с.
Бримсон Д., Антонс Д., Коллинз Д. Процессно-ориентированное бюджетирование. Внедрение нового инструмента управления стоимостью компании.- М.: Вершина, 2007. – 336 с.
Борисов Е.Ф. Экономическая теория: учебник. – М.: Юрайт-М, 2008. – 384с.
Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы: Учебник для вузов.-5-е изд., перераб. и доп.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. – 342 с.
Гаврилова А.Н., Попов А.А., Финансы организации (предприятий): Учебник для ВУЗов - 5-е изд., переб. и доп. - Москва, 2009.- 598 с.
Горфинкель В.Я., Швандар В.А. - Малый бизнес. Организация, экономика, управление : учеб. пособие - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2007. – 495 с.
Грузинов, В.П. Экономика предприятий (предпринимательская): / Учебник для вузов - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2007.-С. 373.
Ермасова Н.Б. Финансовый менеджмент/ Конспект лекций. 2-е изд. - М.: Юрайт-Издат, 2009. — 168 с.
Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет. – 2008. – 387 с.
Иванов В.В., Богаченко П.В., Хан О.К. Формирование системы управленческого учета на основе процессных методов управления компанией//Управленческий учет (The Management accounting Journal)/2008, № 1
Кельчевская Н., Зимненко И. Комплексный анализ и целевое прогнозирование финансового состояния предприятия // Проблемы теории и практики управления. – 2007. – №1. – с. 93-99.
Керимов В.Э. Управленческий учет: Учебник. – 4-е изд., изм. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К◦», 2007. – 460с.
Кириченко Т.В. Финансовый менеджмент: Учебник. – М.: Дашков и К, 2010. – 246 с.
Клышкань А.Г. Управленческий учет//Курс лекций по программе «Финансы». ИБМТ при БГУ. – 2009
Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2008. – 224 с.
Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: Учебник. - М.: Проспект, 2010. – 312 с.
Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. Издание 2-е, переработанное и дополненное. - М.: ЗАО “Центр экономики и маркетинга”, 2000 г. – 412 с.
Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. –М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.- с. 14-15
Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: Учебник. - М.: Проспект, 2010. – 312 с.
Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы. – М.: ИНФРА – М, 2007. – С. 212.
Кондраков Н.П., Иванова М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 368 с. – (Серия «Высшее образование»)
Кондратова И.Г., «Бюджетирование как инструмент финансового планирования»//«Экономический анализ: теория и практика», №4, 2007
Курс экономики: Учебник. - 5-е изд., доп. /Под ред. Б.А. Райзберга. - Изд. 5-е, перераб., доп. Б. А. Райзберг, Е. Б. Стародубцева. М.: ИНФРА-М, 2008, с. 34
Львов Ю.А. «Основы экономики и организации бизнеса» - Спб.: ГМП «Фармико», 2007 г. – 114 с.
Лившиц А.Я., И.Н. Никулина «Введение в рыночную экономику»: Москва, Высшая школа, 2008 г. – 92 с.
Масальская М.Л. «Бухгалтерский учет и налогообложение на малых предприятиях», справочное пособие: Москва, АО «ДИС», 2008 г.
Новодворский В.Д., Сабанин Р.Л. Бухгалтерский и налоговый учет доходов и расходов. – СПб.: Питер, 2007. – 256 с.
Петров Ю., Жукова М. Воспроизводство публичных благ: к концепции задействования конкурентного механизма // Российский экономический журнал. – 2008. - № 7.
Савицкая Г.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 5-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 536 с.
Сенюгина И.А. Критерии оценки финансовой устойчивости предприятия // Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Экономика». 2010. № 10.
Старкова Н. А. Финансовый менеджмент: Учебное пособие /РГАТА имени П. А. Соловьева.– Рыбинск, 2007. – 174 с.
Ткачук Н.В. Бухгалтерский финансовый учет учеб. Пособие. – СПб.: Изд-во «КОПИ – Р», 2007, - 137с.
Фаттахов А. Механизм формирования экономической устойчивости предприятия // Экономика и управление: научно-практический журнал. – 2011. - № 1. – С. 29
Финансы: учебник / под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской, Б. М. Сабанти. 2-е изд. – М.: Юрайт-Издат, 2007. – С. 94–95.
Финансы / под ред. Г. Б. Поляка. 3-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – С. 55.
Финансы в схемах и таблицах с комментариями : учебное пособие / А. Ю. Коваленко, В. А. Парыгина, А. А. Тедеев; под ред. А. Ю. Коваленко. — М. : Эк см о, 2007. — 320 с. — (Экзамен по схеме).
Финансы организаций (предприятий) под ред. Колчиной Н.В/ Учебное пособие.- 2007, 4-е изд., - 383с.
Чурин А.В. Как заставить систему бюджетирования работать // «Финансовый менеджмент», № 2, 2007
Шишкова Т.В. Управленческий и финансовый учет // Бухгалтерский учет. 2006. № 3-52
Экономика предприятия: учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф., В.А. Швандира- 5-е изд., перераб/ и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – с. 364
www.consultant.ru – официальный сайт СПС «Консультант+»
www.garant.ru – официальный сайт СПС «Гарант»
ПРИЛОЖЕНИЯ











2













































Финансовые потоки

Финансовые отношения

Финансовая работа на предприятии

Контрольно-аналитическая работа

Оперативно-управленческая работа

Финансовое планирование

Направления финансовой работы

Финансовая работа на предприятии

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В. М. Попова и С. И. Ляпунова. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 228 с.
2.Бримсон Д., Антонс Д., Коллинз Д. Процессно-ориентированное бюджетирование. Внедрение нового инструмента управления стоимостью компании.- М.: Вершина, 2007. – 336 с.
3.Борисов Е.Ф. Экономическая теория: учебник. – М.: Юрайт-М, 2008. – 384с.
4.Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы: Учебник для вузов.-5-е изд., перераб. и доп.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. – 342 с.
5.Гаврилова А.Н., Попов А.А., Финансы организации (предприятий): Учебник для ВУЗов - 5-е изд., переб. и доп. - Москва, 2009.- 598 с.
6.Горфинкель В.Я., Швандар В.А. - Малый бизнес. Организация, экономика, управление : учеб. пособие - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2007. – 495 с.
7.Грузинов, В.П. Экономика предприятий (предпринимательская): / Учебник для вузов - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2007.-С. 373.
8.Ермасова Н.Б. Финансовый менеджмент/ Конспект лекций. 2-е изд. - М.: Юрайт-Издат, 2009. — 168 с.
9.Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет. – 2008. – 387 с.
10. Иванов В.В., Богаченко П.В., Хан О.К. Формирование системы управленческого учета на основе процессных методов управления компанией//Управленческий учет (The Management accounting Journal)/2008, № 1
11.Кельчевская Н., Зимненко И. Комплексный анализ и целевое прогнозирование финансового состояния предприятия // Проблемы теории и практики управления. – 2007. – №1. – с. 93-99.
12.Керимов В.Э. Управленческий учет: Учебник. – 4-е изд., изм. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К?», 2007. – 460с.
13.Кириченко Т.В. Финансовый менеджмент: Учебник. – М.: Дашков и К, 2010. – 246 с.
14.Клышкань А.Г. Управленческий учет//Курс лекций по программе «Финансы». ИБМТ при БГУ. – 2009
15.Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2008. – 224 с.
16.Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: Учебник. - М.: Проспект, 2010. – 312 с.
17.Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. Издание 2-е, переработанное и дополненное. - М.: ЗАО “Центр экономики и маркетинга”, 2000 г. – 412 с.
18.Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. –М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.- с. 14-15
19.Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: Учебник. - М.: Проспект, 2010. – 312 с.
20.Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы. – М.: ИНФРА – М, 2007. – С. 212.
21.Кондраков Н.П., Иванова М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 368 с. – (Серия «Высшее образование»)
22.Кондратова И.Г., «Бюджетирование как инструмент финансового планирования»//«Экономический анализ: теория и практика», №4, 2007
23.Курс экономики: Учебник. - 5-е изд., доп. /Под ред. Б.А. Райзберга. - Изд. 5-е, перераб., доп. Б. А. Райзберг, Е. Б. Стародубцева. М.: ИНФРА-М, 2008, с. 34
24.Львов Ю.А. «Основы экономики и организации бизнеса» - Спб.: ГМП «Фармико», 2007 г. – 114 с.
25.Лившиц А.Я., И.Н. Никулина «Введение в рыночную экономику»: Москва, Высшая школа, 2008 г. – 92 с.
26.Масальская М.Л. «Бухгалтерский учет и налогообложение на малых предприятиях», справочное пособие: Москва, АО «ДИС», 2008 г.
27.Новодворский В.Д., Сабанин Р.Л. Бухгалтерский и налоговый учет доходов и расходов. – СПб.: Питер, 2007. – 256 с.
28.Петров Ю., Жукова М. Воспроизводство публичных благ: к концепции задействования конкурентного механизма // Российский экономический журнал. – 2008. - № 7.
29.Савицкая Г.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 5-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 536 с.
30.Сенюгина И.А. Критерии оценки финансовой устойчивости предприятия // Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Экономика». 2010. № 10.
31.Старкова Н. А. Финансовый менеджмент: Учебное пособие /РГАТА имени П. А. Соловьева.– Рыбинск, 2007. – 174 с.
32.Ткачук Н.В. Бухгалтерский финансовый учет учеб. Пособие. – СПб.: Изд-во «КОПИ – Р», 2007, - 137с.
33.Фаттахов А. Механизм формирования экономической устойчивости предприятия // Экономика и управление: научно-практический журнал. – 2011. - № 1. – С. 29
34.Финансы: учебник / под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской, Б. М. Сабанти. 2-е изд. – М.: Юрайт-Издат, 2007. – С. 94–95.
35.Финансы / под ред. Г. Б. Поляка. 3-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – С. 55.
36.Финансы в схемах и таблицах с комментариями : учебное пособие / А. Ю. Коваленко, В. А. Парыгина, А. А. Тедеев; под ред. А. Ю. Коваленко. — М. : Эк см о, 2007. — 320 с. — (Экзамен по схеме).
37.Финансы организаций (предприятий) под ред. Колчиной Н.В/ Учебное пособие.- 2007, 4-е изд., - 383с.
38.Чурин А.В. Как заставить систему бюджетирования работать // «Финансовый менеджмент», № 2, 2007
39.Шишкова Т.В. Управленческий и финансовый учет // Бухгалтерский учет. 2006. № 3-52
40.Экономика предприятия: учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф., В.А. Швандира- 5-е изд., перераб/ и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – с. 364
41.www.consultant.ru – официальный сайт СПС «Консультант+»
42.www.garant.ru – официальный сайт СПС «Гарант»

2) применительно к расходам отчетного года: данные бухгалтерского баланса говорят о возможности максимизации прибыли за счет снижения затрат на обслуживание бизнеса за счет сокращения руководящего, административно-хозяйственных и других расходов,;

3) в случае задолженности: благоприятное воздействие на финансовое состояние компании способно оказать сокращение дебиторской задолженности, общий объем которой в активе баланса составляет довольно мощный сумме. Как уже упоминалось ранее, кредиторская задолженность крайне незначительна, и даже имеет некоторые "резервы" для ее увеличения, в целях дальнейшего развития компании.

Важной особенностью страховой деятельности, является то, что при грамотном планировании организация имеет возможность аккумулировать огромное количество временно свободных средств и при соблюдении ряда требований размещать их на тот или иной срок, в зависимости от количества предстоящих выплат и помощи. Таким образом, страховщик, который хочет, наравне с текущей операционной и финансовой деятельности, чтобы получать доход от инвестиций, так или иначе, должен стать инвестором и решить проблемы, связанные с качеством: надежностью и выгодностью, осуществленных вложений. Важно не забывать, что с приобретением дополнительный источник дохода организация может подвергнуть себя дополнительные риски, которые неизбежно включает в себя инвестиционную деятельность.

Говоря об инвестиционной деятельности ОАО САК "Энергогарант" список основные моменты, учет которых вероятно позволит страховой компании расширить возможности инвестиционной деятельности и улучшить показатели ее эффективности.

Во-первых, нужно время для того, чтобы расширить спектр продуктов, используемых инвестиционных инструментов.

Во-вторых, аналитическая работа, что включает в себя оценку конъюнктуры фондового рынка и поиск приемлемых объектов инвестирования, должны быть выполнены на регулярной основе.

В-третьих, необходимо обратить особое внимание на повышение культуры и своего рода "азбука", информированности потребителей страховых услуг необходимо для формирования потенциального платежеспособного спроса.

Список литературы

1. Глейзер Р. финансовая академия при правительстве РОССИЙСКОЙ федерации. Финансовый анализ в системе управления страховой организацией. - М., 2005. - 185с.

2. Грищенко.- Н.B. Основы страховой деятельности: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 352 c.

Узнать стоимость работы