Показ в экскурсии- основа принципа наглядности (на примере Санкт-Петербурга и его окрестностей)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экскурсоведение
  • 1818 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 06.02.2007
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Зимний дворец в художественном и градостроительном отношении принадлежит к числу высших достижений русского и мирового зодчества 18 века.
Крупный вклад в формирование ансамбля Дворцовой площади внес Карл Иванович Росси. В 1819-29 годах он создал грандиозное здание Главного штаба, построил здание Министерств и связал эти два сооружения триумфальной аркой.В 1830-34 годах в центре площади по проекту архитектора Огюста Монферана была сооружена Александровская колонна – памятник Отечественной войны 1812 года. Мощная дорическая колонна вытесана из гигантского гранитного монолита Пютерлакского карьера, на северном берегу Финского залива. Его вес – 704 тонны. Общая высота памятника, включая пьедестал и статую ангела, 47,5 метра. Это самая высокая в мире триумфальная колонна.В 1837-1843 годах архитектор А. П. Брюллов завершил этот великолепный ансамбль постройкой здания Штаба гвардейского корпуса, сформировавшего восточную границу площади.
3.Местоположение объектов: Дворцовая площадь
4.Описание объектов:
5.Источник сведений: -Путеводитель по Санкт-Петербургу. СПб, 2004г
6. Сохранность памятников:
состояние – удовлетворительное
реставрация – проведена.
7.Охрана памятников : охраняется государством.
8.Данные объекты могут быть использованы в следующих видах экскурсий:
-тематические: исторические, искусствоведческие, историко-архитектурные
-индивидуальные и групповые
-для специалистов историков, искусствоведов, реставраторов, краеведов.
9.Составитель:
10.Фото объектов:

Исаакиевская площадь

1Наименование объекта: Исаакиевская площадь
2 Исторические события: Петр родился в день Исаакия Далматского, малоизвестного на Руси византийского монаха, некогда причисленного к лику святых. В 1710 году в честь своего святого покровителя Петр велит построить в Петербурге деревянную Исаакиевскую церковь. Она находилась в непосредственной близи к Адмиралтейству и была, собственно, даже не церковью, а «чертежным амбаром», в восточной части которого водрузили алтарь, а над крышей возвели колокольню.
 В 1717 году на берегу Невы, западнее Адмиралтейства, по проекту архитектора Г. Маттарнови начали строить новую, уже каменную Исаакиевскую церковь. Но грунт под фундаментом неожиданно начал оседать, и церковь пришлось срочно разобрать. В 1768 году Екатерина II, всегда считавшая себя политической и духовной наследницей Петра, начала возведение очередного Исаакиевского собора по проекту Антонио Ринальди. Собор строился на новом месте, сравнительно далеко от берега. Он облицовывался олонецкими мраморами, яркий, праздничный и богатый вид которых, по мнению современников, достаточно точно характеризовал «золотой век» Екатерины. Но строительство затянулось, и к 1796 году — году смерти Екатерины — собор был построен лишь до половины.  Павел I сразу после вступления на престол приказывает передать мрамор, предназначенный для Исаакиевского собора, на строительство Михайловского замка, а собор достроить в кирпиче.
3.Местоположение объектов: Исаакиевская площадь
4.Описание объектов:
5.Источник сведений: -Путеводитель по Санкт-Петербургу. СПб, 2004г
6. Сохранность памятников:
состояние – удовлетворительное
реставрация – проводится.
7.Охрана памятников : охраняется государством.
8.Данные объекты могут быть использованы в следующих видах экскурсий:
-тематические:исторические, искусствоведческие, историко-архитектурные
-индивидуальные и групповые
-для специалистов историков, искусствоведов, реставраторов, краеведов.
9.Составитель
10.Фото объектов:

Казанский собор

1.Наименование объекта: Казанский собор
2. Исторические события: Казанский собор- выдающийся памятник русской архитектуры начала 19 века. Появление в Петербурге храма во имя Казанской Богоматери восходит к началу 18 века, когда Петр1 повелел перевезти из Москвы в новую столицу икону Казанской Божьей Матери.
В 1799 году император Павел объявил конкурс на разработку проекта нового собора. 14 ноября 1800 года был утвержден проект, предложенный архитектором А.Н. Воронихиным.
Закладка Казанского собора состоялась 27 августа 1801 года. Постройка его длилась целое десятилетие. Казанский собор имеет форму латинского креста. Длина собора составляет 72.5 метра, ширина- 56.7 метра. Длина каждого из крыльев колоннады составляет 42.7 метра. Весь фасад Казанского собора облицован пудожским камнем. Из пудожского камня вытесаны наружные колонны, балюстрады и рельефы собора. Стены собора прорезаны гигантскими окнами.
Внутри Казанский собор легок, светел и напоминает скорее дворцовый зал, чем собор. Три его нефа разделяются великолепными колоннадами из двух рядов колонн. Всего здесь 56 колонн. Они изготовлены в начале 19 века мастером каменных дел Самсоном Сухановым.
Четыре мощных пилона поддерживают стройный и легкий купол, состоящий из трех оболочек. Диаметр купола превышает 17 метров. В нем сделаны круглые окна, освещающие подкупольное пространство. Это первый в мире металлический купол.
Пол собора покрывает мозаика. Над внутренним оформлением Казанского собора работали выдающиеся живописцы В.Л. Боровиковский, В.К. Шебуев, О.А. Кипренский, А.Е. Егоров, А.И. Иванов, С.А. Бессонов. В 1939 году выполненные ими иконы и картины были вывезены в Русский музей. На месте осталась только написанная С.А. Бессоновым «Тайная вечеря» и несколько второстепенных работ.
4.Описание объектов:
5.Источник сведений: - Путеводитель по Санкт-Петербургу. СПб, 2004г
6. Сохранность памятников:
состояние – удовлетворительное
реставрация – проводится регулярно.
7.Охрана памятников : охраняется государством.
8.Данные объекты могут быть использованы в следующих видах экскурсий:
-тематические:исторические, искусствоведческие, историко-архитектурные
-индивидуальные и групповые
-для специалистов историков, искусствоведов, реставраторов, краеведов.
9.Составитель
10.Фото объектов:


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Искусство. Словарь-справочник М.2002

2.Путеводитель по Санкт-Петербургу. СПб, 2004г
Дворцы и памятники Санкт-Петербурга СПб. 2004















3

1.Искусство. Словарь-справочник М.2002

2.Путеводитель по Санкт-Петербургу. СПб, 2004г
3.Дворцы и памятники Санкт-Петербурга СПб. 2004

Вопрос-ответ:

Какие достопримечательности Санкт-Петербурга можно увидеть на экскурсии?

На экскурсии по Санкт-Петербургу и его окрестностям можно увидеть такие достопримечательности, как Зимний дворец, Дворцовая площадь, главное здание Главного штаба, здания Министерств, триумфальная арка и многое другое.

Какую роль в формировании ансамбля Дворцовой площади сыграл Карл Иванович Росси?

Карл Иванович Росси внес крупный вклад в формирование ансамбля Дворцовой площади. В 1819-29 годах он создал грандиозное здание Главного штаба, а также построил здания Министерств и связал эти два сооружения триумфальной аркой.

Какую роль играет Зимний дворец в художественном и градостроительном отношении?

Зимний дворец в художественном и градостроительном отношении принадлежит к числу высших достижений русского и мирового зодчества 18 века. Этот дворец является одной из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга и его окрестностей.

Какие здания были построены на Дворцовой площади?

На Дворцовой площади были построены Зимний дворец, главное здание Главного штаба, здания Министерств и соединяющая их триумфальная арка. Эти сооружения вместе формируют ансамбль Дворцовой площади.

Кто был архитектором и строителем Зимнего дворца?

Зимний дворец был построен архитектором Франческо Растрелли по приказу императрицы Елизаветы Петровны. Строительство дворца началось в 1754 году и завершилось в 1762 году.

Что такое основа принципа наглядности в экскурсии о Санкт-Петербурге и его окрестностях?

Основа принципа наглядности в экскурсии о Санкт-Петербурге и его окрестностях заключается в том, чтобы максимально наглядно показать и рассказать о достопримечательностях города и его окрестностей. Это может быть осуществлено через использование различных визуальных средств, таких как фотографии, видео, модели и т.д., чтобы показать и объяснить историю, архитектуру и культуру данного региона.

Что можно узнать о зимнем дворце в художественном и градостроительном отношении?

В художественном и градостроительном отношении зимний дворец является одним из высших достижений русского и мирового зодчества 18 века. Он имеет величественную архитектуру и богатую историю, отражающую величие Российской империи. Данный дворец является символом России и является одной из самых популярных достопримечательностей Санкт-Петербурга.

Кто внес большой вклад в формирование ансамбля Дворцовой площади в Санкт-Петербурге?

Карл Иванович Росси внес большой вклад в формирование ансамбля Дворцовой площади в Санкт-Петербурге. В 1819-29 годах он создал знаменитое здание Главного штаба и соединил его с зданием Министерств триумфальной аркой. Его работы добавили величественности и единства ансамблю, делая его одним из самых прекрасных мест в Санкт-Петербурге.