Глобализация гостиничного и туристического бизнеса

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Туристический бизнес
  • 2525 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 15.05.2009
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПОНЯТИЯ ГЛОБАЛИЗАЦИИ В ТУРИЗМЕ И ГОСТИНИЧНОМ ХОЗЯЙСТВЕ
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ МИРОВОГО ПРОЦЕССА ГЛОБАЛИЗАЦИИ В ТУРИЗМЕ И ГОСТИНИЧНОМ ХОЗЯЙСТВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

В 2003г. эта цифра увеличилась на 9,1 % и составила 4,447 млн. человек (в том числе 3,48 млн. – в страны дальнего зарубежья, 0,96 млн. – в страны СНГ). Число зарубежных граждан, прибывших в Россию с туристическими целями, составляло 2 469 122 человек.
Глобализация стала одним из основных трендов в международном туризме, сопровождаемых концентрацией доли рынка и влияния в руках крупных компаний. Процессы глобализации на туристском рынке характеризуются следующими чертами: изменением технологий, модернизацией транспортной инфраструктуры, интернационализацией деловой активности, созданием механизма регулирования международного туризма.
Изменение технологий и передача информации сделали многие виды услуг способными к торговле. Одно из последних направлений развития электронной торговли через Интернет говорит о реальном функционировании глобальной экономики. О распространении Интернет говорят следующие цифры: к 2001г. насчитывалось свыше 400 млн. пользователей, к 2005г. их число возросло до 1 млрд., а к 2010г. – до 2 млрд. человек.
Большую роль играет развитие информатизации. Лидерами в использовании новых коммуникаций являются США, Япония и некоторые страны Западной Европы (Италия, Великобритания, Германия).
Информационная революция содействовала расширению туристических связей. Турпродукт является одним из наиболее часто запрашиваемых в Интернете. Так, через Интернет получают около 68,2 % информации о путешествиях: это информация о видах отдыха, дестинациях, ценах, картографические материалы и, конечно, через Интернет осуществляется бронирование.
В основе мотивации пользования интерактивными агентствами на первом месте стоит удобство (78,4 %), на втором – отсутствие давления при покупке (66,4 %), далее – экономия времени (64,2 %) и возможность получить информацию непосредственно от туроператора. Следует подчеркнуть, что глобальные системы распределения, системы резервирования и бронирования, такие как «Галилео», «Амадеус» и др., стали играть ключевую роль в международном туризме в результате расширения их использования в качестве каналов распределения мест на транспорте и в отелях и инструментов маркетинга турпродукта.
В глобальной экономике большую роль играет электронная коммерция. Электронная торговля в турбизнесе может радикально изменить структуру производства и распространения турпродукта, устранив потребность в таких вспомогательных структурах, как распределительные сети, туроператоры-оптовики и турагенты.
Телекоммуникационные и информационные технологии позволяют получить информацию с любого расстояния и в любом режиме времени, в том числе on-line.
Высокими темпами будет развивается индустрия транспортного обслуживания туристов.
Одной из крупнейших отраслей является сектор авиатранспортных услуг. Общая стоимость оказанных услуг в 90-е гг. превышала 1 трлн. долл. Примерно 70 % рынка авиатранспортных услуг приходится на пассажирские перевозки, причем 40 % общего числа международных туристских прибытий приходится на воздушный транспорт.
Расширение международного и внутреннего туризма, включая поездки на отдых с деловыми целями, тенденция к осуществлению нескольких непродолжительных поездок в течение года (дробление отпуска) способствуют дальнейшему повышению спроса на услуги воздушного транспорта.
По прогнозу ВТО, до 2015г. предполагается увеличение числа пассажиров, пользующихся воздушным транспортом, на 3 % ежегодно. Наиболее значительный рост ожидается на Ближнем Востоке – 4,8 % в год. Быстрыми темпами будет возрастать число пассажиров на европейском континенте – 3,15 % ежегодно.
В Азиатско-Тихоокеанском регионе также прогнозируются высокие темпы роста числа пассажиров – 2,7 % в год. Еще наиболее высокими темпами будет развиваться индустрия морских и речных круизов – около 5 % ежегодного роста.
Индустрия железнодорожных перевозок будет развиваться за счет трансконтинентальных и внутриконтинентальных скоростных железных дорог. В то же время будет постепенно уменьшаться удельный вес автомобильных туристических перевозок
Важной чертой глобализации является интернационализация деловой активности. Причиной интернационализации туристического бизнеса является своеобразие турпродукта. Турпродукт, как известно, представляет комплекс услуг, оказываемых туристу, и часто потребляется за рубежом. Производитель для достижения максимума прибыли стремится распространить свое влияние на другие сферы туризма. Так, авиакомпании могут объединяться с туроператорами и гостиничным сектором.
Инициатива часто исходит от фирм, базирующихся в странах-поставщиках туристов, которые получают конкурентные преимущества благодаря изучению туристского спроса и тенденций развития на туристском рынке. В глобальных интеграционных процессах активную роль играют ТНК. К их образованию приводят процессы концентрации производства и централизации капитала. Фирма считается транснациональной,
если она имеет множество зарубежных филиалов и дочерних предприятий;
если ее деятельность распространяется на большое число стран по всему миру;
если доля доходов и прибыли от зарубежной деятельности относительно общих доходов и прибыли очень высока.
Ярким примером создания ТНК в туристическом бизнесе являются интегрированные гостиничные цепи. Большинство крупнейших гостиничных цепей имеют штаб-квартиры в США, хотя год от года возрастает роль и других стран в управлении гостиничным бизнесом.
К числу наиболее известных гостиничных цепей, управляемых из США, относятся:
Hospitality Franchise System (число отелей 4400 в 6 странах, число номеров 435000),
Holiday Inn Worldwide (число отелей 2031 в 62 странах, число номеров 365309),
Best Western International (число отелей 3401 в 60 странах, число номеров 276659),
Marriott Hotel (число отелей 898 в 27 странах, число номеров 186656),
ITT Sheraton (число отелей 417 в 61 стране, число номеров 129937)
Среди других стран, имеющих штаб-квартиры гостиничных цепей, можно отметить Францию (Accor, Club Mediterranee), Великобританию (Forte Hotels, Hilton International), Германию (Robinson Club GmbH), Испанию (Grupo Sol Melia). Объединение в международные цепи предполагает, что отели предпринимают меры по повышению своей конкурентоспособности.
У известных корпораций выработаны правила и стандарты, обеспечивающие своеобразие стиля и сценария обслуживания клиентов всех входящих в нее отелей.
Однако процессы интернационализации деловой активности проявляются не только в сфере гостиничного бизнеса, но и в ресторанном бизнесе (компании McDonalds, Pizza Hart), в туроператорском секторе (например, немецкая сбытовая сеть ТУИ), в сфере воздушных перевозок (создание мировых альянсов, например «Стар Альянс», который объединяет немецкие, шведские, канадские, бразильские и др. авиалинии).
Заключение

Мир живет в эпоху перемен, ведущих к глобальной интеграции, обусловленной внедрением наукоемких технологий, созданию мировой инфраструктуры.
Центральная идея, лежащая в основе глобализации, заключается в том, что многие проблемы невозможно адекватно оценить и изучить на уровне национального государства, т. е. на уровне отдельной страны и ее международных отношений с другими странами. Вместо этого их необходимо формулировать с точки зрения глобальных процессов.
Некоторые исследователи зашли в этом настолько далеко, что они предсказывают, что глобальные силы (под которыми имеются в виду транснациональные компании, другие глобальные экономические образования, глобальная культура или различные глобализирующие идеологии) становятся настолько сильными, что ставится под вопрос дальнейшее существование отдельных национальных государств.
Глобализация проявляется не только в интенсификации финансовых и товарных потоков, но и в изменении самих субъектов, оперирующих на рынках. В результате централизации капиталов эти субъекты становятся мощнее и крупнее, начинают перестраивать схемы управления: создают организационные, телекоммуникационные, транспортные, финансовые сети, которые усиливают взаимозависимость участников бизнеса.
Глобальный характер экономики выражается в том, что в последние десятилетия национальная принадлежность экономики утрачивает былую четкость. Теперь интеллектуальный и финансовый капитал может поступать из любого источника, продукция может производиться в любой точке мира, а конечный продукт появляться и реализовываться на любых рынках.
Таким образом, глобализацию в туризме можно определить как процесс резкого усиления туристических потоков, а также потоков услуг, капитала, информации и технологий, обычно не попадающих под регулирование национальных правительств. Глобализация имеет долговременный характер, а ее движущей силой является, прежде всего, революция в сфере информационно-коммуникационных технологий, либерализация рынков и обострение международной конкуренции.
Список использованной литературы
Журнал «Турбизнес», № 5 (57), март, 2002г. «Время обустраивать туризм в России».
Журнал «Турбизнес» 2004. № 1 (89). С. 7.
Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М., 2000. С. 105
Максимова М. Проблемы стабильности мировой экономики // МЭ и МО. 2004. № 9. С. 13.
Новиков В.С. Инновации в туризме М.: ИЦ «Академия», 2007. - 208 с.
Дюмулен И. И. Международная торговля услугами. М., 2003. С.34
Иванов Н. Человеческий капитал и глобализация // МЭ и МО. 2004. № 9. С. 21
http://www.itravel.ru/biblio/book04/page007.html
www.hotelconsulting.ru
http://ru.wikipedia.org
Журнал «Турбизнес», № 5 (57), март, 2002г. «Время обустраивать туризм в России».
http://ru.wikipedia.org
Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М., 2000. С. 105
Максимова М. Проблемы стабильности мировой экономики // МЭ и МО. 2004. № 9. С. 13.
Кузнецов В. Что такое глобализация?//Мировая экономика и международные отношения. – 1998. – № 2-3. – С. 13
Кузнецов В. Что такое глобализация?//Мировая экономика и международные отношения. – 1998. – № 2-3. – С. 13
Новиков В.С. Инновации в туризме М.: ИЦ «Академия», 2007. - 208 с
Новиков В.С. Инновации в туризме М.: ИЦ «Академия», 2007. - 208 с
http://www.itravel.ru/biblio/book04/page007.html
Поскольку данные организации базируются за рубежом, то и большинство средств, за исключением местных налогов будут оседать там.
Дюмулен И. И. Международная торговля услугами. М., 2003. С.34
Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М., 2000 с.117
Турбизнес. 2004. № 1 (89). С. 7.
Иванов Н. Человеческий капитал и глобализация // МЭ и МО. 2004. № 9. С. 21
Дюмулен И. И. Международная торговля услугами. М., 2003. С.34
www.hotelconsulting.ru












2

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Журнал «Турбизнес», № 5 (57), март, 2002г. «Время обустраивать туризм в России».
2.Журнал «Турбизнес» 2004. № 1 (89). С. 7.
3.Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М., 2000. С. 105
4.Максимова М. Проблемы стабильности мировой экономики // МЭ и МО. 2004. № 9. С. 13.
5.Новиков В.С. Инновации в туризме М.: ИЦ «Академия», 2007. - 208 с.
6.Дюмулен И. И. Международная торговля услугами. М., 2003. С.34
7.Иванов Н. Человеческий капитал и глобализация // МЭ и МО. 2004. № 9. С. 21
8.http://www.itravel.ru/biblio/book04/page007.html
9.www.hotelconsulting.ru
10.http://ru.wikipedia.org

Вопрос-ответ:

Что такое глобализация в туризме и гостиничном хозяйстве?

Глобализация в туризме и гостиничном хозяйстве - это процесс объединения и интеграции различных стран и регионов мира в сфере туризма и гостиничного бизнеса. Это включает в себя свободное перемещение туристов, инвестиций и информации, а также стандартизацию и приведение в соответствие туристических услуг и гостиничного сервиса в разных частях мира.

Какие есть примеры глобализации в туризме и гостиничном хозяйстве?

Примерами глобализации в туризме и гостиничном хозяйстве являются международные сети отелей, которые предлагают единые стандарты сервиса и качества по всему миру. Также можно отметить рост международных туристических операторов, которые предлагают пакетные туры в разные страны. Кроме того, развитие интернета и онлайн-бронирование позволяют туристам легко планировать и бронировать путешествия в любую точку мира.

Какова динамика мирового процесса глобализации в туризме и гостиничном хозяйстве в 2003 году?

В 2003 году количество зарубежных туристов, прибывших в Россию, составило 4,447 миллиона человек, что на 9,1% больше, чем в предыдущем году. Из них 3,48 миллиона человек прибыли из стран дальнего зарубежья, а 0,96 миллиона человек - из стран СНГ. Число иностранных граждан, приехавших в Россию с туристическими целями, составило 2,469,122 человека.

Какие практические рекомендации можно дать для успешного участия в процессе глобализации в туризме и гостиничном хозяйстве?

Для успешного участия в процессе глобализации в туризме и гостиничном хозяйстве рекомендуется сотрудничать с международными партнерами, участвовать в международных выставках и конференциях, разрабатывать продукты и услуги, учитывая межкультурные особенности разных стран, улучшать качество обслуживания и сервиса, использовать современные технологии для продвижения и бронирования.

Что такое глобализация в туризме и гостиничном хозяйстве?

Глобализация в туризме и гостиничном хозяйстве означает процесс интеграции и взаимодействия различных стран и регионов в сфере гостеприимства и туризма. Это включает в себя развитие международных туристических потоков, формирование международных сетей гостиниц, стандартизацию услуг и повышение конкурентоспособности отрасли.

Какие практические рекомендации можно дать в гостиничном и туристическом бизнесе?

В гостиничном и туристическом бизнесе рекомендуется укреплять международные партнерства, развивать цифровые технологии, обеспечивать высокий уровень сервиса, адаптировать услуги к культурным особенностям разных стран и обеспечивать устойчивое развитие отрасли.

Какая была тенденция в мировом процессе глобализации в туризме и гостиничном хозяйстве в 2003 году?

В 2003 году наблюдалась тенденция роста мирового процесса глобализации в туризме и гостиничном хозяйстве. Число прибывших туристов в Россию увеличилось на 9,1% по сравнению с предыдущим годом и составило 4,447 миллиона человек. Это включало как туристов из стран дальнего зарубежья, так и из стран СНГ.

Сколько зарубежных граждан прибыло в Россию в 2003 году с туристическими целями?

В 2003 году в Россию с туристическими целями прибыло 2 469 122 зарубежных граждан. Это свидетельствует о значительном притоке туристов из других стран, что является одним из проявлений глобализации в туризме.

Какие страны были самыми популярными для туристов в 2003 году?

В 2003 году самыми популярными странами для туристов были страны дальнего зарубежья и страны СНГ. В страны дальнего зарубежья приехали 3,48 миллиона человек, а в страны СНГ - 0,96 миллиона человек. Эти данные отражают международное взаимодействие и рост туристических потоков между странами.

Чем является глобализация в туризме и гостиничном хозяйстве?

Глобализация в туризме и гостиничном хозяйстве представляет собой процесс распространения и интеграции туристической индустрии и гостиничного бизнеса на международном уровне. Он характеризуется увеличением потока туристов, стандартизацией услуг, развитием транспортной инфраструктуры и современных коммуникационных технологий.

Какие практические рекомендации можно дать для развития глобализации в туризме и гостиничном хозяйстве?

Для развития глобализации в туризме и гостиничном хозяйстве, необходимо улучшать качество услуг, поддерживать интернационализацию работников и использовать современные информационные технологии для продвижения туристических услуг. Также важно развивать сотрудничество между различными странами, облегчая визовый режим и создавая международные туристические маршруты.

Какие тенденции глобализации можно наблюдать в туризме и гостиничном хозяйстве в 2003 году?

В 2003 году было отмечено увеличение числа зарубежных граждан, посетивших Россию с туристическими целями. Это свидетельствует о росте глобализации в туризме и гостиничном хозяйстве. Кроме того, было заметно увеличение числа туристов, посетивших страны дальнего зарубежья и страны СНГ.