Управление организацией индивидуальн. туризма, на примере компании ООО"Ультратур-М"

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Туристический бизнес
  • 9797 страниц
  • 58 + 58 источников
  • Добавлена 12.03.2010
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение
Глава 1. Анализ маркетинговой деятельности турфирм по организации индивидуальных туров на примере ООО «Ультратур-М»
1.1 Основные характеристики деятельности предприятия
1.2 Устав ООО «Ультратур-М»
1.3 Организационно-технологические аспекты деятельности агентства
1.4 Маркетинговая концепция
Вывод:
Глава 2. Состояние международного туризма на мировом рынке
2.1 Место индивидуальных туров на мировом туристическом рынке
2.2 Структура цены на услуги туризма
2.3 Экономическое обоснование затрат стоимости тура
Вывод:
Глава 3. Эффективность развития нового маршрута «Классическая Испания»
3.1 Описание тура «Классическая Испания»
3.2 Разработка тура «Классическая Испания»
3.3 Экономическое обоснование создания тура
Вывод:
Глава 4. Теория рисков в туризме
Вывод:
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Приложение 4.
Приложение 5.
Приложение 6.
Приложение 7.

Фрагмент для ознакомления

Обычно это красочно оформленный альбом, в котором клиент, придя в фирму, может и должен найти все, что его может заинтересовать, а менеджер, получив страноведческую подготовку, должен давать всю информацию на возникающие вопросы.
Калькуляция тура. [56, 156-184]
После того, как получены цены на авиабилеты, а зарубежные партнеры выставили цену на свой пакет услуг, туроператор рассчитывает стоимость туристской путевки. Кроме стоимости билета и пакета услуг принимающей фирмы, в стоимость туристской путевки включаются накладные расходы (арендная плата, телефонные переговоры, факсовая переписка, использование информационных сетей и т.д.), закладывается прибыль фирмы-оператора и комиссия фирмам, работающим по агентскому соглашению, а также налоги, относимые на себестоимость. В итоге получается цена, по которой будут реализовываться путевки на данный индивидуальный тур.
Образец ваучера.
Туристский ваучер должен быть приложен к туристской путевке. Согласно ст. 10 Закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», на основании туристского ваучера осуществляется урегулирование взаиморасчетов между туроператором или турагентом, направляющим туриста, и туроператором по приему или лицами, предоставившими конкретные услуги.
Ваучер является официальным документом, который направляющая фирма выдает туристам-индивидуалам или руководителю группы на руки как подтверждение их права получить от принимающей фирмы, перечисленные в нем услуги. По прибытии туристов в пункт назначения ваучер передается принимающей стороне.
В настоящее время в туризме находят широкое применение международные туристские ваучеры.
Международный туристский ваучер — это документ, объединяющий обычный ваучер с официальным платежным документом в качестве его неотъемлемой части. Он позволяет значительно сэкономить время и денежные средства. Международный туристский ваучер принимается предприятиями обслуживания во всем мире и практически исключает необходимость заключать соглашения с каждым из этих предприятий в отдельности. [56, 156-184]
Все документы носят официальный характер, должны быть подписаны руководителем предприятия и иметь фирменную печать.
Перечень возможных туристских услуг, оказываемых в ходе туристского путешествия, определяется и конкретизируется в проекте программы обслуживания туристов. При ее разработке определяются:
маршрут путешествия;
перечень туристских предприятий — исполнителей (поставщиков) услуг;
период предоставления услуг каждым предприятием — исполнителем услуг;
состав экскурсий и достопримечательных объектов;
перечень туристских походов, прогулок;
комплекс досуговых мероприятий;
продолжительность пребывания в каждом пункте маршрута;
количество туристов, участвующих в путешествии;
виды транспорта для внутренних перевозок;
потребность в гидах, экскурсоводах, зарубежных представителях, инструкторах, переводчиках и др., а также потребность в их подготовке;
необходимое количество транспортных средств;
порядок подготовки рекламных и информационных материалов;
форма описания путешествия для информационных листков к туристским путевкам и их количество.
При продаже индивидуальных туров формирование программы и комплектование состава услуг производятся по желанию и при непосредственном участии самого туриста. Ему предлагают на выбор разные варианты обслуживания по каждому из видов услуг в предполагаемом месте отдыха. [56, 156-184]
Выбранные туристом услуги формируются в программу тура, рассчитывается цена, которую турист оплачивает при приобретении турпродукта.
Заказной тур расширяет возможности туриста по планированию собственного времени, позволяет подобрать туристские и другие услуги в соответствии со своими возможностями («по деньгам») и интересами.
Формирование заказного тура, по своей сущности представляет собой «сборку» ряда услуг и товаров в одну «оболочку», называемую туром. Кроме механического составления такого набора, формирование тура предусматривает выполнение технико-экономического обоснования с целью определения его рентабельности.
При разработке нового туристского продукта важно определить, насколько экономически эффективными они окажутся. Туристская фирма, занимающаяся операторской деятельностью, имеет в своем распоряжении буклеты, альбомы, проспекты и справочники, в которых имеются все необходимые сведения по условиям и стоимости проживания в различных гостиницах и отелях, стоимости различных систем питания, трансфера, экскурсий и т.д. [56, 156-184]
Определение экономической эффективности туристского продукта предполагает расчет следующих экономических показателей:
суммы реализации турпродукта;
прямые и переменные затраты на производство турпродукта;
маржинальный доход от реализации турпродукта;
постоянные расходы фирмы на разработку и реализацию турпродукта;
валовую прибыль;
налоги в бюджет и внебюджетные фонды;
чистую прибыль фирмы от реализации турпродукта.
Процесс определения экономической эффективности турпродукта ведется в 3 этапа: [56, 156-184]
расчет себестоимости турпродукта;
расчет цены турпродукта и дохода от его реализации;
оценку экономической эффективности турпродукта.
Себестоимость туристского продукта складывается из суммы переменных и постоянных затрат на организацию тура. Кроме того, в себестоимость включаются и другие затраты в соответствии с приказом Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму от 8 июня 1998 г. № 210.
К переменным (прямым и косвенным) затратам относятся:
стоимость размещения туристов в гостинице,
стоимость заказного питания, стоимость перевозки, стоимость экскурсий,
стоимости трансфера и организации встречи/проводов.
К основным постоянным затратам туристской фирмы относятся: аренда офиса, заработная плата управленческого и иного персонала с отчислениями на социальное страхование, затраты на общую рекламу, прочие общехозяйственные расходы.
При формировании тура разрабатывается программа обслуживания туристов, в которой четко определяется количество ночевок в гостиницах. Большое влияние на цену, предлагаемую гостиницей за проживание, оказывает ее классность и месторасположение. Для индивидуальных туров обычно заказываются гостиницы 4-5-звездочные.
Стоимость проживания за весь тур находится путем умножения стоимости проживания за одни сутки на количество ночевок:
Rпр.т. = R пр.с. х N ноч.
где R пр.с.— стоимость проживания в сутки;
Nноч. — количество ночевок в гостинице.
В большинстве зарубежных гостиниц стоимость питания входит в стоимость проживания.
При организации питания туристов могут применяться системы питания: полный пансион (завтрак, обед, ужин), полупансион (завтрак и обед или обед и ужин), только завтрак, а также следующие формы обслуживания: [56, 156-184]
«а ля карт» — свободный выбор клиентом блюд по предлагаемым рестораном меню;
«табльдот» — по единому для всех клиентов меню;
«шведский стол» — свободный выбор выставленных на общий стол блюд и самообслуживание.
Стоимость питания туриста определяется по следующей формуле:
Rпит. = R пит.с. х Ттур.
где R пит.с. — стоимость питания одного туриста (взрослого или ребенка) в сутки;
Ттур. — продолжительность тура в сутках.
Если тур связан с переездами из одного населенного пункта в другой или с питанием на различных предприятиях питания, то все стоимости питания суммируются за весь тур. Стоимость перевозки зависит от вида используемого транспорта и условий его предоставления.
Стоимость перевозки одного туриста за время действия аренды можно определить по следующей формуле:
Rпер. = Rар. / Nтур.
где Rар. — стоимость аренды автобуса (полная);
Nтур.— количество туристов в группе.
Турфирма для организации индивидуального тура закупает часть мест в транспорте, совершающем регулярные пассажирские перевозки по данному маршруту. Стоимость перевозки для каждого туриста определяется ценой билета по данному маршруту с учетом предоставляемой групповой скидки в соответствии с выбранным туристом уровнем комфортности поездки. [56, 156-184]
В стоимость тура, как правило, входит стоимость проведения запланированных экскурсий. Стоимость экскурсии в расчете на одного туриста определяется по формуле:
Rэкс. = Rэкс./Nтур.
где Rэкс.— стоимость экскурсии (полная);
Nтур.— количество туристов в группе.
Если в туре имеется трансфер, его стоимость также будет входить в стоимость турпродукта, как и стоимость организации, принимающей стороной встречи и проводов группы. В этом случае стоимость трансфера (организации встреч/проводов) в расчете на одного туриста находится по общей формуле:
R тр(в/п). = R тр(в/п). / Nтур.
где R тр(в/п). – полная стоимость трансфера (организации встреч/проводов),
Nтур.– количество туристов в группе.
Себестоимость тура (рассчитывается без учета накладных расходов) в расчете на одного туриста определяется как сумма всех стоимостей, отнесенных на одного туриста:
Sт. = Rпр.+Rпит.+Rпер.+Rэкс.+Rтр.(в./п.)
Вывод:
Индивидуальный туризм является перспективным направлением в мировом туризме.
Цена на туристский продукт зависит не только от спроса, но и от рекламы данного продукта. Снижение цены ведет к росту спроса на туристский продукт и оказывает рекламное воздействие на покупателя туристского продукта; улучшение рекламы может способствовать увеличению цены на туристский продукт.
Глава 3. Эффективность развития нового маршрута «Классическая Испания»
3.1 Описание тура «Классическая Испания»
«Классическая Испания»
Барселона – Валенсия – Аликанте – Гранада – Севилья – Кордова – Мадрид – Толедо – Мадрид – Сарагоса – Барселона.
1 день.
Барселона.
Прибытие в а/п Барселоны, трансфер в отель. Поездка на Волшебные фонтаны.
2 день.
Барселона – Валенсия – Аликанте
Экскурсия по Барселоне с осмотром Готического квартала, Кафедрального собора, Парка Гуэль и архитектурного наследия Антонио Гауди. Отъезд в Валенсию. Остановка в Валенсии на 1,5 часа для осмотра исторического центра и собора. Отъезд в Аликанте. Размещение в отеле.
3 день.
Аликанте – Гранада
Утром отъезд в Гранаду. Во второй половине дня экскурсия в Альгамбру и Хенералифе (арабские дворцы и сады). Размещение в отеле и свободное время.
4 день.
Гранада – Севилья
Утром отъезд в Севилью. Размещение в отеле. Во второй половине дня экскурсия по городу с посещением Кафедрального собора и еврейского квартала Санта-Крус. Свободное время. Посещение представления танцев фламенко.
5 день.
Севилья – Кордова – Мадрид
Утром отъезд в Кордову. В Кордове экскурсия по Старому городу и посещение Мечети (2,5 часа). Отъезд в Мадрид. Размещение в отеле.
6 день.
Мадрид – Толедо – Мадрид Утром отъезд в Толедо, пешеходная экскурсия по городу с посещением Кафедрального собора и его музеев, часовни Санто-Томе, где находится шедевр Эль Греко «Похороны графа Оргаса». Во второй половине - экскурсия по Мадриду, автобусная и пешеходная. Свободное время.
7 день.
Мадрид – Сарагоса – Барселона
Утром посещение картинной галереи Прадо (без гида, билеты включены, 3 часа). Отъезд в Сарагосу, осмотр центра города и собора Девы Пилар. Прибытие в Барселону вечером и размещение в отеле.
8 день.
Барселона. Трансфер в а/п Барселоны в соответствии с расписанием самолетов.
Цель поездки: отдых/рзвлечения
Состав группы: до 5 человек без сопровождения.
Размещение туристов в гостиницах категории 4*
Питание полупансион: завтрак и ужин.
Оплаченные услуги, входящие в турпакет.
трансфер,
транспортное обслуживание по программе,
экскурсионное обслуживание
3.2 Разработка тура «Классическая Испания»
Расширение ассортиментарной политики призвано в первую очередь, привлечь как можно больше клиентов в турфирму «Ультратур-М», расширить клиентскую базу турфирмы. Изучая политику турфирмы «Ультратур-М» можно отметить приоритетные направления деятельности – это организация морских круизов, экскурсионные программы и комбинированные туры по всему миру. Она организует деловые и образовательные поездки, а также обеспечивает лечение на самых известных курортах Чехии, Швейцарии, Израиля, Венгрии, Австрии и других стран.
В условиях жесткой конкуренции на туристском рынке Москвы необходимо определить новое направление и провести его апробацию. Таким направлением может быть индивидуальный туризм.
Данный турпродукт может быть рассчитан на широкую аудиторию туристов. Специфика экскурсионной программы делает его одновременно интересным и для молодежи и для людей средних лет.
Стоимость перелета в Барселону и обратно в Москву составляет 560 евро. Затраты турфирмы на группу из 5 человек составит:
560*5=2800
В таблице №2 представлены расходы турфирмы на питание туристов
Питание
Таблица №5. Питание
1 день 2 день 3 день 4 день 5 день 6 день 7 день 8 день завтрак ------ 6евро 6евро 6евро 6евро 6евро 6евро 6евро ужин 15евро 15евро 15евро 15евро 15евро 15евро 15евро 15евро Итого: за 8 дней – 162 евро на одного человека
На группу, состоящую из 5 человек и питающуюся 8 дней, требуется:
162*5=810$
В таблице №3 представлены расходы турфирмы на проживание туристов.
Таблица №6. Проживание
проживание Стоимость на 1 человека Стоимость на 5 человек Барселона 280евро 1400 Аликанте 270 евро 1350 Гранада 270 евро 1350 Севилья 250 евро 1250 Мадрид 300 евро 1500 Барселона 280 евро 1400 Стоимость проживания в 4*отелях на группу из 5 человек будет стоить 8250евро.
Таблица №7. Стоимость основных экскурсий:
Экскурсии Стоимость Экскурсия по Барселоне с осмотром Готического квартала, Кафедрального собора, Парка Гуэль и архитектурного наследия Антонио Гауди. 80 Обзорная экскурсия по Валенсии 50 экскурсия в Альгамбру и Хенералифе (арабские дворцы и сады). 85 экскурсия по Севилье с посещением Кафедрального собора и еврейского квартала Санта-Крус. 70 Посещение представления танцев фламенко (Севилья) 80 Кордова, экскурсия по Старому городу и посещение Мечети 50 пешеходная экскурсия по Толедо с посещением Кафедрального собора и его музеев, часовни Санто-Томе, где находится шедевр Эль Греко «Похороны графа Оргаса».. 80 экскурсия по Мадриду, автобусная и пешеходная 100 Мадрид, посещение картинной галереи Прадо 40 Итого за экскурсионную программу каждый турист заплатить по 635 евро.
На группу, состоящую из 5 человек, требуется:
635*5= 3175евро.
Основные расходы:
Заработная плата водителя – 200 $.
услуги гида – 300 $,
Дополнительные расходы туриста
Консульский сбор 60евро. + страховка 20евро.
Дополнительные расходы туристской фирмы:
стоимость аренды автобуса для переездов туристов на маршруте-4815 евро
оплата бензина при расходе 20 л/100 км, при цене 23 рубл.=65евро
амортизация средств защиты и страховочного обмундирования (ремонт и дополнительное оснащение страховочного инвентаря) – 500евро
Всего : 5380 евро
В цену за аренду включены:
аренда автобуса,
страховка автобуса ( зеленая карта),
Дополнительно оплачивается:
дорожные сборы
парковки
Итого расходы фирмы составляют:
2800 + 810 +8250 + 3175+ 200 + 300+60+20 +5380 = 20995 евро
Исходя из того, что в индивидуальном туре количество туристов не должно превышать не должно превышать 5, то стоимость предложенного тура составит 4419 евро.
3.3 Экономическое обоснование создания тура
После составления проекта необходимо выяснить, будут ли экономически эффективны предложенные мероприятия. Произведем расчет основных технико-экономических показателей, который позволит ответить на данный вопрос
Критерии и показатели отчетной эффективности внедрения нового турпродукта в турфирме ООО «Ультратур-М» представлены в таблице №8
Таблица №8. Экономическое обоснование

№ Наименование показателей Ед. изм До проведение мероприятия После внедрения
мероприятия Изменения +/- % 1 Выручка (без НДС) Тыс. рубл. 7452 7860 408,00 5,48 2 Себестоимость Тыс. рубл 6161 6351,84 190,84 3,10 3 Стоимость ОПФ Тыс. рубл 171 171 0 0,00 4 Численность работающих Человек 23 23 0 0,00 5 Фонд оплаты труда Тыс. рубл 116 121,85 5,85 5,04 6 Балансовая прибыль Тыс. рубл 1291,00 1508,16 217,16 16,82 7 Рентабельность производства
(с5/c2)*100% % 20,95 23,74 2,79 x 8 Рентабельность продаж
(с5/c1)*100% % 17,32 19,19 1,86 x 9 Производительность труда
с1/с4 Руб./чел. 324,00 341,74 17,74 5,48 10 Фондоотдача
c1/c3 Руб./руб. 43,58 45,96 2,39 5,48 11 Средняя заработная плата
c5/c4 Тыс. рубл./чел 5,04 5,30 0,25 5,04
Методика расчета технико-экономических показателей
Выручка за 20085 год с учетом внедрения нового тура составит: 7452 + 480 = 7860 тыс.р.
Структура себестоимости до проведения мероприятия: полная себестоимость в 2005 году составила 6161 тыс.р., в том числе постоянные затраты 1478,64 тыс.р. (24%) и переменные затраты 4682,36 тыс. рубл. (76%).
Расчет себестоимости после внедрения мероприятия: постоянные затраты останутся прежними – 1478,64 тыс.р., а переменные затраты необходимо рассчитать:
переменные затраты на 1 рубль выручки =4682,36 / 7452 = 0,62 руб.;
планируемые переменные затраты = 0,62 * 7860= 4873,2 тыс.р.;
затраты на проведение мероприятия 0
Таким образом, планируемая себестоимость после внедрения мероприятия составит: 1478,64 + 4873,2=6351,84 тыс.р.
Вследствие увеличения выручки возрастет размер фонда оплаты труда и составит 121,85 тыс.р. (116,0 /7452* 100% = 1,55%;
7860* 1,55 / 100% = 121,85 тыс.р.).
Изменения остальных показателей рассчитываются согласно формулам в таблице №8.
Произведенные расчеты показывают, что вследствие роста выручки и снижения себестоимости, произошло увеличение следующих показателей: балансовая прибыль – на 16,82%, рентабельность производства на 2,79%, рентабельность продаж на 1,86%. Кроме того, увеличение выручки повлияло на рост производительности труда на 5,48% и фондоотдачи на 5,48%.
Размер средней заработной платы увеличился на 5,04%. Его необходимость обоснована, прежде всего, тем, что сотруднику важно показать свой личный результат и, тем самым увеличить размер заработной платы.
В целом, внедрение нового тура будет экономически эффективным мероприятием.
Из данных таблицы следует, что значительно выросла фондоотдача. Это обусловлено значительным увеличением выручки на 5,48%. Темпы роста фондоотдачи почти не превышают темпы роста выручки 5,48: 5,48. Чем лучше используются основные фонды, тем выше показатель фондоотдачи.
Вывод:
Расширение ассортиментарной политики призвано в первую очередь, привлечь как можно больше клиентов в турфирму «Ультратур-М», расширить клиентскую базу турфирмы. Изучая политику турфирмы «Ультратур-М» можно отметить приоритетные направления деятельности – это организация морских круизов, экскурсионные программы и комбинированные туры по всему миру. В связи с этим был предложен и разработан новый индивидуальный туристический маршрут, а также дано его экономическое обоснование.
Глава 4. Теория рисков в туризме
Риск присутствует практически во всех сферах человеческой жизни, поэтому точно и однозначно сформулировать его невозможно, т.к. определение риска зависит от сферы его использования (например, у математиков риск – это вероятность, у страховщиков – это предмет страхования и т.д.). Неслучайно в литературе можно встретить множество определений риска.
Туризм правомерно рассматривать как предпринимательскую деятельность, потому что он связан с инициативным новаторским взаимодействием субъектов рынка по поводу передачи права собственности на туристский товар или услугу. Индустрия туризма включает в себя различные виды деловой активности (транспортное обслуживание, гостиничные услуги, деятельность туроператоров и турагентов и др.), которые взаимосвязаны и обеспечиваются многими деловыми предприятиями, как мелкими, так и очень крупными, которые тесно сотрудничают между собой. Кроме того, в этой деятельности принимают участие специалисты по маркетингу и рекламе и, конечно, розничные торговцы – турагенты, которые непосредственно обеспечивают рынок сбыта продукции туризма. В дополнение к этому туризм обслуживает множество «поддерживающих» компаний, в том числе организаций по обмену валюты, страхованию, кредитованию и т.д. [1]
В общем случае под риском понимают возможность наступления некоторого неблагоприятного события, влекущего за собой различного рода потери от непредвиденных обстоятельств.
В литературе имеется множество определений риска.
Риск - уровень финансовой потери, выражающейся:
в возможности не достичь поставленной цели;
в неопределённости прогнозируемого результата;
в субъективности оценки прогнозируемого результата. [33]
Теория рисков в туризме является мало изученной стороной туристского бизнеса.[1]
Турфирмы в основном подвергаются различным видам финансовых рисков. Под финансовым понимается риск, возникающий при осуществлении финансового предпринимательства или финансовых сделок, исходя из того, что в финансовом предпринимательстве в роли товара выступают валюта, ценные бумаги либо денежные средства. [38, с.71]
В целом финансовый риск как меру экономической и социальной неопределенности можно классифицировать по следующему принципу:
по степени риска - допустимый риск, когда теряется часть дохода, прибыли; критический риск - при котором полностью утрачиваются доходы и возникает необходимость возмещать затраты; катастрофический риск - полная потеря имущества;
по объектам риск предпринимателя, предприятия, т. е. физических и юридических лиц;
по виду деятельности - риск производственной, посреднической, торговой, транспортной, страховой и иной деятельности;
по экономическому содержанию - чистый риск как объективная возможность получения убытков ( нулевого результата) и спекулятивный риск как субъективная возможность получения положительного или отрицательного результата определенной деятельности;
по характеру - операционный, инфляционный, кредитный, процентный, общеэкономический, страновой, региональный, отраслевой, инвестиционный и др. Рассмотрим некоторые из них.
Операционный риск связан с ошибкой или неверной организацией, неправильным выбором метода проведения той или иной финансовой операции. К этому виду риска относят и возможные ошибки менеджеров.
Инфляционный риск определяется степенью точности прогнозирования инфляции и ее влияния на результат финансово-хозяйственной деятельности.
Кредитный риск рассматривается как риск непогашения кредита и неуплаты процентов по нему.
Процентный риск появляется в случае изменения процентных ставок по предоставленным кредитам. [5,с.44]
Валютные риски возможны в случае изменения курсов валют, а также политической ситуации, когда курсы валют неизменны, а возможности свободного обращения валюты ограничены.
Инвестиционный риск - это мера неопределенности получения конечного результата, прибыли от использования конкретных инвестиций. Инвестиционный риск имеет диверсифицированный и не диверсифицированный разновидности. К инвестиционным рискам принято относить и риски вложений в ценные бумаги. [1]
По величине – высокий, средний и низкий уровни риска. Величина (или уровень) риска измеряется двумя критериями: средним ожидаемым значением (дисперсией) и колеблемостью, изменчивостью (вариацией) возможного результата.
К рискам, связанным с покупательской способностью денег, относятся: инфляционные и дефляционные, валютные, риски ликвидности. [55,с.166]
Инфляционный риск, по мнению И. Т. Балабанова и А. П. Ковалева, – это риск того, что при росте инфляции, получаемые денежные доходы обесцениваются с точки зрения реальной покупательной способности быстрее, чем растут.
Дефляционный риск – риск того, что при росте дефляции происходит падение уровня цен, ухудшение экономических условий предпринимательства и снижение доходов.
Валютные риски представляют собой опасность валютных потерь, связанных с изменением курса одной иностранной валюты по отношению к другой, при проведении внешнеэкономических и других валютных операций.
Риск ликвидности – это риски, связанные с возможностью потерь при реализации ценных бумаг или других товаров из-за изменения оценки их качества и потребительской стоимости.[55,с.167]
Инвестиционные риски включают в себя следующие подвиды рисков: риск упущенной выгоды, риск снижения доходности, риск прямых финансовых потерь.
Риск упущенной выгоды – это риск наступления косвенного (побочного) финансового ущерба (неполученная прибыль) в результате неосуществления какого-либо мероприятия (например, страхования, инвестирования и т. п.).
Риск снижения доходности может возникнуть в результате уменьшения размера процентов и дивидендов по портфельным инвестициям, по вкладам и кредитам.
Риски прямых финансовых потерь включают следующие разновидности: биржевой риск, селективный риск, риск банкротства, кредитный риск.
Биржевые риски представляют собой опасность потерь от биржевых сделок. К ним относят риск неплатежа по коммерческим сделкам, риск неплатежа комиссионного вознаграждения брокерской фирмы и т. п.
Селективные риски – это риски неправильного выбора видов вложения капитала, вида ценных бумаг для инвестирования в сравнении с другими видами ценных бумаг при формировании инвестиционного портфеля.
Риски банкротства опасны в результате неправильного выбора вложения капитала, полной потери предпринимателем собственного капитала и неспособности его рассчитываться по взятым на себя обязательствам.
Имущественные риски связаны с вероятностью потерь имущества предпринимателя по причине кражи, диверсии, халатности, перенапряжения технической и технологической системы и т. п. [55,с.168]
Чисто криминальный характер носят кражи, диверсии и мошенничество, становящиеся причиной многих финансовых рисков.
Рассматривая различные категории рисков, характерных для туристской сферы, нельзя не упомянуть о так называемых форс-мажорных обстоятельствах или обстоятельствах непреодолимой силы, которые отличаются от остальных видов рисков более серьезными и глобальными последствиями.
Понятие «непреодолимая сила» в юридической практике берет свое начало еще с римского права. В латинском варианте оно обозначается как «vis – major». В той же ст. 401 ГК РФ под непреодолимой силой понимаются обстоятельства, характеризующиеся своей чрезвычайностью и непредотвратимостью при данных условиях.[1]
В ст. 79 Конвенции ООН о договорах международной купли-продажи товаров 1980 обстоятельства непреодолимой силы поставлены в обязательную зависимость от объективных сил, воздействующих на характер взаимоотношения сторон в договоре. В частности, согласно этой норме сторона не несет ответственности за неисполнение любого из своих обязательств, если докажет, что оно было вызвано препятствием вне ее контроля.[1]
Таким образом, из данного определения усматривается, что основным определяющим критерием освобождения от ответственности является установление препятствия к совершению обязательств. [53,с.32]
В теории гражданского права указанные выше препятствия подразделяются на:
природные явления, характеризующиеся стихийным характером – пожарами, землетрясениями, наводнениями.
экстремальные ситуации общественной жизни: военные действия, забастовки, массовые заболевания (эпидемии).
Помимо эпидемий, огромный ущерб мировому туристскому бизнесу наносит терроризм. И наиболее серьезный удар был нанесен террористическими актами в США в сентябре 2001 г. В докладе ВТО отмечалось, что за этот период число путешествующих в целом по миру сократилось до 689 млн. человек.[52,с.10]
запретительные акты государства: объявление карантина, ограничение перевозок на определенных направлениях, запрет торговых операций с отдельными странами вследствие применения международных санкций [53,с.32]
Вывод:
Туристский бизнес, как и любой вид предпринимательства, содержит в себе огромное количество явных и скрытых угроз, одинаково опасных как для туристов, так и для производителей и реализаторов туруслуг – туркомпаний, гостиниц, ресторанов, казино, авиакомпаний и других предприятий индустрии отдыха и развлечения
С точки зрения управления сфера туризма представляет собой сложную систему, в которой передаются и обрабатываются большие потоки информации. Обеспечение качественного уровня управления возможно только при использовании современных информационных технологий управления. Поэтому на предприятиях сферы туризма широкое применение находят специализированные информационные системы, обеспечивающие сбор, передачу, обработку актуальной информации, необходимой для принятия управленческих решений и снижения предпринимательского риска.[1]
Заключение
Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность.
В условиях жесткой конкуренции и роста издержек непременным условием выживания субъекта экономики становится маркетинг. Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере и некоммерческой сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.
Процесс конкуренции зависит от того, какова структура рынка, существующие барьеры для выхода на рынок, количество конкурентов на рынке и т.д. Конкурентоспособность – это способность конкурировать, а конкурентные преимущества – это те преимущества, которые позволяют конкурировать или, иначе говоря, это проявляющиеся у конкретных субъектов факторы конкурентоспособности.
Маркетинговая конкурентоспособность туристского продукта зависит от рекреационных ресурсов региона, качества его природно-биологических подсистем, полезности и привлекательности услуг. Источники конкурентных преимуществ коммерческих организаций сегодня – это не столько материальные ресурсы, сколько нематериальные активы (репутация, связи, бренд, патенты, способности людей, уникальная рыночная информация, навыки обслуживания).
Для расширения ассортимента был предложен индивидуальный тур, который базировался на росте предпочтений туристов в отношении туризма в Испанию.
Испания - один из классических туристических маршрутов, предлагающий путешественникам богатейшую экскурсионную программу. Кроме огромного количества исторических памятников и достопримечательностей (из которых самыми известными были и остаются многочисленные немецкие замки и города), Испания обладает сильной экономикой и налаженными экономическими взаимосвязями с Россией.
Поездки в Испанию - возможность хорошего отдыха,а также шанс увидеть множество мировых достопримечательностей. Кроме того, высокий уровень жизни испанцев, вхождение страны в шенгенскую зону и зону евро, исторически обоснованный интерес россиян к этой стране сделали Испанию ведущим направлением отечественного выездного туризма. [59, с.263]
К моментам, затрудняющим туроперейтинг в направлении Испании, можно отнести довольно жесткий визовый режим в отношении россиян, и, разумеется, дороговизну жизни в стране. Поэтому основной контингент направляющихся в Испанию туристов - люди с доходом выше среднего, старше 30 лет, обычно с детьми.
Отельная база страны отличается высоким уровнем сервиса и более обильным (в сравнении, например, с Францией) питанием на базе «шведского» стола. Отели в городах страны от 2 до 5*, есть частные «домашние» пансионы, где хозяева живут рядом с гостями. Есть и классические апартаменты - довольно распространенная форма проживания на испанских курортах. Как правило, для индивидуальных туров используют отели категорий 3-4*. Гостиничный сервис отличается быстротой и качеством. Обслуживающий персонал любит идти на контакт с посетителями. Отношение к россиянам сдержанное, но доброжелательное. У многих путешественников возникает языковой барьер, так как большинство местного населения не владеют ни одним европейским языком, кроме испанского.
Главным достоинством созданного тура является то, что стоимость большинства экскурсий включена в стоимость тура.
Был создан тупродукт, проведена его калькуляция, стоимость тура устанавливалась на основе анализа конкурентной базы.

Список использованной литературы
http://tourlib.net/ Тяжова М. Туризм и культурное наследие. - Выпуск 2.
http://www.ultratour.ru/
Айгистова О.В. Введение в бизнес туроперейтинга. - М.: РМАТ, 2001.
Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2000.
Бердникова А. Н. АО на рынке ценных бумаг. М., 1997.
Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Невский фонд, 2004.
Битере Д., Випперман К. Как продать свои услуги. - СПб.: Герда, 2002.
Борисов Ю.Н. Маркетинг в туризме. – М.: ИНФРА-М, 2003.
Волкова Л.А., Кириллов А.Т. Маркетинг в туризме. – СПб.: Питер, 2004.
Волошин Н.И., Исаева Н.В. Туризм, как объект управления. – М.: Финансы и статистика, 2004.
ГОСТ Р 50690-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Туристские услуги. Общие требования» №180 от 01.01.95. - СПС «Гарант».
Гриценко Ю.В. Реклама туристических услуг в сети Интернет // (www.astt.ru/technology.shtml).
Гуляев В.Г. Туризм: экономико и социальное развитие. - М.: Финансы и статистика, 2003..
Далевич Н.В. Мегатек // Турбизнес. – 2002. - №14.
Денисенко А.Д. Реклама в Интернете // Рекламные технологии. – 2000. - №5.
Дмитревский Ю.Д. Туристские регионы мира. - Смоленск: СГУ, 2000.
Дурович А.П. Маркетинг в туризме. 3-е изд. – Минск: Новое знание, 2003.
Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса. - М.: Ось-89, 2004.
Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации. - М.: Финансы и статистика, 2004.
Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе. – М.: Кнорус, 2006.
Запесоцкий А.С. Стратегический маркетинг в туризме. – СПб.: СПбГУП, 2003.
Зорин И.В. Менеджмент персонала: Планирование карьеры в туризме. - М.: Рос. междунар. акад. туризма 2002.
Зорин И.В. Туризм, как вид деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2001.
Ильина Е.Н. Деятельность туристских агентств: туристский рынок и предпринимательство. – М.: Советский спорт, 2004.
Ильина Е.Н. Турооперейтинг: организация деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2001.
Исмаев Д.К. Маркетинг туристских услуг. - М.: АСТ, 2002.
Кабушкин Н.И. Организация туризма – Мн.: Новое знание, 2003
Карпова Г.А. Экономика современного туризма. – СПб.: Герда, 2000.
Каурова А.Д. Организация сферы туризма. – СПб.: Герда, 2004.
Квартальнов В.А. Иностранный туризм. - М.: Финансы и статистика, 1999.
Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: современный опыт управления. - М.: Финансы и статистика, 2002.
Квартальнов В.А. Туризм. - М.: Финансы и статистика, 2000. -.
Ковалев В.В.Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 1997
Ковтунов И.Н. Будущее туризма связано с компьютерными технологиями. // Туринфо. - 2001. - № 7.
Котлер Ф., Боуэн Дж,. Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. - М.: ЮНИТИ, 2000.
Краснова К.М. Кто может считать себя профессионалом в турбизнесе? // Турбизнес. - 2000. - № 8.
Лавлок К. Маркетинг услуг: персонал, технологии, стратегия. – М.: Вильямс, 2005.
Лапуста М. Г., Шаршукова Л. Г. Риски в предпринимательской деятельности. М., 1998.
Маринин М.А. Как измерить выгоду от туризма // Туризм: Практика, проблемы, перспективы. - 2000. - № 9.
Маслова Е.Б. Управление туристской фирмой. – СПб.: СПбГУ, 2003.
Миллер С. Как использовать web-приложения с максимальным эффектом. – Тольятти: Довгань, 2000.
Морган Н./ Причард А. Реклама в туризме и отдыхе. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
Морозов М.А. Какие работники сегодня нужны туризму // Туризм: Практика, проблемы, перспективы. - 2001. - №4.
Никифоров О.Н, Силаева С.Ю. Туризм: проблемы статистического изучения // Вопросы статистики. - 2001. - №1.
Ополченов И.И. Маркетинг в туризме: обеспечение рыночной позиции. – СПб.: Герда, 2003.
Попова Р.Ю. Маркетинг, реклама и информация в туризме. - М.: ИНФРА-М, 2001.
Савина Н.В. , Горбылева З.М. Экскурсоведение. В. 2 ч. Мн.: БГЭУ, 2000
Савицкая Г.В. Анализ эффективности деятельности предприятия. Методологические аспекты. – М.: Новое издание, 2004.
Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. - М.: -РДЛ, 2006.
Ткачева Т.Н. Рынок туристских услуг России // Международный бизнес России. - 2002. -№ 11.
Турбизнес. 2002. №12.
Туризм: нормативно-правовые акты: Сб. актов /сост. Н.И. Волошин. – М.: Финансы и статистика, 2001.
Туризм: практика, проблемы, перспективы. 1998. № 12.
Федеральный закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ» от 14 ноября 1996 г. // Собрание законодательства РФ. 1996. № 49. Ст. 5491. СПС «Гарант».
Финансы. Денежное обращение. Кредит / Под ред. А. П. Ковалёва. Ростов н/Д., 2001.
Черных Н.Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов, изд-во: Советский спорт 2002.
Чеботарь. Ю.М. Туристический бизнес. – М.: Мир деловой книги, 2002.
Чудновский А.Д., Жукова М.А. Менеджмент туризма. - М.: Финансы и статистика, 2002.
Приложение 1.
Краткая характеристика турфирмы «Ультратур-М»
Дата создания Год 1998  
Статус  
Один из крупнейших туроператоров в России.  
Экскурсионные маршруты  
Финляндия, Швеция, Норвегия, Дания, Чехия, Франция, Германия, Голландия, Швейцария, Турция, Италия, Бенилюкс, Исландия, Венгрия, Польша.  
Отдых и лечение  
Чехия (Карловы Вары), Франция (талассотерапия). Туры на отдых – Турция, Кипр, Болгария, Египет, Франция, Испания, Италия, Тунис, Тайланд, Крит.  
Прием в Москве  
Прием и обслуживание групп и индивидуальных туристов по программам любой сложности.  
Аккредитация в Посольствах и Консульствах  
Финляндия, Швеция, Швейцария, Дания, Норвегия, Чехия, Великобритания, Франция, Германия, Голландия, США.  
Зарубежные партнеры  
Паромные компании: "Silja Line", "Viking Line”, "Finnlines", "Superfast Ferries","TALLINK", "TTLine", "Scandlines", "DFDS","Color Line". Транспорт Двенадцать комфортабельных автобусов со всем необходимым дополнительным оборудованием для длительных путешествий.  
Транспортные услуги  
Авиаперевозки и авиабилеты в любую точку планеты.   Железнодорожные перевозки и билеты   Пассажирские и грузовые морские перевозки на паромах любых компаний.   Аренда автобусов и легкового транспорта.   Продажа и ремонт автобусов, продажа запасных частей.
Приложение 2.
Барселона Поющие фонтаны

Каждое представление состоит из двух актов по 20 мин. Это огромный фонтан, который состоит из множества маленьких. Под музыку Чайковского, Баха, Бетховена он начинает переливаться несколькими тысячами цветами, меняя постоянно свои очертания. Фонтан как будто танцует. За весь акт форма фонтана ни разу не повторяется.

Приложение 3.
Альгамбра и Хенералифе


Испания, Андалусия, г. Гранада: внутренности дворца в Альгамбре
«хоромы дворца»
Приложение 4.
.

Севилья. Кафедральный собор
Считается вторым по величине в мире, после собора св.Петра в Ватикане. Построен на месте огромной мусульманской мечети(13в). Здесь можно увидеть произведения Сурбарана, Мурильо (Непорочное зачатие), Гойи (Святой Гус и Святая Руфина) ,грандиозную коллекцию церковного серебра и другие сокрoвища светской и церковной власти. Главная капелла украшена одним из самых больших и великолепных в христианском мире алтарным образом.
В южной части храма расположена гробница с прахом Христофора Колумба. В главной капелле находится величественная усыпальница кастильских монархов - Альфонсо Х Мудрого и Педро 1 Жестокого. Всего в соборе 54 капеллы и 80 алтарей.
Приложение 5.
Кордова.

Главная улица Кордовы
Приложение 6.


Толедо
История Толедо тесно переплетена с историей Испании. Город был одним из важных духовных и политических центров страны и одним из первых поднялся на борьбу против мусульманского гнета. Несмотря на то, что король Филипп II перенес столицу в Мадрид, от славного прошлого Толедо осталось множество великолепных памятников и особая вневременная атмосфера города
Приложение 7.


Парк Ретиро


Королевский дворец.











2



авиа-
ж/д-
кассиры

бухгалтер-кассир

бухгалтер

менеджер по
внутреннему
туризму

менеджер по
международному
туризму

начальник
касс

главный
бухгалтер

начальник
туротдела

генеральный
директор

1.http://tourlib.net/ Тяжова М. Туризм и культурное наследие. - Выпуск 2.
2.http://www.ultratour.ru/
3.Айгистова О.В. Введение в бизнес туроперейтинга. - М.: РМАТ, 2001.
4.Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2000.
5.Бердникова А. Н. АО на рынке ценных бумаг. М., 1997.
6.Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Невский фонд, 2004.
7.Битере Д., Випперман К. Как продать свои услуги. - СПб.: Герда, 2002.
8.Борисов Ю.Н. Маркетинг в туризме. – М.: ИНФРА-М, 2003.
9.Волкова Л.А., Кириллов А.Т. Маркетинг в туризме. – СПб.: Питер, 2004.
10.Волошин Н.И., Исаева Н.В. Туризм, как объект управления. – М.: Финансы и статистика, 2004.
11.ГОСТ Р 50690-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Туристские услуги. Общие требования» №180 от 01.01.95. - СПС «Гарант».
12.Гриценко Ю.В. Реклама туристических услуг в сети Интернет // (www.astt.ru/technology.shtml).
13.Гуляев В.Г. Туризм: экономико и социальное развитие. - М.: Финансы и статистика, 2003..
14.Далевич Н.В. Мегатек // Турбизнес. – 2002. - №14.
15.Денисенко А.Д. Реклама в Интернете // Рекламные технологии. – 2000. - №5.
16.Дмитревский Ю.Д. Туристские регионы мира. - Смоленск: СГУ, 2000.
17.Дурович А.П. Маркетинг в туризме. 3-е изд. – Минск: Новое знание, 2003.
18.Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса. - М.: Ось-89, 2004.
19.Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации. - М.: Финансы и статистика, 2004.
20.Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе. – М.: Кнорус, 2006.
21.Запесоцкий А.С. Стратегический маркетинг в туризме. – СПб.: СПбГУП, 2003.
22.Зорин И.В. Менеджмент персонала: Планирование карьеры в туризме. - М.: Рос. междунар. акад. туризма 2002.
23.Зорин И.В. Туризм, как вид деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2001.
24.Ильина Е.Н. Деятельность туристских агентств: туристский рынок и предпринимательство. – М.: Советский спорт, 2004.
25.Ильина Е.Н. Турооперейтинг: организация деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2001.
26.Исмаев Д.К. Маркетинг туристских услуг. - М.: АСТ, 2002.
27.Кабушкин Н.И. Организация туризма – Мн.: Новое знание, 2003
28.Карпова Г.А. Экономика современного туризма. – СПб.: Герда, 2000.
29.Каурова А.Д. Организация сферы туризма. – СПб.: Герда, 2004.
30.Квартальнов В.А. Иностранный туризм. - М.: Финансы и статистика, 1999.
31.Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: современный опыт управления. - М.: Финансы и статистика, 2002.
32.Квартальнов В.А. Туризм. - М.: Финансы и статистика, 2000. -.
33.Ковалев В.В.Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 1997
34.Ковтунов И.Н. Будущее туризма связано с компьютерными технологиями. // Туринфо. - 2001. - № 7.
35.Котлер Ф., Боуэн Дж,. Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. - М.: ЮНИТИ, 2000.
36.Краснова К.М. Кто может считать себя профессионалом в турбизнесе? // Турбизнес. - 2000. - № 8.
37.Лавлок К. Маркетинг услуг: персонал, технологии, стратегия. – М.: Вильямс, 2005.
38.Лапуста М. Г., Шаршукова Л. Г. Риски в предпринимательской деятельности. М., 1998.
39.Маринин М.А. Как измерить выгоду от туризма // Туризм: Практика, проблемы, перспективы. - 2000. - № 9.
40.Маслова Е.Б. Управление туристской фирмой. – СПб.: СПбГУ, 2003.
41.Миллер С. Как использовать web-приложения с максимальным эффектом. – Тольятти: Довгань, 2000.
42.Морган Н./ Причард А. Реклама в туризме и отдыхе. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
43.Морозов М.А. Какие работники сегодня нужны туризму // Туризм: Практика, проблемы, перспективы. - 2001. - №4.
44.Никифоров О.Н, Силаева С.Ю. Туризм: проблемы статистического изучения // Вопросы статистики. - 2001. - №1.
45.Ополченов И.И. Маркетинг в туризме: обеспечение рыночной позиции. – СПб.: Герда, 2003.
46.Попова Р.Ю. Маркетинг, реклама и информация в туризме. - М.: ИНФРА-М, 2001.
47.Савина Н.В. , Горбылева З.М. Экскурсоведение. В. 2 ч. Мн.: БГЭУ, 2000
48.Савицкая Г.В. Анализ эффективности деятельности предприятия. Методологические аспекты. – М.: Новое издание, 2004.
49.Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. - М.: -РДЛ, 2006.
50.Ткачева Т.Н. Рынок туристских услуг России // Международный бизнес России. - 2002. -№ 11.
51.Турбизнес. 2002. №12.
52.Туризм: нормативно-правовые акты: Сб. актов /сост. Н.И. Волошин. – М.: Финансы и статистика, 2001.
53.Туризм: практика, проблемы, перспективы. 1998. № 12.
54.Федеральный закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ» от 14 ноября 1996 г. // Собрание законодательства РФ. 1996. № 49. Ст. 5491. СПС «Гарант».
55.Финансы. Денежное обращение. Кредит / Под ред. А. П. Ковалёва. Ростов н/Д., 2001.
56.Черных Н.Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов, изд-во: Советский спорт 2002.
57.Чеботарь. Ю.М. Туристический бизнес. – М.: Мир деловой книги, 2002.
58.Чудновский А.Д., Жукова М.А. Менеджмент туризма. - М.: Финансы и статистика, 2002.

Вопрос-ответ:

Какие основные характеристики деятельности компании ООО "Ультратур-М"?

ООО "Ультратур-М" занимается организацией индивидуальных туров. Компания имеет свой устав, который описывает ее правовой статус и организационную структуру. Также важными аспектами деятельности компании являются организационно-технологические аспекты и применяемая маркетинговая концепция.

Что описывает устав ООО "Ультратур-М"?

Устав ООО "Ультратур-М" описывает права и обязанности компании, структуру организации, порядок принятия решений и другие важные аспекты ее деятельности. Устав является основным документом, определяющим работу и правовой статус компании.

Какие организационно-технологические аспекты деятельности агентства ООО "Ультратур-М"?

Организационно-технологические аспекты деятельности агентства включают в себя процессы бронирования и продажи туров, взаимодействие с клиентами и поставщиками услуг, организацию транспорта и проживания, а также контроль качества предоставляемых услуг. Компания активно использует информационные технологии для управления своей деятельностью.

Какая маркетинговая концепция применяется в компании ООО "Ультратур-М"?

В компании ООО "Ультратур-М" применяется концепция целевого маркетинга, основанная на изучении потребностей и предпочтений индивидуальных туристов. Компания стремится предложить клиентам персонализированные туры, учитывая их интересы и предпочтения. Она активно проводит маркетинговые исследования и анализирует процессы сегментации рынка и определения целевой аудитории.

Какое место занимают индивидуальные туры на мировом туристическом рынке?

Индивидуальные туры занимают значительное место на мировом туристическом рынке. С каждым годом растет число туристов, предпочитающих путешествовать самостоятельно, без участия туристических агентств. Это связано с возросшим интересом к индивидуальному путешествию, свободе выбора и гибкости в составлении маршрута и программы путешествия.

Какие основные характеристики деятельности предприятия ООО "Ультратур-М"?

Основные характеристики деятельности ООО "Ультратур-М" включают организацию индивидуальных туров, предоставление услуг по туристическому обслуживанию, подбор и бронирование отелей, авиабилетов, трансферов и экскурсий. Компания также занимается организацией корпоративных туров и конференций, а также оказывает услуги по страхованию путешественников.

Какие сведения можно найти в уставе ООО "Ультратур-М"?

В уставе ООО "Ультратур-М" могут быть указаны следующие сведения: полное наименование и место нахождения компании, государственная регистрация, описание предмета деятельности, права и обязанности участников компании, порядок принятия и выполнения решений, порядок участия в распределении прибыли и убытков, порядок ликвидации компании и другие организационные аспекты.

Какие организационно-технологические аспекты деятельности агентства могут быть у компании ООО "Ультратур-М"?

Организационно-технологические аспекты деятельности ООО "Ультратур-М" включают систему работы с клиентами, процесс подбора и бронирования туров и услуг, систему учета и контроля финансовых операций, информационные системы и технологии, методы взаимодействия с партнерами и поставщиками услуг, а также организацию работы с персоналом.

Какая маркетинговая концепция используется в компании ООО "Ультратур-М"?

В компании ООО "Ультратур-М" может использоваться различные маркетинговые концепции, в зависимости от стратегии развития и целей компании. Например, компания может использовать концепцию целевого маркетинга, фокусируясь на определенной аудитории и предлагая индивидуальные туры под ее потребности. Также может быть использована концепция отношений с клиентами, акцентируя внимание на удовлетворении потребностей и предоставлении качественного сервиса.

Что за компания ООО "Ультратур-М" и какие основные характеристики ее деятельности?

ООО "Ультратур-М" - это туристическое агентство, специализирующееся на организации индивидуальных туров. Компания предоставляет широкий спектр услуг, включая подбор и бронирование отелей, авиабилетов, трансферов, экскурсий и прочих туристических услуг. Основными клиентами агентства являются отдельные путешественники, которые предпочитают путешествовать самостоятельно, без участия групповых туров.

Какие основные характеристики деятельности туристического агентства ООО "Ультратур-М"?

ООО "Ультратур-М" предоставляет услуги по организации индивидуальных туров. Компания занимается подбором и бронированием отелей, авиабилетов, трансферов, экскурсий и прочих туристических услуг. Туристическое агентство ориентировано на клиентов, предпочитающих самостоятельное путешествие, без участия групповых туров. Основной целью компании является предоставление высококачественных и индивидуально подобранных туристических услуг для своих клиентов.

Какие уставные документы регламентируют деятельность ООО "Ультратур-М"?

Деятельность ООО "Ультратур-М" регламентируется уставом, который является основным документом, определяющим цели и задачи компании, ее организационно-правовую форму, права и обязанности участников, порядок управления и прочие вопросы, связанные с деятельностью агентства. Устав ООО "Ультратур-М" утверждается учредителями компании и является обязательным для всех ее сотрудников и партнеров.