Вам нужна курсовая работа?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Совет Федерации РФ Конституционный статус, порядок формирования и полномочия

  • 22 страницы
  • 11 источников
  • Добавлена 28.04.2007
201 руб. 670 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Конституционный статус Совета Федерации
2. Формирование Совета Федерации.
3. Полномочия Совета Федерации
Заключение
Библиография

Фрагмент для ознакомления

По вопросам, отнесенным Конституцией РФ к ведению Совета Федерации, Совет Федерации принимает постановления. Постановления Совета Федерации принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией РФ.
В Конституции предусмотрены и иные полномочия Совета Федерации. К ним, в частности, относятся такие полномочия, как: принимать свой регламент и решать вопросы внутреннего распорядка своей деятельности (ст. 101), одобрять федеральные законы, принятые Государственной Думой (ст. 105), и некоторые другие. Следует отметить, что иные полномочия Совета Федерации могут устанавливаться и федеральными законами. Так, Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации» от 6 декабря 1994 г. предусмотрено, что пять членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации назначаются Советом Федерации.
Характер полномочий, закрепленных за Советом Федерации, вытекает из специфики заложенного в этом органе принципа представительства. Именно в лице Совета Федерации наиболее отчетливо проявляется влияние федеративного устройства России на организацию государственной власти и деятельность органов государственной власти на федеральном уровне. Равное представительство от субъектов Российской Федерации в данной палате парламента создает возможности максимального учета позиции всех субъектов Российской Федерации при принятии важнейших конституционно-правовых решений.
Все вопросы ведения Совета Федерации, перечисленные в ч. 1 ст. 102 Конституции, составляют предмет исключительного ведения Совета Федерации. Никакой другой орган, кроме Совета Федерации, не вправе принять по ним решение.
Совет Федерации утверждает решение об изменении границ между субъектами Российской Федерации. Это решение должно быть принято с согласия субъектов Российской Федерации, которых затрагивает это изменение. Часть 3 ст. 67 Конституции устанавливает, что границы между субъектами Российской Федерации могут быть изменены с их взаимного согласия.
Совет Федерации утверждает указы Президента Российской Федерации о введении военного положения и введении чрезвычайного положения. Военное положение вводится Президентом Российской Федерации в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии. Военное положение вводится на всей территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях. Его режим определяется федеральным конституционным законом (ст. 87 Конституции). Согласно ст. 88 Конституции Президент Российской Федерации при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных федеральным конституционным законом, вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе. Рассматривая вопрос об утверждении указа Президента Российской Федерации о введении военного положения или указа о введении чрезвычайного положения, Совет Федерации проверяет обоснованность принятых Президентом мер. Утверждение указов Президента о введении в отдельных местностях Российской Федерации военного или чрезвычайного положения Советом Федерации создает дополнительные гарантии соблюдения интересов субъектов Российской Федерации, на территории которых будут действовать правовые ограничения для граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления, предусмотренные режимом военного либо чрезвычайного положения.
Совет Федерации решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. Участие Вооруженных Сил Российской Федерации в проведении военных, миротворческих и иных акций за границей допустимо в том случае, если это соответствует Конституции Российской Федерации, международным договорам Российской Федерации и федеральным законам. Без решения Совета Федерации использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Федерации недопустимо.
Назначение выборов Президента Российской Федерации производится Советом Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «О выборах Президента Российской Федерации» от 17 мая 1995 г.
Решение об отрешении Президента Российской Федерации от должности принимается Советом Федерации согласно порядку, установленному ст. 93 Конституции. Указанное решение принимается квалифицированным большинством голосов, т.е. 2/3 голосов от общего числа членов Совета Федерации.
Совет Федерации по представлению Президента Российской Федерации назначает на должность судей федеральных судов: Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Согласно ст. 64 Регламента Совета Федерации Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации, а также по вопросам организации внутренней деятельности Совета Федерации (назначение руководителей комитетов палаты, обеспечение деятельности членов Совета Федерации и т.п.). Совет Федерации может принять постановление в целом, принять проект постановления за основу, рассмотреть его в двух чтениях, отклонить или отложить обсуждение.
Под общим числом членов Совета Федерации, необходимым для принятия постановления Совета Федерации, следует понимать общее количество лиц, по должности входящих в Совет Федерации в соответствии с Федеральным законом «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» от 5 декабря 1995 г. В настоящий момент оно равно удвоенному числу субъектов Российской Федерации.
Заключение
В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта РФ: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.
Согласно ст. 102 Конституции РФ к ведению Совета Федерации относятся: утверждение изменения границ между субъектами РФ; утверждение указов Президента РФ о введении военного и чрезвычайного положения; решение вопросов о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ; назначение выборов Президента РФ; отстранение Президента РФ от должности; назначение на должность судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ; назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ.
В соответствии с Конституцией РФ Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяются федеральным законом. Счетная палата - это вспомогательный орган парламента (Федерального Собрания), осуществляющий контроль за исполнением федерального бюджета. Совет Федерации назначается на должность и освобождает от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половину состава ее аудиторов.
Основной формой работы Совета Федерации являются его заседания, проводимые открыто. В случаях, предусмотренных Регламентом Совета Федерации, палата вправе проводить закрытые заседания.
Решения Совета Федерации принимаются на его заседаниях тайным или открытым голосованием.
Деятельность Совета Федерации обеспечивается его вспомогательным аппаратом: организацией государственных служащих, которые оказывают научную, организационную и техническую помощь палате в целом, комитетам (комиссиям) и парламентариям.


Библиография
Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным Голосованием 12.12.1993. «Российская газета», № 237, 25.12.1993.
Регламент Совета Федерации. Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32.
Баглай М.В. Конституционное право РФ. - М.: Феникс, 1997 г. – 346 с.
Конституционное право РФ (под ред. О.Е.Кутафина). - М., 2001 г. – 288 с.
Конституция РФ. Научно-практический комментарий. (Под ред. и со вступительной статьей академика Б.Н. Топорина). – М.: Юристъ, 2001. – 482 с.
Комментарий к Конституции РФ. Под ред. Л.А. Окунькова. М.: БЕК. 2004. – 387 с.
Мушинский В.О. Конституционное право: Учебное пособие. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. –176 с.
Современный парламент: теория, мировой опыт, российская практика/Под общ. ред. д. ю. н. Булакова О.Н. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 320 с.
Стрекозов В.Г., Казанчев Ю.Д. Государственное (конституционное) право РФ. - М., 1996 г. – 318 с.
Шабо Ж. Л. Государственная власть: конституционные пределы и порядок осуществления // Политические исследования. 1999. № 3.
Шувалов И. И. Правительство РФ в законотворческом процессе. М.: Норма, 2006. – 144 с.

Комментарий к Конституции РФ. Под ред. Л.А. Окунькова. М.: БЕК. 2004. С. 142
Комментарий к Конституции РФ. Под ред. Л.А. Окунькова. М.: БЕК. 2004. С.146
Современный парламент: теория, мировой опыт, российская практика/Под общ. ред. д. ю. н. Булакова О.Н. – М.: Изд-во Эксмо, С.199.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 336.
Современный парламент: теория, мировой опыт, российская практика/Под общ. ред. д. ю. н. Булакова О.Н. – М.: Изд-во Эксмо, С.7.

Комментарий к Конституции РФ. Под ред. Л.А. Окунькова. М.: БЕК. 2004. С.154.

Шабо Ж. Л. Государственная власть: конституционные пределы и порядок осуществления // Политические исследования. 1999. № 3. С. 155-165.

Мушинский В.О. Конституционное право: Учебное пособие. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. С116.

Шувалов И. И. Правительство РФ в законотворческом процессе. М.: Норма, 2004. С.51.

Комментарий к Конституции РФ. Под ред. Л.А. Окунькова. М.: БЕК. 2004. С. 227
ст. 65 Регламента Совета Федерации
ч. 3 Регламента Совета Федерации












2

1.Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным Голосованием 12.12.1993. «Российская газета», № 237, 25.12.1993.
2.Регламент Совета Федерации. Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32.
3.Баглай М.В. Конституционное право РФ. - М.: Феникс, 1997 г. – 346 с.
4.Конституционное право РФ (под ред. О.Е.Кутафина). - М., 2001 г. – 288 с.
5.Конституция РФ. Научно-практический комментарий. (Под ред. и со вступительной статьей академика Б.Н. Топорина). – М.: Юристъ, 2001. – 482 с.
6.Комментарий к Конституции РФ. Под ред. Л.А. Окунькова. М.: БЕК. 2004. – 387 с.
7.Мушинский В.О. Конституционное право: Учебное пособие. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. –176 с.
8.Современный парламент: теория, мировой опыт, российская практика/Под общ. ред. д. ю. н. Булакова О.Н. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 320 с.
9.Стрекозов В.Г., Казанчев Ю.Д. Государственное (конституционное) право РФ. - М., 1996 г. – 318 с.
10.Шабо Ж. Л. Государственная власть: конституционные пределы и порядок осуществления // Политические исследования. 1999. № 3.
11.Шувалов И. И. Правительство РФ в законотворческом процессе. М.: Норма, 2006. – 144 с.

Конституционный статус человека и гражданина РФ


РЕФЕРАТ

Государственного (конституционного) права

тема "Конституционный статус человека и гражданина РФ"

Руководитель:

Исполнитель:

Факультет "Юриспруденция"

Группа №

Санкт-Петербург

2004

План:

1.   Введение 3

2.   Понятие гражданства 4

3.   Принципы правового статуса человека и гражданина в РОССИЙСКОЙ федерации 7

4.   Конституционные права и свободы человека и гражданина 10

5.   Основные обязанности 18

6.   Заключение 19

7.   Список использованной литературы 20

I. Введение

Правовое положение (статус) человека и гражданина в полном объеме характеризуется совокупностью прав, свобод и обязательств, которые возвращаются, как субъект правоотношений, возникающих в процессе реализации норм всех отраслей права, и конституционное право выполняет особую роль в установлении правового положения человека и гражданина.

Важное место в системе отрасли конституционного права занимает институт, нормы, которые касаются основы правового статуса личности, или иными словами, основы правового положения (статуса) человека и гражданина. Конституционного воплощение этот институт получил в главе 2 Конституции Рф: "Права и свободы человека и гражданина". В нормах этой главы конкретизирована одна из основ конституционного строя России, которая провозглашена в статье 2 Конституции и в которой устанавливается, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

Признание высшей ценности прав и свобод человека означает приоритет прав и свобод человека в деятельности всех органов государства, их ориентация на эти права и свободы. Высшая ценность прав человека, во-первых, в выражении его свободы, во-вторых, права человека призваны служить ограничителем всевластия государства, препятствовать произволу государственных органов и должностных лиц, необоснованному вторжению государства в сферу личной свободы человека. В связи с этим, следует обратить внимание на место разграничение универсальных прав и свобод на права и свободы человека и гражданина. Такой подход не является традиционным для нашего конституционного регулирования, которое сводило положение человека только к его взаимосвязи с государством в качестве гражданина, который получает свои права в "подарок" от государства и полностью ему подчиняется. Различие между человеком и гражданином Конституция Российской Федерации восстанавливает те общечеловеческие ценности, которые возникли в результате буржуазных революций и нашли свое отражение в законодательных актах, впервые в истории человечества закрепивших равенство, свободу, право на счастье, Декларации независимости 1776 г. (США), Билль о правах 1791, (США), в Декларации прав человека и гражданина 1789, (Франция).

Узнать стоимость работы