Вам нужна курсовая работа?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Понятие спроса.

  • 23 страницы
  • 8 источников
  • Добавлена 01.02.2007
216 руб. 720 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Понятие спроса.

Содержание
Введение
1. Сущность спроса
1.1. Понятие спроса
1.2. Функция спроса
1.3. Закон спроса
2. Сущность предложения
2.1. Понятие предложения
2.2. Функция предложения
2.3. Закон предложения
3. Рыночное равновесие
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Такие ситуации типичны для рынков стран с переходной экономикой или ощутимой рыночной властью, позволяющей проводить дискриминацию покупателя. Достигаемое при этом совпадение цен и объемов спроса и предложения вряд ли можно назвать устойчивым, поскольку по крайней мере у одной из сторон сделки здесь налицо стимул изменить создавшееся положение. Есть ли при этом вообще смысл говорить о стабильной рыночной конъюнктуре?
Подобное состояние рынка возможно только в одном-единственном случае: когда его конъюнктура характеризуется на нашем графике точкой Е, лежащей на пересечении кривых спроса и предложения. Тогда при данном количестве товара Q* максимальная цена, по которой себе могут позволить приобрести его покупатели (цена спроса PD), совпадет с ценой, минимально приемлемой для продавцов (ценой предложения PS), что и будет означать установление на данном рынке единой устойчивой равновесной цены Р*, по которой и будет продаваться и покупаться равновесное количество товара Q*.
В аналитическом виде, используя обратные функции спроса и предложения, это можно записать так:
PD(Q*) = PS(Q*) = P*(Q*).
Важно отметить, что при этом ни у той, ни у другой стороны не будет желания изменить данную ситуацию: падение цены ниже равновесной станет невыгодно не только продавцам, но и покупателям, так как сократит количество предлагаемого товара, а рост цены выше равновесного уровня не устроит не только покупателей, но и продавцов, поскольку уменьшит покупаемый объем товара. Получается, что при указанных отклонениях цены от равновесного значения в самой данной рыночной системе возникнут силы, возвращающие ее в первоначальное состояние.
Точно так же поведет себя данный рынок при отклонениях количества обращающегося на нем товара от равновесного Q*: его превышение обернется снижением цены и станет невыгодно для самих продавцов, а недобор приведет к росту цены, невыгодному для самих покупателей. Записанное в аналитической форме для прямых функций спроса и предложения это равенство объема спроса QD объему предложения QS при данной равновесной цене Р* будет выглядеть так:
QD(P*) = QS(P*) = Q*(P*).
Все это означает, что создавшееся рыночное равновесие с параметрами Q* и Р* будет устойчивым (разумеется, пока поведение покупателей и продавцов не изменится и отображающие его кривые спроса и предложения не займут новые положения на графике). Равновесие можно рассматривать как ситуацию реализации запланированных решений как покупателей, так и продавцов.
Рис. 3.2. иллюстрирует единственность рыночного равновесия (здесь линии рыночного спроса DD и рыночного предложения SS пересекаются в единственной точке Е с координатами Q* и Р*.

Рис. 3.2. Рыночное равновесие
Заключение
В рыночной экономике, как правило, между спросом и предложением устанавливается определенное соответствие, которое называют рыночным равновесием.
Рыночное равновесие - ситуация на рынке, при которой планы покупателей и продавцов полностью совпадают так, что при данной цене величина предложения равна величине спроса.
Спрос и предложение - понятия, относящиеся к сфере обращения, характеризующие состояние и перспективы развития рынка.
В основе рыночного равновесия лежит равновесная цена, при которой количество товара, предложенного на рынке, равно количеству товара, на который предъявлен спрос.
Предложение - это масса товаров и услуг, которая предлагается для реализации. Оно представляет собой продукт, который находится на рынке или может быть доставлен на него. Предложению также присущи определенные свойства: способность к обмену и способность удовлетворять те или иные конкретные потребности. Предложение зависит от объема производства и его структуры. Оно по своим размерам не тождественно производству, колеблясь от последнего в ту или иную сторону за счет поступления товаров из других стран, их экспорта и других причин. Однако в основном рост предложения обусловлен ростом производства и отражает его.
Закон предложения. С повышением цен соответственно возрастает и величина предложения; со снижением цен сокращается также и предложение.
Закон показывает, что производители хотят изготовить и предложить к продаже большее количество своего продукта по высокой цене, чем при низкой.
Спрос обычно рассматривается с позиций выгодности цены; иначе говоря, спрос показывает количество продукта, которое потребители будут покупать по разным возможным ценам. Коренное свойство спроса заключается в следующем: при неизменности всех прочих параметров снижение цены ведет к соответствующему возрастанию величины спроса, и наоборот.
Закон спроса - люди покупают большее количество продукта при низкой
цене, чем при высокой, - находит отражение в нисходящем направлении кривой спроса.
Цена равновесия - это цена такого уровня, при котором предложение соответствует спросу.


Список литературы
Баверк Б.Е. Основы теории ценности хозяйственных благ. М., 2003.
Войтов А.Г. Экономика. Общий курс: Учебник. – М.: Информационно – внедренческий центр «Маркетинг», 2000.
Курс экономической теории. Общие основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика, переходная экономика: Учебное пособие / Под ред. проф. А.В. Сидоровича. – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, Изд-во «ДИС», 1997.
Микроэкономика. Учебное пособие. Науч. ред. акад. В.Г. Тимирясов. М., 2000.
Основы рыночной экономики. Терминологический словарь. М.: МАИ, 2002.
Экономика. Учебник для экономических академий, вузов и факультетов. Под редакцией кандидата экономических наук, доцента А.С.Булатова. М.: БЕК, 2005.
Экономическая теория: Учебник / Под общ. ред. В.И. Видяпина, Г.П. Журавлевой. – М.: ИНФРА – М, 2000.
Нуриев Р., Розанова Н. Поведение потребителя в рыночной экономике // Вопросы экономики. № 1, 2004 год.

Нуриев Р., Розанова Н. Поведение потребителя в рыночной экономике // Вопросы экономики. № 1, 2004 год.
Основы рыночной экономики. Терминологический словарь. М.: МАИ, 2002.
Микроэкономика. Учебное пособие. Науч. ред. акад. В.Г. Тимирясов. М., 2000. С. 36.
Курс экономической теории. Общие основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика, переходная экономика: Учебное пособие / Под ред. проф. А.В. Сидоровича. – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, Изд-во «ДИС», 1997. С. 94.
Курс экономической теории. Общие основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика, переходная экономика. С. 95
Курс экономической теории. Общие основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика, переходная экономика. С. 97.
Основы рыночной экономики. Терминологический словарь. М.: МАИ, 2002.
Войтов А.Г. Экономика. Общий курс: Учебник. – М.: Информационно – внедренческий центр «Маркетинг», 2000. С. 25.
Нуриев Р., Розанова Н. Поведение потребителя в рыночной экономике // Вопросы экономики. № 1, 2004 год.
Курс экономической теории. Общие основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика, переходная экономика. С. 98.
Экономическая теория: Учебник / Под общ. ред. В.И. Видяпина, Г.П. Журавлевой. – М.: ИНФРА – М, 2000. С. 75.
Курс экономической теории. Общие основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика, переходная экономика. С. 100.
Экономика. Учебник для экономических академий, вузов и факультетов. Под редакцией кандидата экономических наук, доцента А.С.Булатова. М.: БЕК, 2005. С. 46.
Баверк Б.Е. Основы теории ценности хозяйственных благ. М., 2003. С. 176.
Курс экономической теории. Общие основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика, переходная экономика. С. 102.












4

Список литературы
1.Баверк Б.Е. Основы теории ценности хозяйственных благ. М., 2003.
2.Войтов А.Г. Экономика. Общий курс: Учебник. – М.: Информационно – внедренческий центр «Маркетинг», 2000.
3.Курс экономической теории. Общие основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика, переходная экономика: Учебное пособие / Под ред. проф. А.В. Сидоровича. – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, Изд-во «ДИС», 1997.
4.Микроэкономика. Учебное пособие. Науч. ред. акад. В.Г. Тимирясов. М., 2000.
5.Основы рыночной экономики. Терминологический словарь. М.: МАИ, 2002.
6.Экономика. Учебник для экономических академий, вузов и факультетов. Под редакцией кандидата экономических наук, доцента А.С.Булатова. М.: БЕК, 2005.
7.Экономическая теория: Учебник / Под общ. ред. В.И. Видяпина, Г.П. Журавлевой. – М.: ИНФРА – М, 2000.
8.Нуриев Р., Розанова Н. Поведение потребителя в рыночной экономике // Вопросы экономики. № 1, 2004 год.

Сорок три

Содержание

  • Введение 3
  • 1. Понятие спроса и сбыта в современном маркетинге 5
  • 1.1 Спрос, как основной элемент маркетинга 5
  • 1.2 Сбыт, как главная цель современного предприятия 11
  • 2. Формирование спроса и стимулирование сбыта товаров в системе маркетинга 17
  • 2.1 Современные проблемы стимулирования сбыта товаров 17
  • 2.2 стимулирование сбыта в маркетинге 20
  • 2.2.1 Роль стимулирования сбыта в маркетинге 20
  • 2.2.2 Цели сбыта 21
  • 2.2.3 Средства стимулирования продаж 22
  • 2.2.4 Виды стимулирования продаж 23
  • 2.2.5 Роль стимулирования в жизненном цикле продукта 24
  • 2.2.6 План сбыта 26
  • 2.2.7 Персонал сферы стимулирования 28
  • 2.2.8 Стимулирование потребителей 28
  • 2.2.9 Цены стимулирование 29
  • 2.2.10 Стимулирование в природе 35
  • 2.2.11 Активное предложение 40
  • 2.2.12 продвижения и продаж устройство 41
  • 2.3 Формирование спроса в системе маркетинга 42
  • Вывод 48
  • Библиография 50
  • Введение
  • На современном этапе перехода к рыночным отношениям в нашей стране формирование спроса и стимулирование сбыта производимой продукции начинает играть важную роль для успешной деятельности любого современного предприятия. Возросла конкуренция на рынке заставляет современные предприятия, производящие идти на все большие уступки потребителям и посредникам в сбыте своей продукции с помощью стимулирования спроса.
  • Роль маркетинга состоит в том, что он призван привести производство в соответствии со спросом. Маркетинговые усилия предприятия услуги направлены на создание такого ассортимента продукции, который соответствовал бы общественному спросу. Много внимания должно уделяться внешнему виду товара, характеристики потребителей, послепродажное обслуживание номеров. В этом случае маркетинговые усилия должны быть направлены на то, чтобы убедить покупателя, что данный товар является самым лучшим, создать "приверженность" покупателя к торговой марке.
  • Маркетинг направлен на поиск наиболее эффективного сочетания традиционной и новой продукции, он является основанием для принятия решения о расширении или сокращении объемов производства, способствует разработке и внедрению планов развития предприятия.
  • Другими словами, задача маркетинга-сформировать спрос на определенный товар и простимулировать его дальнейший сбыт.

    Узнать стоимость работы