Вам нужен реферат?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Функции государства : понятия и эволюция функций государства

  • 26 страниц
  • 10 источников
  • Добавлена 10.05.2007
255 руб. 510 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Функции государства: понятие и эволюция
функций государства

СОДЕРЖАНИЕ:
Введение
1. Понятие, назначение и эволюция функций государства
2. Внешние и внутренние функции государства
2.1. Внутренние функции государства
2.2. Внешние функции государства
Заключение
Библиография

Фрагмент для ознакомления

Поддержание стабильного правопорядка в стране - задача всего государства, всей системы его органов. Принудительная сторона государственной деятельности постепенно утрачивает свою силу при гармоничных, объективно обусловленных экономических, политических, социальных и нравственных отношениях граждан и государства. Она преобразуется в правовой порядок цивилизованного общества.
Природоохранительная (экологическая) функция - жизненно важная деятельность любого современного государства, мирового сообщества в целом. Земля как объект совместного проживания требует к себе наиболее рационального и нравственно чуткого отношения. В современных государствах разработано обширное природоохранительное законодательство, которое четко регулирует деятельность людей и различных организаций в области использования природной среды (приняты законы об охране животного мира, атмосферного воздуха, природных ресурсов, вод, земли, лесов). Во многих странах разработаны и действуют национальные программы по охране окружающей среды, предусматривающие применение активных мер воздействия к нарушителям ее целостности, вплоть до полного устранения источников загрязнения или вредных отходов производства.
В Великобритании, Казахстане, России, на Украине, во Франции, ФРГ, Швеции и других странах существуют специализированные министерства и ведомства по контролю и регулированию деятельности в области окружающей среды, функционирует целая система законодательных актов, которые предусматривают жесткие меры юридической ответственности за нарушения их требований. Наряду с высшими и местными органами государственной власти контроль за точным и строгим соблюдением природоохранительного законодательства осуществляют и органы прокурорского надзора.
2.2. Внешние функции государства
Внешние функции государства представляют собой основные направления его деятельности на международной арене. Они призваны решать следующие внешние задачи государства: установление и поддержание нормальных отношений с другими государствами и обеспечение обороны страны от возможной внешней агрессии. В соответствии с указанными задачами различаются две основные функции государства - взаимовыгодное сотрудничество со всеми другими государствами мирового сообщества и оборона страны от нападения извне.
Взаимовыгодное сотрудничество с другими государствами - это разнообразная деятельность государства, направленная на установление и развитие равноправных экономических, политических, культурных и других отношений, гармонично сочетающих интересы данного государства с конкретными и общими интересами всех государств. Современный уровень развития общества объективно требует интеграции хозяйственной, политической и культурной жизни всех цивилизованных государств, объединения их общих усилий для более эффективного решения внутренних проблем каждого государства в отдельности и мирового сообщества в целом. Такое сотрудничество предполагает широкий и взаимовыгодный подход к интеграционным вопросам, умение совместными усилиями находить наиболее рациональные решения, отвечающие интересам не только данной страны, но и всех участников сотрудничества.
В политической области сотрудничество государств проявляется, прежде всего, в вопросах мира и войны. Политическое сотрудничество между государствами осуществляется на всех уровнях государственной власти: межпарламентском, межправительственном, на уровне органов местного самоуправления. Европейское содружество имеет общие межгосударственные законодательные, исполнительные и судебные органы, компетенция которых ограничена взаимными интересами объединившихся государств. Подобные межгосударственные образования имеют общие законодательные и управляющие органы.
Возникшее в 1991 году Содружество Независимых Государств (СНГ) строится в основном на принципах экономического сотрудничества, вне которого существование бывших субъектов Союза Советских Социалистических Республик чрезвычайно затруднительно в силу сложившихся многолетних органически неразрывных экономических взаимосвязей. Переход к более организованному государственному сотрудничеству между ними в области политической, социальной, культурной и других - дело времени, разумного использования опыта мировой цивилизации.
Культурное и научно-техническое сотрудничество осуществляется в различных формах и на различных межгосударственных уровнях. В Организации Объединенных Наций такое сотрудничество координируют специализированные учреждения по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Международное агентство по атомной энергетике (МАГАТЭ) и другие. Конкретные же вопросы культурного и научно-технического сотрудничества решаются на основе двусторонних или многосторонних договоров между государствами, а также неправительственными организациями (например, Международным советом научных союзов). В рамках международного и научно-технического сотрудничества осуществляются обмен научной информацией, произведениями искусства, достижениями музыкальной и сценической культуры, взаимная подготовка специалистов, различного рода фестивали, конференции по проблемам науки и культуры, непосредственные контакты между учеными, деятелями культуры, спортсменами. Сотрудничество в области охраны окружающей среды объединяет усилия большинства по поддержанию нормальной экологической обстановки на планете.
Эта деятельность имеет всеохватывающий характер и направлена на создание таких экологических условий, которые необходимы для существования и развития человеческой жизни. Она активно проводится как по линии специализированных учреждений ООН, так и в рамках региональных и других межгосударственных органов. Для охраны окружающей среды используются новейшие достижения государств в области космонавтики, медицины, биологии, электроники.
Внешняя деятельность государств современности базируется на международно-правовых нормах, максимально учитывает коренные интересы и национальные особенности всех народов, входящих в мировое сообщество.

Заключение
В заключении остановимся на правовых формах осуществления функций государства, под которыми понимается однородная по своим внешним признакам деятельность государственных органов, связанная с изданием юридических актов.
Правотворческая деятельность - это форма осуществления функций государства путем издания нормативных актов, издания или санкционирования, изменения или отмены юридических норм.
Правоприменителъная деятельность - это деятельность государственных органов по выполнению законов и подзаконных нормативных актов путем издания актов применения права. В правоприменительной деятельности, как отмечалось, выделяются оперативно-исполнительная и охранительная.
Оперативно-исполнительная деятельность представляет собой связанную с повседневным разрешением разносторонних вопросов управления делами общества властную, творческую исполнительно-распорядительную работу государственных органов по осуществлению функций государства путем издания актов применения норм права, служащих основанием для возникновения, изменения или прекращения правоотношений.
Правоохранительная деятельность - это форма осуществления функций государства посредством властной оперативной работы государственных органов по охране норм права от нарушений, защите предоставленных гражданам субъективных прав и обеспечению выполнения возложенных на них юридических обязанностей.
В результате правоохранительной деятельности издаются акты применения норм права (постановления следователей, протесты и представления прокуроров, приговоры и решения судов и т.п.). Специфика этих актов в том, что они служат целям профилактики преступлений и иных правонарушений, восстановления нарушенного права, реализации юридической ответственности лица, совершившего правонарушение, а следовательно, во всех случаях - охране прав личности, защите интересов граждан и общества в целом.
От правовых форм функционирования государства отличаются чисто фактические или организационные формы реализации его функций, которые заключаются в однородной по своим внешним признакам деятельности государства, не влекущей за собой юридических последствий. В то же время формы организационной, фактической деятельности, так или иначе реализуются в пределах определенного правового урегулирования, на основе выполнения требований законности.
Выделяются следующие организационные формы деятельности государственных органов по осуществлению функций государства: а) организационно-регламентирующая; б) организационно-хозяйственная; в) организационно-идеологическая.
Организационно-регламентирующая деятельность - это оперативная текущая организационная работа по решению тех или иных конкретно-политических задач, технико-организационному обеспечению функционирования различных звеньев государственного механизма.
Организационно-хозяйственная деятельность - это оперативно-техническая, текущая хозяйственная работа (экономическое обоснование, контрольно-ревизионная деятельность, бухгалтерский учет, статистика, организация снабжения, сбыта и т.п.) по материальному обеспечению выполнения различных государственных функций.
Организационно-идеологическая деятельность - это повседневная оперативно-разъяснительная, воспитательная работа по обеспечению выполнения различных функций государства (например, разъяснение издаваемых законов и иных нормативных актов; формирование общественного мнения; работа средств массовой информации и т.д.).

Библиография
Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993.
Комаров С.А. Правоведение. Учебник. М.: Юристъ, 2005. - 384 с.
Лапаева В.В. «Критерии ограничения прав человека с позиций либертарной концепции правопонимания». «Журнал российского права», 2006, № 4.
Марченко М.Н. Теория государства и права в вопросах и ответах: учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Проспект, 2006. – 240 с.
Мурашова Е.Н «Восприятие решений Европейского суда по правам человека национальными правовыми системами и их реализация в деятельности органов власти национального государства». «Журнал российского права», 2006, № 3.
Мушинский В.О. Конституционное право: Учебное пособие. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. – 176 с.
Пиголкин А.С. Теория государства и права. Учебник. М.: Городец, 2006 - 253
Правоведение: Учебник для вузов / Под редакцией М.И. Абдулаева – М.: Финансовый контроль, 2006. – 561 с.
Садовников Г.Д. Комментарий к Конституции Российской Федерации. М.: Юрайт-Издат, 2006. – 346 с.
Юридический энциклопедический словарь / Буянова М.О., Ганюшкина Е.Б., Ганюшкин Б.В. и др.; Отв. ред. Марченко М.Н. М.: Проспект, 2006. – 816 с.

Цицерон. Диалоги. О Государстве. О законах. М., 1966. С. 20.
Ильин И.А. Собрание сочинений. В 10 т. Т. 1. М., 1993. С. 241.
Марченко М.Н. Теория государства и права в вопросах и ответах: учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Проспект, 2006. 132.
Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993.
Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. № 30. Ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 3. Ст. 150; 1997. № 47. Ст. 5341; 2002. № 12. Ст. 1093; № 26. Ст. 2517.
Мушинский В.О. Конституционное право: Учебное пособие. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. С. 86.
Марченко М.Н. Теория государства и права в вопросах и ответах: учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Проспект, 2006. 142.
Правоведение: Учебник для вузов / Под редакцией М.И. Абдулаева – М.: Финансовый контроль, 2006. С. 113.
Лапаева В.В. «Критерии ограничения прав человека с позиций либертарной концепции правопонимания». «Журнал российского права», 2006, № 4. С. 28.
Правоведение: Учебник для вузов / Под редакцией М.И. Абдулаева – М.: Финансовый контроль, 2006. С. 124.
Лапаева В.В. «Критерии ограничения прав человека с позиций либертарной концепции правопонимания». «Журнал российского права», 2006, № 4. С. 32.
Юридический энциклопедический словарь / Буянова М.О., Ганюшкина Е.Б., Ганюшкин Б.В. и др.; Отв. ред. Марченко М.Н. М.: Проспект, 2006. С. 142.
Мурашова Е.Н «Восприятие решений Европейского суда по правам человека национальными правовыми системами и их реализация в деятельности органов власти национального государства». «Журнал российского права», 2006, № 3 С. 31.
Марченко М.Н. Теория государства и права в вопросах и ответах: учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Проспект, 2006. С. 182.












25

Библиография
1.Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993.
2.Комаров С.А. Правоведение. Учебник. М.: Юристъ, 2005. - 384 с.
3.Лапаева В.В. «Критерии ограничения прав человека с позиций либертарной концепции правопонимания». «Журнал российского права», 2006, № 4.
4.Марченко М.Н. Теория государства и права в вопросах и ответах: учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Проспект, 2006. – 240 с.
5.Мурашова Е.Н «Восприятие решений Европейского суда по правам человека национальными правовыми системами и их реализация в деятельности органов власти национального государства». «Журнал российского права», 2006, № 3.
6.Мушинский В.О. Конституционное право: Учебное пособие. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. – 176 с.
7.Пиголкин А.С. Теория государства и права. Учебник. М.: Городец, 2006 - 253
8.Правоведение: Учебник для вузов / Под редакцией М.И. Абдулаева – М.: Финансовый контроль, 2006. – 561 с.
9.Садовников Г.Д. Комментарий к Конституции Российской Федерации. М.: Юрайт-Издат, 2006. – 346 с.
10.Юридический энциклопедический словарь / Буянова М.О., Ганюшкина Е.Б., Ганюшкин Б.В. и др.; Отв. ред. Марченко М.Н. М.: Проспект, 2006. – 816 с.

Федерального государственного образовательного

учреждение высшего образования

Кафедра законом

ЗАДАНИЕ НА курсовую РАБОТУ

Студент группы ----------(сокращенный срок обучения)

1 Тема Функции государства: понятие и признаки

2 Срок представления работы к защите ___________________________

3 Исходные данные для научного исследования: учебная и методическая литература, периодические издания, нормативные правовые акты, судебная практика по теме исследования.

4 основное Содержание работы

4.1 Во введении нужно кратко описать функции государства, определить цели и задачи работы, сформулировать четко, в чем заключается новизна и актуальность работы, степень разработанности темы.

4.2 В первой главе следует рассмотреть понятие и признаки функций государства

4.3 Во второй главе необходимо дать характеристику эволюции и классификации функций государства,

4.4 В третьей главе следует изучить внутренние и внешние функции государства, рассмотреть формы реализации функций государства,

4.5 заключение должно содержать короткие выводы по результатам выполненной работы, оценку полноты решения поставленных задач.

Работой менеджера, То есть -----

Задание принял к исполнению Ю. А.----

Реферат

работа содержит 3 главы, 34 страницы, 24 использованных источников.

ГОСУДАРСТВА, ВНУТРЕННИЕ И ВНЕШНИЕ ФУНКЦИИ, КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ федерации, органами ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ.

Объектом исследования являются функции государства.

Цель работы: комплексное изучение функций государства, учебной литературы по теме исследования; разработка теоретических положений и практических рекомендаций по теме исследования.

практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования в практической деятельности.

Методологическая основа исследования - диссертация была разработана на основе традиционных и утверждаются научные методы исследования государственно - правовых явлений.

приложений - учебный процесс, публикации в периодической печати, использование материалов с участием в конференции.

Эффективность - повышение качества знаний студентов по данной теме.

Содержание

Введение

1 Понятие и признаки функций государства

Узнать стоимость работы