Вам нужен реферат?
Интересует Педагогика?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

занятия на суше и занятия в воде-единное целое.

  • 26 страниц
  • 12 источников
  • Добавлена 06.04.2012
770 руб. 1 100 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

1 Введение
1.1 Актуальность проблемы
1.2 Рабочая гипотеза
1.3 Практическая значимость
2 Основная или теоретическая часть
2.1 Оздоровительное воздействие плавания
2.2 Реакции организма ребенка при воздействии плавания
3 Цель и задачи работы
4 Организация и методы работы
4.1 Организация работы
4.2 Методы работы
4.2.1 Анализ литературы
4.2.2 Анкетирование
4.2.3 Опрос
4.2.4 Педагогическое наблюдение
4.2.5 Хронометраж
4.2.6 Врачебно-педагогический контроль
4.2.7 Математическая статистика
4.2.8 Педагогический эксперимент
5 Результаты работы
6 Обсуждение полученных результатов
7 Выводы
8 Заключение
9 Литература

Фрагмент для ознакомления

Бросать кубики запрещается. Секундомер включали по команде «Марш» и выключали в момент, когда кубик касался пола. Результат фиксируется с точностью до 0,1с.
Для определения быстроты применялся бег на 30 метров. Выполняется с высокого старта. В забеге принимали участие два-три человека. По команде «На старт» дети подходили к линии старта и занимали исходное положение. По команде «Внимание» наклонялись вперед и по команде «Марш» бежали к линии финиша по своей дорожке. Время определялось с помощью секундомера с точностью до 0,1с.
Скоростно-силовые способности определялись по прыжкам в длину с места и с разбега. На площадке в прыжковой яме проводилась линия и перпендикулярно к ней закреплялась рулетку. Ребенок становился около линии, не касаясь ее носками, затем отводил руки назад, сгибая ноги в коленях и, оттолкнувшись обеими ногами, делал резкий взмах руками вперед и прыгал вдоль разметки. Расстояние измерялось по линии до пятки ноги, стоящей сзади. Давались три попытки, лучший результат записывался. Для прыжка с разбега ребенок отходил от намеченной линии на несколько метров, разбегался и отталкиваясь ногой прыгал вдоль разметки. Давались также три попытки и лучший результат фиксировался.
Для оценки гибкости использовался тест на наклон туловища вперед, стоя на гимнастической скамейке. Упражнение выполняется на гимнастической скамейке высотой 20—25см, к которой прикрепляется специальная измерительная линейка. Ребенок вставал на скамейку так, чтобы кончики пальцев ног были вровень с краем скамейки. По команде он наклонялся вперед, не сгибая колен, стараясь коснуться кончиками пальцев края скамейки, и фиксировал это положение в течение 5 секунд. Этот показатель считается нормой. Если ребенок не смог удержаться в этом положении 5 секунд или не дотянулся до края скамейки, не сгибая при этом коленей, — результат считался неудовлетворительным.
Для оценки координационных способностей применялись метание мяча в цель из пяти попыток. Ребенку с расстояния двух метров предлагалось попасть в щит с нарисованным кругом теннисным мячом из пяти попыток. Фиксировалось количество попаданий в нарисованный круг.
Тестирование физической подготовленности детей проводил инструктор по физической культуре.

4.2.7 Математическая статистика
Для обработки полученных данных использовалась статистическая обработка. Для этого применялись персональный компьютер и программа Microsoft Excel. Рассчитывались средняя арифметическая и ошибка среднего значения.

4.2.8 Педагогический эксперимент
Занятия плаванием проводились по утвержденной программе «Детство» в бассейне размером 2х3м. Продолжительность каждого занятия 30 минут. Во время занятий дети осваивали согласно утвержденной программе обще развивающие упражнения, подводящие упражнения, разучивали различные стили плавания.
5 Результаты работы

Таблица 1 - Динамика средних показателей физических данных за весь период исследования
показатель, единица измерения не занимались занимались до после до после гибкость (см) 2.22±1.29 2.44±1.23 4.56±1.17 5.22±1.04 челночный бег 5х6 м (с) 13.06±0.19 13.04±0.19 13.87±0.49 13.27±0.46 прыжки в длину с места (см) 107.78±4.41 108.33±4.03 108.89±3.75 110.89±3.49 прыжки в длину с разбега (см) 131.00±7.61 131.89±6.81 120.67±8.30 125.33±7.76 метание в цель
(кол-во попаданий) 1.78±0.22 2.0±0.33 1.67±0.58 2.44±0.50 бег 30 м(с) 7.3±0.24 7.23±0,21 7.36±0.13 7.16±0.11
Таблица 2 - Динамика индивидуальных физиологических показателей за одно занятие плаванием
показатели. Единица измерений имя ЧСС (мин) давление систолическое
(мм.рт.ст) давление диастолическое
(мм.рт.ст) до после до после до после Маша 101 99 100 101 72 66 Юля 118 85 102 79 64 55 Илья 111 89 100 97 60 57 Люба 102 65 105 85 64 53 Лера 113 112 100 110 60 70 Тима 83 88 105 82 55 56 Максим 120 129 103 97 69 65 Ника 84 117 96 90 55 56 Даша 93 114 97 97 64 49 Саша П 96 117 98 111 62 61
Таблица 3 - Динамика средних показателей ЧСС и АД по каждому ребенку и по всей группе за весь период исследования
Имя Показатель, единица измерения ЧСС (уд/мин) давление систолическое
(мм.рт.ст) Давление диастолическое
(мм.рт.ст) до после до после до после Маша 96,14 109 99 102,72 61,72 56,57 Юля 94,29 92,71 108,86 94 67,71 62 Илья 99,29 94,43 100,71 94,14 62,14 59,43 Люба 107,29 111 101,29 96 65,57 58,57 Лера 108,71 105,71 99,29 101 58,43 58,29 Тима 84,43 100,29 101,74 103,86 60,57 62,43 Максим 108,29 120,43 99,14 91,86 61,43 59,71 Ника 105,29 119,14 92,29 98,71 57,14 63,86 Даша 103,43 114,29 96,29 98,43 60,72 56,71 Саша П. 90 91,29 100,14 99,43 60,57 60,29 Среднее и ошибка 100.11
±2.92 105.48
±3.79 99.97
±1.48 97.49
±1.27 61.29
±1.09 60.14
±0.75

6 Обсуждение полученных результатов

Из таблицы 1 видно, что среднее значение гибкости в группе не занимающихся увеличилась на 0.22см, а в группе занимающихся плаванием увеличилась на 0.56см.
Показатели челночного бега в первой группе уменьшились на 0.02с, а во второй группе на 0.60с.
Показатели прыжков в длину с места в группе не занимающихся плаванием увеличились на 0.53см, а в группе занимающихся на 2см
Показатели прыжков в длину с разбега в первой группе увеличились на 0.89см, а во второй группе на 4.66см. Показатели метания в цель в среднем в первой группе увеличились на 0.22, а во второй группе на 0.77. Бег на 30 м в первой группе улучшился на 0.07с, а во второй на 0.2с.
ЧСС и АД измерялись до и после каждого занятия плаванием. Динамика этих физиологических показателей за одно занятие плаванием по каждому ребенку представлена в таблице 2.
Из таблицы 2 видно, что ЧСС у 6 детей понизилась после занятий, а у 4 детей повысилась. Систолическое давление у трех детей повысилось, у 6 понизилось, а у одного осталось неизменным. Диастолическое – у 7 детей понизилось, у троих – повысилось. Средние значения по ЧСС и АД за одно занятие представлены в таблице 3.
По данной таблице 3 можно сказать, что ЧСС за весь период исследования до и после занятий увеличилась на 5.37уд/мин. Показатель систолического давления уменьшился на 2.48мм.рт.ст, а диастолического на 1.15мм.рт.ст.

7 Выводы

1. В ходе педагогического эксперимента сравнивались две группы детей по антропометрическим, физическим и физиологическим показателям. Группы не занимающихся плаванием и занимающихся плаванием. Было выявлено, что эти группы имели между собой не значительные различия по средним показателям функций организма. Все дети соответствовали показателям возрастных норм.
2. Оценивая динамику физиологических параметров организма за одно занятие плавания в ходе исследования, было выявлено, что ЧСС за одно занятие в среднем увеличивалась на 16.55уд/мин, систолическое давление уменьшилось на 7.78мм.рт.ст, а диастолическое на 5.22мм.рт.ст. Это доказывает, что даже одно занятие плаванием влияет на физиологические показатели.
3. Оценивая динамику физиологических параметров организма за двухмесячный период, было выявлено что ЧСС за весь период исследования до и после занятий тоже увеличилась на 5.37уд/мин, показатель систолического давления уменьшился на 2.48мм.рт.ст, а диастолического на 1.15мм.рт.ст. Так же было выявлено, что в первой группе показатель пробы Штанге увеличился на 2.67с, а во второй на 7.44.
Исходя из анализа полученных данных, можно сказать, что наша гипотеза верна, занятия плаванием влияют на сердечно - сосудистую и дыхательную системы старших дошкольников.


8 Заключение

Занятия плаванием положительно влияют не только на развитие специальных физико-функциональных способностей, но и общее развитие подростков. Это выражается в прогрессивном улучшении всех показателей физического, психомоторного и интеллектуального развития, а также в формировании и сохранении положительных взаимосвязей между показателями психомоторного и интеллектуального развития. По сравнению со школьниками того же возраста, не занимающимися спортом, юные пловцы отличаются более высоким уровнем развития сложных психомоторных функций (быстроты и точности сложнокоординационных действий) и мыслительных процессов.
Таким образом, при обучении плаванию детей речь идет не только о развитии специальных двигательных качеств, а о формировании в их процессе психической, чувственной и эмоциональной сферы ребенка, о положительном воздействии психомоторного развития на интеллект школьников.



9 Литература

1. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности «Дошкольная педагогика и психология». – М.:Просвещение, 1972.- 271с.
2. Кузнецова М.Н. Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ:практическое пособие/М.Н.Кузнецова. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 112с.
3. Лапицкая Е.М., Физкультура для детей/Е.М. Лапицкая; под редакцией:М.М. Безруких. – М.: Эксмо, 2009. – 176с.
4. Махнева М.Д. Здоровый ребенок: рекомендации по работе в детском саду и начальной школе: Методическое пособие. – М.: АРКТИ, 2004. – 264с.
5. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Богина Т.Л. Обучение плаванию в детском возрасте. – М. : Просвещение, 1991. -159с.
6. Понамарев С.А. Растите малышей здоровыми (физическое воспитание детей от 3 до 6 лет). – М.: Советский спорт, 1989.- 48с.
7. Потапчук А.А. Диагностика развития ребенка. – СПб.: Речь, 2007. – 154с.
8. Потапчук А.А., Суслова Г.А., Виноградова Л.П. , Киселева Е.С. программа коррекции деформаций опорно-двигательного аппарата у дошкольников «Правильная осанка». – СПб., 2008 - 53с.
9. Прищепа, И.М. Возрастная анатомия и физиология : учеб. пособие / И.М. Прищепа. — Минск: Новое знание, 2006. —416с.
10. Сапин, М.Р., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма): Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. — 3-е изд.,стереотип. — М.: Издательский центр «Академия»,2002. — 448с
11. Филиппова С.О. Педагогический и медицинский контроль здоровья дошкольников в процессе занятий физическими упражнениями: Методические рекомендации./ С.О. Филиппова- СПб.: Изд-во РГПУ им. Герцена, 2000. – 53с.
12. Якубович М.А. Коррекция двигательных и речевых нарушений методами физического воспитания: пособие для учителя/М.А. Якубович, О.В. Преснова.- М.: Гуманитарное издательство ВЛАДОС, 2006.- 287с.









2

Литература

1.Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности «Дошкольная педагогика и психология». – М.:Просвещение, 1972.- 271с.
2.Кузнецова М.Н. Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ:практическое пособие/М.Н.Кузнецова. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 112с.
3.Лапицкая Е.М., Физкультура для детей/Е.М. Лапицкая; под редакцией:М.М. Безруких. – М.: Эксмо, 2009. – 176с.
4.Махнева М.Д. Здоровый ребенок: рекомендации по работе в детском саду и начальной школе: Методическое пособие. – М.: АРКТИ, 2004. – 264с.
5.Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Богина Т.Л. Обучение плаванию в детском возрасте. – М. : Просвещение, 1991. -159с.
6.Понамарев С.А. Растите малышей здоровыми (физическое воспитание детей от 3 до 6 лет). – М.: Советский спорт, 1989.- 48с.
7.Потапчук А.А. Диагностика развития ребенка. – СПб.: Речь, 2007. – 154с.
8.Потапчук А.А., Суслова Г.А., Виноградова Л.П. , Киселева Е.С. программа коррекции деформаций опорно-двигательного аппарата у дошкольников «Правильная осанка». – СПб., 2008 - 53с.
9.Прищепа, И.М. Возрастная анатомия и физиология : учеб. пособие / И.М. Прищепа. — Минск: Новое знание, 2006. —416с.
10.Сапин, М.Р., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма): Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. — 3-е изд.,стереотип. — М.: Издательский центр «Академия»,2002. — 448с
11.Филиппова С.О. Педагогический и медицинский контроль здоровья дошкольников в процессе занятий физическими упражнениями: Методические рекомендации./ С.О. Филиппова- СПб.: Изд-во РГПУ им. Герцена, 2000. – 53с.
12.Якубович М.А. Коррекция двигательных и речевых нарушений методами физического воспитания: пособие для учителя/М.А. Якубович, О.В. Преснова.- М.: Гуманитарное издательство ВЛАДОС, 2006.- 287с.

Два

Содержание

Введение

1. Факультативные курсы в российской школе в начале XXI века и их перспективы

1.1 История факультативных курсов

1.2 Треугольник "Цели образования - школьное образование - факультативные курсы"

1.3 Диагностирование способностей и склонностей

2. Экология водной среды

2.1 Круговорот воды

2.2 Поверхностные воды

2.3 Подземные воды

2.4 Проблемы водоснабжения

2.5 Загрязнение водных ресурсов

2.5.1 Загрязнение поверхностных вод

2.5.2 Загрязнение подземных вод

3. Методические разработки

Урок№. 1. Водные ресурсы планеты

Урок№. 2. Исследование качества воды,

Урок№. 3. Определение качества воды методами химического анализа

тестовые задания

Обсуждение результатов

Выводы

Литература

Введение

Исключительное строение и свойства, а также роль воды в жизни человека и всего живого на Земле обуславливает большое и постоянно растущее внимание к изучению гидросферы, режиму водных объектов, и, к сожалению, проблем и последствий деятельности в XX веке промышленной цивилизации. Острота современной экологической ситуации с гидросферой привело к пониманию необходимости экологизации науки и производства, международного сотрудничества в этой области, и, самое главное - формирование нового уже экология тип мышления, переосмысление проблем взаимодействия природы и общества в структуре мировоззрения. Для достижения этой цели существует много способов,; один из самых важных - через образование.

Актуальность этой работы видится в том, что в воспитании у учащихся экологического мышления тесно связано с обучением значительное, концентрат, оригинал, внеклассной работы, приобщающей учащихся экологического восприятия окружающего мира. Одним из способов реализации целей школьного экологического образования являются элективные курсы. Они способствуют развитию познавательных интересов учащихся, помогают формировать личность с глубоким среды видение психологической и легко про-экологической деятельности в отношении защиты гидросферы, помочь в профессиональной ориентации в рамках модернизации современного образования. В соответствии с выявленной актуальностью выдвинул

Узнать стоимость работы