Вам нужна курсовая работа?
Интересует Международные Рынки?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Индия, как экономический объект

  • 21 страница
  • 10 источников
  • Добавлена 01.02.2007
216 руб. 720 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы

Введение
1. Общее описание экономического положения региона
2. Макроэкономические показатели
3. Состояние отраслей промышленности
3.1. Сельское хозяйство
3.2. Производственный сектор
3.3. Финансовый Сектор
3.4. Сектор услуг
3.6. Внешний и внутренний сектор
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Слои населения с самым низким доходом (Учащиеся и Нуждающиеся) - потребители, которые пользуются необходимыми для жизни предметами потребления и основными товарами длительного пользования. На другом конце таблицы (очень богатые и Класс потребителей) размещается относительно небольшой, но быстро растущий сегмент, потребляющий товары международных торговых марок от автомобилей и электроники до косметики и предметов одежды, часто по международным ценам. Средний сегмент (большинство из Класса Потребителей Растущие) сам по себе высоко дифференцирован, в зависимости от товара, и зависит от цены, и для оценки их покупательской способности требуется дифференциированный подход. Между 1043-94 и 2004-96 гг. число домашних хозяйств в стране увеличилось примерно на 4 миллиона. Количество Нуждающихся и Учащихся резко снизилось с 83 миллионов до 77 миллионов, с 7 % до 3 %, в то время как другие три класса возросли на приблизительно 13 %. С течением времени малоимущий класс будет все уменьшаться, в то время как верхний уровень должен расшириться.
Финансирование потребителя - принятая форма маркетинга потребительских товаров в Индии. Присутствие нескольких не-банковских финансовых компаний, занимающихся арендой и продажей в рассрочку дали стимул продажам потребительских товаров. Также в последние годы значительно возросли операции с кредитными картами.Число владельцев кредитных карт утроилось к концу 2003 с 3.4 миллионов в 1044 году. Карты таких международных компаний как Diners Club, Visa International, Master Card и American Express Bank широко используются в стране наряду с картами, предлагаемыми различными внутренними банками.

3.4. Сектор услуг


Главный толчок к промышленному росту исходил из сектора услуг. Услуги составляют 41% от ВНП. Быстрота, качество и сложность типа выставляемых на продажу услуг повышаются и стремятся соответствовать международным стандартам. Финансовые услуги, программными услугами или бухгалтeрские услуги, этот сектор высоко профессионален и является главным стимулом к экономическому развитию. Интересно, этот сектор заполнен участниками, каждый из которых занимает определенную нишу на рынке.
Индия быстро становится главной силой в секторе информационных технологий. Согласно Национальной Ассоциации Программных и Сервисных Компаний (NASSCOM), более чем 185 компаний Fortune 500 компаний пользуются индийскими программными услугами. Этот потенциал все более и более выявляется всемирными программными гигантами типа Microsoft, Hughes, и Computer Associates, которые сделали существенные вложения в Индии. Ряд транснациональных корпораций пользуются относительным преимуществом стоимости и высоко квалифицированным персоналом, доступными в Индии, и открыли центры услуг и центры обработки заказов в Индии с целью удовлетворения потребностей своих клиентов во всем мире.

3.5. Развитие инфраструктуры

Развитие инфраструктуры в Индии традиционно было заботой государственного сектора. После осознания потребности в быстром росте и усовершенствовании качества основных средств инфраструктуры, частное и иностранное участие было поощрено через пакет привлекательных стимулов и льгот. Индия сегодня раполагает большой инфраструктурой в виде развитой гражданской авиации, железных дорог, дорожной сети, отгрузки, передачи данных, выработки и распределения энергии. Индия имеет одну из самых больших дорожных сетей в мире. Страна делает большие успехи в области космических технологий и ракетостроения. Первый пробный запуск спутника Satellite Launch Vehicle, GSLV-D1 был успешно выполнен 18 апреля, 2005 Центром SHAR, Sriharikota. Правительство постепенно сняла с него роль единственного проводника средств инфраструктуры. Это выражается в прогрессивном инкорпорировании системных служб государственного сектора в области телекоммуникаций и портов, прекращении регулирования внутреннего обслуживания длинного расстояния, предложенное извлечение государственных инвестиций в авиакомпании (Air India и Индийские Авиалинии) и предложение по аренде аэропортов в Хайдарабаде, Ахмедабаде, Гоа, Кочи и Амритсаре. Следуя политике частного участия в дорожном секторе, Министерство Дорожного Транспорта представило 20 проектов общей стоимостью 10 млрд рупий. Из этих 20 проектов, 6 - по строительству окружных дорог, а остальные 14 - по строительству мостов и туннелей.
Сеть железных дорог в Индии имеет протяженность 62 460 км, однако ок. 70% из них – одноколейные дороги. Примерно 25% железнодорожных путей электрифицировано. Дизельные локомотивы и электровозы работают уже повсюду, кроме некоторых второстепенных дорог. Хотя значение железнодорожных перевозок уменьшается, на них все еще приходится ок. 2/3 всего грузооборота и половина пассажирских перевозок. На железнодорожном транспорте работает почти 1,5 млн. человек.
Протяженность гужевых и шоссейных дорог превысила 3 млн. км, из них 56 автострад – 34,6 тыс. км. Дороги в малых городах и деревнях обычно не асфальтированы.
Индия располагает 16180 км внутренних водных путей, но только примерно половина из них функционирует круглый год. Речной и каботажный флот маломощные, морской флот упрочил свои позиции и обслуживает 35% внешнеторговых перевозок. В его составе насчитывается 389 судов, из которых 151 принадлежит двум государственным компаниям. В ведении государства находятся также судостроительные верфи в Калькутте, Мумбаи, Вишакхапатнаме и Кочине. К числу других важных портов относятся Кандла, Мармаган, Мангалуру, Парадип и Мадрас.
Гражданское воздушное сообщение до либерализации 1990-х годов традиционно находилось в монопольном ведении государства. Международные линии по-прежнему обслуживает государственная компания «Эйр Индиа», но на внутренних линиях государственное агентство «Индиан эйрлайнз» конкурирует с частными фирмами, осуществляющими перевозки грузов и пассажиров. Крупнейшие международные аэропорты – Мумбаи, Калькутта, Дели, Мадрас и Ахмедабад.

3.6. Внешний и внутренний сектор


Несмотря на существенный экономический спад, затронувший всю Азию в конце 2003, индийская экономика демонстрировала силу и стабильность. В 2004 году, иностранные валютные активы были зарегистрированы в размере US$ 35,058 миллионов, в то время как в 2003-04гг. они составляли US$ 29,522 миллионов, что отражает существенное увеличение на 18.8 процентов. Рынки Forex засвидетельствовали значительную стабильности с девальвацией рупии против доллара США в размере лишь 2.9 процентов в течение 2002-2004 гг. Высоко успешный запуск схемы Депозитов Тысячелетия Индии (IMD) Госбанком Индии, привлекший депозиты в размере $ 5.5 миллиардов укрепили уверенность мировых рынков в состоянии индийской экономики. Также, количественные ограничения (QRs) были сняты по 714 тарифным линиям, включая 58 зарезервированных для SSI сектора в соответствии с инструкциями ВТО.
Экспорт также демонстрирует хорошие показатели в течение года со средним ростом (в US$) в 20.1% в первой половине года и 16.3% во второй половине (до февраля 2005).
Отношение внешнего долга к Валовому Национальному Продукуту (ВНП) снизилось от 38.7 % до 21.9 % к концу 2004. Коэффициент обслуживания внешнего долга, который составлял 35.3 % в 1990-91, постоянно снижался и к 2004 году составил 20%. Кроме того, Индия пользуется преимуществом коэффициента выплаты по внешнему долгу в 4%, самым низким среди друугих стран должников.
Около 350 тыс. магазинов т.н. «справедливых цен» и кооперативных лавок обслуживают до 90% всех жителей. Кооперативная торговая сеть в Индии функционирует как сложное образование, которое охватывает центральную организацию, 29 объединений общего назначения и 16 специализированных рыночных объединений, сотни оптовых складов и тысячи городских и сельских лавок. Федеральное правительство ежегодно закупает ок. 10% урожая зерна и реализует его преимущественно через магазины «справедливых цен» и кооперативные структуры. Кроме того, в стране имеются многочисленные мелкие торговые точки.
Импорт (38,5 млрд. долл. в 2003 г.) включает прежде всего нефть, машины и транспортное оборудование, пищевые растительные масла, минеральные удобрения, некоторые виды ювелирных товаров и черные металлы. Экспорт (33 млрд. долл. в 2003 г.) состоит в первую очередь из сельскохозяйственных товаров, продукции машиностроения, драгоценных камней, хлопчатобумажных тканей и одежды, поделок кустарей и чая. Стремительными темпами наращивается объем экспорта программного обеспечения. Главными торговыми партнерами Индии выступают США, страны ЕС, Россия, Япония, Ирак, Иран и государства Центральной и Восточной Европы.
Заключение

Особенности характера участия Индии в современных междуна родных экономических связях определяются тем, что развитие экономики в Индии привело к образованию национальных монополий, деятельность которых осуществляется в соответствии с законами, присущими монополистическому капиталу. Индийские монополии выступают за расширение связей с иностранным капиталом. Они заинтересованы в торгово-экономической экспансии на рынках менее раз витых стран и ратуют за ограничение роли государственного секто ра в хозяйственной жизни страны.
Хотя Индия и имеет в настоящее время немалое значение в системе международных экономических и торговых связей ее положение остается зависимым от стран запада, а структура экспорта свиде тельствует о том, что Индия является развивающейся страной. Индия прилагает немалые усилия для перестройки международных экономических отношений. Конкретными путями к ней, по мнению Ин дии должны стать: увеличение государственной помощи со стороны развитых государств на льготных условиях, изменение условий международной торговли с учетом интересов освободившихся госу дарств, увеличение объемов научно-технической помощи развива ющимся странам.
Несмотря на огромные трудности Индии удалось достигнуть значительных успехов в развитии национальной экономики и значительно улучшить свои позиции в системе международной торговли, частично преодолеть зависимость от развитых государств. Пример Индии весьма показателен для других развивающихся государств.
Суммируя вышеизложенное относительно торгово-экономических связей Индии с развитыми капиталистическими странами и их совре менного состояния, оценивая их перспективы, необходимо отметить, что развитие этих связей испытывает возрастающее воздействие роста собственного экономического потенциала Индии, укрепления ее внешнеэкономических отношений с развивающимися странами и ос лабления экономических связей со странами Восточной Европы.

Список использованной литературы

Нараин Л. "Экономика Индии" / Под ред. А. И. Левковского.- Издательство иностранной литературы, 1961. - 608 с.
Мировая экономика: Университетский курс / Под ред. Л. Л. Фитуни. .- М., 1998.
Мировая экономика. Экономика зарубежных стран. Учебник под ред. В. П.
Мировая экономика / Под ред. Булатова.- М., 2005.
Мировая экономика / Под ред. И.П. Николаевой.- М., 2000.
Раджабова З. К. Мировая экономика: Учебник.- .- М., 2002.
Ковалевский А. А. Транснациональный бизнес и развивающиеся страны. – М.: Наука, 1990.
Уляхин В. Н. Научно-технический прогресс: сдвиги в социальной структуре развивающихся стран. – М.: Наука, 1992.
Юрлов Ф.Н. Россия и Индия в меняющемся мире. - М.: Наука, 2004.
Журналы «Мировая экономика и международные отношения» за 1999-2005 гг.








26

Список использованной литературы

1.Нараин Л. "Экономика Индии" / Под ред. А. И. Левковского.- Издательство иностранной литературы, 1961. - 608 с.
2.Мировая экономика: Университетский курс / Под ред. Л. Л. Фитуни. .- М., 1998.
3.Мировая экономика. Экономика зарубежных стран. Учебник под ред. В. П.
4.Мировая экономика / Под ред. Булатова.- М., 2005.
5.Мировая экономика / Под ред. И.П. Николаевой.- М., 2000.
6.Раджабова З. К. Мировая экономика: Учебник.- .- М., 2002.
7.Ковалевский А. А. Транснациональный бизнес и развивающиеся страны. – М.: Наука, 1990.
8.Уляхин В. Н. Научно-технический прогресс: сдвиги в социальной структуре развивающихся стран. – М.: Наука, 1992.
9.Юрлов Ф.Н. Россия и Индия в меняющемся мире. - М.: Наука, 2004.
10.Журналы «Мировая экономика и международные отношения» за 1999-2005 гг.

У нас вы можете заказать