Вам нужна курсовая работа?
Интересует Философия?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Человек Востока и человек Запада:религиозный аспект.

  • 22 страницы
  • 22 источника
  • Добавлена 08.07.2012
700 руб. 1 400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
Глава 1. Человек Запада: сущность, особенности развития, религиозные ценности
1.1Человек Запада: метафизическая философская концепция
1.2Свобода - главная ценность человека Запада
1.3Религиозная сущность человека Запада
Глава 2. Человек Востока: религиозный аспект
2.1 Человек Востока: истоки формирования личности
2.2 Русский человек как пример человека Востока
Заключение
Список литературы:

Фрагмент для ознакомления

..». Величие человека определяется совершенной добродетелью, отвергающую выгоду и стремление удовлетворять собственные интересы. Добродетель, по традиции платоно-аристотелевской диалектики выступает в качестве стандарта совершенствования общественных отношений. Только в совершенстве общественных отношений, по мнению Серапиона, может быть выражено развитие русского общества. Определяющее значение личности в развитии общества придавал К. С. Аксаков. По мнению философа, личность и общество не могут существовать автономно друг о друга. В частности, философ пишет:«Общественное начало и начало личное - различны и различно проявляются. Общественное начало предполагает личность и заключает уже ее в себе. По этому самому это уже есть начало полное и высшее. Общество без личности существовать не может; оно есть гармония личностей. Личность отказывается здесь от своего эгоизма и находит себя уже не как отдельная личность, а как любовная совокупность личностей; переставая быть центром, личность становится одним из лучей, согласно истекающих из общего любовного союза, невидимый центр которого в Боге». Отечественные философы в своих исследованиях, в первую очередь, рассуждали о необходимости совершенствования общественных отношений между людьми в деле совершенствования русского общества. Различая два типа общества (западное и русское), и обращаясь к истории их становления, русские философы предлагали совершенно определенную концепцию прогресса русского общества. По мнению славянофилов, совершенствование русского общества возможно лишь при условии актуализации и развитии объективных жизнеутверждающих основ это общество образовавших. При этом особое внимание философы акцентировали на добродетелях, на духовной сущности человека как естественных характеристиках совершенствования общественных отношений. Так, А. С. Хомяков утверждал следующее: «Наша древность представляет нам пример и начала всего доброго в жизни частной, судопроизводстве, в отношении людей между собой...». Русский философ в своих трудах раскрывает мысль о таком существовании людей, при котором сохранение внутренней свободы каждой отдельной личности обеспечивается органической целостность и единством всех членов общества. А. С. Хомяков пишет: «человек достигает своей нравственной цели только в обществе, где силы каждого принадлежат всем и силы всех каждому». В данном отношении, отечественные мыслители придавали важное значение православию. Русский философ Муравьев так писал о значении православия в русском обществе: «Корни древне-русского действия и всего миросозерцания, его обусловившего, - в православии. Внутренняя сущность православия - в его самодовлеющей полноте. Католичество - твердая скала, поддерживающая человека извне. Православие - мягкая волна, пронизывающая его и вместе с тем окружающая со всех сторон. Католичество все режет, православие все проникает. Дух православия есть дух всеобъемлющий. Оно не знает разделения и отделения. Разительно отличие этих религий в отношении к элементам, стоящим вне церкви. Католичество их отметает или, наоборот, завоевывает. Оно исходит из признания их внешними элементами, себе чуждыми, посторонними. Православная церковь их просто не знает. Они для нее не существуют. Она знает только то, что находится в ее ограде. Она судит только тех, кто уже в этой ограде находится. Для православия, в настоящем, наиболее чистом его учении нет неправославных, ибо есть только те, кто православны». По мнению мыслителя, православие по принципу единства мира и всеобщей связи явлений служит основой единства русского народа, призванной заключить в своей полноте и завершённости все формы общественного взаимодействия.Поэтому К.С. Аксаков продолжает: «Есть такой народ, который еще до христианства имел общество как начало - начало, которое освятилось потом принятием христианства. Это народ русский, усвоивший себе издревле высокую идею общины... Русский народ понял общество важно и строго; оно явилось у него с незапамятных времен во всей истине своего значения и получило свое русское многозначительное именование: мир. Вот почему так высоко стоит по образованию своему русский крестьянин, весь проникнутый доселе своим древним началом общества, мира». Каждый человек, не зависимо от своего социального статуса, способен быть совершенным. Данное совершенство он может обрести только в единении с обществом, в следовании естественным законам развития общества, в основе которых актуализируются духовно-нравственные ориентиры. В рамках диалектической методологической традиции православие актуализирует принцип единства мира. В частности русский философ Трубецкой пишет: «Что касается эмпирической деятельности, так Православие провозглашает как раз ее необходимость, признавая ее ценность и ее включенность в "царство Божие", спасение же души мыслит, как усовершенствование ее путем жизнедеятельности и в самой жизнедеятельности. Царство Божие осуществляется в мире; мир входит в него и в нем не исчезает, а преображается. Надо только проводить различие между Церковью и грешными людьми, которые ошибочно себя с нею отождествляют, хотя и входят в нее лишь частично»Поэтому «царство Божие» и человеческий мир едины в своём существовании и совершенствовании. Таким образом, отличия человека Запада и человека Востока в религиозном аспекте будет заключаться в следующем:человек Запада стремится реализовать своё духовное совершенство в реализации свободы воли, тогда как человек Востока своё духовное совершенство реализует в служении обществу, в гармоничном развитии общественных отношений; человек Запада, осознавая своё духовное богатство, стремится подчинить себе природу, удовлетворить свои потребности за счёт природы;человек Востока признаёт объективные законы развития природы, стремится реализовывать свою сущность исходя из внешних географически и климатических условий. ЗаключениеИдеи, формировавшиеся и востребованные в рамках одного общества и соответствующей ему методологической традиции, развиваясь и употребляясь другим обществам, где господствует другая методологическая традиция, приобретают новые аспекты и зачастую не находят продуктивного применения. Поэтому, исследования сущности человека, формировавшиеся в рамках метафизической и диалектической методологической традиции, существенно отличаются друг от друга. На различия человека Запада и человека Востока в религиозных аспектах большое влияние оказали такие факторы как: особенности исторического развития, экономические условия реализации своей жизнедеятельности; природно-климатические факторы; геополитическое территориальное расположение. Однако, необходимо отметить, что духовное начало в человеке и осознание его важности, принимается за истинукак на Востоке, так и на Западе. Различие заключается лишь в том, как человек распоряжается всем тем, что ему дано от Бога.Список литературы:Аксаков, К. С. Литературная критика [Текст] / К. С. Аксаков, И. С. Аксаков; сост., вступ. статья и коммент. А. С. Курилова. М.: Современник, 1982. - 383 с.Аксаков, К.С. Эстетика и литературная критика [Текст] / Сост., подгот.текста, вступ. Ст., коммент. В.А. Кошелева. М.: Искусство, 1995. – 526 с.Гоббс, Т. Соч. В 2 т. ТА [Текст] / Т. Гоббс. - М.: Мысль, 1989. - 622с.Григоренко, Д.Е. Православный аристотелизм в византийской традиции управления обществом [Текст] / Д.Е. Григоренко // Теория и история. -2009. № 1. С. 44-56. Григорий Нисский. Об устроении человека [Текст] / Григорий Нисский // Лествичник. – М.: Изд. дом Шалвы Амонашвили, 2001. – С. 7-105.Декарт, Р. Избранные произведения [Текст] / Р. Декарт. - М.: Мысль, 1950.-711с. Декарт, Р.Сочинения в 2 т.: Т. I [Текст] / Сост., ред., вступ. ст. В. В. Соколова. - М.: Мысль, 1989. – 654 с.Дионисий Ареопагит. О божественных именах. О мистическом богословии [Текст] / Дионисий Ареопагит. 2-е изд. - СПб.: Глаголъ, 1995. - 370 с.Кант, И. Критика чистого разума [Текст] / Собр.соч в 6 т.Т.3 Сочинения: в 6 т. Т.3 // И.Кант. – М.: Мысль, 1961. – 799 с.Кант, И. Сочинения. В 6 т. Т. 6 [Текст] / И. Кант. - М.: Мысль, 1966. - 743 с.Лейбниц, Г.В.: Сочинения в 4 т. Т. 4 [Текст] / Г.В. Лейбниц. - М.: Мысль, 1989. - 560 с.Муравьев, В.Н. Рев племени [Текст] // Вехи. Из глубины. - М., 1991. - С. 402-423.Плотин. Космогония [Текст] / Плотин. - М.: Ваклер, 1995.- 400 с.ПреподобныйСимеонНовыйБогословодуховномпреображениичеловека. Акафист. [Текст] / под.ред. П.В.Челышева- М., 2004. – 256 с.Прокл, Первоосновы теологии. Гимны [Текст] / Прокл. - М.: Прогресс, 1993.- 318 с.Протагор, Античная философия [Текст] / Протагор //Антология мировой философии: в 4 т. Т.1. Ч.1. - М.: Мысль, 1969. – С.316-319.Серапион Владимирский. Слова [Текст] / Серапион Владимирский // Памятники литературы Древней Руси: XIII век. М.: Худож. Лит., 1981. – С. 440-455Спиноза,Б. Этика[Текст] / Б. Спиноза. – Спб.: Аста-пресс itd, 1993. – 281с. Трубецкой,Н. С. ИсходкВостоку [Текст] / Н.С. Трубецкой // ПутиЕвразии: РусскаяинтеллигенцияисудьбыРоссии. - М.: Русская книга, 1992.- С. 3-26.Фейербах, Л. Сочинения в 2 т. Т.2 [Текст] / Л. Фейербах.- М.: Наука, 1995. – 425 сХомяков, А.С. Сочинения. В 2 т. Т.2[Текст]/ А.С. Хомяков. – М.: Медиум, 1994. – 589с.Чуринов, Н. М. Совершенство и свобода [Текст] / Н. М. Чуринов. –3-е изд., доп. – Новосибирск : Изд-во СО РАН, 2006. – 712 с.


Список литературы:

1.Аксаков, К. С. Литературная критика [Текст] / К. С. Аксаков, И. С. Аксаков; сост., вступ. статья и коммент. А. С. Курилова. М.: Современник, 1982. - 383 с.
2.Аксаков, К.С. Эстетика и литературная критика [Текст] / Сост., подгот.текста, вступ. Ст., коммент. В.А. Кошелева. М.: Искусство, 1995. – 526 с.
3.Гоббс, Т. Соч. В 2 т. ТА [Текст] / Т. Гоббс. - М.: Мысль, 1989. - 622с.
4.Григоренко, Д.Е. Православный аристотелизм в византийской традиции управления обществом [Текст] / Д.Е. Григоренко // Теория и история. -2009. № 1. С. 44-56.
5.Григорий Нисский. Об устроении человека [Текст] / Григорий Нисский // Лествичник. – М.: Изд. дом Шалвы Амонашвили, 2001. – С. 7-105.
6.Декарт, Р. Избранные произведения [Текст] / Р. Декарт. - М.: Мысль, 1950.-711с.
7.Декарт, Р.Сочинения в 2 т.: Т. I [Текст] / Сост., ред., вступ. ст. В. В. Соколова. - М.: Мысль, 1989. – 654 с.
8.Дионисий Ареопагит. О божественных именах. О мистическом богословии [Текст] / Дионисий Ареопагит. 2-е изд. - СПб.: Глаголъ, 1995. - 370 с.
9.Кант, И. Критика чистого разума [Текст] / Собр.соч в 6 т.Т.3 Сочинения: в 6 т. Т.3 // И.Кант. – М.: Мысль, 1961. – 799 с.
10.Кант, И. Сочинения. В 6 т. Т. 6 [Текст] / И. Кант. - М.: Мысль, 1966. - 743 с.
11.Лейбниц, Г.В.: Сочинения в 4 т. Т. 4 [Текст] / Г.В. Лейбниц. - М.: Мысль, 1989. - 560 с.
12.Муравьев, В.Н. Рев племени [Текст] // Вехи. Из глубины. - М., 1991. - С. 402-423.
13.Плотин. Космогония [Текст] / Плотин. - М.: Ваклер, 1995.- 400 с.
14.ПреподобныйСимеонНовыйБогословодуховномпреображениичеловека. Акафист. [Текст] / под.ред. П.В.Челышева- М., 2004. – 256 с.
15.Прокл, Первоосновы теологии. Гимны [Текст] / Прокл. - М.: Прогресс, 1993.- 318 с.
16.Протагор, Античная философия [Текст] / Протагор //Антология мировой философии: в 4 т. Т.1. Ч.1. - М.: Мысль, 1969. – С.316-319.
17.Серапион Владимирский. Слова [Текст] / Серапион Владимирский // Памятники литературы Древней Руси: XIII век. М.: Худож. Лит., 1981. – С. 440-455
18.Спиноза,Б. Этика[Текст] / Б. Спиноза. – Спб.: Аста-пресс itd, 1993. – 281с.
19.Трубецкой,Н. С. ИсходкВостоку [Текст] / Н.С. Трубецкой // ПутиЕвразии: РусскаяинтеллигенцияисудьбыРоссии. - М.: Русская книга, 1992.- С. 3-26.
20.Фейербах, Л. Сочинения в 2 т. Т.2 [Текст] / Л. Фейербах.- М.: Наука, 1995. – 425 с
21.Хомяков, А.С. Сочинения. В 2 т. Т.2[Текст]/ А.С. Хомяков. – М.: Медиум, 1994. – 589с.
22.Чуринов, Н. М. Совершенство и свобода [Текст] / Н. М. Чуринов. –3-е изд., доп. – Новосибирск : Изд-во СО РАН, 2006. – 712 с.

Министерство образования и науки РОССИЙСКОЙ федерации,

Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых"

ВлГУ кафедра МиМК

Культура Запада и Востока: типологические черты

Работу выполнил:

студент группы

Работу проверил:

Чеснокова Н. В.

Владимир 2014

Содержание

Введение

1. Специфика развития культуры Вутечки, красоту и оригинальность

2.Особенности становления и развития культуры Запада

3.Типолгичесоке обмен,

Вывод

Список используемой литературы

Введение

Культуры Запада и Востока с древнейших времен были интересны, как вместе с другом, так и индивидуально. Многие ученые пытались найти сходства, различия, общие точки соприкосновения. Попытались определить, как культура влияет на людей, на их характер, поведение, жизнь, и, как, в частности, люди, влияют на культуру. Это очень важно и интересно. Так что, для того, чтобы найти "общий язык" с любой стране, установить контакты и связи, в первую очередь, должны ознакомиться с культурой и обычаями.

Цель работы: Изучить типологические особенности культуры Запада и Востока, их формирование и развитие.

Беременности.

чтобы Рассмотреть культуру Восточной европы, от античности до современности

Определить специфические черты Восточной культуры

чтобы Рассмотреть культуру Запада, формирование и развитие

Выявить особенности Западной культуры

Сравнить культуры запада и Востока, найти точки соприкосновения и определить основное различие друг от друга.

1. Специфика развития культуры Востока, красоту и оригинальность

Восток-"дело Тонкое". Не зря это выражение получило широкое распространение в мире. Культура востока, один из самых старых и хорошо сохранившихся (почти без изменений) культур. Он отличается своей красотой, завораживающей размеренностью и стремление к гармонии с природой.

Формирование культуры Восточной европы датируется от III тысячелетия е., впервые она появилась на территории между реками Тигр и Евфрат(культура Месопотамии), на территории древнего Египта(культура Древнего Египта), в Индом и Гангом (культура Древней Индии)и в Желтой(культура в древнем Китае). Одновременно с формированием культуры на этой территории, были сформированы некоторые из величайших цивилизаций того времени, некоторые из них существуют и по сей день.

Узнать стоимость работы