Анализ в системе маркетинга

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Анализ хозяйственной деятельности
  • 2121 страница
  • 40 + 40 источников
  • Добавлена 01.02.2007
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение
1.Роль анализа в системе маркетинга
1.1 Цели и задачи анализа финансовых результатов
1.2 Основы анализа маркетинговой среды
2. Анализ ООО «Оникс»
2.1 Характеристика ООО «Оникс»
2.2 Анализ внешней среды ООО «Оникс»
2.3 Основные экономические показатели деятельности ООО «Оникс»
2.4Анализ прибыли и рентабельности ООО «Оникс»
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Поэтому финансовая устойчивость формируется в процессе всей производственно-хозяйственной деятельности и является главным компонентом общей устойчивости фирмы. Сущность финансовой устойчивости определяется эффективным формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов, а платежеспособность выступает ее внешним проявлением.
1.Одной из важнейших характеристик устойчивости финансового состояния фирмы, ее независимости от заемных источников средств является коэффициент автономии, или коэффициент финансовой независимости, который определяется как отношение собственного капитала к величине всего имущества предприятия (валюте баланса),
Кфн = Кс/В,
Где Кс - собственный капитал, В - валюта баланса.
Данный коэффициент характеризует уровень общей финансовой независимости, т.е. степень независимости фирмы от заемных источников финансирования. Таким образом, этот коэффициент характеризует долю собственного капитала в общем объеме пассивов. Рассчитав коэффициент автономии ООО «Оникс», видно, что в общем объеме имущества предприятия преобладают заемные средства, все обязательства фирмы не могут быть покрыты ее собственными средствами. Увеличение коэффициента автономии с 0,25 на начало отчетного периода до 0,27 свидетельствует о незначительном увеличение финансовой независимости фирмы, снижение риска финансовых затруднений в будущем. (Табл. 1.4)
2. Коэффициент финансовой напряженности показывает долю заемных средств в валюте баланса и рассчитывается по формуле: К = Кз/В.
3. Коэффициент общей финансовой устойчивости показывает долю средств, которыми располагает предприятие в валюте баланса: Кфу = (Кс+Дкз+Дз)/В.
Рассмотренные в таблице 1.4 коэффициенты финансовой устойчивости предприятия ООО «Оникс», показали, что в структуре капитала преобладают заемные средства, но наблюдается тенденция к их уменьшению, уровень финансовой независимости предприятия постепенно увеличивается.
Анализ деловой активности ООО «Оникс»
Количественная оценка и анализ деловой активности рассчитываются для оценки уровня эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Суть состоит в том, чтобы обеспечить рациональную структуру оборотных средств. Контроль за этим осуществляется путем расчета показателей оборачиваемости.
Таблица 1.5 Оценка относительных показателей деловой активности

№ Наименование коэффициента Расчет Изменение

2002 2003
1 Оборачиваемости собственного капитала, D1 42,6 39,23 -3,37 2 Фондоотдачи или отдачи ОС, D2 128,7 210,6 81,9 3 Оборачиваемости запасов, D3 29,95 29,92 -0,03 4 Оборачиваемости средств в расчетах (деб/зад), D4 23,29 20,9 -2,39 5 Оборачиваемости кредиторской задолженности, D5 16,07 16,03 -0,04
1. Коэффициент оборачиваемости собственного капитала характеризует скорость оборачиваемости собственного капитала предприятия.
D1 = стр. 010 (по данным ф.2)/стр. 490 (по данным ф.1)
Это наиболее общая характеристика, используемая при анализе деловой активности. Данный показатель на ООО «Оникс» незначительно уменьшился на конец анализируемого периода, что свидетельствует о небольшом снижении активности предприятия на рынках сбыта.
2. Коэффициент фондоотдачи характеризует эффективность использования основных средств. D2 = стр. 010(по данным ф.2)/стр. 120 (по данным ф.1)
Увеличение данного показателя свидетельствует о эффективном использовании основных средств.
3. Коэффициент оборачиваемости запасов характеризует продолжительность прохождения запасами всех стадий реализации. D3 = стр. 010(по данным ф.2)/стр. 210(по данным ф.1)
Произошло незначительное снижение данного показателя, что свидетельствует о небольшом снижении эффективности использовании запасов на предприятии.
4. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности характеризует скорость погашения дебиторской задолженности.
D4 = стр. 010(по данным ф.2)/стр. 240(по данным ф.1)
Наблюдается снижение данного показателя, что свидетельствует о не четкой работе отдела сбыта и о недостаточно налаженных взаимодействиях с дебиторами.
5. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности характеризует скорость погашения кредиторской задолженности.
D5 = стр. 010(по данным ф.2)/стр. 620(по данным ф.1)
Исходя из проведенного анализа (Табл. 1.5), можно сделать выводы, что на предприятии наблюдается незначительное снижение эффективности использования своих ресурсов.

2.4 Анализ прибыли и рентабельности ООО «Оникс»

Рассмотрим структуру балансовой прибыли ООО «Оникс» за 2003 год, проследим ее динамику, сравнивая с показателями предшествующего года, а также оценим выполнение плана по балансовой прибыли.
Как показывают данные, приведенные в таблице 2., план по балансовой прибыли перевыполнен на 11,8 % .


Таблица 2.1
Анализ состава, динамики и выполнения плана балансовой прибыли ООО «Оникс»
Состав балансовой прибыли 2002 2003 Сумма, тыс. руб. Структура, % План факт Сумма, тыс. руб. Структура, % Сумма, тыс. руб. Структура, % Балансовая прибыль 2160,3 100 3000 100 3353,5 100 Прибыль от реализации продукции 2160,3 100 3000 100 3353,5 100 Прибыль от прочей реализации - - - - - - Внереализа-ционные результаты - - - - - -
Анализ таблицы 2.1 показывает, что 100% в структуре балансовой прибыли занимает прибыль от реализации товарной продукции. Это является отражением того, что предприятие занимается только основным видом деятельности - реализацией продукции и не занимается внереализационной деятельностью, а именно, не имеет долевого участия в других предприятиях, не имеет ценных бумаг, не является арендодателем основных фондов и т.п.
План по сумме прибыли от реализации товарной продукции за 2003 г. перевыполнен на 353,5 тыс. руб. , или на 11,8 %. По сравнению с предшествующим годом сумма прибыли возросла на 1193,2 тыс. руб., или на 55% .
Прибыль от реализации товарной продукции зависит от ряда факторов первого порядка: объема реализации продукции; ее структуры; себестоимости и уровня среднереализационных цен. Эти же факторы являются факторами второго порядка по отношению к балансовой прибыли.
Исходные данные, необходимые для расчета влияния этих факторов на сумму прибыли, представлены в таблице 2.2

Таблица 2.2
Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации товарной продукции, тыс. руб.
Показатель План План, пересчитанный на фактический объем продаж Факт Выручка от реализации (без НДС, акциза и других отчислений из выручки) 244000 244591 256644,4 Полная себестоимость реализованной продукции 241000 241395 253290,9 Прибыль от реализации продукции 3000 3196 3353,5
Сравнивая сумму прибыли, предшествующего года и условную, рассчитанную исходя из фактического объема и ассортимента продукции отчетного года, узнаем, на сколько она изменилась за счет объема и структуры реализованной продукции ((П(V, стр.):
тыс. руб.
Чтобы найти влияние только объема продаж, умножим сумму прибыли базового года на процент прироста объема реализации в оценке по себестоимости или в условно-натуральном выражении и результат разделим на 100.
Прирост объема реализации составил:
%.
Влияние объема продаж на сумму прибыли ((П(V)):
тыс. руб.
Определим влияние структурного фактора ((П(стр.)):

тыс. руб.
Влияние изменения полной себестоимости на сумму прибыли ((П(С)) устанавливается сравнением фактической себестоимости реализованной продукции в отчетном году с условным показателем, рассчитываемым в ценах базового года:
тыс. руб.
Изменение суммы прибыли за счет отпускных цен на продукцию ((П(Ц)) устанавливается сопоставлением фактической выручки отчетного года с условной, которую предприятие получило бы за фактический объем реализации при ценах базового периода:
тыс. руб.
Общее изменение суммы прибыли:
тыс. руб.,
в том числе за счет изменения:
объема продаж тыс. руб.;
структуры товарной продукции тыс. руб.;
полной себестоимости тыс. руб.;
цен реализации тыс. руб.
Баланс факторов:
.
Эти же результаты можно получить и способом цепной подстановки, последовательно заменяя плановую величину каждого факторного показателя фактической (табл. 2.3)
Таблица 2.3
Расчет влияния факторов на изменение суммы прибыли от реализации продукции
Показа-тель Условия расчета Алгоритм расчета Объем реали-зации Структура товарной продукции Цена Себесто-имость План План План План План Впл - Спл Усл1 Факт План План План Ппл * Крп Усл2 Факт Факт План План Вусл - Сусл Усл3 Факт Факт Факт План Вф - Пусл Факт Факт Факт Факт Факт Вф - Пф
где Впл, Вф, Вусл - выручка от реализации без НДС, соответственно, плановая, фактическая и условная;
Спл, Сф, Сусл - себестоимость;
Ппл, Пусл, Пф - прибыль плановая, условная и фактическая;
Крп - процент выполнения плана по количеству реализованной продукции.
Ппл = 3000 тыс. руб.
Найдем сумму прибыли при фактическом объеме остальных факторов. Для этого рассчитаем процент выполнения плана по реализации продукции (Кпр) и скорректируем плановую сумму прибыли на этот процент:
%.
тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
Изменение суммы прибыли за счет:
- объема реализации продукции:
тыс. руб.;
- структуры товарной продукции:
тыс.руб.;
- средних цен реализации:
тыс. руб.;
- себестоимости реализованной продукции:
тыс. руб.
Баланс факторов:
тыс. руб.
Результаты расчетов показывают, что план прибыли перевыполнен в большей степени за счет увеличения средних цен реализации продукции (на 12053,4 тыс. руб.), также увеличение объема реализации продукции способствовало увеличению суммы прибыли на 4,8 тыс. руб. Изменение структуры товарной продукции повлеко за собой увеличение суммы прибыли на 4,3 тыс. руб.
Отрицательное влияние на изменение суммы прибыли оказало увеличение полной себестоимости продукции, за счет этого фактора прибыль уменьшилась на 191,2 тыс. руб.
Такие результаты факторного анализа показывают, что руководство предприятия уделяет большое влияние структуре выпускаемой продукции, а именно, стремится увеличить удельный вес более доходной продукции.
Здесь также следует отметить, что положительное влияние роста цен реализации продукции и увеличения объема выпускаемой продукции значительно перекрывает отрицательное влияние увеличения себестоимости продукции. Это также положительно характеризует деятельность предприятия.

Для проведения анализа рентабельности ООО "Оникс" необходимы данные, представленные в таблице 2.4.
Таблица 2.4
Исходные данные для анализа рентабельности предприятия
Показатель 01.01.03 01.01.04 Выручка от реализации товарной продукции 196122,3 256644,4 Затраты на сбыт продукции 193962 253290,9 Прибыль от реализации продукции 2160,3 3353,5 Балансовая прибыль 2160,3 3353,5 Налог на прибыль 518,47 804,82 Чистая прибыль 1641,83 2548,68 Собственный капитал 4603 6541,5 Внеоборотные активы 1218,6 1523,3
Рассчитаем показатели рентабельности:
Рентабельность продаж
, (2.1.)
где Rп - рентабельность продаж;
Прп - прибыль от реализации продукции;
В - выручка от реализации продукции.
В анализируемом периоде (2003 г.):
%.
В предшествующем периоде (2002 г.):
%.
Таким образом, если в 2002 году с каждого рубля реализованной продукции предприятие получало прибыли 1,1 коп., то в 2003 году этот показатель возрос в 1,18 раза и составил 1,3 коп.
Рентабельность деятельности (окупаемость издержек):
, (2.2.)
где И - затраты на сбыт продукции.
В 2003 г. %
В 2002 г. %.
Отсюда следует, что каждый рубль затрат на сбыт продукции в 2003 году принес предприятию прибыли 1,3 коп., это в 1,18 раза больше, чем в предшествующем 2002 году.
рентабельность (доходность) всего капитала предприятия (RК):
,
где ЧП - чистая прибыль;
В(ср) - итог баланса (средний).

Для расчета показателей рентабельности капитала предпочтительнее брать среднюю величину капитала. Так, собственный капитал на начало года составлял 4603 тыс. руб., а на конец года - 6541,5 тыс. руб. Средняя сумма капитала, используемая в формуле рентабельности составит:
тыс. руб
В 2003 г. %
В 2002 г. %.
В 2003 году чистая прибыль предприятия составила 45,7 % от среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала. В 2002 г. доля чистой прибыли составила 29,5 % от суммы всего капитала на конец года.
4) Рентабельность внеоборотных активов (RF):
,
где F(ср) - средняя стоимость внеоборотных активов.
В 2003 г. %
В 2002 г. %.
На каждый рубль, вложенные во внеоборотные активы, приходится 171,3 коп. чистой прибыли, что в 1,43 раза больше, чем в предшествующем году.
5) Рентабельность собственного капитала (Rск):
,
где СК - собственный капитал предприятия.
В 2003 г. %
В 2002 г. %.
Эффективность использования собственных средств предприятия в 2003 г. возросла по сравнению с предшествующим годом в 1,09 раза.
Приведенные показатели рентабельности зависят от множества факторов. Здесь мы приведем факторный анализ уровня рентабельности деятельности предприятия.
Таблица 2.5
Показатели рентабельности деятельности ООО "Оникс"
Показатель 2002 г.,
% 2003 г.,
% Рентабельность продаж (Rп) 1,1 1,3 Рентабельность деятельности (окупаемость затрат) (RЗ) 1,1 1,3 Рентабельность всего капитала предприятия (Rк) 29,5 45,7 Рентабельность внеоборотных активов (RF) 119,8 171,3 Рентабельность собственного капитала (Rск) 35,67 38,96
Уровень рентабельности деятельности (окупаемость затрат) зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации.
Факторная модель этого показателя имеет вид:
, (2.3.)
где Vрп общ - общий объем реализованной продукции;
УДi - удельный вес i-го вида продукции в общем объеме;
Цi - цена реализации i-го вида продукции;
С i - себестоимость i-го вида продукции.
Расчет влияние факторов первого порядка на изменение уровня рентабельности в целом по предприятию выполним способом цепных подстановок, используя данные таблицы 3.:




(прирост объема продаж 0,16%)



;
;
;
.
Сравнивая рассчитанные условные и фактические показатели, вычислим влияние факторов:
%;
;
%;
%;
%.
Баланс факторов:
%.

Сведем полученные данные в таблицу (см. табл. 2.5)
Таблица 2.5
Влияние факторов на рентабельность деятельности предприятия
Фактор Изменение рентабельности, % Изменение структуры выпускаемой продукции + 0,08 Изменение себестоимости продукции - 6 Изменение цен в связи с инфляцией + 4,98
Полученные результаты показывают, что рост рентабельности деятельности произошел за счет увеличения среднереализационных цен и изменения структуры товарной продукции. Рост себестоимости продукции оказал отрицательное влияние на уровень рентабельности. Здесь следует отметить, что и увеличение цен и рост себестоимости товарной продукции являются следствием инфляционных процессов, однако темпы роста цен реализации опережают темпы роста себестоимости продукции, и это опережение оказывает положительное влияние на изменение рентабельности.
Заключение

Анализ ликвидности показал, что в 2004 году показатели ликвидности стали приближаться к оптимальным. Следовательно, ликвидность баланса ООО «Оникс» можно охарактеризовать как достаточную, предприятие располагает свободными ресурсами, но формирует их в основном за счет заемных средств.
Исходя из проведенного анализа относительных показателей деловой активности, можно сделать выводы, что на предприятии наблюдается незначительное снижение эффективности использования своих ресурсов.
Анализ состава, динамики и выполнения плана балансовой прибыли ООО «Оникс» показал, что 100% в структуре балансовой прибыли занимает прибыль от реализации продукции. План по сумме прибыли от реализации продукции за 2004 г. перевыполнен на 353,5 тыс. руб. (3353,5 -3000) , или на 11,8 %. По сравнению с предшествующим годом сумма прибыли возросла на 1193,2 тыс. руб., или на 55% .
Результаты расчетов показали, что план прибыли перевыполнен в большей степени за счет увеличения средних цен реализации продукции (на 12053,4 тыс. руб.), также увеличение объема реализации продукции способствовало увеличению суммы прибыли на 4,8 тыс. руб. Изменение структуры товарной продукции повлеко за собой увеличение суммы прибыли на 4,3 тыс. руб.
Отрицательное влияние на изменение суммы прибыли оказало увеличение полной себестоимости продукции, за счет этого фактора прибыль уменьшилась на 191,2 тыс. руб.
Такие результаты факторного анализа показывают, что руководство предприятия уделяет большое влияние структуре выпускаемой продукции, а именно, стремится увеличить удельный вес более доходной продукции.
Здесь также следует отметить, что положительное влияние роста цен реализации продукции и увеличения объема выпускаемой продукции значительно перекрывает отрицательное влияние увеличения себестоимости продукции. Это также положительно характеризует деятельность предприятия.
Анализ безубыточности показал, что безубыточный объем реализации  245796,9 тыс.руб. в год. Фактический объем продаж в 2004 году составил 256644,4 тыс.руб. Абсолютное отклонение от точки безубыточности равно 10847,5 тыс.руб.
Запас прочности у ООО "Оникс" равен 4,2%, что говорит о том, что предприятие является слабо устойчивым к изменению рыночной конъюнктуры с точки зрения получаемой прибыли.
Факторный анализ рентабельности показал, что рост рентабельности деятельности произошел за счет увеличения среднереализационных цен и изменения структуры продукции. Рост себестоимости продукции оказал отрицательное влияние на уровень рентабельности. Здесь следует отметить, что и увеличение цен и рост себестоимости товарной продукции являются следствием инфляционных процессов, однако темпы роста цен реализации опережают темпы роста себестоимости продукции, и это опережение оказывает положительное влияние на изменение рентабельности.
Список литературы

Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. – М.: Дело и Сервис, 2000.
Алборов Р.А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб., доп. – М.: Дело и Сервис, 2000.
Баканов М.И. , Шеремет А.Д. Теория экономического анализы: учебник,- М.: Финансы и статистика, 1996
Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2001.
Бакадоров В.Л. и др. Финансово-экономическое состояние предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2000. С.58
Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА–М, 2002.
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Финпресс, 1998.—416с.
Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - Таганрог: «ТРТУ», 2002
Елышева Л.Б. Проблемы, возникающие при оценке ликвидности в предприятиях потребительской кооперации// Регион. пробл. развития экономики- Чита: Б.и., 1998. - Ч. 1. - С. 154
Завгородняя А.В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. — СПб: Питер. 2002. — 352с.
Зайцева О.П. Оценка ликвидности организаций потребительской кооперации: Учеб. пособие для вузов/ О.П. Зайцева, Л.Б. Елышева; Сиб. ун-т потреб. кооп. Забайкал. ин-т предпринимательства. - Чита: Б.и., 1998. - З17
Ильющенко Е.В. Маркетинг на предприятии. - Мн.: Экоперспектива, 2000 - 208 с.
Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности, -М.: ФиС, 2000. С.481.
Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент. — СПб.: Питер Ком, 1998. — 896с.
Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс – М.: Издат. дом «Вильямс», 2003, - 656 с.
Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок / Пер. с англ. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2000 - 272 с.
Кондраков Н.П. Основы финансового анализа, - М.: Главбух,1998
Колиниченко Е.А. Защита интересов неплатежеспособного должника при банкротстве. Сравнительно-правовой анализ. - М.: Статут. 2001. - 208 с.
Круш 3.А., Лущикова Л.В. Антикризисное управление финансами коммерческих организаций. Учебное пособие / Под ред. 3.А. Круш. - Воронеж: ВГАУ, 2001.-314 с.
Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки, М.: ИКЦ "Дис", 1997
Мазур И.И., Шапиро В.Д. Реструктуризация предприятий и компаний- М.: Высшая школа, 2000.
Матвейчева Е.В., Вишнинская Г.Н. Традиционный подход к оценке финансовых результатов деятельности предприятия // Аудит и финансовый анализ, №1, 2003 г.
Маркетинг: Учебник для вузов /Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.—560с.
Маслова Т.Д. и др. Маркетинг /Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик - Спб.: Питер, 2001 - 224 с.
Моляков Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства, М.: ФиС , 1996
Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник.- М.: ИКФ Омега-Л, 2002. - 656 с.
Русак Н.А., Стражев В.И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. и др. - М.: Выш.шк., 1998. С.104.
Русак Н.А. и др. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: ООО «Новое знание», 1998. С.133
Савицкая Г.В.  Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА–М, 2002.
Соловьева Д. В. Электронный курс лекций по моделированию. 1999.
Скоун Т. Управленческий учет - М.: Изд-во ЮНИТИ, 1997
Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент- М.: Перспектива, 1996
Степанов В. В. Несостоятельность (банкротство) в России, Франции, Англии, Германии. - М.: Статут, 1999. - 204 с.
Шеремет А.Д. Негашев Е.В. Методика финансового анализа, М.: ИНФРА - М, 2000
Шершеневич Г.Ф. Конкурсный процесс. - М.: Статут, 2000. - 447 с.
Шамхолов Ф.М. Прибыль – основной показатель результатов деятельности организаций // Финансы – 2002, №7, - С.19-21.
Шкардун В. Д., Кусик А. В., Ушанов А. В. Методический подход к учету влияния факторов внешней среды при выборе маркетинговой стратегии фирмы // Маркетинг. - 2000. - №4.
Федько В.П. и др. Основы маркетинга: Учеб. пособие для вузов. / В.П. Федько, Н.Т. Федько, О.А. Шапор; Под ред. В.П. Федько - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001 - 512 с.
Щербина Ю.В. Анализ прибыли // Бухгалтерский учет, №7, 2003 г.
Экономическая статистика: Учебник / Под ред. Иванова Ю.Н. – 2- изд., доп. – М.: ИНФРА-М, 2001.


Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. / Русак Н.А., Стражев В.И. и др. - Мн.: Выш.шк., 1998. С.104.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск, 1998.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М., 1998. С.333.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М., 1998. С.333.
Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс – М.: Издат. дом «Вильямс», 2003, - 656 с.

Березин И. Маркетинг и исследования рынков. -М.: Русская Деловая литература, 1999.—416с.

Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Финпресс, 1998.—416с.

Ковалев В.В. Финансовый анализ. - М., 2000. С.481.
Ковалев В.В. Финансовый анализ. - М., 2000. С.481.
Бакадоров В.Л. и др. Финансово-экономическое состояние предприятия. - М., 2000. С.58.
Там же.
там же
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Мн., 1998.







2



Поставщики (материалов, трудовых ресурсов)


Предприятие

Государственные законы


Потребители

Генеральный директор


Секретарь

Нач. региональных
Продаж


Нач. городских
Продаж


Нач. транспортного
Цеха

Водители

Региональные представительства


Выставка

Менеджеры по продажам



Операторы


Менеджеры по продажам


Операторы 3


Нач. склада



Гл. бухгалтер

Бухгалтера

Сборщики

Отдел
Закупок 222вавв2222




Отдел кадров

ООО «Оникс»


Законы
Информация
Поставщики
Покупатели
Конкуренты
Гос. органы
Местная власть

Список литературы

1.Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. – М.: Дело и Сервис, 2000.
2.Алборов Р.А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб., доп. – М.: Дело и Сервис, 2000.
3.Баканов М.И. , Шеремет А.Д. Теория экономического анализы: учебник,- М.: Финансы и статистика, 1996
4.Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2001.
5.Бакадоров В.Л. и др. Финансово-экономическое состояние предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2000. С.58
6.Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА–М, 2002.
7.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Финпресс, 1998.—416с.
8.Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - Таганрог: «ТРТУ», 2002
9.Елышева Л.Б. Проблемы, возникающие при оценке ликвидности в предприятиях потребительской кооперации// Регион. пробл. развития экономики- Чита: Б.и., 1998. - Ч. 1. - С. 154
10.Завгородняя А.В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. — СПб: Питер. 2002. — 352с.
11.Зайцева О.П. Оценка ликвидности организаций потребительской кооперации: Учеб. пособие для вузов/ О.П. Зайцева, Л.Б. Елышева; Сиб. ун-т потреб. кооп. Забайкал. ин-т предпринимательства. - Чита: Б.и., 1998. - З17
12.Ильющенко Е.В. Маркетинг на предприятии. - Мн.: Экоперспектива, 2000 - 208 с.
13.Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности, -М.: ФиС, 2000. С.481.
14.Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент. — СПб.: Питер Ком, 1998. — 896с.
15.Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс – М.: Издат. дом «Вильямс», 2003, - 656 с.
16.Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок / Пер. с англ. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2000 - 272 с.
17.Кондраков Н.П. Основы финансового анализа, - М.: Главбух,1998
18.Колиниченко Е.А. Защита интересов неплатежеспособного должника при банкротстве. Сравнительно-правовой анализ. - М.: Статут. 2001. - 208 с.
19.Круш 3.А., Лущикова Л.В. Антикризисное управление финансами коммерческих организаций. Учебное пособие / Под ред. 3.А. Круш. - Воронеж: ВГАУ, 2001.-314 с.
20. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки, М.: ИКЦ "Дис", 1997
21.Мазур И.И., Шапиро В.Д. Реструктуризация предприятий и компаний- М.: Высшая школа, 2000.
22.Матвейчева Е.В., Вишнинская Г.Н. Традиционный подход к оценке финансовых результатов деятельности предприятия // Аудит и финансовый анализ, №1, 2003 г.
23.Маркетинг: Учебник для вузов /Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.—560с.
24.Маслова Т.Д. и др. Маркетинг /Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик - Спб.: Питер, 2001 - 224 с.
25.Моляков Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства, М.: ФиС , 1996
26.Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник.- М.: ИКФ Омега-Л, 2002. - 656 с.
27.Русак Н.А., Стражев В.И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. и др. - М.: Выш.шк., 1998. С.104.
28.Русак Н.А. и др. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: ООО «Новое знание», 1998. С.133
29.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА–М, 2002.
30.Соловьева Д. В. Электронный курс лекций по моделированию. 1999.
31. Скоун Т. Управленческий учет - М.: Изд-во ЮНИТИ, 1997
32.Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент- М.: Перспектива, 1996
33.Степанов В. В. Несостоятельность (банкротство) в России, Франции, Англии, Германии. - М.: Статут, 1999. - 204 с.
34. Шеремет А.Д. Негашев Е.В. Методика финансового анализа, М.: ИНФРА - М, 2000
35.Шершеневич Г.Ф. Конкурсный процесс. - М.: Статут, 2000. - 447 с.
36.Шамхолов Ф.М. Прибыль – основной показатель результатов деятельности организаций // Финансы – 2002, №7, - С.19-21.
37.Шкардун В. Д., Кусик А. В., Ушанов А. В. Методический подход к учету влияния факторов внешней среды при выборе маркетинговой стратегии фирмы // Маркетинг. - 2000. - №4.
38.Федько В.П. и др. Основы маркетинга: Учеб. пособие для вузов. / В.П. Федько, Н.Т. Федько, О.А. Шапор; Под ред. В.П. Федько - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001 - 512 с.
39.Щербина Ю.В. Анализ прибыли // Бухгалтерский учет, №7, 2003 г.
40.Экономическая статистика: Учебник / Под ред. Иванова Ю.Н. – 2- изд., доп. – М.: ИНФРА-М, 2001.

Вопрос-ответ:

Какую роль играет анализ в системе маркетинга?

Анализ в системе маркетинга играет ключевую роль в определении стратегии и тактики компании, позволяя изучить среду, оценить финансовые результаты и принять обоснованные решения.

Какие цели и задачи ставит анализ финансовых результатов в маркетинге?

Основными целями анализа финансовых результатов являются определение эффективности маркетинговых программ, выявление факторов, влияющих на финансовую устойчивость компании, и принятие мер по улучшению финансового положения.

Какие основы анализа маркетинговой среды следует учитывать?

При анализе маркетинговой среды необходимо учитывать факторы политической, экономической, социальной, технологической и экологической среды, а также конкурентную ситуацию и потребительские предпочтения.

Как можно охарактеризовать ООО "Оникс"?

ООО "Оникс" является оптовой компанией, специализирующейся на продаже электроники и бытовой техники. Компания имеет широкий ассортимент товаров и работает на рынке уже несколько лет.

Какой анализ проводится в отношении внешней среды ООО "Оникс"?

В отношении внешней среды ООО "Оникс" проводится анализ конкурентной ситуации, включающий исследование деятельности конкурентов, анализ рыночных трендов и потребительских предпочтений. Также изучается политическая, экономическая, социальная и технологическая среда, которые могут оказывать влияние на деятельность компании.

Какова роль анализа в системе маркетинга?

Анализ играет важную роль в системе маркетинга, так как позволяет оценить эффективность маркетинговых стратегий и принимать взвешенные решения. Он помогает определить сильные и слабые стороны компании, а также выявить возможности и угрозы во внешней среде. Анализ позволяет улучшить позиционирование продукта на рынке и повысить его конкурентоспособность.

Какие цели и задачи имеет анализ финансовых результатов в системе маркетинга?

Анализ финансовых результатов в системе маркетинга направлен на оценку финансовой устойчивости компании, определение ее финансовых возможностей и прогнозирование будущих финансовых показателей. Он позволяет оценить эффективность инвестиций в маркетинговые активности и выявить финансовые риски. Задачи анализа финансовых результатов включают сравнение плановых и фактических показателей, расчет и анализ рентабельности, оборачиваемости запасов и других финансовых показателей.

Какие основы анализа маркетинговой среды должны быть учтены?

Анализ маркетинговой среды включает оценку внешних и внутренних факторов, которые могут влиять на маркетинговую деятельность компании. Внешняя среда включает политические, экономические, социальные, технологические и другие факторы. Внутренняя среда включает оценку сильных и слабых сторон компании, а также анализ ее ресурсов и способностей. Основы анализа маркетинговой среды помогают компании выявить возможности для роста и развития, а также определить потенциальные угрозы и риски.