Вам нужна курсовая работа?
Интересует Психология?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Влияние стиля родительского воспитания на развитие самооценки у детей старшего дошкольного возраста.

  • 17 страниц
  • 0 источников
  • Добавлена 10.05.2007
201 руб. 670 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

Но при всём при этом дети зависимы от родителей и хотят видеть в них положительное, об этом свидетельствуют данные методики «Рисунок семьи.
2) больше половины детей любят и позитивно относятся к родителям (67,5% детей). Но и видна тенденция, что дети выбирают кого – то одного из родителей (27,5%). Как правило, дошкольники меньше любят или совсем не любят тех родителей, которые применяют к ним достаточно жесткие методы воздействия, а, как показало наше исследование, дети очень чувствительны к физическому наказанию, да и вообще к любому давлению на них. Но, дети нуждаются в опёке и заботе родителей, в их присутствии.
2.5 Практические рекомендации по коррекции самооценки
1. Чтобы существенно снизить тревожность ребенка, необходимо родителям, воспитывающим ребенка, обеспечить реальный успех ребенка в какой-либо деятельности (рисование, игра, помощь по дому и др.). Ребенка нужно меньше ругать и больше хвалить, причем не сравнивая его с другими, а только с ним самим, оценивая улучшение его собственных результатов (сегодня нарисовал лучше чем вчера; быстрее убрал игрушки и т.д.);
2. Необходим щадящий оценочный режим в той области, в которой успехи ребенка невелики. Например, если он медленно одевается, не нужно постоянно фиксировать на этом его внимание. Однако, если появился хотя бы малейший успех, обязательно нужно его отметить;
3. Больше обращать внимание на обстановку, которая складывается дома и в детском саду. Теплые эмоциональные отношения, доверительный контакт со взрослыми тоже могут способствовать снижению общей тревожности ребенка.
4. Необходимо изучить систему личных отношений детей, для того чтобы целенаправленно формировать эти отношения, чтобы создать для ребенка эмоциональный климат.
5. Нельзя оставлять без внимания непопулярных детей. Следует выявить и развить у них положительные качества, поднять заниженную самооценку, уровень притязаний, чтобы улучшить их положение в системе межличностных отношений. Также необходимо родителям пересмотреть свое личное отношение ребёнку.
Заключение
После проведённого исследования как теоретической так и эмперической части старшего дошкольного возраста можно утверждать о прямой зависимости развития самооценки детей в детско-родительском взаимодействии. Сопоставляя особенности родительского отношения, воспитания и вариантов понимания дошкольниками родительского поведения, а также анализ манипулятивных тенденций в детско-родительском взаимодействии.
Такой подход позволил выявить, что зависимые тенденции в детском поведении значительно чаще возникают при «потакающем» родительском отношении, характеризующемся непоследовательностью и избыточной эмоциональностью.
Специфика родительского отношения к детям старшего дошкольного возраста в современных семьях проявляется в чрезмерной опеке, симбиотическом отношении и инфантилизации детей. Родители дошкольников склонны занижать их потенциальные возможности и авторитарно ограничивать самостоятельность своих детей. В совместной деятельности родители берут инициативу в свои руки, воспринимают своих детей младше, чем они есть, не прогнозируют больших учебных и жизненных достижений дошкольников.















2

Развитие самооценки у заикающихся детей дошкольного возраста

Министерство образования Ставропольского края

Ставропольский государственный педагогический институт

Факультет адаптивной педагогики

Кафедра логопедии

 

 

 

диссертация

 

 

Тема "РАЗВИТИЕ САМООЦЕНКИ у ЗАИКАЮЩИХСЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

 

 

студентки 3 курса группы 3-Л

филиал логопеда

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!1

научный руководитель:

старший преподаватель

кафедры логопедии

Харченко, Наталья Константиновна

Рецензент:

доктор педагогических наук,

учителя логопеда

г-н v.serbin любовь



Работа допущена к защите Дата защиты

"___"_________2003. "___"________________2003.

Sab. кафедрой___________ Оценка "________________"



Ставрополь - 2003





СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

Введение стр. 3

1.Самооценка у детей дошкольного возраста как предмет психолого-педагогического исследования.

1.1.Самооценка у детей дошкольного возраста. страница 6

1.2.Выявление способностей к самосознанию у детей дошкольного возраста. страница 16

2.Психолого-педагогические условия развития способностей к саморазвитию у заикающихся детей.

2.1.Заикание у детей и его влияние на общее развитие. страница 23

2.2.Психологическая модель феномена фиксированности на дефекте. страница 35

3.Рекомендация для воспитания детей с заиканием.

3.1.Методика на выявление самооценки. страница 46

3.2.Результаты эксперимента. страница 54

3.3.Рекомендации родителям заикающихся детей с низкой самооценкой. страница 57

Вывод. страница 61

Литература. страница 61

Приложение. страница 66

 

 

Введение

 

В старшем дошкольном возрасте самооценка у детей не общей, дифференцированной. Дети реально оценивают свои невозможности и недостатки. Так же достижения своих сверстников. У детей с заиканием самооценка искажена. Создалась необходимость изучения самооценки заикающихся детей дошкольного возраста. Рассмотрение самооценки заикающихся детей дошкольного возраста является актуальной проблемой, так как имеют низкую самооценку искажено. Недостатки в развитии речи влияют на социализацию ребенка.

Узнать стоимость работы