бизнес-план инновационного проекта

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Инновационный менеджмент
  • 31 31 страница
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 31.01.2007
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1. Характеристика и исследование
2. Характеристика предприятия
3. Экономическая эффективность
4. Организация реализации инновационного проекта
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Показатели Значения по шагам Сумма излишков поступлений
ЧДД 1 2 3 4 5 1.Сальдо денежного потока по операционной деятельности +2302,77 +2432,38 +2582,72 +2684,75 +2710,53 2.Коэффициент дисконтирования (d=66%) 0,6024 0,3629 0,2186 0,1317 0,0793 3. Дисконтированное сальдо по операционной деятельности при d=66% +1387,19 +882,70 +564,62 +353,57 +215,04 +3403,11 +8,59 4.К-т дисконтирования (d=66,5% ) 0,6006 0,3607 0,2166 0,1301 0,0781 5. Дисконтированное сальдо по операционной деятельности при d=66,5% +1383,04 +877,41 +559,54 +349,34 +211,83 +3381,16 -9,52
YRR=0,66+(0,665-0,66)*8,59/(8,59+9,52)=0,66=66%, I=14%
YRR(I, следовательно, проект эффективен.

Предприятие в своей деятельности может столкнуться со множеством рисков. Под риском понимается возможность возникновения таких условий, которые приведут к негативным последствиям для всех или отдельных участников проекта. В первую очередь предприятие может столкнуться с риском нереализации продукции, поэтому целесообразным будет знать безубыточный объём производства, т.е. при каком объём производства полностью покрываются постоянные издержки. Людой вид бизнеса имеет факторы риска, к которым относятся: социально-политические, экономические, технологические и экологические факторы. Нестабильность существующего законодательства и политической ситуации могут негативно сказываться на развитии предприятия. Следует также учесть тот факт, что поскольку товар ориентирован на туристов, то риск изменения законодательства является высоким. Расчёт безубыточного объёма производства приведён в табл. 18.

Таблица 18 – Безубыточный объём производства (в месяц)
Показатели Вид изделия Сумки 4 цвета Сумки 6 цветов Сумки 8 цветов Постоянные затраты, руб. 23014,03 23014,03 46028,06 Цена товара без НДС, руб. 575,52 577,95 484,28 Переменные затраты на 1 изделие, руб. 400,34 402,46 323,5 «Прибыль» на единицу товара, руб. 175,18 175,49 160,78 Точка безубыточности, шт. 131 131 286 В таблице 19 проведён расчёт риска выпуска продукции.
Таблица 19 - Расчёт риска выпуска продукции
Показатели Товары Сумки 4 цвета Сумки 6 цветов Сумки 8 цветов Годовая выручка, тыс.руб. 4159,51 4177,67 6900,75 Среднемесячная выручка, тыс.руб. 346,63 348,14 575,06 Среднемесячный объём производства, шт. 578 578 1143 Общие переменные затраты, тыс.руб. 231,36 232,62 369,60 Размер покрытия, тыс.руб. 115,27 115,52 205,46 Доля покрытия в выручке 0,33 0,33 0,36 Постоянные затраты, тыс.руб. 23,014 23,014 46,028 Порог рентабельности, тыс.руб. 69,74 69,36 128,83 Риск выпуска продукции, % 20,12 19,92 22,40 Наиболее рискованный выпуск сумок 8-ми цветов (риск- 22,4%), наименее рискованный вид продукции- сумка в 6 цветов (риск 19,92%).
При анализе рисков проекта следует также учесть зависимость чистого дисконтированного дохода (NPV) от нормы дисконта. Составим NPV- профиль проекта (см. табл. 20, рис.4, 5).



NPV-профиль проекта Год 2005 2006 2007 2008 2009 2010 Чистый денежный поток -2550,3 1657,35 961,036 938,576 916,116 380,952 I 0,1 Коэффициент дисконтирования 1 0,909091 0,826446 0,751315 0,683013 0,620921 Дисконтир чистый ден.поток(10%) -2550,290 1506,678 794,245 705,166 625,720 236,541 NPV(10%) -2550,290 -1043,612 -249,367 455,799 1081,518 1318,060 i 0,05 Коэффициент дисконтирования 1 0,952381 0,907029 0,863838 0,822702 0,783526 Дисконтир чистый ден.поток(5%) -2550,290 1578,425 871,688 810,777 753,691 298,486 NPV(5%) -2550,290 -971,865 -100,177 710,600 1464,291 1762,777 i 0,14 Коэффициент дисконтирования 1 0,877 0,769 0,675 0,592 0,519 Дисконтир чистый ден.поток (14%) -2550,29 1231,58 1335,035 1728,175 1576,076 1129,014 NPV(14%) -2550,29 -1318,71 16,35 1744,5 3320,576 4449,59 i 0,15 Коэффициент дисконтирования 1 0,869565 0,756144 0,657516 0,571753 0,497177 Дисконтир чистый ден.поток(15%) -2550,290 1441,170 726,681 617,129 523,792 189,400 NPV(15%) -2550,290 -1109,120 -382,438 234,691 758,483 947,883 i 0,2 Коэффициент дисконтирования 1 0,833333 0,694444 0,578704 0,482253 0,401878 Дисконтир чистый ден.поток(20%) -2550,290 1381,122 667,386 543,157 441,800 153,096 NPV(20%) -2550,290 -1169,168 -501,782 41,375 483,175 636,271 i 0 Коэффициент дисконтирования 1 1 1 1 1 1 Дисконтир чистый ден.поток(0%) -2550,29 1657,346 961,036 938,576 916,116 380,952 NPV(0%) -2550,29 -892,944 68,092 1006,668 1922,784 2303,736

Рисунок 4 – NPV-профиль проекта


Рисунок 5 – Финансовый профиль проекта
Зависимость чистого дисконтированного потока по проекту от нормы дисконта показывает, что максимально возможный доход по проекту при нулевой норме дисконта- 8000 тыс.руб. На рис.5 видно, что накопленный денежный поток становится положительным в 2007 году, как дисконтированный, так и не дисконтированный. Накопленный дисконтированный поток на рис.4- это денежный поток при использовании кредита под 18 % годовых.

4. Организация реализации инновационного проекта

Сезонность – это фактор, который должен быть учтён в организации производства. Количество туристов летом несравнимо с зимним потоком. Пики продаж приходятся на вторую половину апреля, июль – начало августа, сентябрь, конец ноября – начало декабря. Продажи в гостиницах и сувенирных магазинах напрямую зависят от туристического сезона (с апреля по сентябрь), поэтому, чтобы уменьшить влияние сезонности, необходимо продавать продукцию в магазинах. На рис.6 показано изменение объёма продаж изделий в зависимости от туристического потока. Оценка является субъективной и основана на данных о загруженности гостиниц города в течение года.


При продаже изделий в магазинах также присутствует фактор сезонности, но пики продаж приходятся как раз на те месяцы, в которые при реализации по туристическому направлению наблюдается упадок. На рис. 7 показаны колебания продаж в магазинах.


Прогнозирование сбыта продукции
Проанализируем возможность продаж и их зависимость от сезонности. При этом выделим:
-продажи туристам (в музеях, парках, сувенирных лавках);
-продажи в магазинных одежды.
При построении графиков продаж будем исходить из того, что один человек может купить 1 изделие в год. Оценка продаж изделий проводится в штуках. После того как был сделана предварительная оценка колебаний продаж аксессуаров в зависимости от туристического потока, можно построить график продаж платков не в процентах, а в штуках (см.рис.8) .


После того, как были выяснены границы интервала реализации продукции, можно построить график (см.рис.9) общих ожидаемых продаж :

В результате пробных продаж выяснилось, что выгодным является размер партии от 300 единиц, поэтому в периоды спада ожидаемый размер партии составит 300 штук, в периоды среднего спроса- 400 штук и в пиковые месяцы- 500 штук. Размер ожидаемой партии заказа сумок по месяцам представлен на рис.10.


Места реализации продукции
Поскольку товар ориентирован на иностранных туристов и позиционируется как дорогая сувенирная продукция, то следует его продавать в гостиницах среднего и выше среднего уровня, сувенирных лавках.








Заключение
Работа представляет собой собственную разработку инновации. В качестве примера взято предприятие, занимающееся выпуском спецодежды. Инновация, разработанная автором, предполагает выпуск нового продукта- печатных сумок, она рассчитана на совершенно других потребителей, чем традиционный ассортимент предприятия. Предлагаемая инновация не связана с основной деятельностью компании.
В работе приведены результаты исследования рынка аксессуаров, прогнозирование спроса, дан сравнительный анализ вариантов организации производства, представлена оценка эффективности инвестиционного проекта с использованием собственных средств, с использованием заёмных, рассчитаны риски проекта.
По результатам проведённой оценки эффективности инвестиционного проекта можно сделать вывод о том, что проект по организации производства печатных сумок является эффективным.
При использовании заёмных средств для реализации инвестиционного проекта срок окупаемости составит 2 года, а чистый дисконтированный поток в течение 5 лет будет равен 4449,59 тыс.руб. Целесообразным является использование заёмных средств.






Список литературы
Основы инновационного менеджмента, под ред. П.Н. Завлина, М., Экономика, 2000.
Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. Под ред. С.Д. Ильенковой. М., 1997.
Черняк В.З., Черняк А.В., Довдиенко И.В. Бизнес-планирование. – М.: Издательство РДЛ, 2004.
Бригхем Ю., Гапенски А. Финансовый менеджмент: полный курс: в 2-х т., т.2.-СПб.:Экономическая школа, 2000.
Косов В.В. Бизнес-план: обоснование решений: Учебное пособие.- М.: ГУ ВШЭ, 2000.
Пайпе С. Проектный менеджмент: ускоренный курс.- М.: Издательство «Дело и Сервис», 2005.
Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. Утверждено: Госстрой России, Министерство экономики РФ, Министерство финансов РФ, Госкомпром России №7-12/47, 31 марта 1994 г.













2
















Учредители

Исполнительный директор

Главный бухгалтер

Производственный цех

Помощник главного бухгалтера

Швейный цех

Технолог- менеджер по закупкам и продажам

Швея

Швея

Печатник

Печатник

Рисунок 2



Покупка производственного помещения

Возможные варианты организации производства


Рисунок 6

Рисунок 7




Рисунок 8

Рисунок 9





Рисунок 10

Наём швей

да

нет

нет

да

Наём надомных работников, аренда помещения

Наём надомных работников, покупка производственного помещения

Наём швей, аренда помещения

Наём швей, покупка производственного помещения


Покупка оборудования
(швейные машины 2970*2+стол )00)=7440

Покупка оборудования
(швейные машины 2970*2+стол )00)=7440

Сдельная расценка 105,7р/ед


Сдельная расценка 105,7р/ед


Дополнительные затраты на нитки, электричество
1,1 р./ед.

Дополнительные затраты на нитки, электричество
1,1 р./ед.

Дополнительные затраты на транспорт
5р/ед.

Дополнительные затраты на транспорт
5р/ед.

Необходимая производственная площадь 61 м2

Необходимая производственная площадь 61 м2

Необходимая производственная площадь 51 м2

Необходимая производственная площадь 51 м2

Покупка помещения 1830000 руб.

Аренда 10500 руб./мес.

Покупка помещения 1530000 руб.

Аренда 9000 руб./мес.

Рисунок 3

Таблица 20 - NPV-профиль проекта

Список литературы
1.Основы инновационного менеджмента, под ред. П.Н. Завлина, М., Экономика, 2000.
2.Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. Под ред. С.Д. Ильенковой. М., 1997.
3.Черняк В.З., Черняк А.В., Довдиенко И.В. Бизнес-планирование. – М.: Издательство РДЛ, 2004.
4.Бригхем Ю., Гапенски А. Финансовый менеджмент: полный курс: в 2-х т., т.2.-СПб.:Экономическая школа, 2000.
5.Косов В.В. Бизнес-план: обоснование решений: Учебное пособие.- М.: ГУ ВШЭ, 2000.
6.Пайпе С. Проектный менеджмент: ускоренный курс.- М.: Издательство «Дело и Сервис», 2005.
7.Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. Утверждено: Госстрой России, Министерство экономики РФ, Министерство финансов РФ, Госкомпром России №7-12/47, 31 марта 1994 г.

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические аспекты бизнес-планирования инновационных проектов

    1.1 Сущность и назначение инновационных проектов

    1.2 Обзор методик оценки эффективности и показателей эффективности инновационного проекта

    1.3 Алгоритм организации планируется запуск проекта инновационного предприятия

    2. Разработка бизнес-плана инновационного проекта на примере ЗАО "Хороший вкус"

    2.1 Краткая характеристика и анализ эффективности деятельности АО "Хороший вкус"

    2.2 Разработка бизнес-плана инновационного проекта на примере ЗАО "Хороший вкус"

    3. Рекомендации по разработке механизма управления инновационной деятельностью АО "Хороший вкус" с применением программных средств

    3.1 Разработка алгоритма механизма формирования рационального варианта инновационного проекта

    Вывод

    Список литературы

    Приложения

    Введение

    Одной из приоритетных целей большинства стран мира является обеспечение долговременного экономического роста. Экономический рост сопровождается повышением эффективности производства, сокращением безработицы, стабильностью цен и расширением внешнеэкономических связей и другими положительными экономическими и социальными процессами.

    Эти цели экономического роста могут быть достигнуты при использовании во всех сферах хозяйственной деятельности достижений научно-технических, называют инновационной. Несмотря на то, что Россия пока еще сохраняет инновационный потенциал, направленность этого потенциала на реализацию научных достижений в производстве и других сферах деятельности крайне мала. В промышленности России в 90-х годах резко снизилась инновационная активность. Удельный вес предприятий и организаций, осуществляющих разработку и использование нововведений, уменьшился.

    Таким образом, активизация инновационной деятельности в России является важнейшей предпосылкой использования научно-технического потенциала, роста конкурентоспособности промышленной продукции, выхода из экономического кризиса, повышение уровня жизни населения. На развитие инновационных процессов, на территории России, влияют различные группы факторов: экономические, технологические, политические, правовые, социально-психологические и организационно-управленческие. В рыночной экономике категория конкурентоспособности является одной из ключевых, поскольку ее уровень определяет успех или неудачу в деятельности предприятия, а повышение конкурентоспособности продукции и как следствие рост ее экспорта являются средствами для повышения уровня жизни населения страны.