грэ малого бизнеса

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственное регулирование экономики
  • 3434 страницы
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 30.01.2007
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
Глава 1. Сущность предпринимательства
1.1 Основные функции предпринимательства
1.2. Сущность малого предпринимательства
Глава 2. Механизм взаимодействия предпринимательских и властных структур и основные его элементы, государственное регулирование
2.1. Цели государственного регулирования предпринимательской деятельности.
2.2. Методы государственного регулирования предпринимательской деятельности.
2.3. Государственная поддержка предпринимательских структур
Глава 3.Анализ современного состояния малого и среднего предпринимательства
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Осуществляя финансовую поддержку малого предпринимательства, государственные органы сталкиваются не столько с проблемой недостаточности финансирования, а сколько с проблемой взаимодействия с предпринимателями. По оценкам статистических исследований, большая часть продукции и услуг производится в «теневом» секторе (по разным данным – от 40 до 60%). В подобных условиях трудно ожидать рост налоговых поступлений от малого бизнеса в ответ на финансовые вложения. Однако логично предположить рост просроченной задолженности по выданным кредитам, что и наблюдается со всей очевидностью.
В ходе анализа реализованных и планируемых программ поддержки малого предпринимательства различного уровня выявляются несогласованность заявленных целей и используемых средств, недостаточная четкость идентификационных критериев. Искомые результаты Федеральной программы поддержки малого предпринимательства – это количественное увеличение зарегистрированных малых предприятий, которое должно превысить 1млн. Удельный вес занятых на малых и индивидуальных предприятиях, действующих без образования юридического лица достигнет 20% экономически активного населения. Для достижения таких целевых ориентиров необходимо обеспечить среднегодовые темпы роста количества зарегистрированных малых предприятий на уровне 4,5% в год, а прироста занятости в малом секторе – на уровне 8 % в год. Вклад малого предпринимательства в ВВП возрастет до 14 – 15%.
Однако достижение таких результатов еще не означает создание системы предпринимательства, способствующего повышению эффективности управления, росту производительности труда и макроэкономических показателей, снижению социальной напряженности.
3.2. Основные факторы, повышающие эффективность государственного управления малым бизнесом.
Государственное регулирование предпринимательской деятельности должно быть основано на четком выделении субъекта предпринимательства. Предпринимательство - это понятие не только экономическое, но и социальное. Предприниматель создает и использует новые социально-хозяйственные связи в своих утилитарных целях. При этом социально-экономические коммуникации могут быть основаны на использовании других людей, манипулировании людьми как средством для достижения утилитарной цели, либо - на вовлечении других в свой модус утилитарности, создании отношений "полезных" не только для предпринимателя, но и для социума. Мифологическое мышление абсолютизирует крайние точки данных социальных ролей. Это приводит к появлению двух основных мифов: мифа о "ненастоящем" или "плохом" предпринимателе, который нарушает законы, не платит налоги и социально вреден, и миф о "настоящем" предпринимателе, который создает рабочие места и эффективные модели управления. Однако именно общество поддерживает доминирующие модели социально-экономических коммуникаций. Общество с развитыми гражданскими институтами, имеющее надежные преграды вовлечению в бизнес политических (силовых) ресурсов, не допустит функционирования экономических структур, если они социально неэффективны.
Для того чтобы не допустить развитие и закрепление дисфункциональных моделей предпринимательства, необходимо создать, в первую очередь, условия для:
- морально-нравственной легитимации предпринимательства и частной собственности;
- согласования формальных и неформальных экономических институтов и механизмов;
- легитимации частной собственности и отделения собственности от власти;
- создания механизмов институционализации и эффективного функционирования сложноструктурных форм частной собственности (таких, как акционерные общества);
- создания институтов корпоративного управления;
- создания эффективного института банкротства.
Именно создание институтов, препятствующих коррупции, обеспечивающих надежное и доступное гражданское и арбитражное судопроизводство, разделяющих собственность и власть, политическую и экономическую сферы, обеспечит социально-эффективное предпринимательство, ведущее к появлению новых управленческих механизмов, росту производительности труда, созданию рабочих мест, макроэкономическому росту.
Глава 4. Анализ государственного регулирования малого предпринимательства в Санкт-Петербурге 2003-2005 гг.
Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства.
На территории Северо-западного федерального округа в настоящее время действует 11 региональных фондов поддержки малого предпринимательства, в том числе 5 - учрежденные с участием Федерального фонда (Вологодская, Мурманская, Новгородская, Псковская области, Республика Коми). Успешно работают фонды Новгородской, Мурманской, Псковской областей, Республик Коми и Карелия. Единственным регионом, не охваченным активным взаимодействием с Федеральным фондом, является Ненецкий АО.
Федеральный фонд входит в состав учредителей ЗАО “Карельское региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса”, ЗАО “Ленинградское областное агентство поддержки малого и среднего бизнеса”, ЗАО “Калининградское региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса”, ОАО “Новгородская лизинговая компания” и Фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции свободной экономической зоны “Янтарь” (г.Калининград).
Соглашения о финансировании региональных программ и проектов поддержки и развития малого предпринимательства подписаны с девятью регионами: Вологодская область (1997г.), Мурманская область (1999г.), Республика Карелия (1999г.), Республика Коми (1999г.), Санкт-Петербург (ноябрь 2001г.), Ленинградская область (1997г.), Новгородская область (1997г.), Псковская область (1999г.), Калининградская область (1997г.).
В период с 1994 по 2004 гг. Федеральный фонд принимал участие в финансировании региональных программ и отдельных предпринимательских проектов регионов Северо-западного федерального округа на общую сумму 41,17 млн.руб., из них 3,64 млн.руб на безвозвратной основе. Федеральным фондом не финансировались Архангельская область и Ненецкий АО.
На данный момент просроченную задолженность перед Федеральным фондом имеют фонды Вологодской (0,29 млн.руб.) и Калининградской (1,32 млн.руб.) областей.
На реализацию региональных программ поддержки малого предпринимательства в 2003г. бюджетами субъектов Федерации, входящими в Северо-Западный федеральный округ было выделено 20,6 млн.руб. из предусмотренных в программах 74,8 млн.руб., в том числе:
Архангельская область – 1,0 млн.руб. из предусмотренных 1,0 млн.руб.;
Республика Карелия – 0,55 млн.руб. из предусмотренных 1,0 млн.руб.;
Республика Коми – 11,0 млн.руб. из предусмотренных 17,66 млн.руб.;
Мурманская область – 1,9 млн.руб. из предусмотренных 20,0 млн.руб.;
Новгородская область – 4,9 млн.руб. (только под гарантии) из предусмотренных 2,3 млн.руб.;
Псковская область – 1,25 млн.руб. из предусмотренных 1,5 млн.руб.).
Средства из региональных бюджетов не выделялись в Вологодской, Калининградской, Ленинградской областях. Нет данных по Ненецкому АО.
Программы поддержки малого предпринимательства на 2003г. в Федеральный фонд представили следующие регионы: Вологодская область (2001-2005гг.), Ленинградская область (2001г.), Мурманская область (2000-2004гг.), Новгородская область (2001-2003гг.), Псковская область (1998-2001гг.), Республика Карелия (2000-2004гг.), Республика Коми (2001-2004 гг.), Санкт-Петербург (2002-2005г.).
Победителями Конкурсного отбора исполнителей Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2003-2004 годы были признаны:
Новгородский государственный фонд поддержки малого предпринимательства (10,0 млн.руб. – возвратное финансирование),
ОАО “Новгородская лизинговая компания” (1,0 млн.руб. – безвозвратное финансирование),
Псковский областной фонд поддержки малого предпринимательства (4,5 млн.руб – возвратное финансирование),
Псковский центр поддержки предприятий (0,2 млн.руб – безвозвратное финансирование),
Государственный фонд развития малого предпринимательства Мурманской области (4,0 млн.руб. – возвратное финансирование),
Фонд поддержки и развития малого предпринимательства Республики Карелия (0,15 млн.руб. – безвозвратное финансирование).
Фонды Новгородской и Мурманской областей под выделенные на программы микрокредитования Федеральным фондом средства (Новгородская область – 1,5 млн.руб., Мурманская область – 1,0 млн.руб.) привлекли порядка 30 тыс.долл.США каждый (средства Фонда Евразия).
Санкт-Петербург.
В основу развития системы поддержки малого предпринимательства Санкт-Петербурга со стороны государства легла “Программа государственной поддержки малого предпринимательства в Санкт-Петербурге в 2001 – 2004гг.”, разработанная Правительством и одобренная Законодательным Собранием Санкт-Петербурга.
Ожидаемыми результатами реализации программы является увеличение числа малых предприятий и повышение их удельного веса в петербургской экономике, создание новых рабочих мест, увеличение налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства не менее, чем на 20%. В 2004 году из бюджета на программу выделено около 27,514 млн. рублей, в 2003 году – 33,5 млн. рублей, на 2005 год запланировано – 98,5 млн.рублей ( реально уже было выделено 128 млн. руб). Основной целью Программы является комплексное развитие системы поддержки малого предпринимательства в Санкт-Петербурге.
Для осуществления финансовой государственной поддержки малого предпринимательства в 1996 году Правительством города был учреждён Государственный фонд поддержки малого предпринимательства в Санкт-Петербурге, который был наделён правом распоряжаться финансовыми ресурсами, направляемыми на кредитование малого бизнеса Федеральным фондом поддержки малого предпринимательства и Правительством города. Однако, в силу ряда объективных и субъективных причин Фонд не приступил к работе. В настоящее время эти права переданы Федеральным Фондом Северо-Западному региональному Фонду поддержки малого предпринимательства.
Единственным реально действующим компонентом системы финансовой поддержки малого предпринимательства со стороны государства является, реализуемая с 1994 года Департаментом государственной федеральной службы занятости населения по Санкт-Петербургу, программа помощи безработным, желающим открыть собственное дело. Она позволяет официально зарегистрированным безработным получить субсидию, равную годовому пособию по безработице, а также дополнительные средства на покрытие затрат, связанных с регистрацией предприятия и лицензированием его деятельности. За 1994-2000 гг. благодаря этой программе было зарегистрировано свыше 500 предприятий, что позволило создать более 2000 новых рабочих мест
Ленинградская область.
Система поддержки малого предпринимательства в Ленинградской области строится по схеме, состоящей из трех уровней управления – федерального, областного и местного (районного).
На областном уровне роль координатора этой работы выполняет созданный в составе Правительства области Департамент развития малого предпринимательства. Кроме того, элементом Федерального Фонда поддержки малого предпринимательства является также Фонд поддержки малого предпринимательства Ленинградской области (фонд “Рецепт”). Различные услуги для МСП области выполняют также Ленинградское областное агентство поддержки малого и среднего бизнеса, Северо-западная Ассоциация кредитных союзов, а также различные общественные организации предпринимателей.
Многие из перечисленных организаций имеют свои представительства и на районных уровнях.


Статистика развития поддержки малого бизнеса говорит о положительной тенденции, об этом говорят и те факты, что из бюджета Ленинградской обл. на реализацию программы развития малого бизнеса в 2003-2005гг. было выделено 128 млн руб.
Из бюджета Ленинградской области на реализацию программы развития малого бизнеса в 2003-2005гг. было выделено 128 млн руб., сообщила на круглом столе <Малый бизнес и власть: как наладить эффективное взаимодействие> начальник отдела развития малого и среднего бизнеса комитета по поддержке малого бизнеса правительства Ленинградской области.
За 2003-2004гг. было освоено 80 млн руб. В частности в этот период было создано Агентство кредитного обеспечения, которое в 2004г. привлекло на территорию области 17 млрд руб. инвестиций. На сегодняшний день в Ленинградской области существует около 35 тыс. малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, работают 37 фондов поддержки малого бизнеса. На их работу из областного бюджета в 2004г. было выделено 4 млн руб. В целом в результате реализации программы развития малого бизнеса производство товаров и услуг выросло в 1,5 раза, инвестиции в малый бизнес - в 2 раза.
Заключение

В заключение своей работы, нужно отметить, что мировой опыт свидетельствует, что предпринимательство в цивилизованных формах является важным условием оздоровления не только экономики, но и всей общественной жизни. Однако процесс формирования малого предпринимательства в различных сферах общественной жизни в России идет пока очень трудно.
Влияние деятельности власти на бизнес нельзя переоценить. Органы власти, в том числе и муниципальные, могут либо создавать условия для развития и эффективной деятельности предпринимательских структур, либо, при неумении и непонимании, мешать предпринимателям, вплоть до препятствия в деятельности. Не менее существенна и способность власти развивать социальную сферу, обеспечивать нормальную жизнедеятельность, выполнять свои обязанности перед населением и производством, не перекладывая эти вопросы на плечи предпринимателей.
Несмотря на наблюдаемый в последние годы рост производства продукции (работ, услуг) на малых предприятиях, на увеличение численности самих малых предприятий, на пути развития малого предпринимательства в России стоит множество преград как экономического, так и социально-психологического характера.
Между тем ни федеральный закон "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", ни программа действий правительства, ни федеральная программа поддержки малого бизнеса не содержат четкой концепции его развития. Не сформулированы ясные социально-экономические цели развития, не обоснованы стратегия, тактика и приоритеты. По-прежнему нет определенности в системе и механизмах реализации программы. Основные направления поддержки малого предпринимательства не подкреплены и достаточными ресурсами. Развитие малого предпринимательства в 2004-2005 гг. в значительной мере зависит от масштабов его финансовой поддержки со стороны государства.
Совершенно очевидно, что в современных условиях в России необходима стройная система мер государственной поддержки предпринимательства на всех уровнях управления: федеральном, региональном, местном, основанная на аналитических методах познания и управления.
Предпринимательская деятельность- это, прежде всего интеллектуальная деятельность энергичного и инициативного человека, который, владея какими-либо материальными ценностями, использует их для организации бизнеса. Извлекая пользу для самого себя, предприниматель действует на благо общества.
Предпринимательство во многом способствует поддержанию конкурентного тонуса в экономике, создает естественную социальную опору общественному устройству и формирует социальный слой общества.
Сегодня предпринимательство в России, развивается замедленно и противоречиво. Предпринимательство нуждается в серьезной государственной поддержке. Содействие ему должны оказывать как государственные органы власти, так и общественные организации самих предпринимателей (союзы, ассоциации, агентства, торгово-промышленные палаты).
Для этого необходимо сформулировать четкую, единую государственную политику в отношении предпринимательской деятельности. Данная проблема может быть решена на основе разработанной системы специальных программ, предусматривающих поддержку предпринимательства на региональном уровне, на уровне субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, с четким выделением целей, задач и приоритетов каждого уровня.
Государственную поддержку необходимо направлять не на административно - директивное регулирование, а на создание необходимой рыночной инфрастуктуры, системы государственной и общественной поддержки.
Опыт мирового развития показывает, что в условиях экономического кризиса, политика, ориентированная на оказание помощи и содействие развитию предпринимательства, дает ощутимых результаты в достижении сбалансированного экономического роста.

















Список литературы
Воронцов В.Г., Никонов Д.А., Оськин Ф.Ф. «Административное право: учебник для вузов», М: ЮНИТИ-ДАНА, Закон иправо,2003-507с.
Коршунов Н.М., Эриашвилли Н.Д. «Предпринимательское право», уч. для вузов, 2-е изд. ЮНИТИ ,2000-463 с.
Духон А. Доклад «О развитии малого предпринимательства в России: региональный разрез». М.: Московский Государственный Статистический Университет, 2002, с.7
Ульянова Е.В. «Ученые записки: научно-теоретический журнал», МГСУ, N%2(18), 2000, с.56-68
Блинов А.О., Шапкин И.Н. «Малое предпринимательство: теория и практика»: уч. для вузов - М: «Дашков и Ко», 2003. – 356 с.
Бублик В. «Правовое регулирование предпринимательства: частные и публичные начала», М.: Хозяйство и право, N%9, 2000, с.12-22
Орлов А. «Перспективы развития малого предпринимательства в России», Вопросы экономики, 7, 2002, с.119-125
Дадашев А., Гловацкая Н., Лазуренко С., Нешитой А. «Эффективность поддержки малого предпринимательства», Вопросы экономики, 7, 2002, с.127-139
Буянкина А.Н. «Малый бизнес: государственное регулирование», М.:ИНФРА-М, 2004, 136 с.
Блинов А.О. «Малое предпринимательство: организационные и правовые основы деятельности», М.: «Дашков и Ко», 2001, 310 с.
Филиппов Ю.В., Авдеева Т.Т. «Основы развития местного хозяйства» М.: Дело, 2000, 264 с.
Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» от 12 мая 1995 г., №88-ФЗ
Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в РФ на 2003-2005 годы. М.,2002

( Блинов А.О., Шапкин И.Н. «Малое предпринимательство: теория и практика»: уч. для вузов - М: «Дашков и Ко», 2003, с.9
Воронцов В.Г., Никонов Д.А., Оськин Ф.Ф. «Административное право: учебник для вузов», М: ЮНИТИ-ДАНА, Закон иправо,2003-с228
( Ульянова Е.В. «Ученые записки: научно-теоретический журнал», МГСУ, №2(18), 2000, с.58
Бублик В. «Правовое регулирование предпринимательства: частные и публичные начала», М.: Хозяйство и право, N%9, 2000, с.12
Ульянова Е.В. «Ученые записки: научно-теоретический журнал», МГСУ, N%2(18), 2000, с.56-68

Блинов А.О., Шапкин И.Н. «Малое предпринимательство: теория и практика»: уч. для вузов - М: «Дашков и Ко», 2003. с. 80
Бублик В. «Правовое регулирование предпринимательства: частные и публичные начала», М.: Хозяйство и право, N%9, 2000, с.12-22
Орлова Е. «Государственная поддержка предпринимательства: мифы и реальность», Власть, 3, 2003, с.20-25

Дадашев А., Гловацкая Н., Лазуренко С., Нешитой А. «Эффективность поддержки малого предпринимательства», Вопросы экономики, 7, 2002, с.127-139
Орлов А. «Перспективы развития малого предпринимательства в России», Вопросы экономики, 7, 2002, с.118

Федеральная программа поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2002-2004 гг. // Интернет.

Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в РФ на 2003-2005 годы. М.,2002, с 52

Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в РФ на 2003-2005 годы. М.,2002, с 62

Орлов А. «Перспективы развития малого предпринимательства в России», Вопросы экономики, 7, 2002, с.107

Филиппов Ю.В., Авдеева Т.Т. «Основы развития местного хозяйства» М.: Дело, 2000, с. 14-17













3

Список литературы
1.Воронцов В.Г., Никонов Д.А., Оськин Ф.Ф. «Административное право: учебник для вузов», М: ЮНИТИ-ДАНА, Закон иправо,2003-507с.
2.Коршунов Н.М., Эриашвилли Н.Д. «Предпринимательское право», уч. для вузов, 2-е изд. ЮНИТИ ,2000-463 с.
3.Духон А. Доклад «О развитии малого предпринимательства в России: региональный разрез». М.: Московский Государственный Статистический Университет, 2002, с.7
4.Ульянова Е.В. «Ученые записки: научно-теоретический журнал», МГСУ, N%2(18), 2000, с.56-68
5.Блинов А.О., Шапкин И.Н. «Малое предпринимательство: теория и практика»: уч. для вузов - М: «Дашков и Ко», 2003. – 356 с.
6.Бублик В. «Правовое регулирование предпринимательства: частные и публичные начала», М.: Хозяйство и право, N%9, 2000, с.12-22
7.Орлов А. «Перспективы развития малого предпринимательства в России», Вопросы экономики, 7, 2002, с.119-125
8.Дадашев А., Гловацкая Н., Лазуренко С., Нешитой А. «Эффективность поддержки малого предпринимательства», Вопросы экономики, 7, 2002, с.127-139
9.Буянкина А.Н. «Малый бизнес: государственное регулирование», М.:ИНФРА-М, 2004, 136 с.
10.Блинов А.О. «Малое предпринимательство: организационные и правовые основы деятельности», М.: «Дашков и Ко», 2001, 310 с.
11.Филиппов Ю.В., Авдеева Т.Т. «Основы развития местного хозяйства» М.: Дело, 2000, 264 с.
12.Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» от 12 мая 1995 г., №88-ФЗ
13.Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в РФ на 2003-2005 годы. М.,2002

Рационального выбора технических средств и технологий бурения разведочных скважин в Зирабулакской ГРЭ

Министерство Высшего и Среднего специального образования Республики Узбекистан

Ташкентский государственный технический университет

их. Абу Райхана Беруни

Факультет геологии и горнодобывающей промышленности

Кафедра «Геология полезных ископаемых и разведочные работы»

ЭРКАЕВ НАБИЖОН





«рационального Выбора технических средств и технологий бурения разведочных скважин в Зирабулакской ГРЭ»

Диссертация академического магистра по специальности 5А541801 - «Техника и технология геологоразведочных работ»







Ташкент-2011

Введение

Расширение и укрепление минерально-сырьевой базы экономики Республики Узбекистан является основной и важной задачей, деятельности, президентом И. А. Каримовым перед геологоразведочной службы страны. Поиски и разведка месторождений полезных ископаемых, связанных с проведением комплекса геологоразведочных работ, включая бурение разведочных скважин. Для укрепления и расширения минерально-сырьевой базы должны увеличить объем поисковых и разведочных работ. В экономике Узбекистана важную роль играет добыча урана. Поиска, разведки и добычи уран отличается от других полезных ископаемых.

В магистерской диссертации рассматривается комплекс проблем, связанных с применением высокоскоростной технологии бурения разведочных скважин при поисках и разведке уранового месторождения Кизилкума.

Актуальность темы исследования

Урановое хранилище Кизилкума, как и другие месторождения урана, были в основном состоит из мягких горных пород I-IV категорий и частично VII категории пород по буримости. Изучение таких месторождений, так как является практика, осуществляется с помощью скважин с применением комбинированного способа бурения. Сущность комбинированного бурения состоит в том, что до рудного горизонта бурение осуществляется пикобурами без выбора базы, а к рудным зоны колонковым способом твердосплавными коронками типа (М-5). Такая технология бурения позволяет бурить разведочные скважины с относительно высокой производительности с точки зрения затрат времени и капитала, по сравнению с бурением на другие твердые полезные ископаемые. Однако, если приближается полученные результаты, с точки зрения мировой практики бурения скважин в такой характеристики довольно посредственны. И это определяет необходимость и возможность использования современных высокопроизводительных зарубежных буровых установок и передовых технологий разведки урана на различных объектах Госкомгеологии Руз.