Вам нужна курсовая работа?
Интересует Управление персоналом?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Переподготовка и повышение квалификации госслужащих в РФ

  • 24 страницы
  • 10 источников
  • Добавлена 14.04.2007
216 руб. 720 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Переподготовка и повышение квалификации госслужащих в РФ

Содержание
Введение
1.Принципы и организация
1.1. Принципы
1.2. Организация
2. История Института повышения квалификации госслужащих
3.Образовательные программы
3.1. Необходимость многопрофильного обучения
3.2. Модели образовательных программ
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Это отличия, например, по процедуре назначения ответственных руководителей, по целям, ресурсам, ответственности, мотивам, окружению, а главное — в государственном секторе не существует меры успеха, аналогичной прибыли в частном. Модель, в основе которой лежит общее управление, обычно игнорирует вопросы политической и общественной ответственности государственной администрации. Выпускники могут оказаться неподготовленными к работе в государственном аппарате.
3. Программы, ориентированные на социальную (public) политику
Цель — подготовить профессионалов, обученных способам формулирования, анализа и оценки социальной политики, имеющих достаточную квалификацию для выработки решений на высоком уровне государственного управления социальными программами. В отличие от традиционного для государственного управления акцента на организацию данная модель в центр изучения ставит целевую программу, способы ее подготовки, пути осуществления, контроль за результатами, их оценку.
В рамках этой модели могут существовать образовательные программы, ориентированные на изучение разнообразных специальных предметов или областей управленческого воздействия, например администрирование в сфере медицинского обслуживания, муниципальное управление, региональное управление и т.д.
Преимущества данной модели образовательных программ
Работая с такой программой, легче получить междисциплинарную поддержку и строить обучение на этой основе. Выпускники обладают конкретными рабочими навыками. Профессора часто консультируют правительственные учреждения, тем самым усиливая заинтересованность правительства в этих программах.
Недостатки
В сфере социальной политики рынок рабочих мест для выпускников такого профиля достаточно ограничен. Программы могут упустить из виду некоторые важные обязанности государственных служащих: контроль, руководство, организацию и другие стороны деятельности государственного аппарата.
4. Программы обучения госслужбе как вторичной специализации
Основой данной модели является посылка, согласно которой государственная служба не есть базовая, первичная профессия. Те, кто работает в государственной администрации, предварительно получили профессиональную подготовку в различных областях. Это могут быть юристы, экономисты, инженеры, специалисты по компьютерам или работе с персоналом. Эти специалисты-профессионалы нанимаются правительством для того, чтобы они могли работать на государство каждый в своей области. Согласно данной модели, подготовка государственных служащих означает специализацию профессионалов, выбравших государственную службу как сферу приложения своих ранее приобретенных знаний и умений. Поэтому она должна концентрироваться прежде всего на юридических дисциплинах, необходимых для чиновников-специалистов в совокупности с некоторыми управленческими курсами (управление персоналом, стратегическое планирование, бюджет), мало отличающимися от образовательных программ в области коммерческого менеджмента.
Такие программы характерны для двухгодичной подготовки магистра в США и подготовки государственных служащих в ФРГ на основе полученного ранее специального высшего образования и опыта работы в государственных органах.
Преимущества данной модели образовательных программ
Вовлекают в госаппарат специалистов с разным базовым образованием, обучая их науке и искусству администрирования.
Недостатки
Игнорируется властный потенциал государственного управления. От выпускников ожидается проведение в жизнь законов, осуществление государственной политики, т.е. исполнение чисто административных функций, но отнюдь не решение существенных стратегических задач.
Обобщение всех этих моделей можно увидеть в требованиях к образовательным программам, претендующим на аккредитацию в Национальной ассоциации школ общественных дел и управления США. Согласно этим требованиям:
а) образовательные программы должны усиливать ценности, знания и навыки студентов на предмет более этичной и эффективной работы;
б) студенты должны понимать политические и юридические институты и процессы, экономические и социальные институты и процессы, организационные и управленческие структуры и в соответствии с этим строить свое поведение, что в совокупности делает их высококвалифицированными специалистами широкого профиля;
в) в программах обязательно должны быть представлены такие разделы управления, как человеческие ресурсы, бюджет и финансовые процессы, информатика, включающая компьютерную грамотность и умение применять компьютеры для решения управленческих проблем;
Специалисты в области госслужбы:
во-первых, должны знать чрезвычайно сложное окружение (контекст), в котором работают государственные органы, что означает отсутствие простых, "одномерных" решений возникающих перед ними проблем. Поэтому умение вести диалог и переговоры, согласовывать различные интересы и позиции как составная часть освоения современной теории организации является обязательной составной частью профессионального мастерства государственного служащего;
во-вторых, современные государственные служащие, имеющие диплом специалиста по управлению, должны владеть методами и средствами реформирования государственных организаций, обладать способностями управлять инновационными процессами, преодолевать социальную и организационную инертность бюрократических структур;
в-третьих, выпускники должны понимать социальное назначение, общественно-гражданский смысл административных функций, без чего госаппарат служит не людям, а разного рода авторитарным системам и правителям либо самому себе;
в-четвертых, они должны усвоить необходимость защищать и развивать демократические процессы участия населения в решении управленческих задач;
в-пятых, служащие госаппарата должны помнить об открытости и честности в процессе выполнения обязанностей госслужбы.
Отсюда, как нам представляется, обучение государственных служащих не должно замыкаться в узких рамках техники управления и собственно администрирования, т.е. в том, что называется механизмом функционирования государственной машины. Не меньшее значение образовательные программы должны придавать нормативно-ценностной стороне государственной службы, отражающей специфическое значение действий государственных органов. Этот нормативно-ценностный аспект обеспечивается усвоением общегуманитарных, правовых и политико-социологических дисциплин, позволяющих всесторонне показать смысл и содержание управленческих стратегий государства. Эти стратегии вытекают из целей деятельности государственных структур. Для государственных организаций цели — внешние, "вводные" задания, которые базируются на ценностных представлениях и ожиданиях общества. Например, особое значение такие представления имеют при определении масштабов перераспределения доходов, когда преобладающие в обществе ожидания справедливости являются важнейшими факторами принятия первоначально политических, а затем и административных решений. Поэтому необходимы специальные образовательные программы по теории политики, политическим технологиям, этике, теории и философии государственного управления, конфликтологии, ведению переговоров, теории принятия решений, социального и политического прогнозирования.
Заключение
Необходимость переподготовки и повышения квалификации госслужащих обусловлена стремлением построить систему обучения таким образом, чтобы создать тип профессионального управленца-аналитика широкого профиля. Это вытекает из общего подхода к государственному управлению как процессу согласованного принятия решений, в которых сбалансированы специальные интересы, представленные в экспертных оценках отдельных министерств, и внешние интересы, выраженные в аргументации групп давления. Хороший администратор должен быть нейтральным к конкретной проблеме, но благодаря знаниям и опыту работы обязан находить консенсус между различными интересами.
Политические руководители министерств и ведомств, как правило, не являются специалистами по управлению в своей сфере деятельности, и им нужны консультанты — лица, способные адаптировать мнения узких специалистов-экспертов в предложения и проекты, над которыми работает министр или руководитель соответствующего ранга. Работа аттестационных комиссий показывает, что узкая специализация их членов затрудняет объективную оценку всего комплекса профессиональных качеств государственного служащего. Кроме того, наличие администраторов широкого профиля упрощает задачу общей координации управления. Узкие же специалисты неспособны анализировать возникающие проблемы в широком контексте общих задач государственного управления. Аналитики могут обобщить опыт работы всего государственного механизма, только перестав выполнять экспертные функции в конкретных областях деятельности.

Список литературы
Удальцова М.В. Социология управления. - М.: 1999 - 144 с.
Управление персоналом: Учебник/ Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. - М.: 1999 – 423 с.
Управление организацией: Энциклопедический словарь. - М., 2001 – 822 с.
Управление персоналом организации: учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 637 с.
Государственное управление, государственная служба и их документационное обеспечение: Учебное пособие / Борискин В.В., Поликарпова Н.М., Тихомиров С.Г. – М.: Проспект, 2006, - 360 с.
Подготовка кадров государственной службы: методические и дидактические основы повышения эффективности - 2-е изд. /Под ред. Яблокова Е.А. – М.: МПСИ, 2005, - 164 с.
Граждан В.Д. Государственная гражданская служба: Учебное пособие, - М.: ЮРКНИГА, 2005 – 480 с.
Граждан В.Д. Российская гражданская служба: Нормативные документы, - М.: ЮРКНИГА, 2005, - 240 с.
Электронная библиотека Северо-Западной Академии Госслужбы http://nwapa.spb.ru/ftxt/0173/chapter_8.html
Информация с официального сайта Института повышения квалификации госслужащих http://www.ipkgos.ru/istor.htm


Электронная библиотека Северо-Западной Академии Госслужбы http://nwapa.spb.ru/ftxt/0173/chapter_8.html
Там же
Там же
Там же
Там же
Там же
Там же
Там же
Там же
Информация с официального сайта Института повышения квалификации госслужащих http://www.ipkgos.ru/istor.htm
Там же
Там же
Электронная библиотека Северо-Западной Академии Госслужбы http://nwapa.spb.ru/ftxt/0173/chapter_8.html

Там же
Там же
Там же
Там же
Информация с официального сайта Института повышения квалификации госслужащих http://www.ipkgos.ru/istor.htm
Там же
Там же
Электронная библиотека Северо-Западной Академии Госслужбы http://nwapa.spb.ru/ftxt/0173/chapter_8.html


Информация с официального сайта Института повышения квалификации госслужащих http://www.ipkgos.ru/istor.htm
Там же
Электронная библиотека Северо-Западной Академии Госслужбы http://nwapa.spb.ru/ftxt/0173/chapter_8.html

Там же
Там же
Там же












3

Список литературы
1.Удальцова М.В. Социология управления. - М.: 1999 - 144 с.
2.Управление персоналом: Учебник/ Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. - М.: 1999 – 423 с.
3.Управление организацией: Энциклопедический словарь. - М., 2001 – 822 с.
4.Управление персоналом организации: учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 637 с.
5.Государственное управление, государственная служба и их документационное обеспечение: Учебное пособие / Борискин В.В., Поликарпова Н.М., Тихомиров С.Г. – М.: Проспект, 2006, - 360 с.
6.Подготовка кадров государственной службы: методические и дидактические основы повышения эффективности - 2-е изд. /Под ред. Яблокова Е.А. – М.: МПСИ, 2005, - 164 с.
7.Граждан В.Д. Государственная гражданская служба: Учебное пособие, - М.: ЮРКНИГА, 2005 – 480 с.
8.Граждан В.Д. Российская гражданская служба: Нормативные документы, - М.: ЮРКНИГА, 2005, - 240 с.
9.Электронная библиотека Северо-Западной Академии Госслужбы http://nwapa.spb.ru/ftxt/0173/chapter_8.html
10.Информация с официального сайта Института повышения квалификации госслужащих http://www.ipkgos.ru/is

Опубликовано

Опубликовано

ВВЕДЕНИЕ

государственный служащий персонал квалификации

Для модернизации российского государства нуждаются в эффективной, профессиональной государственной гражданской службы, который пользуется уважением большинства населения. Для того, чтобы реформа государственной власти принесли практической пользы, необходимо подготовить новые кадры, обеспечить условия для их профессионального отбора и роста, усвоения ими тех знаний и навыков, которые необходимы для успешного выполнения профессиональных обязанностей.

Все вышеизложенное обуславливает актуальность и выбор темы "Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих".

При написании данной работы были использованы действующим законодательством Российской Федерации, учебные пособия в государственной службе и управление персоналом, статьи из правовых и научно-популярных журналов. Объектом дипломной работы являются проблемы проведения подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственной гражданской службы. Объектом наблюдения является Главное организационно-сотрудники управления Омской области.

Целью данной работы является совершенствование организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд следующих задач:

- Изучить основные аспекты профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих;

- Провести анализ профессионального развития служащих Главного организационно-кадрового управления Омской области;

- Разработать пути оптимизации подготовки кадрового состава государственных услуг.

Методов исследования были использованы методика обучения будущих государственных служащих в Основном организации офицеров управления Омской области и его эффективность.

Важным организационно-сотрудники управления Омской области является органом исполнительной власти области, обеспечивающим взаимодействие Губернатора с органами государственной власти, местного и общественного самоуправления, региональных отделений политических партий, общественными объединениями по вопросам, входящим в компетенцию главного управления, и непосредственно осуществляющим организационно-персонал и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Губернатора Омской области, Правительства Омской области.

Узнать стоимость работы