расчет редуктора

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Детали машин
  • 3535 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 22.07.2010
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

1ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕСтр.
2ВВЕДЕНИЕ
3ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПРИВОДА И ПРОВЕРКА ЕГО НА ПЕРЕ-ГРУЗКУ
4ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ И РАСЧЕТ ДОПУСКАЕМЫХ НАПРЯЖЕНИЙ
5РАСЧЕТ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ КОСОЗУБОЙ ПЕРЕДАЧИ
6РАСЧЕТ УСИЛИЙ, ДЕЙСТВУЮЩИХ В ЗАЦЕПЛЕНИИ.
7ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕАКЦИЙ ОПОР ВАЛОВ
8ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ
9РАСЧЕТ ШПОНОЧНЫХ СОЕДИНЕНИЙ
10ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ ПОДШИПНИКОВ
11ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КОРПУСА РЕДУКТОРА
12ВЫБОР СМАЗКИ РЕДУКТОРА И ПОДШИПНИКОВ
ЛИТЕРАТУРА

Фрагмент для ознакомления

На тихоходном валу подшипники 312 можно заменить на подшипники 112, у которых С = 24100 Н, С0 = 18300 Н
Тогда


По найденным соотношениям, в соответствии с [5, 119] определяем коэффициенты:
Х = 1,0; Y = 0.
Эквивалентная нагрузка:

Долговечность подшипников тип 1000912 на валу:
















































11. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КОРПУСА РЕДУКТОРА [9] Табл. 10.2, с. 241


Диаметр фундаментного болта dф 16 Диаметр болта у подшипников d1 12 Диаметр болта на фланце d2 12 Толщина стенки корпуса δ 8 Ширина фланца под фундаментный болт Kф 40 Ширина фланца картера и крышки K2 45 Диаметр отверстия под фундаментный болт d0ф 18 Диаметр отверстия болта у подшипника d01 14 Диаметр отверстия болта на фланце d02 14 Диаметр штифта dшт 10 Диаметр крышки подшипника БЫСТРОХОДного вала Dk 72 Диаметр крышки подшипника промежуточного вала Dk 80 Диаметр крышки подшипника тихоходного вала Dk 130 Диаметр ступицы быстроходного колеса dст 60 Диаметр ступицы тихоходного колеса dст 100 ДЛИНА ступицы быстроходного колеса lст 60 ДЛИНА ступицы тихоходного колеса lст 90 ТОЛЩИНА ДИСКА быстроходного колеса C 10 ТОЛЩИНА ДИСКА тихоходного колеса C 12 ТОЛЩИНА обода быстроходного колеса δ0 10 ТОЛЩИНА обода тихоходного колеса δ0 12





















12. Выбор смазки редуктора и подшипников

Зубчатые колеса данного типа редукторов смазываются за счет их окунания в масляную ванну (картерная смазка), а подшипники - за счет разбрызгивания масла внутри корпуса вследствие большой окружной скорости вращения колес быстроходной ступени (Vб = 6,656 м/с). Эта смазка подшипников называется смазкой "масляным туманом".
Сорт масла выбираем в зависимости от окружной скорости и контактных напряжений в зубьях колес. Согласно рекомендаций [6] и условий эксплуатации каждой ступени (быстроходная ступень: V= 6,656 м/с, = 410,70 Мпа; тихоходная ступень: V=1,499 м/с, = 553,19 Мпа) выбираем масло Индустриальное И-Г-А-32 [ ] c. 173.
Контроль за уровнем масла осуществляется жезловым маслоуказателем. Рекомендуемый объем масла в ванне [3]:
\/масла = 0,35-0,7 л на 1 Квт передаваемой мощности. Таким образом,
Vмacлa = (0,35…0,7)•5,0 = 1,75… 3,5 л


Порядок сборки редуктора

Перед сборкой внутреннюю полость редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской красного цвета по ГОСТ 9825-73.
На сборку редуктора поступают детали, соответствующие чертежам и техническим требованиям. Сборку ведут по сборочному чертежу.
Порядок сборки следующий:
Собрать валы с запрессовкой шпонок, напрессовкой зубчатых колес, установкой распорных втулок и напрессовкой подшипников, предварительно разогретых в масле. (Необходимо обратить внимание на то, что колесо и шестерня на промежуточ ном валу должны быть установлены с противоположным наклоном зубьев).
Установить валы в основание корпуса и проверить отсутствие заклиниваний в подшипниках прокручиванием валов.
Покрыть плоскости стыка пастой Герметик.
Установить крышки подшипников.
Установить крышку редуктора и закрепить ее.
Ввернуть маслосливную пробку и маслоуказатель.
Залить внутрь масло И-Г-А-32.
Установить крышку люка и закрепить ее.
Собранный редуктор обкатать и испытать на стенде.
















Литература

1. Селезнев Б.И. Проектный расчет зубчатых передач на персональных компьютерах, М, МГАТУ, 1994 г.
2. Борисов В.В., Метелкин В.В., Сафроньев В.В., Селезнев Б.И. Проектирование трехосного цилиндрического редуктора.,МАТИ, 1986, (в двух частях).
3. Селезнев Б.И. Расчет валов и подшипников на персональных компьютерах, М, МГАТУ, 1994 г.
4. Чуфистов В.А., Новиков В.В., Постнов А.Н., Хронин СВ. Примеры выполнения рабочих чертежей деталей общего назначения. МАТИ, 1995.
5. Пичугин B.C., Чуфистов В.А. Требования к выполнению рабочих чертежей деталей общего назначения. МАТИ,1986.
6. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование., М, Высшая школа, 1990 г.
7. Решетов Д.Н. и др. Детали машин, Атлас конструкций, часть 2. М, Машиностроение, 1992 г.
8. “Курсовое проектирование деталей машин”. В.Н. Кудрявцев, Ю.А. Державец, И.И. Арефьев. Л.: ''Машиностроение'', 1983, 400 с.
9. Чернавский С.А., Боков К.Н., Чернин И.М., Ицкевич Г.М., Козинцов В.П. 'Курсовое проектирование деталей машин': Учебное пособие для учащихся. М.:Машиностроение, 1988 г. - 416с.
10. Коломинов Б. В. И др. Расчеты деталей машин. ВИСИ.- СПб, 1995.- 79 с.
11. Перель Л. Я. Подшипники качения. Справочник.- М.: Машиностроение, 1983. – 543 с.
12. . Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. М.: Высш. шк., 2001.- 447 с.


















большие коэффициенты запаса объясняются тем, что при расчете валов не учитывались консольные нагрузки на быстроходном и тихоходном валах.
большие значения расчетной долговечности подшипников в сравнении с требуемой по ГОСТ объясняются тем, что при расчете валов не учитывались консольные нагрузки на быстроходном и тихоходном валах, что привело к уменьшению величин реакций в опорах валов












15









1

3

ψ



V(V

)

ω

d

U

W

1

1

T

б

p

U

U

U



F

W

W

F

F

d

b

C

(KFB)

K





)

(

1

1





12

(

1

)

1

1

2

1

2000

U

K

K

K

T

K

K

)

(DW

d

bd

HV

H

H

W









1

1

)

1

(

mZ

DW

d

W



2000

1

1

W

d

ω

V(V)



0

.

1

...

85

.

0

]

[



H

H





2000

1

1

W

d

ω

V(V)



1

1

)

1

(

mZ

DW

d

W

ЛИТЕРАТУРА

1. Селезнев Б.И. Проектный расчет зубчатых передач на персональных компьютерах, М, МГАТУ, 1994 г.
2. Борисов В.В., Метелкин В.В., Сафроньев В.В., Селезнев Б.И. Проектирование трехос-ного цилиндрического редуктора.,МАТИ, 1986, (в двух частях).
3. Селезнев Б.И. Расчет валов и подшипников на персональных компьютерах, М, МГАТУ, 1994 г.
4. Чуфистов В.А., Новиков В.В., Постнов А.Н., Хронин СВ. Примеры выполнения рабо-чих чертежей деталей общего назначения. МАТИ, 1995.
5. Пичугин B.C., Чуфистов В.А. Требования к выполнению рабочих чертежей деталей об-щего назначения. МАТИ,1986.
6. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование., М, Высшая шко-ла, 1990 г.
7. Решетов Д.Н. и др. Детали машин, Атлас конструкций, часть 2. М, Машиностроение, 1992 г.
8. “Курсовое проектирование деталей машин”. В.Н. Кудрявцев, Ю.А. Державец, И.И. Арефьев. Л.: ''Машиностроение'', 1983, 400 с.
9. Чернавский С.А., Боков К.Н., Чернин И.М., Ицкевич Г.М., Козинцов В.П. 'Курсовое проектирование деталей машин': Учебное пособие для учащихся. М.:Машиностроение, 1988 г. - 416с.
10. Коломинов Б. В. И др. Расчеты деталей машин. ВИСИ.- СПб, 1995.- 79 с.
11. Перель Л. Я. Подшипники качения. Справочник.- М.: Машиностроение, 1983. – 543 с.
12. . Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. М.: Высш. шк., 2001.- 447 с.





Расчет коробки передач



1.ВВЕДЕНИЕ


Начать разработку машины ставят таких выдающихся ученых и изобретателей, как Ломоносов, Кулибин, Петров.

"детали машин" – это техническая дисциплина, которая изучает методы, правила и нормы расчета и конструкций типовых деталей и сборочных единиц.

Цель курса "детали машин" является развитие инженерного мышления с точки зрения и совершенствования современных методов, правил и норм расчета и проектирования (дизайна) штук.

Задачи курса "детали машин" – привить навыки расчета и проектирования типовых деталей и сборочных единиц, научить рационально выбирать материал и форму деталей, выбрать, расчеты на прочность, устойчивость, долговечность и так далее, исходя из условий работы деталей в машине.

Для того, чтобы получить знания в области дизайна, проводим проектирование коробки передач. Редуктором называется механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненных в виде отдельного агрегата и служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины. Редуктор предназначен для снижения угловой скорости и соответственно повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим. Редуктор состоит из корпуса, в котором помещают элементы передачи – зубчатые колеса, валы, подшипники и др.























2. ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И КИНЕМАТИЧЕСКИЙ

РАСЧЕТ коробки передач

2.1 Кинематическая схема редуктора

По данным проекта, думал обычный кинематическую схему коробки скоростей (рисунок 2.1.1)

Рисунок 2.1.1-схема Кинематическая редуктора

1 электрический Двигатель.

2 упругой Муфтой.

3 Колесо зубчатое ведущее (шестерня).

4 Колесо зубчатое ведомое.

5 Подшипник качания.

I.   Вала двигателя.

  II.   Вал ведущий коробки передач.

III.   вторичного Вала коробки передач.

2.2 Коэффициент эффективности механизма трансмиссии

Рассчитываю коэффициент полезного действия по формуле (2.2.1).






, (2.2.1)

в случае, если η3 – КПД зубчатого зацепления, определяют по табл. 2.1, стр. 8.

так как передача цилиндрическая закрытая – степень точности предварительно взял 8, то η