Методика изучения раздела "Композиция" факультативного курса ДПТ(на примере кружевоплетения на коклюшках).

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Методика преподавания
  • 4444 страницы
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 30.03.2012
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ РАЗДЕЛА "КОМПОЗИЦИЯ" ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА ДПТ (НА ПРИМЕРЕ КРУЖЕВОПЛЕТЕНИЯ НА КОКЛЮШКАХ)
1.1. Особенности декоративно-прикладной композиции кружевных изделий
1.2. Методика обучения при развитии композиционных умений и навыков
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗУЧЕНИЮ РАЗДЕЛА "КОМПОЗИЦИЯ" КУРСА КРУЖЕВОПЛЕТЕНИЯ НА КОКЛЮШКАХ
2.1. Обоснование разработки системы занятий курса кружевоплетения на коклюшках
2.2. Описание занятий курса кружевоплетения на коклюшках
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ

Фрагмент для ознакомления

Эта разновидность полотнянки применяется в плетении наиболее часто. Она изящная, воздушная. Эту полотнянку можно выполнить уже 8-9 парами коклюшек, нить катушечная № 10,12,20. Сколок - полотнянка, шириной 1,0 см с точками накола через 0,5см в шахматном порядке. Заплет по горизонтали на 7 булавках (для 8 пар коклюшек), на 8 булавках (для 9 пар коклюшек) или на 4-х булавках для 5 пар коклюшек. Заплет и начало плетения идентично выполнению основной полотнянки.
5) Самостоятельная работа детей.
6) Подведение итогов: обсуждение выполненных работ.
Урок  9.  Полотнянка  в перевив   всех   пар.
  Цель: продолжение знакомства с композицией кружевных изделий. Плетение полотнянки в перевив   всех   пар.
Ход занятия.
1) Организация детей.
2) Беседа – рассказ педагога о композиции кружевных изделий, включающих стилизованные растения и птиц. Показ изделий  и иллюстраций из альбомов (см. приложение). Деревья или цветущие кусты - излюбленный символ изобилия и весны. И в третьем тысячелетии мы говорим о птице удачи, втайне на нее надеясь, а в восемнадцатом веке каждая девушка старалась выплести свою птицу счастья, которая ей непременно должна была помочь. Ответы на вопросы детей.
4) Показ и пояснения педагога: плетение полотнянки в перевив   всех   пар.
Эта разновидность полотнянки имеет большую разреженность и воздушность, чем другие виды полотнянок. Количество пар определяется шириной полотнянки,  толщиной применяемых нитей, расстоянием между точками накола. Особенность выполнения полотнянки в перевив всех пар состоит в том, что перед каждым сплетением пар все пары перевиваются: обычно ходовая пара перевивается один раз, а долевые - от одного до трех раз (это зависит от толщины нитей и от расстояния между точками накола).
5) Самостоятельная работа детей.
6) Подведение итогов: обсуждение выполненных работ.
 Урок 10. Полотнянка «за пару», с ровным краем.
   Цель: продолжение знакомства с композицией кружевных изделий. Плетение полотнянки «за пару», с ровным краем.
Ход занятия.
1) Организация детей.
2) Беседа – рассказ педагога о русской народной одежде с включением кружевных изделий. Ровную кромку полотнянки «за пару», с ровным краем, применяют при оформлении пришивного края воротников, манжет, в мерных кружевах. Показ изделий  и иллюстраций из альбомов (см. приложение). Ответы на вопросы детей.
4) Показ и пояснения педагога: плетение полотнянки «за пару», с ровным краем.
В этой полотнянке внешний край ровный, без точащих петелек, ровная кромка. Сколок и заплет - как при выполнении основной полотнянки. Чтобы получить ровную кромку, без торчащих петелек, следует поставить булавку в точку накола не между проплетенными парами, а так, чтобы эти пары - крайняя долевая и ходовая - были снаружи от булавки. Затем ходовая пара оставляется на краю, а ходовой становится крайняя долевая пара, которая продолжает плетение. Эта новая ходовая пара проплетает все долевые пары полотнянки, оформляет внешний край и возвращается к ровной кромке. Здесь она сплетается полным заплетом с крайней долевой парой (бывшей ходовой) точно так же, как описано выше: пары оставляются за булавкой, ходовая оставляется, меняясь местами с крайней долевой парой. Итак, для получения ровного края ходовая и крайняя долевая пары оставляются за булавкой с внешнего края и меняются местами.
5) Самостоятельная работа детей.
6) Подведение итогов: обсуждение выполненных работ.
Урок 11.  Скань.
   Цель: продолжение знакомства с композицией кружевных изделий (Рязанское (Михайловское) кружево). Плетение скани.
Ход занятия.
1) Организация детей.
2) Беседа – рассказ педагога о скани в композиции Рязанского (Михайловского) кружева, в котором скань может создавать узор кружева. Скань – это дополнительный элемент плетения, состоящий в том, что в полотнянку вводится более толстая, иногда цветная нить, часто из другого материала. Скань используется для придания рисунку четкости или для усиления его рельефа. Скань в композиции кружевного полотна может располагаться по краю, в центре, менять свое положение из центра в край и т.д. Показ изделий  и иллюстраций из альбомов. Ответы на вопросы детей.
4) Показ и пояснения педагога: плетение скани.
Скань выполняют из толстой, не крутой крученой пряжи. Нити, чаще всего из мулине в пасмо на коклюшку, ириса, вискозы, гаруса.  Можно выполнить скань из тех же нитей, из которых выполнено кружево, но в несколько сложений. Например, при выполнении нитками  катушечной № 30- в три сложения, а при выполнении нитями  катушечной № 10,12, 20 в два сложения и т.д. Для выполнения скани долевые пары центра полотнянки раздвигаются, между ними ставится булавка. На неё навешивается пара скани. Первоначально пара скани проплетается полотнянкой ходовой нитью, за тем, при возврате ходовой пары, булавка удаляется, скань подтягивается, и плетение выполняется в зависимости от вида выбранного плетения скани - полотнянкой, «веревочкой» или «елочкой».
5) Самостоятельная работа детей.
6) Подведение итогов: обсуждение выполненных работ.
Урок 12.  Сеточка.
  Цель: продолжение знакомства с композицией кружевных изделий. Плетение сеточки.
Ход занятия.
1) Организация детей.
2) Беседа – рассказ педагога о композиции кружевных изделий, включающих сеточку (оформление края изделий). Сеточка - это более прозрачное плетение, чем полотнянка, с косым направлением нитей. Показ изделий  и иллюстраций из альбомов.
4) Показ и пояснения педагога: плетение сеточки.
Сеточка выполняется по тому же сколку, что и полотнянка.
Сколок - полотнянка шириной 1,0 см с точками накола через 0,5 или 0,75 см друг от друга в шахматном порядке. Заплет по горизонтали. Число булавок на одну меньше числа участвующих в плетении пар. Начинаем справа налево. Первый ряд выполняем, как при плетении основной полотнянки - полным заплетом, полотнянкой. Плетение сеточки основано на выполнении приема «ползаплета», т.е. ходовая пара последовательно сплетается с каждой долевой парой, совершая действие: «перевить и сплести». Если в полотнянке ходовая остается постоянной, то в сеточке только одна коклюшка из ходовой пары постоянная, а другая все время заменяется на коклюшку из долевой пары, которая становится ходовой. При плетении сеточки необходимо не забывать утягивать и выравнивать пары. Крайние долевые пары в сеточке выполняются как в полотнянке - как крайние пары в перевив, полный заплет.
5) Самостоятельная работа детей.
6) Подведение итогов: обсуждение выполненных работ.
Урок 13.  Кружево-край на основе сеточки.
    Цель: разработка композиции кружевных изделий. Плетение простого кружева-края на основе сеточки.
Ход занятия.
1) Организация детей.
2) Разработка детьми простой композиции кружева шириной 1,5см для оформления края изделий.
4) Показ и пояснения педагога: плетение кружева-края на основе сеточки.
Кружево-край, шириной 1,5см выполняется на основе сеточки. Сколок - полотнянка шириной 1,5см с точками накола через 0,5см в шахматном порядке. По границам фрагмента кружева прокладывается скань. По внешнему краю кружева скань выполняется полотнянкой, а на границе фрагментов - «веревочкой».
5) Самостоятельная работа детей.
6) Подведение итогов: обсуждение выполненных работ.
 Урок 14.  Кружева на основе сеточки.
    Цель: разработка композиции кружевных изделий. Плетение более сложного кружева-края на основе сеточки.
Ход занятия.
1) Организация детей.
2) Разработка детьми композиции оформления края изделий шириной 2,5см на основе сеточки.
4) Показ и пояснения педагога: плетение кружева-края на основе сеточки.
Кружево-край, шириной 2,5см выполняется на основе сеточки. . Выполняется 10 парами коклюшек, из них одна пара скани: нить ирис, вискоза, гарус, мулине в пасмо на коклюшку или из той же нити  в два- три сложения; остальные - нить катушечная х\б   № З0, 40 (9 пар).   Сколок- полотнянка шириной 2,5 см с точками накола по краю кромки через 0,5 см в шахматном порядке. Во внешнем крае фрагмента кружева три точки накола через 0,5 см в шахматном порядке по отношению к точкам накола кромки. По краям фрагмента у внутреннего края кромки в шахматном порядке по отношению к точкам накола кромки на 0,5 см от её края - дополнительные точки накола для поворота скани. Это граница кромки  кружева. Заплет на 9 булавках, начиная от кромки. И на 9-й булавке - крайняя долевая и ходовая пары кружева. Скань от внешнего края кружева меняет свое положение, становится ходовой, проплетает только  сеточку до кромки, огибает булавочку у дополнительной точки у кромки и возвращается на свое место-второй долевой пары внешнего края кружева.
5) Самостоятельная работа детей.
6) Подведение итогов: обсуждение выполненных работ.
Урок 15.  Цветочек из сеточки.
    Цель: разработка композиции на основе кружева. Плетение цветочка из кружев на основе сеточки.
Предварительная работа: заранее готовят центр цветка - пуговичку на ножке, бусинку, мишуру и т.д.
Ход занятия.
1) Организация детей.
2) Разработка детьми оформления цветочка из кружев на основе сеточки. Обсуждение эскизов.
4) Показ и пояснения педагога: плетение цветочка из кружев.
Цветочек легко сделать из кружев, сеточка со сканью. Заранее приготовим центр цветка. Длина кружева - не менее 20 см, чем длиннее кружево, тем оно пышнее, а, следовательно, наряднее цветочек. Соединяем начало и конец кружева аккуратным швом. Затем в центре за кромку стежками прошиваем кромочный край и стягиваем центр.
5) Самостоятельная работа детей.
6) Подведение итогов: обсуждение выполненных работ.
Урок 16.     Насновка.
Цель: продолжение знакомства с композицией кружевных изделий. Плетение насновки.
Ход занятия.
1) Организация детей.
2) Беседа – рассказ педагога о композиции кружевных изделий, включающих насновку. Это один из элементов украшения кружева. Насновки бывают разной формы – овальной, квадратной,  треугольной, ромбовидной, подковообразной    или круглой. Чаще всего в кружеве используются овальные и квадратные  насновки. Показ изделий  и иллюстраций из альбомов.
4) Показ и пояснения педагога: плетение овальной насновки.
Выполняются насновки на двух парах коклюшек, три из которых служат основой, а четвертая ходит поперек них (подобно утку), переплетая их полотнянкой. Навесьте на булавку две пары разного цвета коклюшек так, чтобы две крайние нити были одного цвета, а средняя и ходовая – другого. В левую руку берем три долевые нити, а в правую - ходовую  коклюшку (нить). Повторяя переплетение полотнянкой этих нитей с одного края в другой, держим долевые нити в натяжении, слегка разводя крайние нити. По выполнении расширенной части насновки утягиваем ходовой нитью долевые нити, добиваясь сужения.
5) Самостоятельная работа детей.
6) Подведение итогов: обсуждение выполненных работ.
Урок 17. Орнамент из насновок.
Цель: продолжение знакомства с орнаментальной композицией кружевных изделий. Плетение орнамента из насновок.
Ход занятия.
1) Организация детей.
2) Беседа – рассказ педагога об орнаментальной композиции кружевных, включающих насновку. Этот орнамент чаще всего участвует в качестве центрального заполнения в цветочных мотивах и  орнаментах. Он может применяться отдельно как украшение аппликацией в одежде, носовых платочках, салфетках и т.д. Показ изделий  и иллюстраций из альбомов.
4) Показ и пояснения педагога: плетение орнамента из насновок.
 Сколок: радиусом 2 см проводим окружность, делим на 6 частей и прорисовываем шаблонами насновки с плетешками. Заплет  начинаем с выполнения насновки на внешней окружности и выполняем её к центру. Затем выполняем плетешок с отвивными петельками, окружающий насновку с одной стороны.  Вновь выполняем насновку,  не забывая о сцепке с плетешком у центра, и так далее. По выполнении последнего плетешка  оканчиваем плетение окружности  внешнего края с отвивными петельками. Зашивка:  доплетаем плетешок до заплета. Соединяем начало плетения  и конец его сцепкой и затянутым узелком. Работа выглядит аккуратнее, если оставить нити по окончании плетения длиной 10-12 см и проштопать их в плетешки или насновку.
5) Самостоятельная работа детей.
6) Подведение итогов: обсуждение выполненных работ. Подготовка работ к выставке.
Таким образом, разработанная система занятий факультативного курса «Кружевоплетение на коклюшках» включает 17 занятий (34 часа). Занятия позволяют детям изучить основы кружевоплетения на коклюшках, а также изучить композицию русского коклюшечного кружева.







ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Искусство плетения ажурного узора из нитей с помощью деревянных палочек-коклюшек было известно мастерицам давно, однако широкое распространение оно получило в России в конце XVIII—XIX веках. Этот сложный, но необычайно увлекательный вид творчества не исчез и в наши дни. Искусство кружевоплетения получило активное развитие на предприятиях художественных промыслов России, расположенных в традиционных центрах кружевоплетения Вологодской, Рязанской, Вятской и других областей.
При ограниченном наборе приемов плетения вариантов одного и того же рисунка в композициях было множество. Поражает фантазия народных мастериц, которые могли создавать рукотворную красоту, совершенную по узору, колориту и технике плетения. Лучшие образцы народного творчества продолжают вдохновлять современных мастеров кружевоплетения.
В данной работе разработана система занятий факультативного курса «Кружевоплетение на коклюшках», которая ориентирована на детей в возрасте от 12 лет и включает 17 занятий (34 часа). Занятия построены по принципу нарастания сложности и учитывают возрастные особенности обучающихся. Факультативный курс «Кружевоплетение на коклюшках» позволяют детям изучить основы кружевоплетения на коклюшках, а также изучить композицию русского коклюшечного кружева. В перспективе обучающиеся могут продолжить изучение этого интересного и полезного вида декоративно-прикладного творчества. Для кого-то занятия курса станут основанием для выбора будущей специальности.
В любом случае, изучение раздела "Композиция" факультативного курса «Кружевоплетение на коклюшках» будет способствовать развитию  творческих способностей обучающихся и совершенствованию мастерства кружевоплетения на коклюшках. Таким образом, доказана гипотеза данного исследования. ЛИТЕРАТУРА

Бадяева Т.А. Орнамент в народном искусстве // Народные художественные промыслы. Теория и практика. Сб. Научных трудов к 50- летию НИИХП. – М.: 1982. -118с.
Белозёрова И.Е., Блинова Л.И. Русское кружево. Школа плетения на коклюшках М.: ИД «РИПОЛ классик», 2005. – 320 с.:ил.
Брокгауз Ф.А., Эфрон И.А. Энциклопедический словарь. Современная версия.- М.: «ЭКСМО», 2003. – 672 с.
Ванслов В. О декоративности. // "Творчество", 1972, № 7.
Герчук Ю. Я. Что такое орнамент: структура и смысл орнаментального образа - М., 1998 – 87с.
Горнова Л. В. Студия декоративно-прикладного творчества. - Волгоград. 2008.
Дополнительное образование детей: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /под. ред. О.Е.Лебедева. – М.: ВЛАДОС, 2000. - 302 с.
Дрезнина М.Г. Учимся рисовать: Обучение композиции. – М.: Ювента, 2003.
Кильчевская Э. В. От изобразительности к орнаменту. - М., "Наука", 1968.
Климова Н.Т. Народный орнамент в композиции художественных изделий. Цветное коклюшечное кружево. - М.: «Изобразительное искусство», 1993. – 224 с.:ил.
Константиновский В. Учить прекрасному. - М., 1999. - 57с.
Лукашёва Р.А. Русское кружево. Основы художественного ремесла. - М.: «АСТ ПРЕСС», 1998. – 144 с.:ил.
Митрофанова А. Кружевоплетение на коклюшках. - М., 2000.
Некрасова М.А. Народное искусство России в современной культуре. XX-XXI век. - М., 2003. – 154 с.
Неменский Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд. - М.: Просвещение, 2005. - 156 с.
Пономаренко Л. Старинные секреты плетения кружев. - М., 2001.
Рожкова А.И. Цветное кружево на коклюшках. – Рязань, 2008.
Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.
Сорокина М. А. Кружева России. Вологодское кружево. - М., 2001.
Урываева  И.А. Кружевоплетение на коклюшках. – М., 2001. - 252 с.
Фалеева В.А. Русское плетёное кружево Л.: «Художник РСФСР», 1983. – 328 с.
Материалы сайта http://koklushki.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ

Элементы орнаментальных композиций русского кружева


А)
Рисунок 1.  Элементы геометрического орнамента парного русского кружева из полотнянки, сетки, плетешков и насновок:
А) 1-3 – ромб, пышка, денежка; 4 – две пышки; 5 – свечка; 6,7 – мушка; 8 – три мушки; 9 – глазок; 10 – ромбы, кольца, круги; 11 – денежка, глазастые, медальон; 12 – квадрат, карточка; 13,14 – таракашка, черепашка; 15 – черепашка; 16 – клинушек; 17 – клинушек, сухарик, сапожок; 18 – елочка; 19 – глазок; 20 – большой глаз; 21 – бантик; 22 – барабан; 23 – дуга, зигзаг; 24 – пряник, сухарик, конфетка; 25 – ключик; 26 – гусик; 27 – косая дорожка; 28 – бубны; 29 – червочки.

Б)
Б) 1 – кольчики; 2,3 – пустышка, денежка; 4,5 – жучок, паучок, пуговка; 6 – колесик; 7 – сетчатый колесик; 8 – калач; 9 – калач; 10 – калачик; 11 – репей; 12 – жуковатый; 13 – кораблик; 14 – речка; 15-19 – две речки; 20 – речки

Рисунок 2. Элементы композиций русского кружева
 в) 1 – гулички, вороньи глазки; 2 – мизгирь (комар); 3 – крестик; 4,5 – звездочка; 6,7 – елочка; 8 – березка; 9 – елочка, рыбка; 10 – овсинка; 11,12 – восьмеричок, виноград; 13 – цветочек; 14 – бубновая; 15 – паутинка, цветок; 16 – кудрявчик; 17 – вороний глаз; 18 – гребешок; 19 – репей; 20 – звездочки с бородавками (насновки, свернутые вдвое); 21,22 – солнышки, месяцы; 23, 24 – звездочки; 25 – славянский мотив, славянская роза; 26 – гребешок.
 


Рисунок 3. Решетки парного русского кружева из плетешков, полотнянки и сетки: 1 – тюлевая с шестигранными ячейками; 2 — тюлевая с четырехгранными ячейками; 3 – московская (французская); 4 – камфорная; 5 – квадратная (немецкая); 6 – жемчужная (жемчужка); 7 – гречишка (горечишка); 8 – паучковая и др.



Рисунок 4. Кружево-край. г. Елец. Начало 20 века.


Рисунок 5. Элементы композиции - птицы



Рисунок 6. Элементы композиции - растительные мотивы



Рисунок 7. Элементы композиции - звери












4

ЛИТЕРАТУРА

1.Бадяева Т.А. Орнамент в народном искусстве // Народные художественные промыслы. Теория и практика. Сб. Научных трудов к 50- летию НИИХП. – М.: 1982. -118с.
2.Белозёрова И.Е., Блинова Л.И. Русское кружево. Школа плетения на коклюшках М.: ИД «РИПОЛ классик», 2005. – 320 с.:ил.
3.Брокгауз Ф.А., Эфрон И.А. Энциклопедический словарь. Современная версия.- М.: «ЭКСМО», 2003. – 672 с.
4.Ванслов В. О декоративности. // "Творчество", 1972, № 7.
5.Герчук Ю. Я. Что такое орнамент: структура и смысл орнаментального образа - М., 1998 – 87с.
6.Горнова Л. В. Студия декоративно-прикладного творчества. - Волгоград. 2008.
7.Дополнительное образование детей: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /под. ред. О.Е.Лебедева. – М.: ВЛАДОС, 2000. - 302 с.
8.Дрезнина М.Г. Учимся рисовать: Обучение композиции. – М.: Ювента, 2003.
9.Кильчевская Э. В. От изобразительности к орнаменту. - М., "Наука", 1968.
10.Климова Н.Т. Народный орнамент в композиции художественных изделий. Цветное коклюшечное кружево. - М.: «Изобразительное искусство», 1993. – 224 с.:ил.
11.Константиновский В. Учить прекрасному. - М., 1999. - 57с.
12.Лукашёва Р.А. Русское кружево. Основы художественного ремесла. - М.: «АСТ ПРЕСС», 1998. – 144 с.:ил.
13.Митрофанова А. Кружевоплетение на коклюшках. - М., 2000.
14.Некрасова М.А. Народное искусство России в современной культуре. XX-XXI век. - М., 2003. – 154 с.
15.Неменский Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд. - М.: Просвещение, 2005. - 156 с.
16.Пономаренко Л. Старинные секреты плетения кружев. - М., 2001.
17.Рожкова А.И. Цветное кружево на коклюшках. – Рязань, 2008.
18.Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.
19.Сорокина М. А. Кружева России. Вологодское кружево. - М., 2001.
20.Урываева И.А. Кружевоплетение на коклюшках. – М., 2001. - 252 с.
21.Фалеева В.А. Русское плетёное кружево Л.: «Художник РСФСР», 1983. – 328 с.
22. Материалы сайта http://koklushki.ru

Вопрос-ответ:

Каковы особенности декоративно-прикладной композиции кружевных изделий?

Особенности декоративно-прикладной композиции кружевных изделий заключаются в том, что она основывается на использовании различных элементов и узоров, которые создают впечатляющую и привлекательную композицию изделия. Важно учесть цветовую гамму, размеры и пропорции элементов, а также выбрать подходящую технику вязания, чтобы достичь гармоничного и красивого результата.

Какие методики обучения используются при развитии композиционных умений и навыков в кружевоплетении на коклюшках?

При развитии композиционных умений и навыков в кружевоплетении на коклюшках используются различные методики. Одной из них является анализ и изучение различных примеров композиций, оценка их эффективности и эстетической ценности. Также проводятся практические занятия, на которых ученики сами создают композиции, экспериментируют с разными элементами и техниками вязания, разрабатывают свои уникальные дизайны.

Как разрабатывается система занятий по изучению раздела "Композиция" курса кружевоплетения на коклюшках?

Система занятий по изучению раздела "Композиция" курса кружевоплетения на коклюшках разрабатывается с учетом последовательности и логичности обучения. На начальных этапах ученики изучают основные элементы и техники вязания, после чего переходят к созданию простых композиций. Далее идет постепенное усложнение заданий, добавление новых элементов и узоров, а также развитие навыков комбинирования и экспериментирования. В конце курса проводятся контрольные работы и итоговое творческое задание.

Какие примеры композиций могут использоваться при обучении кружевоплетению на коклюшках?

При обучении кружевоплетению на коклюшках могут использоваться различные примеры композиций. Это могут быть узоры из классического кружевоплетения, а также современные дизайны и авторские композиции. Ученики могут изучать и анализировать работы мастеров этого искусства, а затем создавать свои собственные уникальные композиции.

Что такое композиция в кружевоплетении на коклюшках?

Композиция в кружевоплетении на коклюшках - это рассмотрение и организация элементов декоративного узора в таком порядке, чтобы они создавали гармоничное и эстетически привлекательное изделие.

Какие особенности имеет декоративно-прикладная композиция кружевных изделий?

Декоративно-прикладная композиция кружевных изделий должна сочетать в себе красоту и функциональность. Она должна быть гармоничной, сбалансированной и учитывать основные принципы дизайна.

Какими методами можно развивать композиционные умения и навыки в кружевоплетении на коклюшках?

Развитие композиционных умений и навыков в кружевоплетении на коклюшках можно осуществлять через изучение основных составляющих композиции, создание пробных узоров, анализ и оценку уже существующих композиций, а также практическую работу над созданием своих собственных композиций.

Какова система занятий по изучению раздела "Композиция" курса кружевоплетения на коклюшках?

Система занятий включает в себя изучение основных принципов композиции, анализ и оценку образцов, создание пробных узоров с использованием различных композиционных приемов, а также практическую работу над созданием композиций на реальных изделиях.

Почему важно развивать композиционные умения и навыки в кружевоплетении на коклюшках?

Развитие композиционных умений и навыков в кружевоплетении на коклюшках позволяет улучшить качество создаваемых изделий, придать им оригинальность и индивидуальность, а также развить эстетическое чувство и вкус.

Какие особенности имеет декоративно-прикладная композиция кружевных изделий?

Основные особенности декоративно-прикладной композиции кружевных изделий включают выбор и расположение элементов, соответствие форм и размеров, ритм и баланс композиционных элементов. Также важным фактором является сочетание цветов и текстур, создающее гармоничное восприятие изделия.

Какая методика обучения используется при развитии композиционных умений и навыков в курсе кружевоплетения на коклюшках?

Методика обучения при развитии композиционных умений и навыков включает систематическое изучение основных принципов композиции, анализ и синтез изображений, подбор элементов и их расположение в пространстве, а также практическое применение этих навыков при создании кружевных изделий на коклюшках.