Вам нужен реферат?
Интересует Экология и БЖД?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

1) Понятие об экосистемах и биогеоценозах в экологии. Или 2) Радиационное загрязнение среды обитания человека. Или 3) Характер воздействия факторов среды на организмы.Диапозон действия факторов.Лимитирующий фактор.

  • 20 страниц
  • 5 источников
  • Добавлена 26.03.2012
539 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
1.Учение об экосистемах
2.Основные компоненты экосистем
3.Роли организмов, входящих в экологические системы
4.Трофические связи и поток энергии
5.Основные закономерности взаимосвязей организмов в экосистеме
6.Озерные системы как пример экологической системы
Заключение
Библиография
Приложение 1

Фрагмент для ознакомления

В биоценозах тропических лесов при большом видовом разнообразии популяции относительно малочисленны.
Напротив, в системах с малым видовым разнообразием - биоценозы степей, пустынь, тундры – некоторые популяции достигают большой численности;
Чем больше разнообразие биоценоза, тем больше экологическая устойчивость экосистемы;
Эксплуатируемые человеком экосистемы, представленные одним или очень малым видом (например, агроценозы с земледельческими монокультурами) неустойчивы по своей природе и не могут самоподдерживаться;
Никакая часть экосистемы не может существовать без другой. Если по какой – то причине не происходит нарушение структуры экосистемы, исчезает группа организмов, вид, по закону цепных реакций, может сильно измениться или даже разрушиться все сообщество.
Но в экосистемах наблюдается, что время после исчезновения одного вида на его месте оказываются другие организмы или другой вид, которые выполняют исходную функцию в экосистеме. Эта закономерность называется правилом замещения или дублированием: у каждого вида в экосистеме есть «дублер».
Такую роль выполняют виды менее специализированные и в то же время они более экологически гибкие и умеют хорошо адаптироваться. Так, например, копытных в экосистеме замещают грызуны, на мелководных озерах и болотах аистов и цапель замещают кулики и т.п. В этом случае важную роль играет близкая по своей сути и задачам экологическая функция между тем организмом или видом, который замещается и видом или организмом, который замещает.
























Озерные системы как пример экологической системы

Озерные экосистемы являются классическим примером, который можно подробно рассмотреть в рамках нашей темы.
Источником энергии для озера служит солнечный свет. При прохождении света через воду некоторая его часть поглощается планктоном и используется в процессе фотосинтеза; остальной свет поглощает вода, так что с увеличением глубины освещенность уменьшается. В глубоких озерах существует некий компенсационный уровень, т.е. глубина, на которую проникает столько света, что зеленые растения едва могут поддерживать свое существование: фотосинтез у таких растений в точности уравновешивает их дыхание. Глубина, на которой находится компенсационный уровень. Зависит от прозрачности воды. Выше этой глубины растения выделяют больше кислорода, чем потребляют, так что избыточный кислород могут использовать другие организмы; ниже этой глубины фотосинтез не может обеспечивать дыхание, поэтому организмам доступен лишь кислород, поступающий с водой из более поверхностных слоев озера.
Водные растения: лилии и камыши укореняются и растут на мелководных участках озера. Здесь живут и находят себе пищу рыбы, головастики, насекомые и другие членистоногие, моллюски и черви. На открытой поверхности озера обитают свободно плавающие растения, которым необходим свет и животные, которым необходимо обилие кислорода – многие рыбы и мелкие членистоногие.
На большой глубине главным источником энергии служат мертвые растения и животные, опускающиеся сверху. Организмы, способные переносить низкие содержание кислорода – редуценты, рыбы и беспозвоночные – питаются этими останками, а также поедают друг друга.
Большое значение для жизнедеятельности экосистемы озера играет температура воды. При 4 градусах вода обладает наибольшей плотностью, она опускает ниже того слоя воды, который либо выше, либо ниже этой температуры. В результате зимой этот слой воды предохраняет лежащую под ним воду от полного замерзания, в этой воде зимуют все обитатели озера. Весной происходит весеннее перемешивание, когда более холодный слой воды, температура которого ниже 4 градусов, опускается вниз, заставляя более теплую воду подниматься вверх. Такое перемешивание имеет важное значение, т.к. поднимающаяся снизу вода приносит с собой питательные вещества, содержащиеся в донных отложениях. Они могут быть использованы фотосинтезирующими организмами. Которые живут у поверхности воды. В свою очередь придонные жители получают кислород, которые приносят слои воды сверху.
По продуктивности озера можно разделить на две группы: эвтрофные и олиготрофные. Эвтрофные («многокормные») – это относительно мелководные, богатые элементами питания озера. Однако они бедны кислородом. Олиготрофные («малокормные») озера обычно более глубокие, с более крутыми берегами и менее богаты элементами питания; вода в них прозрачная и до самого дна может содержать много кислорода. При нормальном течении событий озеро медленно наполняется осадочными породами и мертвым органическим веществом и постепенно эвтрофицируется. В дальнейшем оно превращается в верховое или низинное болото, а затем в сушу. В случае глубокого олиготрофного озера этот процесс может тянуться миллионы лет.
Стоит добавить, что ускорение процесса эвтрофикации озера является одним из последствий загрязнения среды, вызванного человеком.
Кроме природных экосистем существуют также искусственные экосистемы, как, например, космическая станция, аквариум или вазон с комнатными растениями. Часто в качестве экосистемы рассматривают ферму, потому, что для эффективного ведения хозяйства необходимо учитывать взаимодействия между культурными растениями, удобрениями, пестицидами, почвой, климатом и природными флорой и фауной.

Заключение

В заключение необходимо отметить, что знания особенности строения и функционирования экологических систем и отдельные примеры, рассмотренные в данной работе, позволяют человеку представить как проходят аналогичные процессы в самой крупной глобальной экосистеме Земли, которая носит название биосфера. Это очень важно, т.к. биосфера – это среда человеческого обитания, а он сам – ее частица.






















Библиография

Большая советская энциклопедия.
Биологический энциклопедический словарь / глав. ред. М.С.Гиляров. — М.: Советская энциклопедия, 1986. – 678с.
Кемп, П., Армс, К. Введение в биологию. / П. Кемп, К. Армс. Пер. с англ. – М.: Мир, 1988. - 671с.
Николайкин, Н. И. , Николайкина, Н. Е., Мелехова, О. П. Экология./ Н.И. Николайкин, Н.Е. Николайкина и др.— М.: Дрофа, 2006. - 276с.
Одум, Ю. Основы экологии. / Ю. Одум. — М.: Мир, 1975. – 304с.




















Приложение 1

Строение экосистемы (биогеоценоза) по Реймерсу Н. Ф









Биогеоценоз. Большая советская энциклопедия.
Одум, Ю. Основы экологии. / Ю. Одум. — М.: Мир, 1975. — С. 45.

Николайкин, Н. И. , Николайкина, Н. Е., Мелехова, О. П. Экология./ Н.И. Николайкин, Н.Е. Николайкина и др.— М.: Дрофа, 2006. – С.102.
Трофическая цепь / Биологический энциклопедический словарь / глав. ред. М.С.Гиляров. — М.: Советская энциклопедия, 1986.— С. 648—649.
Кемп, П., Армс, К. Введение в биологию. / П. Кемп, К. Армс. Пер. с англ. – М.: Мир, 1988. – С. 137-138.
Одум, Ю. Основы экологии. / Ю. Одум. — М.: Мир, 1975. — С. 102.









2

Библиография

1.Большая советская энциклопедия.
2.Биологический энциклопедический словарь / глав. ред. М.С.Гиляров. — М.: Советская энциклопедия, 1986. – 678с.
3.Кемп, П., Армс, К. Введение в биологию. / П. Кемп, К. Армс. Пер. с англ. – М.: Мир, 1988. - 671с.
4.Николайкин, Н. И. , Николайкина, Н. Е., Мелехова, О. П. Экология./ Н.И. Николайкин, Н.Е. Николайкина и др.— М.: Дрофа, 2006. - 276с.
5.Одум, Ю. Основы экологии. / Ю. Одум. — М.: Мир, 1975. – 304с.

Опубликовано

Государственного автономного образовательного учреждения

образовательного учреждения города.

Московский государственный институт индустрии туризма имени Ю. А. Сенкевича

КАФЕДРА ИСТОРИИ И ФИЛОСОФИИ НАУКИ

РЕФЕРАТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

"Концепции современного естествознания"

Тема "Экологические системы"

выполнил: студентка

1курса 317 ТОЙ группы обучения

Факультет заочного обучения

Каменева Полина Алексеевна

Москва 2013

План

Введение

1. Концепция экосистемы

2. Типы экосистем

3. Ведущей роли в экосистеме

4. Биота

5. Абиотические факторы

6. Характеристика биотической структуры

6.1 Производителей

6.2 Консументы

6.3 Детритофаги

6.4 Редуценты

7. Политики Ю. Либиха и лимитирующие факторы

8. Роль загрязнения воздуха

Вывод

Введение

Взаимодействие жителей нашей планеты с природой является одним из наиболее трудоемким и трудно преодолимых проблем нашего времени. Теперь стало бесспорным, что задачи сохранения окружающей среды и экономического развития взаимосвязаны: разрушение и истощение природной среды невероятно, чтобы обеспечить устойчивое экономическое развитие. Мы поняли, что экосистема совместное обитание живых организмов, находящихся в одинаковых условиях существования и отношения с друг другом. Понятие экосистемы очень широко, это не связано с конкретной местности. Это относится ко всем стабильным системам живых и неживых компонентов. Так же мы поняли, что солнце для консументов, производителей и разрушителей играет очень важную роль для роста и развития.

1. Понятие экосистемы

Есть большинство концепций экосистемы. Таким образом, первый в 1935г. предложил решение, экосистемы английский эколог А. Тенсли. Он высоко оценил экосистемы как основной план земли. Таким образом , Экосистема-это комплекс всех живых организмов и окружающей их жизни, доступных в результате круговороту веществ, и образует стабильной жизни.

Любой сложности организмов и неорганических компонентов, в которой может осуществляться круговорот веществ, называют - экологической системой или экосистемой.

2. Типы экосистем

Узнать стоимость работы