Вам нужна курсовая работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Современная методика управления качеством на предприятии

  • 22 страницы
  • 10 источников
  • Добавлена 23.03.2007
216 руб. 720 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ
2. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

п.
Интегральный (обобщенный показатель) используется тогда, когда можно установить суммарный полезный эффект от эксплуатации или потребления продукции и суммарные затраты на создание и эксплуатацию.
Средние взвешенные показатели применяют, если нельзя установить функциональную зависимость главного показателя от исходных показателей качества, но возможно с достаточной степенью точности определить параметры весомости усредняемых показателей.
Смешанный метод основан на одновременном использовании единичных и комплексных (обобщенных) показателей оценки качества продукции. Он применяется в тех случаях, когда совокупность единичных показателей является достаточно обширной и анализ значения каждого из них дифференциальным методом не позволяет получить обобщающих выводов или когда обобщенный показатель при комплексном методе недостаточно полно учитывает все существенные свойства продукции и не позволяет получить выводы о группах свойств. При смешанном методе необходимо часть единичных показателей объединить в группы и для каждой определить соответствующий комплексный показатель, при этом отдельные важные показатели можно не объединять, а применять как единичные. На основе полученной совокупности комплексных и единичных показателей можно оценивать уровень качества продукции уже дифференциальным методом 1.
Для оценки качества совокупности разнородной продукции используются индексы качества и дефектности. Данные индексы являются универсальными показателями, которыми можно оценить качество продукции предприятия в целом и проанализировать его изменения за ряд лет 2.
К методам стимулирования относятся как обычные методы мотивации, так и специально разработанные для улучшения качества (кампании качества, премии по качеству и т.д.). Такие методы работы, как кружки качества и самоконтроль, одновременно позволяют решать многие проблемы качества и являются хорошим средством стимулирования творческой активности всех сотрудников предприятия. Кратко опишем эти методы.
Кружки качества стали активно функционировать в 1960-е гг. в Японии (первый кружок качества был зарегистрирован в мае 1962 г.). Кружки качества возникли естественно, как логическое продолжение и развитие японских концепций и практики управления персоналом и качеством. На начальном этапе создание кружков качества в промышленных компаниях встретилось со значительными трудностями и потребовало серьезных организационных усилий и немалых затрат. Кружки стали одной из тех практических форм, в которых стали реализовываться управленческие подходы и концепции повышения эффективности. К началу 1965 года в Японии было зарегистрировано 3700 кружков. В настоящее время в Японии зарегистрировано свыше 300 тысяч кружков качества 3. «Концепция контроля качества была не нова, но японцы выдвинули концепцию полного контроля качества, более широкую по масштабу, которая предполагала движение за улучшение качества на уровне компании. В движении должен участвовать каждый – от управляющего директора до уборщицы» 4.
Среди основных целей кружков качества можно выделить следующие:
- вносить вклад в совершенствование производства и развитие предприятия;
- на основе уважения к человеку создавать достойную и радостную обстановку на рабочих местах;
- создавать благоприятную обстановку для проявления способностей человека и выявления его безграничных возможностей.
Кружок качества – это неформальное объединение людей (от 5 до 15 человек), работающих на одном производственном участке и связанных одним технологическим циклом. Управление кружком осуществляется выбранным из его числа лицом, которое, как правило, является неформальным лидером. Также назначается куратор кружка от администрации, который поддерживает и организационно обеспечивает его работу, помогает руководителю в управлении, сборе необходимой информации, подготовке предложений и отчетов. Особое значение для успешной деятельности кружков качества имеет процесс обучения его членов. Процесс адаптации и формирования творческой лаборатории длится определенный период времени, но результаты оправдывают ожидания. Наличие кружков качества на всех уровнях управления и во всех структурных подразделениях создает условия саморегулирования процесса их работы, наличия «обратной связи» и контроля исполнения.
В последнее десятилетие кружки контроля качества бурно развиваются в США, Южной Корее, Великобритании, Бразилии, Индонезии, других странах. По оценкам, свыше 90% компаний имеют программы контроля качества в своих структурах. Такие компании, как IBM, TRW, Honeywell, Westinghouse, Xerox и др. широко используют их. Компания Westinghouse имеет 600 кружков контроля качества, оперирующих в различных филиалах в течение 10 лет и более. Эффект от функционирования кружков контроля качества – снижение производственного брака (часто на 2/3), рост производительности труда, сокращение прогулов 1.
Целью метода самоконтроля является удовлетворение всех требований потребителя за счет совершенствования своей деятельности. Основное условие внедрения данного метода – наличие корпоративной культуры, которая создает эффект осознанности каждым работником важности повышения качества. Процесс реализации метода осуществляется в несколько этапов:
- сначала рядовыми работниками осваиваются первые четыре задачи: текущий контроль технологического процесса как без регистрации, так и с регистрацией данных о качестве, заполнение сопроводительной документации при заданном качестве исполнения порученной операции и принятие решения на проведение дальнейших операций;
- далее исполнителями осваиваются в режиме самоконтроля такие задачи, как решение о доработке операции, исправлении обнаруженных дефектов и недостатков выполненной операции с административным оформлением всей работы;
- в заключение проводятся исследования и анализ технологического процесса силами исполнителей и осуществляется окончательный выходной контроль продукции.
Внедрение самоконтроля в полном объеме позволяет сократить функции службы качества предприятия до минимума. Таким образом, остаются лишь проведение испытаний образцов и общий контроль за соблюдением требований нормативно-технической документации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.
Формирование системного подхода к управлению качеством началось в конце 19 – начале 20 вв. Проведенный в первой главе работы анализ эволюции предлагаемых в ходе этого процесса концепций показывает, что сначала управление качеством продукции понималось как соответствие отдельного изделия определенным стандартам. Впоследствии стало ясно, что борьба за улучшение качества продукции – это не сиюминутный акт, а процесс, который требует особого управления и особыми методами. Сформированные в 60 – 90-е гг. ХХ в. в развитых странах теории обладают следующими общими чертами, составляющими методологические основы управления качеством в современных условиях:
1. Управление качеством – это процесс, который не имеет пределов совершенства.
2. Стандарт работы – ноль ошибок.
3. Участие в указанном процессе всех работников, как коллективное, так и индивидуальное.
4. Сосредоточение высшего уровня управления на совершенствовании процессов, а не на исправлении людей.
5. Особое внимание к поставщикам, вера в то, что они станут партнерами, если будут в курсе поставленных задач.
6. Предотвращение проблем лучше, чем последующая реакция на них.
7. Важнейшей составляющей процесса производства является отношение к потребителю. Для клиента завтрашнего дня приоритет останется за качеством, а не за ценой.
Сегодня управление качеством предполагает системный подход, который представляет собой совокупность определенных методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством. Во второй главе нами были проанализированы различные методы управления качеством, которые применяются (или могут быть применены) на практике в современных условиях, дана их краткая характеристика. Следует отметить, что в арсенале современного управленца широкое многообразие инструментов для осуществления политики в области качества – это и статистические методы, и социологические, и психологические, связанные с управлением персоналом организации.
В заключение отметим, что повышение качества – это процесс, в котором никогда не достигается совершенство и всегда ведется поиск. Японцы используют понятие «кейзен», чтобы описать процесс совершенствования уровня качества. Однако какие бы понятия ни использовались, именно менеджеры являются теми ключевыми игроками, которые определяют успех в конкуренции качества.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аристов О.В. Управление качеством: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 237 с., ил.
2. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник для вузов. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 608 с., ил.
3. Дафт Р.Л. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2002. – 832 с., ил.
4. Иванов Н.Н. Менеджмент корпорации: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 368 с., ил.
5. Ильенкова С.Д. Управление качеством: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 333 с., ил.
6. Миронов М.Г. Управление качеством: Учеб.пособие. – М.: Проспект, 2006. – 288 с.
7. Новицкий Н.И. Управление качеством: Учеб.пособие. – М.: Новое знание, 2002. – 366 с.
8. Производственный менеджмент: Учебник для вузов/Под ред.В.А.Козловского. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 574 с.
9. Розова Н.К. Управление качеством: Краткий учебный курс. – СПб.: Питер, 2002. – 223 с., схем.
10. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник для вузов. – 5-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 492 с., ил.






1 Цит.по: Глухов В.В. Менеджмент. СПб., 2006. С.224.
2 Там же.
1 См.: Иванов Н.Н. Менеджмент корпорации. М., 2004. С.224 – 225.
1 В 1979 г. в США Джозеф Джуран основал Институт качества, занимающийся консалтингом, обучением, публикациями и проведением конференций.
1 См.: Глухов В.В. Указ.соч. С.226.
1 См.: Глухов В.В. Указ.соч. С.226 – 227; Миронов М.Г. Управление качеством. М., 2006. С.51 – 52.
2 Цит.по: Глухов В.В. Указ.соч. С.228.
1 Более подробно с указанными методами можно ознакомиться в кн.: Миронов М.Г. Указ.соч. С.79 – 83.
2 Подробнее об этом см.: Миронов М.Г. Указ.соч. С.84 – 85.
3 Данные приведены по кн.: Миронов М.Г. Указ.соч. С.56.
4 Цит.по: Ильенкова С.Д. Управление качеством. М., 2002. С.156.
1 См.: Производственный менеджмент/Под ред.В.А.Козловского. М., 2003. С.370.












2

1. Аристов О.В. Управление качеством: Учебник для вузов. – М.: ИН-ФРА-М, 2004. – 237 с., ил.
2. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник для вузов. – 3-е изд. – СПб.: Пи-тер, 2006. – 608 с., ил.
3. Дафт Р.Л. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2002. – 832 с., ил.
4. Иванов Н.Н. Менеджмент корпорации: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 368 с., ил.
5. Ильенкова С.Д. Управление качеством: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 333 с., ил.
6. Миронов М.Г. Управление качеством: Учеб.пособие. – М.: Про-спект, 2006. – 288 с.
7. Новицкий Н.И. Управление качеством: Учеб.пособие. – М.: Новое знание, 2002. – 366 с.
8. Производственный менеджмент: Учебник для вузов/Под ред.В.А.Козловского. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 574 с.
9. Розова Н.К. Управление качеством: Краткий учебный курс. – СПб.: Питер, 2002. – 223 с., схем.
10. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник для ву-зов. – 5-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 492 с., ил.






У нас вы можете заказать